Как снять электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан для стиральной машины как один из главных элементов

как снять электромагнитный клапан

Электромагнитные клапана для подключения различных устройств к системам водоснабжения используются довольно часто. Такие устройства имеют электромеханический принцип действия и представляют собой вид запорной аппаратуры. Специалисты называют их соленоидными (соленоид — магнит).

Соленоидные запорные элементы часто встречаются в различных отраслях промышленности, в системах обеспечения водой и газом. В соответствии со своими функциями, в стиральных машинах это устройство, называют заливным или впускным клапаном.

Назначение впускного клапана

Все стиральные машины такие как Indesit, Samsung, Ariston, Zanuzzi и другие модели, в обязательном порядке оснащаются электромагнитным клапаном.

Это устройство имеет два рабочего состояния: открытого и закрытого. Как только будет выбрана программа стирки, механизм электромагнитного устройства сработает и откроется, после чего начнет поступать вода. Объем воды контролируется за счет электронного модуля, который в свою очередь управляет работой прессостата и впускного электроклапана. Срабатывание заливного устройства происходит за счет подачи питания от блока управления на катушку данного устройства.

Клапан подачи воды для стиральной машины, выполняет роль запорной арматуры, по сути крана, открывающего и перекрывающего поступление воды в стиральный бак, через контейнер с моющими средствами в нужное время, согласно режиму стирки.

Устройство клапана подачи воды

Впускной электроклапан бытового стирального агрегата является небольшим устройством состоящим из:

  • корпуса;
  • электромагнитной катушки с сердечником;
  • пружины;
  • диска, установленного на сердечнике, перекрывающего поток воды, поступающей из водопровода.

Материалом корпуса в большинстве случаев являются различные виды термостойких полимерных материалов, реже латунь или нержавеющая сталь. Для изготовления мембран, прокладок и уплотнений применяют термостойкую резину, каучук, фторопласт или силикон. Во втягивающей катушке устанавливаются электрические магниты с жестко закрепленными частями (соленоиды).

По количеству соленоидов могут быть одно, двух, или трех-катушечными. Число катушек соответствует количеству секций устройства, по которым в дозатор поступает водопроводная вода.

 Электромагнитные клапана стиральных машин разных фирм могут отличаться по материалам изготовления, внешнему виду или количеству катушек, однако принцип работы всех подобных элементов одинаков.

Принцип работы клапана подачи воды

Впускной клапан стиральной машины контролируется модулем управления. В неподвижном положении, когда на катушку не подается напряжение, клапан закрыт, а его мембрана за счет пружины находится в герметическом контакте с седлом устройства, надежно перекрывая находящуюся под давлением воду в водопроводе.

При подаче процессором электрического сигнала на катушку, шток под действием электрического поля втягивается в нее, увлекая за собой поршень. Устройство из статического положения «закрыт» переходит в положение «открыт». При прерывании подачи электрического тока, шток возвращается в прежнюю позицию и подача воды прерывается.

Все катушки бытовых стиральных агрегатов рассчитаны на обычное напряжение 220 В и тактовой частотой 50 Гц.

Устаревшие в техническом плане образцы оснащались однокатушечным электроклапаном, в котором поступление воды в различные секции пластикового дозатора осуществлялось посредством рычага механического командоаппарата.

В современных машинах оснащенных двух- или трехкатушечными видами, под управлением процессора происходит включение одной из катушек, обеспечивающих подачу воды в необходимую секцию дозатора.

В двухкатушечных вариантах для подачи воды в третью секцию дозатора одновременно включаются обе катушки.

При поступлении в бак стирального агрегата необходимого количества воды, специальное устройство называемое прессостатом, посылает электрический сигнал на управляющий модуль. Получив сигнал, модуль отключает напряжение от катушки или катушек устройства. Клапан закрывается, перекрывая поступление воды. На всех режимах стирки процесс повторяется.

Виды впускных клапанов

Клапана подачи воды для стиральных машин LG, Samsung или Indesit могут иметь различные технические отличия. Практически все производители устанавливают на свои агрегаты нормально закрытые клапана. К нормально закрытым относятся клапана, открытие которых происходит при подаче напряжения на электромагнитную катушку.

Источник: https://vsestiralki.ru/info/elektromagnitnyj-klapan-dlya-stiralnoj-mashiny

Клапан электромагнитный: уверенная работа гидравлических и пневмосистем

как снять электромагнитный клапан
» Статьи » Клапан электромагнитный: уверенная работа гидравлических и пневмосистем

В любом транспортном средстве можно найти несколько электромагнитных клапанов — устройств для управления различными гидравлическими и пневматическими системами. Все об электромагнитных клапанах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене клапанов — читайте в этой статье.

Функции и роль электромагнитного клапана в автомобиле

Электромагнитный клапан (э/м клапан) — устройство управления и коммутации потоков газов и жидкостей в различных системах транспортных средств; жидкостный или газовый клапан, запорный элемент которого имеет привод от встроенного или вынесенного электромагнита.

В любом транспортном средстве есть множество систем, в которых необходимо управление потоками жидкостей и газов: системы питания двигателя, стеклоомывателя, в пневматических системах, в предпусковых подогревателях и т.д. Наиболее часто в этих системах находят применение электромагнитные клапаны. Данные устройства позволяют автоматизировать системы управления узлами и агрегатами, они просты и могут работать с высокой точностью — за счет всего этого они и получили широкое распространение.

Однако выход клапана из строя может нарушить работу всего автомобиля, поэтому данная деталь нуждается в скорейшей замене. Но прежде, чем делать покупку, необходимо разобраться в существующих типах автомобильных электромагнитных клапанов, их устройстве и применяемости.

Типы и применяемость клапанов с электромагнитным приводом

Жидкостный клапан

Клапан омывателя

Клапан карбюратора

Применяемые на транспортных средствах электромагнитные клапаны подразделяются на несколько типов по рабочей среде и числу коммутируемых потоков, принципу работы, назначению, применяемости и некоторым иными особенностям.

Все электромагнитные клапаны можно разделить на три категории по рабочей среде:

  • Жидкостные (гидравлические);
  • Газовые (пневматические);
  • Универсальные — могут работать либо с жидкими, либо с газообразными средами.

Устройства первого типа применяются в системах, в которых циркулируют жидкости, на автомобилях устанавливается большое число таких клапанов:

  • Топливные клапаны основной системы питания — для подачи топлива, специальные детали дизельных двигателей, клапаны системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов бензиновых двигателей и т.д.;
  • Топливные клапаны вспомогательных систем — электрофакельного устройства, предпускового подогревателя и прочих;
  • Клапаны стеклоомывателя;
  • Клапаны климатических систем — штатного или дополнительного отопителя, кондиционера;
  • Клапаны гидравлических систем;
  • Клапан гидравлического привода вентилятора охлаждения (в двигателях с приводом вентилятора от гидравлической муфты).

Устройства второго типа применяются в тех системах, где рабочей средой являются газы:

  • Клапаны управления пневмосистемой транспортного средства;
  • Клапаны вспомогательных пневматических систем управления различными агрегатами транспортного средства — межосевого дифференциала, делителя передач, управления самосвальной платформой и другими агрегатами;
  • Клапаны управления противоугонных средств в пневматических системах;
  • Топливные клапаны в автомобилях с газобаллонным оборудованием;
  • Клапаны моторного тормоза;
  • Клапан ЭПХХ с пневматическим управлением;
  • Клапаны управления систем экологии двигателя — вентиляции картера, улавливания паров бензина, рециркуляции выхлопных газов и других.

Устройства третьего типа являются универсальными, они обычно используются во вспомогательных системах транспортных средств. Например, на грузовых автомобилях одна модель клапана находит применение в жидкостном контуре отопителя, в системе пневматического моторного тормоза и в пневматических системах управления различным оборудованием.

Двухходовый гидравлический клапан

Трехходовый пневматический клапан

Клапаны всех типов делятся на две группы по количеству коммутируемых потоков:

  • Двухходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, обеспечивая его открывание или перекрытие. В клапане присутствует два патрубка или присоединительных штуцера для установки в разрыв потока;
  • Трехходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, разделяя его на два потока и обеспечивая их открывание или перекрытие в разнообразных комбинациях. В таком устройстве присутствует три патрубка или присоединительных штуцера.

Для обоих типов клапанов предусмотрено два основных состояния:

  • Нормально открытые (НО) — клапан без подачи напряжения открыт;
  • Нормально закрытые (НЗ) — обесточенный клапан перекрыт.

Двухходовые агрегаты принимают только одно из этих состояний и переходят между ними при подаче напряжения и обесточивании. Трехходовые клапаны обычно выполнены таким образом, что коммутируемые ими потоки всегда находятся в противоположных состояниях, но существуют и клапаны с независимым управлением потоками — они оба одновременно могут открываться и закрываться.

Наконец, все автомобильные э/м клапаны разделяются на две категории по назначению:

  • Управляющие клапаны — для штатного управления потоками рабочих сред;
  • Аварийные клапаны — для автоматического открытия или закрытия потока при возникновении нештатных ситуаций.

К первой категории относятся клапаны, участвующие в нормальной работе систем — обеспечивают подачу топлива, воды, воздуха или иных сред к управляемым узлам и агрегатам. Ко второй группе относятся устройства, которые предотвращают аварию или снижают ее негативные последствия — стравливают избыточное давление, отключают неисправные контуры и оборудование, и т.д.

В отдельную категорию выделяются э/м клапаны с возможностью ручного управления — в них предусмотрен ручной привод, который позволяет переводить клапан в то или иное положение в зависимости от текущего режима работы агрегата или в случае поломок.

Конструкция и принцип действия автомобильных электромагнитных клапанов

Общая конструкция электромагнитного клапана

Прежде всего, следует отметить, что клапаны, в отличие от кранов, могут принимать только два положения — открыто или закрыто. Переход между этими положениями должен выполняться быстро, а промежуточных положений не предусмотрено — все это обуславливает те конструктивные особенности, которые имеют электромагнитные клапаны.

В любом э/м клапане можно выделить два связанных узла:

  • Механический клапан с запорным элементом той или иной конструкции, подключаемый к управляемой системе:
  • Управляющий клапаном электромагнит (соленоид), подключаемый к электросистеме автомобиля.

Основу устройства составляет клапан, выполненный в пластиковом или металлическом корпусе с полостями, каналами и патрубками (штуцерами). В корпусе клапана на седло опирается запорный элемент, в качестве которого может выступать:

  • Диафрагма (мембрана) — плоская эластичная пластина, которая закрывает впускной и выпускной каналы;
  • Золотник — стержень с проточками и каналами, который может закрывать или перераспределять несколько потоков жидкости/газа (в золотниковых клапанах седла как такового нет);
  • Поршень — плоский или цилиндрический поршень, закрывающий один или сразу оба канала.

При этом в одном клапане может быть один (обычно у двухходовых), два (у трехходовых клапанов) и более управляющих элемента с единым приводом. Наиболее часто автомобильные двухходовые клапаны строятся на основе мембраны и поршня, а трехходовые — на основе золотника. На корпусе клапана могут предусматриваться винты и другие регулировочные элементы.

Над клапаном располагается электромагнит с подвижным подпружиненным якорем, который жестко соединен с запорным элементом. В некоторых устройствах клапан расположен непосредственно внутри соленоида, что помогает снизить габариты. На соленоиде или корпусе клапана располагается стандартный разъем с ножевыми или штырьковыми контактами, либо с индивидуальными разъемами на проводниках.

Работает данная деталь просто: в обесточенном состоянии клапан нормально открыт или закрыт, при подаче тока на соленоид его якорь втягивается и поднимет запорный элемент — клапан переводится в другое состояние или перераспределяет потоки рабочей среды; при снятии напряжения якорь электромагнита освобождается, и запорный элемент клапана занимает предыдущее положение. Управление клапаном может быть как ручным (с помощью соответствующих кнопок), так и автоматическим в зависимости от управляемой системы.

Вопросы подбора и замены электромагнитного клапана

Как правило, при неисправности электромагнитные клапаны не ремонтируются, а меняются в сборе. На замену следует выбирать устройства тех типов и моделей, что использовались ранее. Особое внимание следует уделять рабочему напряжению клапана (12 или 24 В), диаметру присоединительных патрубков/штуцеров и положению обесточенного клапана (НО или НЗ).

Замена клапана должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. В большинстве случаев эта работа проста: нужно демонтировать старый клапан, сняв с него все трубопроводы и отключив электрический разъем (в некоторых случаях потребуется открутить один-два винта или снять кронштейн), и на его место поставить новый. Если меняется гидравлический клапан, то может потребоваться частично или полностью слить жидкость из системы.

При верном выборе и правильной замене электромагнитный клапан сразу начинает работать, обеспечивая нормальное функционирование отдельных систем и всего транспортного средства.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=153

Ремонт двигателя БМВ 550i GT F07

как снять электромагнитный клапан

Загорелся «чек». БМВ 5 GT F07 приехал к нам на компьютерную диагностику. Плавают обороты двигателя, машина не разгоняется. Одним словом, двигателю объемом 4.4 литра явно не очень хорошо.  Пробег 125 тысяч, автомобиль сошел с конвейера в 2009. Подключим сканер, почитаем коды ошибок.

Rheingold выдал ошибку по регулировке электромагнитного клапана Vanos (впуск), рабочее положение не достигнуто. В этом случае мы рекомендуем: в первую очередь сделать чистку электромагнитных клапановВанос. Это «лайтовый» вариант ремонта. Если не поможет: ремонт двигателя — замена исполнительных механизмов Ванос.

Как проходит ремонт двигателя БМВ 550i GT F07 

Чистку клапанов Ванос мы делаем регулярно. Если быть честными, эту процедуру рекомендуется делать каждые 50 тысяч километров пробега. Чистка электромагнитных клапанов продлит срок эксплуатации мотора. Понятное дело, что от затратного ремонта двигателя эта процедура не спасет, но может значительно отсрочить этот момент. Замена исполнительных механизмов Vanos – мероприятие затратное.

И по работам – нужно снимать мотор. И по стоимости запчастей.  Поэтому электромагнитные клапаны нужно мыть. Для чистки клапанов Vanos подъемник не нужен. В этом смысле бензиновый мотор N63 V8 4.4 – удобен. Механик управится за пару часов, большая времени уйдет на чистку. А так, нужно снять воздушные патрубки и охладители. Электромагнитный клапан Vanos – легко сломать.

Поэтому вытягивать их нужно с большой осторожностью.

Заказать оригинальные запчасти для ремонта БМВ, а также их аналоги можно по телефону (812)  8 (812)

Клапаны вынули – 4 штуки, не сказать, чтобы сильно грязные, масляного нагара нет. К сожалению. Почему к сожалению? Потому что «легко и просто» проблему решить не получилось. Нужно снимать мотор. Клапанные крышки — долой. Визуальный осмотр. Дефектовка.

Как показывает практика – замена всех исполнительных механизмов Ванос. Рекомендации: замена маслосъемных колпачков, их рекомендуется менять раз в 5 лет, а то и раньше. Больше 100 тысяч километров пробега они не живут.

Забегая вперед, скажем, что владелец машины согласовал работы. В ближайшее время мы сделаем подробный отчет.  

8 (812)

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Во время ожидания автомобиля из ремонта, мы предлагаем Вам насладиться кофе, либо чаем со сладостями.

Мойка автомобиля, химчистка салона, полировка кузова.

бесплатный доступ к интернету сделает Ваше ожидания более комфортным.

Источник: http://remont-bmw-spb.ru/remont-dvigatelya-bmw-550i-gt-f07

Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько сохнет герметик автомобильный

Краткое содержание:

Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:

  • Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!

Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.

Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!

Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.

2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.

Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором.

После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место.

После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.

Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».

Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!

3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:

Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.

Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-i-proverka-elektromagnitnogo-klapana-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Электромагнитный клапан ГБО: функции, регулировка, устройство и проверка, заправка газового оборудования, виды: скоростной, газовый, мультиклапан

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины.

Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе.

В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в обратное положение;
  • непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах.

Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора.

То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/klapan-gbo.html

Впускной электромагнитный клапан для стиральной машины – проверка и замена

Заливной клапан нужен для того, чтобы набирать воду внутрь машинки для того, чтобы она могла стирать. Он имеет два функциональных положения:

Чаще всего он находится в закрытом положении. Когда на его катушку идет ток, возникает электромагнитное поле. Это поле создает необходимые для открытия действия.

То есть, оно затягивает шток и мембрана приходит в открытое состояние. И вода поступает в бункер дозатора, там она смывает стиральный порошок. И далее вместе с порошком заливается в бак машинки. Когда необходимо количество воды набрано, электричество перестает подаваться на катушку и подача воды прекращается.

Виды клапанов

Есть несколько видов клапанов для стиральной машины. Некоторые из них имеют 1-у, другие – 2-е и третьи -3-и катушки (секции). Каждая секция – это отдельный путь для поступления воды. Количество данных секций связано с различным строением моделей стиральных машин. Конструкция одних нуждается в одной катушке, других в двух и так далее.

В тех моделях, где присутствует только один клапан, направлением подачи воды управляет механич. рычаг командоаппарата. Он заставляет воду течь в различные секции пластикового дозатора. Такая конструкция характерна для старых моделек стиральных машин. В них одноклапанная система соседствует и сотрудничает с командоаппаратом.

В более современных стиральных машинах присутствует электронный модуль управления. А механического привода нет. В них используются клапаны с двумя или тремя катушками (секциями). Одна катушка создает подачу воды в один отдел пластикового дозатора стиральной машины. Другая — во второй. А для того, чтобы создать подачу в третий отдел, нужна третья катушка. Или в случае с двухкатушечным клапаном, это делается за счет одновременного включения обоих катушек.

Как проверить впускной клапан?

Давайте разберем вопрос проверки клапана. Для того, чтобы убедиться в работоспособности этой детали стиральной машины, необходимо снять его. Затем присоединить к входному клапану заливной шланг. Далее нужно подать 220 вольт на все катушки по очереди. Если клапан работает, то при подаче электричества он должен пропускать воду. То есть, открываться.

А при отсутствии подачи электричества – не пропускать воду. То есть, закрываться. В проведении данного опыта нужно быть очень аккуратным. Ведь если вода попадет на провода под током, то будет замыкание. Поэтому следует максимально себя обезопасить. Так же не следует забывать о том, что при данной проверке будет течь вода. Ее необходимо направить в какую-либо заранее заготовленную емкость.

  1. Вначале необходимо провести проверку сетки впускного клапана. Если внутри нее засор, то он может препятствовать подаче воды. Данную деталь клапана необходимо достать и очистить. А затем вернуть ее на прежнее место. Если не сделаете это, то вода будет поступать в машинку очень медленно или не будет вообще.
  2. В том случае, если клапан не открывается при подаче электричества, то вероятнее всего, сгорела его катушка. Для того, чтобы убедиться в наличии или отсутствии данной поломки вы можете воспользоваться мультиметром (тестером). Им необходимо замерять сопротивление. Нормальное сопротивление примерно равняется 2-4 кОм. Вы можете поменять катушку. Если есть запасной клапан, то можете снять ее с него. Если нет, то можете заказать новую катушку или целый клапан. Обычно он стоит довольно не дорого.
  3. Еще необходимо определить есть ли впрессованные вставки из пластика в штуцерах. Они снижают количество воды, поступающее в машинку в моменте. Обычно они применяются на штуцере впускного (входного) клапана. Того, который занят подачей воды в отдел дозатора, предназначенный для полоскания. Если вставка выпадает, тогда напор воды становится больше. И она попадает в отдел дозатора в слишком большом количестве. Неисправный клапан проще заменить, чем починить.

Как поменять клапан?

Чаще всего клапан размещается в верхней части машинки на ее задней стенке. Для того, чтобы до него добраться, нам необходимо убрать верхнюю часть корпуса (крышку). Крышка фиксируется при помощи 2-х саморезов, расположенных сзади. Открутите их. Затем толкните крышку с лицевой стороны в сторону задней стенки. Затем можете ее снимать.

Если у вас машина с вертикальной загрузкой, то в таких моделях клапан обычно размещается внизу на задней части корпуса. Для того, чтобы к нему подобраться, необходимо снять боковую часть корпуса стиральной машины.

Прежде чем снимать клапан не забудьте выключить подачу воды. Затем отсоедините от него клеммы проводов и шланги. Если последние фиксируются одноразовыми хомутами, то вы можете заранее подготовить несколько одноразовых хомутов или использовать припасенные ранее многоразовые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему прыгает стрелка спидометра

После этого скрутите фиксирующие болты. В некоторых модельках впускной клапан зафиксирован при помощи защелок. В этом случае, вам необходимо оттянуть фиксирующую часть защелки, повернуть клапан и вытащить его.

Замена клапана видео

Источник: https://mashmaster.ru/vpusknoj-elektromagnitnyj-klapan-dlya-stiralnoj-mashiny-proverka-i-zamena/

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Как работает заливная система

Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.

Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.

Количество катушек: от чего это зависит

Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.

  • 1-я секция: отдел для порошка.
  • 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
  • 3-я секция: отдел для других средств.

Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.

В более старых моделях использовался заливной клапан для стиральной машины с одной катушкой. Работал он в комплексе с командоаппаратом, рычаг которого регулировал движение потока в определенную сторону.

Где стоит клапан

Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Подсоедините к клапану шланг забора и откройте воду. Если элемент исправен, он не должен пропускать воду. Если же он протекает, тогда нужна замена.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт. При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Ход работы

Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.

Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.

  1. Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
  2. Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
  3. Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
  4. Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.

Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.

Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-proverit-i-zamenit-vpusknoj-klapan-v-stiralnoj-mashine/

Электромагнитный клапан 24В 10Вт

Встроенный в топливный насос электромагнитный клапан открывает и перекрывает подачу топлива к распыляющей форсунке.

Проверка магнитного клапана

Указание: Неплотность посадки магнитного клапана заметна по продолжительному дымлению отопителя при продувке. При этом топливо через неплотность клапана продолжает подаваться в камеру сгорания, минуя форсунку.

Короткое дымление — явление нормальное. Оно происходит вследствие сгорания топлива, находящегося между магнитным клапаном и соплом форсунки.

Проверка.

ВНИМАНИЕ! Отсоединить штекер магнитного клапана на блоке управления. В противном случае блок управления может быть повреждён.

Указание: У отопителей с блоком управления SG1572 магнитный клапан можно проверить также с помощью ПК с программой компьютерной диагностики или тестера компонентов.

Замена электромагнитного клапана

Демонтаж.

1. Снять горелку.

2. Отверткой сдвинуть электроды зажигания от высоковольтной катушки зажигания и снять их.

3. Удалить шайбу с термопатроном (если встроен).

4. Отсоединить штекер.

Указание: При выполнении следующей операции следить за тем, чтобы вытекающее топливо быстро собиралось и удалялось.

5. Удалить болты со стопорными шайбами.

6. Снять топливный насос с магнитной головкой.

7. Снять уплотнительные кольца и съемный сетчатый фильтр.

8. Снять магнитный клапан с топливного насоса.

Монтаж.

1. Установить магнитный клапан на топливном насосе.

2. Установить новые уплотнительные кольца и съемный сетчатый фильтр на топливном насосе.

3. Установить топливный насос в положение для монтажа и закрепить болтами и стопорными шайбами.

4. Затянуть болты с усилием 5 + 1 Нм.

5. Подсоединить штекер.

6. Насадить шайбу и установить термопатрон.

7. Установить электроды зажигания.

8. Установить горелку.

Источник: https://xn--80aejlqpaaj0acd6k.xn--p1ai/mobilevk/webasto-thermo-heater-fuel-solenoid-valve-1319616A/

Проверка, ремонт, замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 2106

В ВАЗ 2106 используется система питания карбюратор. Этот агрегат смешивает поступающий бензин с воздухом и отправляет эту смесь сгорать в двигатель. Для нормальной работы карбюратора следует периодически проводить его диагностику и профилактику.

Для поддержания холостого хода (режим работы без нажатия педали газа) в карбюраторах ОЗОН, Солекс и ДААЗ используется электромагнитный клапан холостого хода. Этот датчик пропускает смесь при работающем двигателе и отсутствии поступления бензина через другие камеры карбюратора. Что позволяет экономить топливо и держать обороты в одной диапазоне.

Если у вас перестали держатся обороты на работающем двигателе (при нормальной температуре двигателя от 70 градусов) или они совсем отсутствуют, то нужно провести диагностику этого клапана (ЭМК ХХ).

Для ремонта или замены понадобятся следующие инструменты:

Как снять электромагнитный клапан ХХ

  1. Открыв капот снимаем минусовую клемму аккумулятора (рекомендуется делать каждый раз при проведении работ с электрикой автомобиля)
  2. Очищаем болты корпуса воздушного фильтра и ключом или головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки.
  3. Осматриваем воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, то причина может быть в нем. Так как он не пропускает достаточное количество воздушной массы.Его рекомендуется менять его раз в 8000-10000.

    Обычно это делают с заменой масла в двигателе.

  4. Откручиваем 4 гайки крепления прижимной пластины к корпусу.
  5. Снимаем корпус воздушного фильтра и видим наш клапан.
  6. Снимаем клемму и ключом на 13 откручиваем сам клапан.
  7. Осматриваем его. Особенно следует уделить внимание резьбе и резиновым уплотнительным кольцам.
  8. Достаем жиклер холостого хода и прочищаем его зубочисткой.

    Не нужно проводить работу металлическими предметами, так как можно увеличить отверстие.

    Теперь когда клапан в руках стоит проверить его работу. Возможно он рабочий, а может потребуется и замена. Ведь максимум что можно сделать — почистить карбклинером.

Как проверить ЭМК

  1. Временно одеваем клемму на аккумулятор и клапан, проворачиваем ключ зажигания в режим ВКЛ зажигания. Клапаном дотрагиваемся до металла автомобиля. Или любого агрегата, которые контактирует массой автомобиля.
  2. Должен раздаться щелчок и игольчатая часть должна втянутся.

  3. Если щелчка не было то клапан не рабочий. Его нужно заменить. Брызгаем очистителем “Карб Клинер” в гнездо клапана.

И ждем 10 минут. После этого ветошью протираем резьбу. Теперь можно снова проверить ходит ли игла. Возможно повезет и отделаетесь чисткой. Нет.

Тогда придется покупать новый.

  1. Вкручиваем обратно клапан.
  2. Осматриваем прижимную пластину. Она должна быть без деформации.
  3. Ставим крышку корпуса воздушного фильтра в зависимости от времени года.

Почему от времени? Есть 2 способа забора воздуха:

Это теплый воздух для зимнего времени года.

И прохладный воздух для летнего периода.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Источник: https://etlib.ru/blog/1105-zamena-elektromagnitnogo-klapana-holostogo-hoda-vaz-2106

Как снять электромагнитный клапан

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 06:10

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Газовый и бензиновый клапаны

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Устройство газового клапана ГБО

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/elektroklapan-gbo

Где находится электромагнитный клапан — Авто-ремонт

Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.

Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.

Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Назначение клапана ХХ

Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.

В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.

В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.

Принцип работы клапана ХХ

По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.

При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.

Карбюраторные двигателя.

В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.

Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.

При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.

При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.

Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».

Инжекторные двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).

Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.

Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.

По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.

Дизельные двигателя.

В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.

Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.

Основные виды и устройство клапанов ХХ

В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:

  1. Соленоидный;
  2. Роторный;
  3. Шаговый.

Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.

При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.

При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.

Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.

При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как заменить бензонасос Форд Фокус 2 своими руками

Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.

Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.

Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение

Неисправный клапан холостого хода может вызывать:

  • проблемы с запуском двигателя, он может заводиться и сразу глохнуть;
  • нестабильные холостые обороты двигателя;
  • выключение двигателя при постановке КПП на нейтраль;
  • снижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.д.).

Работоспособность электромагнитного клапана холостого хода карбюраторных двигателей можно проверить самостоятельно по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.

Для инжекторных и дизельных двигателей, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена с помощью диагностического оборудования.

Вывод

Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.

Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.

Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-elektromagnitnyj-klapan.html

Эпхх на ваз 2109 (карбюратор)

:

Практически все автомобили ВАЗ 2109, имеющие в подкапотном пространстве карбюратор, оснащаются экономайзерами. Так сокращенно называют экономайзер принудительного холостого хода или просто ЭПХХ.

Функции

Задача ЭПХХ заключается в следующем:

  • Экономит топливо в автомобиле;
  • Исключает подачу топлива в силовой агрегат при отключении двигателя;
  • Отключает подачу горючего в мотор по системе холостого хода при торможении движком.

Конструкция 

ЭПХХ карбюраторного ВАЗ 2109 включает в себя следующие компоненты:

  • Экономайзер;
  • Электромагнитный клапан;
  • Концевой выключатель дроссельной заслонки.

При выходе хотя бы одного компонента конструкции ЭПХХ из строя весь узел перестает работать.

Расположение элемента

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  1. Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  2. Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  3. Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  4. Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  6. Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  7. Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  8. Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  9. Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Если автомобиль едет по накату с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора, ЭПХХ включаться не будет, даже при условии падения оборотов ниже 1900 в минуту. Экономайзер следит за закрытым положением заслонки. Если при этом обороты мотора на холостом ходу слишком высокие, это воспринимается как движение накатом.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Признаки неисправности

Существует несколько основных признаков, свидетельствующих о выходе из строя ЭПХХ:

  • Двигатель регулярно глохнет при холостых оборотах;
  • Возникает детонация в двигателе при отключении зажигания;
  • Мотор глохнет, когда выполняется торможение накатом.

Проверить, правильно ли работает ЭПХХ и его блок управления можно своими руками. Для проверки клапана следует контролировать его включение в различных режимах работы. Правильность функционирования определяется на слух или с помощью вольтметра.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки Ваши действия
Базовый режим работы ЭПХХ
  • Заведите двигатель и начните плавно повышать обороты силового агрегата;
  • Как только вы пересечете отметку в 2100 оборотов в минуту, клапан должен отключиться. Это будет слышно по щелчку;
  • Повысьте теперь обороты до 4000 оборотов в минуту. При этом клапан должен оставаться закрытым;
  • Вновь плавно понижайте обороты, достигнув отметки ниже 1900 оборотов в минуту. В этот момент исправный клапан вновь щелкает, что говорит о его включении
Режим торможения мотором
  • Отключите фишку с концевого выключателя положения заслонки, посадите ее на массу;
  • Это действие позволит обмануть экономайзер, сообщив ему, что педаль газа была отпущена;
  • Заведите мотор и поднимите обороты выше отметки в 4000 единиц в минуту;
  • Постепенно начните снижать обороты;
  • Когда достигните 1900 оборотов в минуту, клапан включиться не должен;
  • Концевик замкнут на массе, обороты выше холостых запускают режим торможения мотором. Экономайзер включать клапан не должен.
Отсечки топлива при отключении зажигания
  • Прогрейте двигатель до 90 градусов и выключите зажигания;
  • Двигатель при этом должен сразу заглохнуть, не вибрировать и не дребезжать;
  • Если вибрации возникают, это говорит о том, что электромагнитный клапан не перекрывает жиклер холостого хода;
  • Как результат, бензин продолжает идти в разогретый силовой агрегат

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

Плюс и минус

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.

Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.

  1. Отключите от клапана провод питания, не нарушая при этом работу самого карбюратора. После этого подключите клапан по средствам подготовленного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  2. Питающий провод электромагнитного клапана, который вы на предыдущем этапе отсоединили, нужно подключить к положительной клемме контрольной лампы. Минус соединяется с массой.
  3. Включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. Коленчатый вал при этом должен вращаться со скоростью в пределах 850-900 оборотов в минуту. Контрольная лампа должна гореть.
  4. Начинайте постепенно повышать обороты, достигнув отметки 2100 единиц в минуту. Если блок управления исправен, при достижении этого уровня лампочка потухнет. Снизив обороты вновь до 1900 единиц в минуту, лампа должна загореться.

Полезная схема

Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.

ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/346-blok-upravleniya-elektromagnitnym-klapanom-karbyuratora.html

Проверка, ремонт и замена впускного клапана

Впускной (входной) клапан необходим в стиральной машине для дозированной подачи воды в бак в определенное время. Чтобы проверить впускной клапан стиральной машины, коротко опишем принцип его работы.

1. Принцип работы клапана

В обычном состоянии клапан закрыт. При подаче напряжения на катушку клапана, создается электромагнитное поле, которое действует на магнитный шток и втягивает его в катушку, мембрана открывается и пропускает воду в выходной штуцер клапана и далее в бункер дозатора и бак стиральной машины. После набора воды в баке, питание на катушку отключается, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает доступ воды.

2. Одна, две, три катушки (секции) и для чего это нужно

Существуют клапаны с одной, двумя и тремя катушками. Количество катушек, и соответственно каналов поступления воды, зависит от конструктивной особенности конкретных моделей.

Там, где используется односекционный клапан подачи воды, дальнейшее распределение потока регулирует механический рычаг командоаппарата, направляя струю в тот или иной отсек дозатора. Таким образом, односекционный клапан однозначно применяется только в сочетании с командоаппаратом, то есть в более ранних моделях.

В моделях, где всеми процессами управляет электронный модуль, и механический привод отсутствует, применяются двух и трехсекционные впускные клапана. Но тут можно задать резонный вопрос: как двухсекционный клапан может обеспечить забор моющего средства в трех секциях дозатора? Ответ такой: одна из секций обеспечивается потоком воды, который создается когда включены обе катушки, тогда их потоки соединяются и образуют третье новое направление.

3. Проверка клапана и работа стиральной машины

Для проверки входного клапана желательно снять его со стиральной машины, подключить к наливному шлангу и поочередно подать напряжение 220 В на каждую катушку. Исправный клапан должен открыться, а после отключения от питания плотно закрыться. Струю воды необходимо направить в емкость с водой.

Этапы проверки:

  1. В первую очередь нужно проверить сетку клапана, если она забита, то в клапан не будет поступать вода. Сетку необходимо извлечь, очистить и снова вставить. Стиральная машина при этой неисправности будет заливать воду очень медленно, либо вообще не будет заливать.
  2. Если клапан не открылся, то, скорее всего, сгорела катушка. Проверить ее можно измерив, сопротивление, которое должно быть 2-4 кОм. Неисправную катушку можно заменить, сняв с другого клапана. В этом случае на одном из режимов стирки вода в машинку не будет подаваться.
  3. Если клапан открылся, но после отключения питания, вода, в течение некоторого времени продолжает сочиться, то значит, его мембрана потеряла гибкость или ослабла пружина штока. Такой клапан необходимо заменить, ведь будучи опять установлен, он будет постоянно пропускать воду, что может привести к затоплению квартиры.
  4. Так же, нужно проверить наличие впрессованных, пластиковых вставок в штуцерах. Эти вставки уменьшают подачу воды за единицу времени. Используются они в основном на штуцере клапана, который подает воду в отсек для ополаскивателя. При выпадении вставки, количество воды, которую пропускает клапан, увеличивается, и она переполняет соответствующий отсек на соответствующем режиме стирки. Такой клапан также подлежит замене.

4. Замена клапана в разных моделях стиральных машин

В основном впускные клапана фронтальных стиральных машин расположены в задней части у верхней крышки. Для получения доступа необходимо снять верхнюю крышку.

https://www.youtube.com/watch?v=H18gQP3SUi0

Клапана вертикальных машинок чаще расположены на задней стенке внизу, в цокольной зоне. Для получения доступа, в большинстве случаев, нужно отделить боковую стенку.

Для замены впускного клапана необходимо:

  • перекрыть кран подачи воды и отсоединить наливной шланг от стиральной машины;
  • получить доступ к входному клапану;
  • отсоединить электропровода;
  • отсоединить шланги от штуцеров клапана (при этом одноразовые хомуты, можно заменить на червячные, многоразовые);
  • выкрутить винты крепления клапана к корпусу стиральной машины (некоторые клапана, особенно на немецких машинках, крепятся к корпусу помощью защелки и для снятия такого клапана, нужно осторожно отвести язычок защелки, провернуть корпус клапана до необходимого положения и вынуть его).

Установка новой запчасти производиться в обратном порядке.

Создание и разработка сайтов

  • О компании
  • Как заказать
  • Оплата
  • Гарантии

Источник: https://www.azbuka-service.ru/remont_stiralnih_mashin/70/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как поменять лампочку в фаре ниссан тиида

Закрыть