Датчик скорости гранта 8 клапанная где находится

Датчик скорости гранта 8 клапанная где находится

датчик скорости гранта 8 клапанная где находится

Где находится датчик скорости на Ладе Гранта и как его поменять

Пожалуй, далековато не каждый автовладелец, обладатель Гранта может ответить на вопрос: где размещен датчик скорости Гранта? Разъясняется это несколькими причинами.

Сначала, датчик скорости Лада Гранта – достаточно высококачественная и долговременная деталь, выходящая со строя достаточно изредка. Также само по себе изделие маленьких размеров и увидеть его из-под капота непрофессионалу сходу будет достаточно проблематично. Потому, давайте все таки выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?

Где находится датчик скорости на Лада Гранта

Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Разумно, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода горючего размещена кое-где поблизости или, конкретно, на корпусе коробки переключения передач тс.

Но, чтоб воочию узреть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, нужно сделать последующую предварительную функцию: выворачивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от к дроссельному узлу.

Таким макаром, вы можете узреть, где находится датчик скорости на Гранте. Сейчас понизу картера КПП можно рассмотреть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Очередной метод ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

Какой датчик скорости стоит на Гранте

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Как определить, что неисправен именно ДС

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе коробки передач есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на панель приборов.

Источник: http://o-ladagranta.ru/datchik-skorosti-granta-8-klapannaja-gde/

Замена датчика скорости на Калине

датчик скорости гранта 8 клапанная где находится

Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).

Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.

Датчик установлен в верхней части коробки передач.

Основные неисправности датчика скорости Лада Калина

Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:

  • «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
  • неправильные показания спидометра и одометра;
  • включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
  • нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива.

Причиной этому может послужить:

  • отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
  • обрыв проводов соединения;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • поломка чувствительного элемента.

Если в первых трех случаях датчик возможно «привести в чувства», то в последнем случае исправить ситуацию способна, лишь его замена.

Нужно ли менять датчик скорости

Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.

Стоимость замены датчика скорости на Калине

Цена датчика скорости на Калину составляет от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.

Замена датчика скорости на Калине своими руками

  • Из инструментов понадобятся:
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10.

Порядок замены

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
  3. Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.

  4. Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
  6. Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
  7. Установите на его место новый датчик.
  8. Подключите разъем.
  9. Установите гофру воздуховода.

  10. Подключите питание.

Итог

По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.

Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-datchika-skorosti-na-kaline.html

Где находится датчик скорости на Ладе Гранта и как его заменить

датчик скорости гранта 8 клапанная где находится

26.10.2015

Пожалуй, далеко не каждый автолюбитель, владелец автомобиля Лада Гранта может ответить на вопрос: где расположен датчик скорости Гранта? Объясняется это несколькими причинами.

Прежде всего, датчик скорости Лада Гранта – довольно качественная и долговечная деталь, выходящая со строя довольно редко. Также само по себе изделие небольших размеров и заметить его из-под капота непрофессионалу сразу будет довольно проблематично. Поэтому, давайте все же выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?

Замена датчика скорости на Гранте

В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:

• контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

• контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);
• проверка состояния самого датчика скорости.

Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:

• отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;• откручивается болт крепления ДСА;• поддевают корпус, извлекают датчик.

Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Какой датчик скорости на Гранте

Как уже становится понятно, замена датчика скорости на Гранте – процедура не сложная, с которой под силу справиться рядовому автовладельцу. Стоит лишь подобрать деталь, которая подойдет под данную модель автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.

Датчик скорости на Лада Гранта – довольно универсальная деталь, которая используется и в других моделях Лада: LADA Priora, LADA Kalina.

В заключение стоит добавить, что перед установкой ДСА на автомобиль, необходимо протереть область посадочного места детали тряпкой, дабы не допустить попадания мусора внутрь КПП. Сам датчик вставляется до упора, до щелчка, только после этого завинчивается обратно крепежная гайка.

Вот мы и выяснили, где установлен датчик скорости у лады гранты, и как его поменять. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/gde-naxoditsya-datchik-skorosti-na-lade-granta-i-kak-ego-zamenit.html

Датчик скорости автомобиля Лада Гранта

› Скорость, частота, вибрация ›

24.12.2019

Датчик скорости (ДС) располагается на коробке передач и предназначен для измерения точной скорости движения автомобиля. В системе управления Лада Гранта датчик скорости является одним из основных приборов, поддерживающих работоспособность машины.

Принцип работы

ДС такого типа располагается во всех автомобилях марки ВАЗ, не исключение и 8-клапанный двигатель Гранты. Основа работы — эффект Холла. Каждый из 3 контактов, располагающихся на датчике, выполняет свою функцию: импульсный — отвечает за выработку импульсов, заземляющий — отключает напряжение в случае утечки, контакт подвода питания — обеспечивает передачу тока.

Принцип работы достаточно прост:

  • Специальная метка, которая находится на зубчатом колесе, при движении колес автомобиля вырабатывает импульсы. Этому способствует импульсный контакт датчика. Один оборот равен регистрации 6 импульсов.
  • Скорость движения напрямую зависит от количества вырабатываемых импульсов.
  • Частота импульсов регистрируется, полученные данные передаются спидометру.

Увеличение скорости увеличивает частоту импульсов и наоборот.

Как определить неисправность

Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:

  • Несоответствие скорости движения и скорости, которую показывает стрелка спидометра. Он может совсем не работать или работать периодически.
  • Выход из строя одометра.
  • В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
  • Возникают перебои в работе электрического усилителя руля.
  • Резко возрастает расход бензина без действительных причин.
  • Перестает работать электронная педаль газа.
  • Тяга мотора снижена.
  • На панели приборов горит чек, указывающий на возникшую неисправность. Определить, что вышел из строя именно этот датчик позволит диагностика по коду ошибок.

Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости.

Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов.

Неисправный датчик скорости подлежит замене.

Как произвести замену

Прежде чем снять датчик скорости на Ладе Гранта, стоит проверить работоспособность электрической цепи. Возможно, дело в обрыве или разряде батареи, а сам датчик исправен. Для этого следует провести такие действия:

  1. После отключения питания, необходимо проверить контакты, в случае окисления или загрязнения очистить их.
  2. Затем провести проверку проводов на целостность, особое внимание стоит уделить изгибам возле штекера, там могут быть обрывы.
  3. Проверка сопротивления проводится в цепи заземления, полученный показатель должен быть равен 1 Ом.
  4. Если все показатели соответствуют норме, проверяются все три контакта ДС на наличие напряжения и заземления. Результат должен быть равен 12 В. Низкие показатели могут свидетельствовать о том, что электрическая цепь неисправна, нет питания от аккумулятора или вышел из строя электронный блок управления.
  5. Если с напряжением все в порядке, то самый действенный способ проверить датчик — найти его и поменять на новый.

Рассмотрим последовательность действий для замены ДС:

  1. Приступая к работе, в первую очередь, отсоединяем патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
  2. Отключаем контакт питания, располагающийся на самом датчике. Для этого необходимо отогнуть фиксатор и поднять его вверх.
  3. Ключом на 10 откручиваем болт, с помощью которого датчик крепится к коробке переключения передач.
  4. Отверткой с плоским наконечником поддеваем и достаем устройство из отверстия в КПП.
  5. В обратном порядке осуществляется установка нового элемента.

Снятый ДС можно проверить, возможно, он будет исправен. В этом случае его достаточно очистить, высушить, пройтись герметиком и установить назад. Для старого очищенного или нового датчика лучше всего не жалеть герметика и изоленты, чтобы максимально защитить его от попадания грязи и влаги.

После того как произведена замена, необходимо удалить ошибку, которая уже записана в памяти системы управления. Делается это просто: снимается клемма аккумулятора на «минус» (достаточно 5–7 минут). Затем снова надевается и ошибка стерта.

Сам процесс замены не сложный, но занимает много времени в большинстве случаев потому, что мало кто знает, где находится датчик скорости на Гранте. Но тот, кто его однажды нашел, сможет выполнять замену достаточно быстро. Более удобно производить замену на эстакаде или смотровой яме, тогда все манипуляции можно выполнить гораздо быстрее.

Источник: https://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-granta

Где находится датчик скорости на лада гранта — Блог любителя автомобилей

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

Моторный отсек Гранты с обозначением всех регуляторов

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

ДТОЖ

Демонтаж ДТОЖ с авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

ДМРВ

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

ХХ

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность.

В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части.

Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена ДПКВ на Гранте в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществляется замены регулятора положения коленчатого вала своими руками на Ладе Гранте, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/gde-nahoditsya-datchik-skorosti-na-lada-granta.html

Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

 30 декабрь 2014  Лада.Онлайн    83 307     

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул.

Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена.

Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

8 -1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/201-pochemu-na-lada-kalina-ne-rabotaet-spidometr.html

Датчик скорости Лада Калина. Номер датчика, причины неисправности и замена

За измерение скорости автомобиля отвечает специальный датчик. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.

Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

Датчик скорости, фото

Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Находится он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, или удлинителем.

Проверяем колодку датчика, при необходимости почистим ее. Берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять отличные датчики:

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-02
  • 1118-3843010-04

Все указанные выше датчики взаимозаменяемы!  Они подходят для автомобилей  Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра 8 клапанов. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

Теперь вы знаете, что делать, если перестал работать спидометр на Калине, в чем причина и как решить эту проблему самостоятельно.

Подробная видео инструкция по замене датчика

Источник: https://remontautomobilya.ru/datchik-skorosti-lada-kalina-nomer-datchika-prichiny-neispravnosti-i-zamena.html

Датчик скорости лада гранта — Авто-ремонт

Автомобиль: Лада Гранта.Двигатель: 21116.Спрашивает: Дамир.

Вчера приехал домой, начал забираться на бордюр и немного ударил днищем автомобиля. И тут такое началось. Стрелка спидометра начала танцевать, мне сначала показалось, что даже под музыку. Потом подёргалась на нуле, дернулась до 200, и снова упала. Ошибок при это не возникло, на панели приборов сигнализатор двигателя не загорелся.

Больше она не поднималась. Покатался по двору, заглянул с умным видом под капот, пошурудил все фишки, которые видел. Не помогло.

Знающие люди сказали, что сломался датчик скорости, вполне логично, вот только где он находится? Заехал в автомагазин купить новый для проверки, магазин хороший, они обратно принимают, если не было потери товарного вида. А продавец мне сказал, что когда ломается датчик скорости, то не работает ещё и электроусилитель руля, но у меня то он работает.

Местонахождение датчика скорости

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Датчик скорости на Лада Гранта находится между БДЗ (блок дроссельной заслонки) и бачком тормозной жидкости.

Замена датчика скорости

  1. Датчик можно извлечь сняв воздушный фильтр и подводящий патрубок.

Снимаем патрубок и отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  • Крепится датчик гайкой, которая легко откручивается обычным ключом на 10.
  • Открутите гайку, отсоедините фишку, и извлеките датчик скорости.
  • Гайка на 10 и фишка снята

    После того, как Вы извлекли датчик, прочистите его, на него мог попасть мусор. Так как корпус у него состоит из магнита, то при ударе об бордюр он мог засориться.

    Новый и старый датчик скорости

    Впрочем, это маловероятно, скорее всего он вышел строя и требует замены. Но, если на нём была грязь, то есть шансы, что он рабочий. Поставьте его назад, подсоедините фишку и проведите тест-драйв для проверки.

    Отказ электроусилителя руля при поломке датчика скорости

    Действительно, при поломке датчика скорости у некоторых автомобилей отказывает электроусилитель руля, при этом на панели приборов должна высветиться ошибка Р-0501 (Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона). Поэтому руль и отказывает, что автомобиль понимает, что датчик поломан. В вашем случае характер поломки сказал, что датчик показывает нулевую скорость.

    Отказ электроусилителя руля может говорить, именно о поломке датчика скорости!

    Цена датчика

    Датчик скорости стоит от 300 до 600 рублей.

    Датчик скорости Лада Гранта:расположение и диагностика

    Каждый владелец автомобиля ,желающий ремонтировать свой авто самостоятельно, должен знать где находятся основные датчики. Сегодня мы поговорим о датчике скорости Лада Гранта. Вы узнаете об основных признаках неисправности датчика. Методах проверки и ремонта электропроводки. Так же узнаете как поменять датчик. Где же находится датчик скорости Лада Гранта?

    Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/datchik-skorosti-lada-granta.html

    Датчик давления масла лада гранта: где находится, замена — АвтоЭксперт

    ДДМ (Датчик давления масла) на Ладе Гранте, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе. Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере.

    Но иногда случается так, что контрольная лампа давления масла загорается, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина — неисправность датчика давления масла.

    Принцип работы датчика давления масла и его проверка

    Принцип работы ДДМ достаточно прост — в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.

    Перед проверкой датчика следует убедиться что:

    • уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
    • масляный фильтр исправен и из под него не «гонит» масло

    Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.

    1. Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
    2. Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены, если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
    3. Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.

    Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Эта ошибка говорит о том, что требуется замена датчика.

    Где расположен датчик и его артикул

    ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый — установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.

    Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его стоимость в разных регионах может отличаться, однако в среднем составляет от 120 до 160 рублей.

    Замена датчика своими руками

    • Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала
    • Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика
    • С помощью накидного или рожкового ключа на «21» откручиваем датчик.
    • Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.

    Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор.

    Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, значит нужно искать причину дальше.

    Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/datchik-davleniya-masla-lada-granta-gde-nahoditsya-zamena.html

    ➤ Датчики Лада Гранта Лифтбек — подробное описание

    Если вы не знаете, зачем нужен и как выглядит датчик детонации, Калина и другие автомобили останутся для вас загадкой. Ведь подобные элементы очень важны в конструкции автомобиля. Желательно уметь их устанавливать своими руками, дабы не обращаться за такими мелочами в автосервис. Все, что нужно об этом знать, вы найдете в статье.

    • 1 Описание датчика и процесса детонации
      • 1.1 Типичные неисправности
      • 1.2 Особенности замены своими руками
    • 2 Описание датчика фаз
      • 2.1 Типичные неисправности
      • 2.2 Особенности замены своими руками
    • 3 Описание датчика уровня топлива
      • 3.1 Типичные неисправности
      • 3.2 Особенности замены своими руками
    • 4 «Замена ДУТ на ВАЗ 2110»
    • * и Отзывы

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.

    От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.

    Штатное место установки — крышка термостата.

    Датчик детонации (ДД)

    ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.

    С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.

    Ремонту и профилактике не подлежит.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.

    При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.

    Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)

    ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.

    При неисправном ДФ ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, что негативно отображается на производительности мотора. Возникают трудности с запуском, детонация на холостом ходу, падение динамики разгона, повышенный расход горючего.

    ДФ не подлежит ремонту, только замене новым.

    ДАД и ДТВ

    Датчик абсолютного давления и датчик температуры Гранты Лифтбек установлены в одном корпусе – блоке. Штатное место дислокации — реверсная магистраль модульного впуска.

    ДАД и ДТВ не подлежат частичному ремонту и профилактике, возможна только замена новым.

    Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд

    Сканер оценивает количество несгоревшего горючего, концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала ЭБУ, где и происходит корректировка процентного соотношения топлива и кислорода.

    Дислокация: внешняя поверхность катализатора Лады Гранты Лифтбек, который установлен с тыльной стороны мотора, в нижней его части.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Важность функционирования данного измерителя многие недооценивают, а напрасно.

    Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата.

    ДМРВ не подлежит ремонту, только замене новым.

    Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)

    Его основное назначение в Ладе Гранте Лифтбек — измерение скорости в режиме «онлайн», передача данных на приборную панель.

    Некорректная работа или выход из строя затрудняют определение скорости, с которой передвигается водитель в конкретный момент времени. Это небезопасно, так как несоблюдение скоростного режима увеличивает аварийную ситуацию на дороге.

    Штатное месторасположение датчика скорости Лады Гранты Лифтбек: верхний контур картера, над корпусом привода с правой стороны. Несмотря на то, что конструкция сканера достаточно проста, он не подлежит ремонту.

    Датчик давления масла (ДДМ)

    ДДМ расположен с тыльной стороны головки блока цилиндра, вблизи ремня приводных механизмов ГРМ.

    Назначение измерителя — отслеживание уровня моторного масла в цилиндрах, картере силового агрегата. А также, своевременное оповещение ЭБУ о низком (критическом) показателе. В свою очередь, ЭБУ информирует водителя путем индикации на приборной панели.

    Неисправность ДДМ приводит к катастрофическим последствиям, в том числе, к капитальному ремонту мотора. Вследствие отсутствия индикации на приборной панели, водитель не имеет возможности оперативно реагировать на возможные поломки.

    Датчик настройки длины клапанов в системе впуска (ДНДК)

    Автоматическая регулировка длины клапанов на впускном такте позволят достичь максимального показателя мощности мотора. Неисправность или нестабильная работа ДНДК приводит к снижению мощности, повышению расхода горючего, детонации во время работы на холостых оборотах.

    Несмотря на простоту конструкции, ДНДК профилактике не подлежит, поможет только замена новым.

    Датчики сцепления и тормоза (ДСТ)

    По силе импульсных сигналов ДСТ контроллер различает положение педали в каждый конкретный момент. Регулирует нагрузку на силовой агрегат.

    При нажатой педали нагрузка снижена и наоборот. ДСТ ремонту не подлежит. Штатное место дислокации — педальный узел автомобиля Лады Гранты Лифтбек.

    Методы проверки датчика детонации

    При появлении подозрений на неисправность датчика детонации Лада Гранта в первую очередь рекомендуется проверить наличие ошибок, выдаваемых бортовым компьютером. По ним можно понять, что:

    • датчик выдает слишком низкий уровень сигнала;
    • в цепи между измерителем и ЭБУ присутствует разрыв;
    • превышено максимально допустимое напряжение на выходе ДД.

    Проверить датчик можно не снимая с Лада Гранта. Для этого следует при запущенном моторе постучать металлическим предметом по чувствительной части ДД. Если работа двигателя при этом не изменится, датчик неисправен.

    Определить неполадки с ДД можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Демонтировать датчик детонации с Лада Гранта.
    • Подключить оба щупа мультиметра или вольтметра к выходам клеммной колодки ДД.
    • Металлическим стержнем, например, болтом легонько постучать по рабочей части измерителя.
    • Посмотреть на прибор. В случае исправного датчика каждый удар должен сопровождаться скачками напряжения.

    Проверка мультиметром лишь косвенно подтверждает исправность датчика детонации. Связано это с тем, что для нормальной работы мотора, ЭБУ должен получать сигнал определенной частоты и амплитуды. Проконтролировать это с помощью мультиметра невозможно. Поэтому для более точной диагностики ДД рекомендуется воспользоваться специальным стендом.

    Описание датчика и процесса детонации

    Определитель детонации и все, что нужно для установки

    Так называемый детонационный процесс возникает при взрывном сгорании топлива, происходящем даже при выключенном зажигании. Причиной возникновения такого процесса обычно является перегрев, а также калильное зажигание. Еще поводом могут послужить некачественное топлива и нагар на стенках двигателя.

    Сам датчик представляет собой керамический пьезоэлемент. Он используется ЭБУ 8 клапанного и 16 клапанного двигателя для фиксации вибрации. При показателях, характерных для детонации, автоматика корректирует угол зажигания для исправления ситуации.

    Типичные неисправности

    Признаки неисправности данного элемента фиксируются индикатором CheckEngine.

    Обычными причинами неисправности этого элемента являются:

    • обрыв сигнального провода;
    • повреждение самого датчика;
    • изоляция проводов.

    Лишь вторая причина требует замены элемента, в случае же первой и третьей нужно будет работать с проводкой. Для теста работоспособности детали используется вольтметр.

    Особенности замены своими руками

    Замена регулятора детонации

    Если возникла неполадка, демонтаж и установка этого датчика весьма простые. На автомобиле Лада Калина он находится чуть выше щупа масла. Два болта откручиваются ключом на «13». Также, отсоедините провода, отжав фиксатор на колодке. Установка производится в порядке, обратном демонтажу.

    Отзывы

    Положительные
    1. Владимир: за полтора года эксплуатации Гранты проблем с работоспособностью датчиков не возникало. Все в исправном состоянии.
    2. Кирилл: единожды поправил контакт на ДМРВ. Причина не в измерителе, просто во время замены воздушного фильтра зацепил рукой колодку с проводами. Нареканий нет, качество хорошее.
    3. Василий: за два года использования Гранты один раз заменил измеритель температуры антифриза. Во всем остальном без замечаний, качеством доволен.
    4. Григорий: после покупки машины с салона самостоятельно проверил все колодки с проводами. Некоторые поджал, теперь машина работает словно часики.
    5. Вячеслав: к заводским «измерителям» у меня претензий нет, три года автомобилю, никаких вложений не делал. Считаю, что систематический техосмотр помогает предотвратить масштабные поломки.
    6. Владимир: электронный блок управления работает исправно, замечаний нет. Цифровые датчики своевременно и в полном объеме передают информацию.
    Отрицательные
    1. Александр: не могу положительно высказаться о заводских приборах, так как за два года заменил три штуки. Летят, словно воздух.
    2. Игнат: чтобы я не делал, а датчик топлива некорректно отображает информацию о количестве бензина. Буду покупать другой.
    3. Иван: качество изготовления цифрового оборудования слабое, сыпется через каждые полгода.

    Вывод
    Несмотря на негативные отзывы в адрес цифровых датчиков на Ладе Гранте Лифтбек, качество их изготовления достойное. При условии систематического технического осмотра и бережного отношения к машине срок эксплуатации превышает интервал гарантийного обязательства.

    Преждевременный износ цифрового оборудования может быть вызван коротким замыканием в цепи, повреждением изоляционного слоя кабеля и прочими факторами. Однако это не указывает на дефектность и низкое качество изготовления сканеров.

    Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха
    МЕНЯЕМ ДАТЧИК ФАЗ на ГРАНТЕ

    Самостоятельная замена датчика на Лада Гранта

    Инструкция по замене датчика детонации на Лада Гранта представлена ниже.

    • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
    • Открыть капот.
    • Отсоединить минусовую клемму АКБ, обесточив бортовую сеть. Данное действие обезопасит от риска получить электротравму.
    • Нажав на фиксатор, отсоединить клеммную колодку.
    • Изъять датчик детонации совместно с крепящим его болтом.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Узнать подробности

    Источник: https://r-min.ru/datchiki-lada-granta-liftbek-podrobnoe/

    Замена датчика скорости Лада Калина

    Для того, чтобы водитель мог постоянно контролировать скорость движения своего автомобиля посредством спидометра, должен присутствовать датчик скорости. Этот измерительный элемент располагается на трансмиссионном агрегате. Основным назначением данного компонента является обеспечение передачи импульсов в электронное устройство управления двигателем (ЭБУ).

    Иногда случаются ситуации, когда считыватель постигает неисправность. От этого также не застрахованы владельцы практичных малолитражек Лада Калина. Здесь необходимо принятие срочных мер по замене, поскольку ориентация в скоростном режиме является одной из первостепенных задач безопасности для любого водителя.

    Многих автовладельцев интересует вопрос где находится этот самый датчик.

    Перечень основных неисправностей

    Признаки выхода из строя рассматриваемого нами датчика определить достаточно легко. С таким «заданием» справится даже начинающий владелец Калины.

    К числу симптомов можно относить такие ситуации:

    • стрелка на шкале спидометра не функционирует (она находится в покое несмотря на факт движения авто);
    • работа указателя скорости сопровождается резкими скачками стрелки;
    • наблюдается зависание стрелки на определенном показателе скорости даже на остановленном автомобиле;
    • символ электрического усилителя руля светится на приборной панели.

    При наличии этих признаков владельцу Лада Калина следует принимать меры по профилактике или замене считывателя. Сам элемент закреплен на корпусе коробки передач посредством одного винта. К его разъему подходят три кабеля.

    Добраться до элемента можно после предварительного демонтажа рядом расположенных элементов подкапотного пространства. Если перед нами 16-клапанная версия мотора, то для обеспечения доступа следует отодвинуть бачок с омывающим составом.

    Когда владелец располагает Лада Калина с мотором 8 клапанов, то датчик скорости будет доступен, если извлечь гофрированный патрубок системы забора воздуха, который подходит к корпусу фильтрующего компонента.

    Для приобретения аналогичного датчика потребуется прочитать номер, нанесенный на поверхности изделия. Здесь необходимо проявить выдержку и пока не бежать в магазин за новым элементом. Рекомендуем прибегнуть к проверке контактов. Иногда они могут окислиться или в подводящей проводке произошел обрыв. Довольно частой причиной сбоев датчика фигурирует попадание металлической стружки, которая присутствует в любом «видавшем виды» трансмиссионном агрегате.

    Специалистами подмечено, что появление неисправности данного элемента может быть связано с поломками, присутствующими в электрическом усилителе рулевого узла.

    Некоторые владельцы LADA Kalina, заменив датчик, обнаруживают отсутствие его функционирования. Здесь виной может выступить дефект, присутствующий у нового изделия или датчик попросту не подходит к данной модификации авто. Это свидетельствует о необходимости выбора изделия только по присутствующему на корпусе номеру.

    Как заменить датчик?

    Перед установкой нового датчика потребуется демонтаж пришедшей в негодность детали. Для выполнения данной манипуляции владельцу потребуется обзавестись ключом на «6» или крестовой отверткой.

    Датчики имеют несколько конструктивных разновидностей, причем каждому типу изделия присвоен собственный код. Это важно при подборе аналогичного компонента.

    Замена датчика скорости не состоит в числе сложных процедур, поэтому выполнить ее будет под силу любому владельцу LADA Kalina.

    1. Отворачиваем винт хомута.
    2. Убираем гофрированный патрубок и отжимаем фиксирующий элемент.
    3. Колодку с подводящей проводкой снимаем и отводим в сторону.
    4. Откручиваем крепеж и удаляем старый датчик.

    Монтаж осуществляем, следуя обратному алгоритму манипуляций.

    Как устранить неисправность?

    Если диагностическая проверка показала исправность датчика, а функционировать он по-прежнему отказывается, то подходим с другой стороны к поиску проблем.

    Длина ремня генератора Калина

    Как поставить фаркоп на Калину

    Включение задней передачи на Калине

    В когорте распространенных причин поломки состоит факт перегорания рабочей нити предохранителя «F1». Этот защитный компонент также отвечает за функционирование иммобилайзера. Его неисправность может спровоцировать отказ стрелочного указателя реагировать на изменение скоростного режима.

    Если результат снова отсутствует, то подозреваем панель приборов LADA Kalina. В целях проверки рекомендуем подключить заведомо исправный щиток. Также можно сравнить показания спидометра с информацией бортового контроллера.

    Сторонники тюнинга сталкиваются с поломкой стрелки спидометра, виной чему являются небрежные работы по модернизации панели. Заново проверяем корректность установки и целостность компонентов.

    Подведем итоги

    Итак, мы выяснили основные симптомы неисправности датчика, при появлении которых владельцу Лада Калина следует беспокоиться об устранении возникшей неприятной поломки. Узнали, где находится датчик и как проверить правильно его.

    Также познакомились с ситуациями, при которых вместо такой процедуры, как замена датчика скорости, владелец может обойтись несложными ремонтными и профилактическими действиями. Как видим, оба направления работы по устранению неисправности достаточно просты.

    Следуя нашим рекомендациям, смело устраняйте проявившую себя поломку.

    Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/datchik-skorosti-zamena.html

    Обзор и замена датчика детонации, фаз и топлива на lada kalina, granta и других машинах ваз

     12 октябрь 2015  LadaOnline    121 909     

    За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

    Где находятся датчики

    Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

    Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

    Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

    На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт.

    Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

    См. Замена и проверка ДТОЖ.

    Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

    Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

    Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту.

    В случае его неисправности его меняют на новый.

    См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».

    Дад и дтв

    Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

    Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

    Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

    См. Замена и проверка датчика кислорода.

    Датчик скорости автомобиля (ДС)

    Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

    Датчик давления масла

    Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

    Клапана управления длиной каналов системы впуска

    Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

    См. как заменить и проверить датчик.

    Датчики сцепления и тормоза

    По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

    См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

    На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

    Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики нива | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

    00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Характеристики Lada XRay, стали известны размеры кузова и багажника
  • Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора
  • Датчик детонации поменял на BOSCH — logbook Lada Granta французская платина 2012 on DRIVE2

    Странное дело- ошибка есть, а чек не горит?!Показал как-то бортовой комп ошибку P 0327. Полез в табличку кодов и начал смотреть что за ошибка. Оказалось, что датчик детонации дает низкий уровень сигнала. Начал гуглить. Выяснил, что это родной датчик походу сдох или сдыхает. Клеммы глянул- в порядке.Заказал в автодоке датчик с Германии.

    Якобы нацики не должны плохую продукцию делать. В местных магазинах очканул покупать бош, а тем более русский. Кто-то в инете аж 17 русских датчиков сменил, пока не нашел рабочий)) Код Бошевского датчика для 406 двигателя от газели 0261231046. Что самое смешное, он подойдет и для моего 11116 двигателя. Почувствуй себя немного Газёлом)))Изготовил шпильку.

    На фотках будут ее размеры, с единственным уточнением, что та часть, что вкручивается в блок должна иметь резьбу 10 мм, а не 12 мм. Не более и не менее. Та часть, что без резьбы лучше, если будет 8,5 мм в диаметре, а не как у меня 8 мм.Почему шпильку, а не родной болт- читайте гугл. Спорить не с кем не собираюсь.Гровер имеет индекс «шайба 8Л».

    Типа легкий)))Пока не ездил, не проверял, еще надо контроллер ЭСУД переобучить через БК. Если какие проблемы будут- напишу тут.Между датчиком и блоком место смазал маслом для лучшей акустики. Динамометрическим ключом не затягивал. Запомнил усилие, каким крепился родной датчик и воспроизвел его на новом. Примерно половина усилия при притягивании до отказа ключом на 13.

    Читать, кто пожелает можно тут:здесь про дд и про паленые дд.

    Источник: https://tj-service.ru/to/obzor-i-zamena-datchika-detonatsii-faz-i-topliva-na-lada-kalina-granta-i-drugih-mashinah-vaz

    Где находится номер двигателя гранта 8 клапанов

    Неопытному водителю сложно сразу найти, где находится номер двигателя на автомобиле Лада Гранта. Если не иметь соответствующие знания, можно потратить достаточно много времени, чтобы отыскать эту комбинацию, важную для оформления определенных юридических документов, при ремонте и купле-продаже. Поэтому стоит узнать, где располагается номер движка, для чего он используется и другие тонкости.

    Для чего используется идентификационный номер

    Согласно нормам действующего законодательства, все транспортные средства должны обладать VIN-кодом, указанным в паспорте транспортного средства (ПТС).

    Если владелец автомобиля модели Гранта хочет узнать информацию о коде двигателя, он может это сделать, пользуясь соответствующей документацией. Помимо этого, VIN-код указан в свидетельстве о регистрации машины. В отдельных случаях необходимо посмотреть номер непосредственно на движке Лады Гранта. Это нужно, когда требуется зарегистрировать машину в ГИБДД или же при покупке/продаже транспорта, чтобы узнать, родной ли мотор стоит на автомобиле.

    Необходимо знать, где находится номер двигателя на ВАЗ. Эта информация нужна для уточнения таких параметров:

    • год выпуска машины, ее мощность;
    • компания-изготовитель (завод);
    • не числится ли транспорт в угоне.

    Также эта информация потребуется при замене технического паспорта и проверке того, соответствует ли VPN-код этим данным.

    В специальной таблице, которая выбита вместе с номером, размещаются такие сведения об особенностях авто:

    • номер для запасных частей (соответствует порядковому номеру автотранспорта, выпущенного на заводе);
    • код одобрения типа транспорта;
    • код завода-изготовителя, номер кузова, модель машины, год ее выпуска;
    • максимально допустимая масса автотранспортного средства;
    • модель мотора;
    • максимальная разрешенная масса машины вместе с прицепом;
    • коды комплектации, варианта исполнения;
    • максимальная нагрузка на ось – переднюю и заднюю.

    Стоит отметить, что год выпуска различных моделей машины Лада начинается с первого октября, тремя месяцами ранее календарного.

    Где может располагаться код

    Локализация комбинации зависит от модели. Чаще всего номер располагается в следующих местах:

    • в области соединения с коробкой передач;
    • в месте крепежа движка;
    • над блоком цилиндров;
    • возле коллектора агрегата.

    В большинстве моделей машин код размещают непосредственно на моторе, а именно на его деталях или корпусе. Чаще всего его выбивают на специальной табличке, выполненной из металла и прикрепленной к корпусу.

    Как найти идентификационный код на Ладе Гранта

    В некоторых автомобилях номер указан даже в багажнике и в салоне. К сожалению, владельцам Гранты повезло чуть меньше. В этом модели номер указывается лишь в отсеке мотора. Остается его найти.

    Чтобы отыскать, где же находится номер двигателя на Ладе Гранта, для начала следует открыть капот и тщательно осмотреть все детали. Объект, который вы ищете, располагается на торце блока цилиндров, а именно над картером сцепления.

    В некоторых случаях отдельные запчасти будут мешать комфортному осмотру, поэтому стоит иметь при себе фонарик и небольшое зеркальце. Если таких предметов не оказалось, демонтируйте воздушный фильтр, чтобы получить доступ к необходимой области. При регистрации в ГИБДД и смене технического паспорта запасные части снимать вовсе не обязательно, ведь там есть свой способ осмотра моторного отсека.

    Нередко наибольшей проблемой нахождения номера на Ладе Гранта и других автомобилях может быть ржавчина или загрязнения вперемешку с маслом. В этом случае следует аккуратно очистить поверхность агрегата, используя специальный раствор и металлическую щетку, чистую тряпочку. После манипуляций по очистке найти всю информацию будет очень легко.

    Обычный код мотора поможет выяснить разную полезную информацию. Например, определить, был ли заменен двигатель, каковые его особенности. Имея элементарные знания, отыскать номер на 8-клапанной или 16-клапанной Ладе Гранта будет весьма просто. Тем более что эта модель автотранспорта имеет лишь одно возможное местонахождение номера – под капотом над картером сцепления на торце блока цилиндров.

    Особенности кода

    Идентификационный номер является уникальным кодом, в котором содержится 17 символов. Код заключает в себе данные о производителе, годе выпуска автомобильного транспорта, его характеристиках. Структура номера соответствует стандартам ISO-3779-1983, ISO-3780. Размещают его в разнообразных местах, в зависимости от модели транспорта. Эти стандарты позволяют соединить международную систему идентификационных кодов всех автомобилей.

    VIN-код указывают буквами латинского алфавита и арабскими цифрами. Первая составляющая позволяет обозначить компанию-изготовителя машины. Она содержит в себе три обозначения, указывающие на код страны-изготовителя, географическую зону.

    Вторая составляющая является описанием идентификационного номера, имеет шесть символов. Они обозначают автомобиль в соответствии с документами. В третьей части указано восемь букв и цифр. Последние четыре символа из них обязательно должны обозначаться цифрами.

    Первый знак может содержать информацию о годе изготовления автомобиля, на остальных знаках располагается порядковый номер транспорта.

    Если завод-изготовитель создает меньше 500 автомобилей за один календарный год, для третьего знака первой составляющей кода применяют цифру девять.

    Стоит отметить, что в идентификационном номере не могут быть указаны буквы латинского алфавита I, O, Q, потому что они схожи с цифрами 0 и 1. Получить информацию об эксплуатации и истории купли-продажи по VIN-коду можно не только в ГИБДД, но и на специализированных сайтах.

    Сгнил номер двигателя

    В мае 2018 решил приобрести себе б/у 2190, Лада Гранта короче. Нашелся автомобиль быстро. Владелец пожилой мужчина, что вселяет уверенность в бережном уходе за «железным конем». Взяв на вооружение весь свой опыт от покупок старых «тазов», я решил без лишних разговоров завести тачку в сервис перед покупкой.

    Сервисмены с очень важным 65-летним видом стажа работы в этой области облазили втроем все агрегаты автомобиля. Вердикт, тачка не бита не крашена, вложений почти не требует. Бери если денег на большее нет. Нет конечно, нашлись индивидумы которые как всегда философствуют о покупке более менее свежей японки 2010-2013 года за 250 тыщ рублей.

    Ну куда уж без них.

    В общем забираю «Ладошку», отдаю «бабосики», ручкаюсь и уезжаю на этой дринбибиське домой.

    Пришло время зарегестрировать машинку. Время лютое, чемпионат мира по футболу, живу в Казани, работаю почти в центре, надо быстрее регать это «достояние народа». Опять же на опыте предыдущих машин полез под капот искать номер двигателя, прошлый раз мне с этим нервы поматали изрядно.

    Залазию значит, а там просто рыжий кусок на месте номера. Хм. херня почистим. Взяв химию и потратив часа три, убрав весь налет до блеска и вуаля, никаких следов присутствия номера. Еще раз хм.

    может прокатит, в интернете пишут что двигатель это запчасть и его номера не обязательны к сверке.

    Регаюсь через «культовую» программу гос услуги, плачу гос пошлину. Еду в ближайшее ГАИ. Стою в очереди, сдаю доки, идем с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

    -«Так не катит, без номера не ставим.»

    -«Че мне делать?- спрашиваю я.

    -«Отправляйся в центральное ГАИ, там у них супер химоза. Номер проявится, поставишь на учет»

    Еду в центральное, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

    -«Так не катит, без номера не ставим».

    -«Че мне делать?- спрашиваю я.

    -«Идешь, оплачиваешь экспертизу (на самом деле это херня чтобы просто Б-52 помазали), потом посмотрим».

    После оплаты мне с дельным видом намазюкали этим супер секретным ингредиентом номер двигателя. Ничего. Короче дальше мне предлагают два варианта развития событий.

    Читать еще:  Как поменять лампочку освещения номера на калине

    Первый, это вернуть «хлам» продавцу с ссылкой на приобретение бракованного товара. В течении двух недель по закону можно вернуть любой товар, ну за исключением сравнительно небольшого списка товаров.

    Второй, это отдать «ведро с болтами» на экспертизу где его будут исследовать на предмет угона или частичного угона двигателя или внесения изменений путем замены этого восьмиклапанного кала на двигатель от камаза.

    Все это удовольствие будет стоить мне трех месяцев езды на автобусе и затрат на монтаж демонтаж агрегатов которые нужно снимать для удобства экспертов. Но и после этого, даже если не дай Бог тачка окажется чистой, мне никто не поставит ее на учет.

    Потому что машину без номера двигателя не ставят на учет нигде, это запрещено, будете ездить вне закона.

    И это все мне заявил первоисточник нашего закона. То бишь если я не поверю ему в этой ситуации то кому мне верить.

    Раз такая делюга попытался по первому варианту пойти, но продавец заявил что деньги все потратил уже. А выбивать из него по пару тыщ в месяц на протяжении 25-ти лет перспектива так себе.

    Погнал в другое ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

    -«Так не катит, без номера не ставим».

    -«Че мне делать?»- спрашиваю я.

    -«Идешь, оплачиваешь экспертизу (та же Б-52 ), потом посмотрим»

    Оплатил. Помазали. Нихера нет номера. Предлагают самому купить это супер бупер изобретение Б-52 и помазать пару дней. Есть вероятность что мазь вытянет номер. Еду домой, покупаю, мажу пару дней, подключаю жену к делу пока сам на работе. Нихера нет номера.

    Снова в то же ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

    -«Так не катит, без номера не ставим».

    -«Че мне делать?»- спрашиваю я.

    -«Идешь, оплачиваешь экспертизу (все поняли уже что это), потом посмотрим»

    -«Я уже оплачивал, забирайте на экспертизу»

    -«Ну смотрите сами, у вас . ( короче говорит все тоже самое как и в центральном ГАИ, но с одним «но»)

    «Но» заключалось в том, что «колымагу» все равно ставят на учет с пометкой б/н, т.е. без номера.

    В итоге после всех отговорок гаишника и моей демонстрацией всей химии которой я могу уничтожить всю ржавчину на планете мне ставят пометку «отправлена на экспертизу». Я еду к соседнему зданию, стою в очереди, сдаю доки. Приглашает полицейский, говорит:

    -«У вас уничтожен номер двигателя в следствии естественной коррозии. Далее мы отправляем доки в местное РУВД, там ответсвенный полицейский пишет заявление «об отказе в возбуждении уголовного дела» в связи с отсутствием следов умышленного уничтожения номера и вобще распила, угона и всего такого за что предусмотрена уголовное наказание.

    -«Все ясно. Спасибо. Куда поставить «ласточку» на столь долгое храние?»

    -«А нам накой ваша машина? За езду на ней конечно, в связи с законном, положен штраф. Но мы себе ее не забираем»

    Я конечно ссылался на то что в ста метрах от них гаишники мне совсем другую историю рассказывали, но и ортачиться больно не стал. «Сандаль на колесах» при мне и дела вроде как сдвинулись.

    https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

    На следующий день мне перезванивают уже с РУВД. Просят приехать забрать заявление.

    Приезжаю в РУВД, забираю доки. Отправляюсь снова в ГАИ, стою в очереди, сдаю доки, иду с гайцом к машине. Смотрит номер, смотрит на меня. Говорит:

    -«Так не катит, без номера не ставим».

    -«Вот доки с экспертизы и отказ в уголовном деле»

    -«Ого, так быстро. Теперь нужно вам туда же, что бы сделали фото. Ее вклеют в ПТС. А для этого оплатите экспертизу»

    -«У меня все оплачено и все чисто»

    Еду снова в соседнее здание, стою в очереди, сдаю доки. Все сфотали. Фото отдали. И наконец, долгожданный гаишник забирает доки на регу. Дальше все как у людей. Машина законно зарегестрированна без номера двигателя.

    Вывод, возможно был третий способ, быстрый, мгновенный. Может на него все и расчитывали кто меня мурыжал, но я как то до него не дошел.

    Где посмотреть номер двигателя на гранте

    Здравствуйте, я стал обладателем Лада Гранта и в эту честь записался в ваше сообщество. Пересел я с восьмерки.

    И у меня сразу же вопрос, как можно точно определить модель двигателя? У меня восьмиклапоник, в тех паспорте написано 87 л.с. вроде 11186 с облегченными поршнями (который гнет клапана в случае обрыва зубчатого ремня), однако пластиковый кожух ремня ГРМ старого образца, как на моторе 11183 (который не гнет клапана). в Итоге я в ступоре, а на блоке нашел только надпись 1118 и как узнать, что за сердце бьется у меня под капотом?

    Источник: https://alians-avto96.ru/dokumenty-i-pravila/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-granta-8-klapanov-2.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить шкив коленвала ваз
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Почини авто сам
    Как открыть дверь нива шевроле

    Закрыть