Как утеплить двигатель автомобиля

Утепляем двигатель

как утеплить двигатель автомобиля

Для многих автомобилистов наступление холодов становится настоящим кошмаром. Холод, снег, лед на стеклах, да еще и двигатель не заводится Это можно представить только в страшном сне. Автоинструкторы говорят, что такое может случиться с каждым, неважно какой у вас автомобиль: старенькая «шестерка» или новый кроссовер.

Зачем нужно утепление двигателя авто?

Заметим, что даже самые современные двигатели, имеющие системы подогрева, испытывают зимой трудности с заводкой. Инструкторы по вождению напоминают, что для прогрева любого двигателя до рабочих температур ему требуется какой-то промежуток времени.

При холодных температурах длительный прогрев двигателя, как правило, приводит к быстрому износу его деталей и перерасходу топлива. К тому же ледяная корка, которая быстро тает из-за прогрева, оказывает негативное влияние на поверхность кузова.

Известно, что при низких температурах свойства моторного масла меняются. Так, загустевшее масло будет дольше проникать в удаленные места системы. То есть работающий двигатель какое-то время после запуска будет испытывать так называемое «масляное голодание», а это плохо отразится на трущихся деталях, поршнях и блоках цилиндров, которые в этом случае работают всухую.

Меняются свойства и бензина, который хуже испаряется и влияет самым непосредственным образом на качество состава топливно-воздушной смеси. Что касается аккумулятора, то он быстрее разряжается, то есть его способность отдавать заряды падает.

Способы утепления двигателя авто

Чтобы быстрей прогреть машину зимой, многие решают утеплить двигатель. Сегодня мы расскажем, как сделать это эффективно и быстро, причем без лишних затрат, и на какие параметры следует обратить внимание в первую очередь.

  1. Автоодеяло для двигателя, которое можно как купить, так и изготовить самостоятельно из специального материала. Его структура состоит, как правило, из стеклоткани и муллитокремнеземистой ваты, которую можно заменить другим внутренним наполнитель. Муллитокремнеземистая вата применяется в огнеупорных щитах, а также для утепления газо- и нефтепроводов.

    Этот материал обладает низкой теплопроводностью, способен выдержать высокую температуру, не подвергается воздействию, например, технических жидкостей, используемых в автомобиле.

  2. Более продвинутый способ — электропрогреватель. Единственный недостаток такого способа заключается в том, что для него требуется напряжение 220 В, и запуск проводится вручную. Время прогрева двигателя электропрогревателем составляет 20-40 минут.
  3. Автономный предпусковой прогреватель намного дороже предыдущего устройства, но и плюсов у него больше. В первую очередь это автономность, то есть возможность настройки на выключение/включение, к примеру, ночью несколько раз. При работе прибора машина ставится на «нейтраль» или в положение «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Самый популярный метод

Самый распространенный вариант — это, конечно же, установка между радиатором и решеткой теплоизолирующего материала. Многие для этой цели используют картонные коробки, но лучше купить специальный материал.

Утепляют также и пространство под крышкой капота, для чего берутся такие материалы, как фольгированный полипропилен, минеральная вата, войлок и другие материалы с такими же свойствами.

Кстати, большинство современных авто уже оборудовано встроенной теплоизоляцией внутренней части капота.

материал о том, как утеплить двигатель:

Удачи на дорогах и безопасного вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.thematrixx.su

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/uteplyaem_dvigatel/

У этого поста — 3 комментария.

:

  • Утепляем двигатель.
  • Утепляем капот.
  • Утепляем радиатор.
  • Утепляем руль.

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.

Утепление двигателя

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.

Утепление капота

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Утепление радиатора

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:

  • — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
  • — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
  • — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
  • — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

Источник: https://autonovice.ru/uteplit-avtomobil-na-zimu.htm

Стоит ли делать утепление двигателя автомобиля зимой — Плюс/минус

как утеплить двигатель автомобиля

Приветствую всех на нашем сайте! Зима в самом разгаре, а потому актуально будет поговорить на зимние темы. Сегодня предлагаю обсудить утепление автомобиля на зиму.

Кто-то скажет, что делать это не нужно, нынешняя зима достаточно теплая, потому необходимости в утеплении точно нет. Но с вами явно не согласятся те, кто живет в Якутске, Сургуте, разных других северных регионах и городах нашей огромной страны. Даже на фото видно, насколько наша зима отличается от европейской.

Да, к холодной зиме все мы давно привыкли. Только вот не стоит забывать, что исключительно единичные машины адаптированы под подобные климатические условия. Чтобы автомобиль не ломался, нормально заводился, ему следует помочь. Одно из решений состоит в утеплении.

Зачем это нужно

Путем утепления машины вам удастся добиться нужного уровня комфорта и удобства эксплуатации. Причем утепление является понятием обширным.

Перед наступлением зимы автомобилисты обычно задаются одними и теми же вопросами:

Хорошо, что мы успели все эти вопросы обсудить заранее, а потому вы легко найдете для себя ответы.

Теперь что касается необходимости утепления. Делается это по нескольким причинам:

  • упрощается пуск двигателя при заморозках;
  • снижается расход топлива;
  • сохраняется моторесурс;
  • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

Коротко, но предельно понятно. То есть если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда утеплить машину придется обязательно. Иначе вы уже к началу весны ощутите все прелести последствия эксплуатации машины в морозы.

Журнал За рулем практически каждый сезон напоминает, что машину следует утеплять. Поймите, все эти новые и современные иномарки просто не знают, что такое русская зима. Они хорошо ведут себя при температуре до -20 градусов. Но потом начинаются сплошные проблемы.

Правильно экономим топливо зимой

Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

  • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор . Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
  • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
  • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

Делаем своими руками

Давайте будем откровенными. В теории практически каждый может уложить внутри салона авто спецматериалы. Обычно это делают пенофолом или изолоном. Простые в использовании, доступные по цене и эффективные в плане утеплительных свойств материалы.

Только на практике вам придется сделать следующее:

  • лишиться автомобиля на несколько дней минимум, поскольку комплексное утепление занимает много времени;
  • накупить всевозможных материалов и инструментов;
  • потратить кучу времени и сил;
  • разобрать полностью салон, двери, снять кресла, чтобы получить доступ к поверхностям;
  • собрать все в обратной последовательности.

И получается, что не так уж это и просто. Да, вы можете начать с дверей, постепенно доходя до двигателя, крыши машины и даже багажного отсека. Но тут я бы советовал обратиться к специалистам, которые выполнят весь спектр работ по одновременному утеплению и шумоизоляции.

Как тогда поступить? Есть несколько вариантов утепления машины, с которыми вы сможете самостоятельно справиться. Они не потребуют особых навыков, много времени или сил для реализации. Кто-то предлагает приклеивание пластика к стеклу, но это во многом бесполезный и слишком сложный процесс.

Есть и более простые решения.

От простого к сложному

Начнем с наиболее простых в реализации вариантов повышения уровня комфорта в машине, и закончим сложными.

  • Чехлы в салоне. Если у вас сиденья из кожи, на зиму на них можно надеть специальные чехлы из теплых материалов. Это просто повысит комфорт от посадки на холодные кожаные автокресла, плюс сохранит сам дорогой материал от переохлаждения. Из-за сильного мороза кожа может начать трескаться и ломаться, что вам совершенно не нужно;
  • Замена уплотнителей. Иногда лишний холод поступает в салон из-за изношенных уплотнительных резинок на дверях. Резина на морозе твердеет и трескается. Потому есть смысл приобрести новые уплотнители, устойчивые к низким температурам;

  Регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107 видео

  • Автоодеяло на двигатель . О нем мы уже говорили, потому подробно на этом варианте останавливаться не буду. Скажу лишь, что это действительно полезная и эффективная вещь в регионах с сильными морозами;
  • Электроподогреватель. Такое устройство способно поддерживать нужный температурный режим и не замерзать деталям мотора. Только здесь есть одна важная особенность. Для его работы требуется источник питание на 220 В. Сама процедура прогрева занимает от 20 минут и больше. Включается вручную. Потому электрический подогреватель для регулярной эксплуатации не очень удобный;
  • Утепление для АКБ. Восстанавливать аккумулятор не так легко. Потому при сильных морозах утеплять его нужно обязательно. Это связано с тем, что жидкость внутри батареи может замерзнуть. Смешивая этот электролит с дистиллированной водой, вы рискуете создать гремучую смесь. Образующийся при их контакте газ взрывоопасный;
  • Предпусковой подогреватель двигателя. Также рассматриваемая ранее тема, которая отлично подойдет для решения проблемы заморозков зимой. В отличие от электрического аналога, этот автономный, потому оказывается проще в эксплуатации;
  • Утепление доступных поверхностей. Если вы не хотите влезать в кузов машины, снимая обшивку, можете обойтись малой кровью. Выбирайте наиболее доступные участки, такие как капот, крышка багажника, дверные карты. Их не сложно разобрать даже при отсутствии опыта в подобных работах. Наклейте на очищенные поверхности утеплительные материалы и дело сделано. Только убедитесь, что они плотно прилегают к поверхностям.

Если же вы уверены в своих силах, тогда снимайте кресла, удаляйте обшивку и по всему периметру машины укладывайте слои теплоизоляции. Заодно и шумоизоляцию можно улучшить.

Полезные рекомендации

Есть несколько важных правил, которых я советую строго придерживаться при самостоятельном утеплении машины.

Эти рекомендации сводятся к следующему:

  • надежно фиксируйте утеплители под капотом, чтобы материал не попадал на генератор, вентилятор, под ремни и другие узлы;
  • если зимой бывают теплые дни, обязательно открывайте плотную изоляцию, чтобы дать возможность попадать под нее холодному воздуху;
  • чтобы не открывать и не закрывать теплоизоляторы, изначально сделайте на них специальные клапаны;
  • используйте высококачественный изолон или пенофол при утеплении кузова;
  • устанавливайте изоляцию так, чтобы потом была возможность ее легко снять с двигателя;
  • избыточная защита от холода влечет за собой негативные последствия, потому во всем должна быть мера.

Если автомобиль с завода имеет хорошее утепление, тогда дополнительные манипуляции здесь не потребуются.

А вот на машинах, не адаптированных под суровую зиму, придется приложить свою руку. Как именно вы решите эту проблему, решайте сами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прогнать пробку в системе охлаждения

Как по мне, самым оптимальным выходом из ситуации является комплексная теплоизоляция всего автомобиля. Но в наиболее суровых зимних условиях лучше иметь под рукой автоодеяло или предпусковой подогреватель.

Всем удачи! Не мерзнете! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник: https://narobraz.ru/professii/stoit-li-delat-uteplenie-dvigatelya-avtomobilya-zimoj.html

Как утеплить двигатель самостоятельно перед зимой и нужно ли это делать мотору

как утеплить двигатель автомобиля

Если учесть сложны погодные условия в России, особенно в последние несколько лет, вам следует подумать над тем, как утеплить двигатель самостоятельно и какие материалы для этого использовать?

Даже современные автомобили с надежными моторами, оснащаемые специальными подогревателями, могут испытывать трудности с запуском, а для их разогрева до рабочих температур требуется достаточно много времени. Главный прием подготовки транспортного средства к зимним холодам предполагает качественное утепление моторного отсека, о котором речь пойдет ниже.

О преимуществах утепления

Специальное одеяло

Для начала разберемся, зачем вообще нужно утепление моторного отсека и как оно помогает в мороз? Многие наивно верят в рекламу недобросовестных производителей, продающих специальные комплекты по утеплению двигателей. В буклетах и специальных рекламных роликах подобные комплекты позиционируют в качестве панацеи от долгого прогрева мотора до рабочих температур. Производитель гарантирует экономию топлива до 20% и другие преимущества.

Разумеется, специальные автоодеяла стоят достаточно дорого, но несмотря на это многие люди готовы раскошелиться. После покупки изделия некоторые сразу разочаровываются и понимают, что попались на рекламную уловку. Зачастую подобные комплекты представляют собой кусок теплоизоляционного материала с чехлом в комплекте для установки в передней части для защиты радиатора от потоков воздуха.

Для многих станет удивлением, но подобные комплекты-утеплители капота совершенно не влияют на утренний запуск двигателя. Они оказывают положительный эффект, если вы часто оставляет авто на улице на несколько часов. Изделия просто сохраняют тепло в моторном отсеке, а за ночь при температуре -15 градусов или меньше все промерзнет насквозь, в том числе специальное одеяло.

Таким образом, запомните сразу одну важную истину: любые меры по утеплению силового агрегата или моторного отсека лишь ускоряют прогрев мотора и не дают ему остывать при непродолжительных простоях до 1-2 часов. Экономия топлива будет обусловлена лишь сокращением времени прогрева агрегата, то есть она будет едва заметна.

Учтите все это и подумайте еще раз, хотите ли вы утеплять двигатель своего автомобиля и покупать для этого специальный дорогостоящий комплект. Чтобы сэкономить ваши деньги, мы расскажем, как сделать это самостоятельно с минимальными финансовыми затратами.

Утеплив мотор, вы можете задаться вопросом, нужно ли прогревать двигатель в холодное время года? Читайте отдельную статью и все узнаете.

Способы утепления

Рассмотрим несколько интересных способов, позволяющих утеплить двигатель машины в зимнее время года с использованием подручных средств.

Защита радиатора

Грубая защита радиатора

Простейшим способом утепления силового агрегата является подкладывание между передней декоративной решеткой и радиатором какой-нибудь теплоизоляционной пластинки. Самые ленивые используют обычный картон, складывая его в 2-3 слоя. Если пространство не позволяет вставить цельный кусок. Разорвите картон на кусочки и вставьте их отдельно друг от друга.

Если вы предпочитаете более грамотный подход, установите специальные заводские утеплители или сшейте их сами по размеру. Для этого можно использовать кожзаменитель, заполненный теплоизоляционным материалом. Подобные утепляющие элементы для двигателя обладают рядом преимуществ перед обычной заслонкой из картона, так как в них можно предусмотреть специальные открывающиеся клапана для лучшего охлаждения (если на улице потеплело).

Теплоизоляция под крышкой

Теплоизоляция под крышкой

Чтобы утеплить силовой агрегат в мороз, нужно установить теплоизоляцию не только перед радиатором, но также под крышкой капота. Можно купить готовое автоодеяло, но цена достаточно высока, или сделать его самостоятельно из фольгированного полипропилена, минеральной ваты, войлока и других теплоизолирующих материалов.

Многие современные машины уже имеют теплоизоляцию капота, которая исключает улетучивание тепла из моторного отсека через металлическую крышку без такой защиты при заведенном моторе падающий снег тает, а когда мотор не работает, он замерзает и образует наледь, негативно влияющую на состояние ЛКП.

Дополнительно можно уплотнить стыки между кузовом и капотом. Так вы уберете щели, сквозь которые тепло от разогретого мотора будет выдуваться встречными потоками воздуха. Если решите, что вышеописанных мер мало, можете усовершенствовать систему защиты. Для этого снимите защиту мотора снизу, если она у вас есть, и очистите ее, а затем обезжирьте. После этого из теплоизоляционного материала вырежьте кусок по форме защиты, и зафиксируйте его на ней клеем.

Серьезный подход

Для более качественной и основательной теплоизоляции моторного отсека можете использовать дополнительные материалы для оклеивания боковых поверхностей подкапотного пространства и перемычку между моторным отсеком и салоном.

Данная процедура требует существенных затрат времени, так как для крепления теплоизоляции нужно будет тщательно очистить все поверхности, демонтировать различное оборудование.

Несколько раз подумайте, хотите ли вы это делать самостоятельно и нужно ли вам такая теплоизоляция?

Тонкости утепления мотора на зиму

Утепление войлоком

Лучше производить утепление двигателя комплексно с применением всех перечисленных выше приемов. С их помощью вы добьетесь желаемого результата: мотор не будет так быстро остывать на морозе. При установке теплоизоляционных материалов важно учитывать определенные тонкости:

  1. Все детали нужно тщательно крепить, чтобы теплоизоляция не оторвалась под влиянием встречных воздушных потоков. В противном случае, это может привести к серьезной поломке двигателя, если материал попадет под ремни или на шкивы привода вентилятора, помпы, генератора.
  2. Зимой иногда бывает потепление, поэтому важно предусматривать возможность частичного открытия теплоизоляционной заслонки, чтобы обеспечить дополнительный приток холодного воздуха. В противном случае, мотор может начать перегреваться. Для этого на теплоизоляционном материале, предназначенном для защиты радиатора, нужно сделать клапана, открывающиеся и закрывающиеся по вашему желанию без снятия элемента.
  3. Помните, что мотор работает за счет сжигания топлива и к нему подходят электрические провода. В связи с этим нужно применять не воспламеняемые материалы для теплоизоляции, а также они не должны накапливать статическое электричество. Крепите теплоизоляцию так, чтобы она не контактировала с выпускным коллектором.
  4. Фиксируйте теплоизоляционные элементы так, чтобы весной их можно было быстро и легко демонтировать без повреждения заводской краски.

Заключение

Решив полностью запаковать моторный отсек теплоизоляционными материалами и обеспечить максимально быстрый прогрев, можете сделать из штатного вентилятора охлаждения зимний вариант. Крыльчатка симметрично обрезается, но в данном случае вам придется купить запасной вентилятор и установить его при наступлении потепления. В противном случае, избежать перегрева силового агрегата вам не избежать.

Источник: http://driving24.ru/uteplitel-dlya-dvigatelya-avtomobilya/

Как эффективно утеплить двигатель автомобиля на зиму?

Опытные автомобилисты знают, почему в зимнее время при запуске двигателя могут возникнуть проблемы. Одна из причин – изменение свойств технических жидкостей при низких температурах. Поэтому необходимо не только выбрать синтетическое масло, но и утеплить двигатель машины. Как это сделать, рассмотрим в данной статье.

Зачем утеплять двигатель?

Цель утепления – обеспечение теплоизоляции. Двигатель, утепленный в зимнее время, быстрее нагревается до рабочей температуры и гораздо медленнее остывает. Это обеспечивает быстрое прогревание салона, размораживание льда со стекол и зеркал.

Важно! Но самая главная причина необходимости утепления двигателя – улучшение состояния технических жидкостей при отрицательных температурах.

Во время холодного пуска маслонасос в двигателе медленно прокачивает смазку в систему из-за того, что масло на холоде сильно густеет. В двигателе начинается масляное голодание, приводящее к тому, что система не может начать полноценную работу. Ощутить такое явление может каждый, если тронется до того, как автомобиль прогреется.

Время прогревания мотора напрямую связано с состоянием смазки. Чем быстрее прогреется двигатель, тем быстрее жидкости восстановят оптимальные защитные свойства и вязкость. Также ускорение процесса прогревания мотора обеспечивает меньший износ цилинро-поршневой системы. Детали двигателя изнашиваются из-за повышенной нагрузки, вызванной недостаточным тепловым расширением.

Дополнительные отрицательные факторы при холодном двигателе:

  • пуск затруднен еще тем, что при отрицательных температурах испаряемость бензина слишком низкая;
  • не стоит забывать об аккумуляторе, который быстро разряжается в условиях холода;
  • холодный запуск ДВС чреват возрастанием расхода топлива, изнашиванием деталей.

Современный рынок предоставляет огромное количество способов решения данной проблемы: автоматический запуск автомобиля, использование синтетических жидкостей и специальных присадок. Одно из решений – утепление двигателя, которое сохранит не только целостность системы, но и бюджет владельца.

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см.

Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком.

Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Преимущества использования автоодеял:

  • легкость установления;
  • нетоксичность, пожаробезопасность;
  • для каждой модели авто существует определенный размер;
  • быстрое прогревание и медленное остывание.

Инструкция по установке автоодеял проста. Необходимо застелить мотор, полностью закрыв отсек. В случае нестандартного отсека – подверните одеяло.

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму? Как утеплить капот своими руками

Почему при запуске автомобильного двигателя зимой возникают трудности? Для опытных автомобилистов ответ на этот вопрос очевиден. Дело в том, что зимой, при низких температурах, изменяются свойства практически всех технических жидкостей в автомобиле, в первую очередь топлива и моторного масла.

На морозе масло загустевает, и поэтому ему нужно больше времени, чтобы проникнуть по системе смазки непосредственно к местам смазки деталей. Другими словами, некоторое время после пуска, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно, потому, что ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе, в результате такого недостатка смазки, в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы.

Что касается топлива, то при низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что, естественно влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому её емкость падает. Все эти факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз.

Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов, как например, применения специальных, желательно синтетических моторных масел и использования спреев, на основе эфиров для облегчения запуска, немаловажную роль играет утепление двигателя, вернее подкапотного пространства.

Как утеплить капот?

Практически идеальным материалом для утепления подкапотного пространства является войлок. К сожалению, сегодня его не так просто найти, поэтому для этих целей водители чаще используют фольгированный пенополипропилен.

Из листа утеплителя, с помощью лекал вырезается необходимый кусок по форме капота и закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя. Летом утеплитель можно снять.

Как утеплить двигатель на зиму?

Также можно приобрести специальное автоодеяло для утепления двигателя, или изготовить его самостоятельно, если в наличии имеется соответствующий материал. Как правило, такое одеяло состоит из внешней оболочки из стеклоткани и внутреннего наполнителя, например, из муллитокремнеземистой ваты.

Кстати, такой же материал применяют для утепления нефте и газопроводов, а также в огнеупорных щитах. Данный материал не горюч, имеет низкую теплопроводность, устойчив к химическому воздействию.

Кроме простого утепления мотора, можно рассмотреть и более «продвинутые» варианты, например, предпусковой подогрев двигателя. Наибольшее распространение получили электрический подогрев двигателя, а также подогрев при помощи специального автономного предпускового подогревателя.

Электроподогрев можно использовать, только если рядом с местом стоянки машины есть доступ к источнику питания в 220 В. Включается такой подогрев не автоматически, а в ручном режиме, время прогрева мотора, вернее, антифриза в системе охлаждения, составляет 20-30 минут, в зависимости от типа подогревателя и начальной температуры охлаждающей жидкости.

Что касается автономного предпускового подогревателя, то, несмотря на большую стоимость, чем у электроподогревателя, он имеет много преимуществ. В первую очередь это возможность автоматического включения подогревателя несколько раз за ночь, то есть утром автомобиль будет прогрет и полностью готов к поездке.

как утеплить двигатель автомобиля.

Вот, наверное, это все самые актуальные способы утепления двигателя автомобиля и решения проблем с пуском мотора зимой. Выбор, как всегда, остается за вами. Советую выбирать определенный метод прогрева мотора и его утепления исходя не из новомодных тенденций, а исходя из конкретных условий, при которых будет храниться и эксплуатироваться ваш автомобиль.

(2 раз, оценка: 1,50 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-uteplit-dvigatel-avtomobilya-na-zimu.html

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить ремень на уаз патриот

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.
  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».

тест материалов для утепления двигателя

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/195-uteplenie-dvigatelya.html

Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

Материал Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию Является ли материал пожароопасным
Без утепления 200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля 240 минут Не является
Войлочное полотно 260 минут Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон 210 минут Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло 327 минут Не является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

​Как утеплить автомобиль на зиму — полезные советы от Разбор66

Большинство опытных автолюбителей, активно пользующихся собственным автомобильным транспортом в холодное время года, на вопрос — нужно ли утеплять автомобиль зимой, обязательно ответят положительно. Их практический опыт уже доказал всю результативность данных процедур. Сомневаться могут только начинающие водители.

Главными причинами утепления автомашины в холодное время года являются такие факторы:

  1. Тепло в салоне автомашины сохраняется более длительное время, что положительно влияет на увеличение комфортности поездок.
  2. Снижается время холостой работы двигателя, направленного на разогрев мотора. В свою очередь это способствует экономии топлива, времени на прогрев машины, а также снижения износа рабочих элементов транспортного средства.

Таким образом, эффект получается значительным. И хотя затраты на утепление автомобиля всё же существуют, но по сравнению с полученной финансовой и временной экономией, а также увеличением комфорта, данные меры хорошо себя оправдывают.

Как утеплить двигатель автомобиля

Меры по увеличению теплоизоляционных свойств автомобиля подразумевают и обязательное утепление двигателя транспортного средства. Целью указанных действий является сохранение движка машины в максимально тёплом состоянии в течении как можно большего промежутка времени. Ведь утепление «сердца» машины позволят существенно упростить его прогрев после ночевки на открытом пространстве.

Для утепления двигателя автомобиля чаще всего используются два основных метода:

  1. Утепление внутренней поверхности капота. Берется специальный термостойкий материал, и с его помощью предотвращается появление на поверхности капота корки льда. Изделие крепится на внутренней стороне капота, где для его фиксации используются специальные крепежные элементы.
  2. Укрытие мотора автоодеялом. В продаже можно найти специальные автоодеяла, которые также можно изготовить и самостоятельно. Обычно они состоят из слоя внутреннего наполнителя, например, муллитокремнеземистой ваты, а внешняя оболочка делается из стеклоткани.

Указанный материал обычно используется для утепления газо- и нефтепроводов. Он является негорючим, устойчивым к химическому воздействию, и отличается низкой теплопроводностью. Данным автоодеялом нужно укрывать двигатель в момент длительного простоя автомобиля.

Как правильно утеплить салон автомобиля

После утепления двигателя автомобиля самое время перейти к утеплению салона. О том, как правильно утеплить салон транспортного средства, мы сейчас расскажем.

Основными этапами утепления салона автомашины являются следующие моменты:

  1. Сначала нужно определиться с материалом, которым будет осуществляться непосредственное утепление внутреннего пространства машины. Чаще всего для этих целей рекомендуется применять изолон, вибропласт или фольгированный пенополипропилен. Также здесь необходимо запастись соответствующими инструментами.
  2. Машина изнутри обязательно тщательно убирается, а затем она должна хорошо просохнуть.
  3. Впоследствии нужно максимально аккуратно, следя за тем, чтобы не сломать крепежные элементы, выполнить демонтаж дверей, сидений и обшивки потолка автомашины.
  4. Канцелярскими ножницами из утеплителя аккуратно вырезаются определенные части, соответствующие размеру каждого утепляемого элемента салонной зоны машины.
  5. Вырезанные части утеплителя наклеиваются на двери, потолок и пол автомобиля, хорошо разглаживаются, а для надежной фиксации закрепляются ещё и феном.
  6. Снятые элементы внутренней части машины аккуратно возвращаются на свое место, процесс закончен, салон утеплен.

Утепляйте свою машину, и экономьте в холодное время года свои силы, время и средства!

Источник: https://razbor66.ru/news/753

Чем утеплить двигатель автомобиля, утеплитель своими руками — На колесах

Многих автолюбителей в нашей стране волнует вопрос, нужно ли утеплять двигатель зимой. Отвечаем: если ваше транспортное средство отечественного производства или бюджетная иномарка – то да, утеплять моторный отсек стоит.

  • Данную процедуру нужно проводить и владельцам дизельных авто, если они часто совершают длительные поездки в мороз.
  • Заняться утеплением капота и двигателя в обязательном порядке требуется, если пуск мотора в условиях низких температур затруднён изменёнными из-за особенностей погоды характеристиками масла и топлива.
  • В данной статье мы подробно разберём, как утеплить двигатель на зиму самостоятельно.

Важность дополнительного утепления мотора

  1. Как видно на фото утепления двигателя, под подобным мероприятием понимается монтаж дополнительной теплоизоляции.
  2. Приятным бонусом в некоторых случаях является улучшение звукоизоляции. Есть ещё плюсы:
  • более медленное остывание мотора и более быстрый его выход на рабочую температуру;
  • повышение уровня комфорта во время использования машины в зимние месяцы.

Особенности

На сегодняшний день в продаже можно встретить специальные автоодеяла, предназначенные, чтобы изолировать моторный отсек автомобиля.

Утеплить двигатель своими руками с их помощью довольно просто. С процедурой справится и новичок. Если вы не хотите тратиться, то под это дело можно приспособить подручные средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять моторчик печки рено логан

Мировой рынок поражает ассортиментом теплоизоляции для авто. Современные утеплители способны не только обеспечить защиту движка, но и снизить расход топлива.

Но не все водители уверены в надобности подобных работ. Многие считают их пустой тратой времени и денег.

В действительности, лишь от вас зависит, проводить дополнительные теплоизоляционные мероприятия или нет. В любом случае вы должны будете принять одно из следующих решений:

  • оборудовать машину автозапуском;
  • использовать предпусковый подогреватель мотора.
  • Благодаря подобным механизмам экономится время после продолжительного простоя в морозную погоду – вы садитесь за руль уже в прогретый салон.

Но стоит отметить их достаточно высокую цену. Помимо того, система автоматического запуска требует большого расхода топлива, а предпусковой подогреватель существенно снизит долговечность аккумуляторной батареи.

Разновидности автоодеял

По материалу изготовления такие изделия бывают:

  • Войлочными. Достоинство – низкая теплопроводность, недостаток – недостаточная пожаробезопасность.
  • Стекловолокнистыми. Преимущества – финансовая доступность, малая проводимость тепла.
  • Из муллитокремнеземистых материалов. Плюсы – морозостойкость, устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ и температурным перепадам.
  1. Снаружи выше описанные виды теплоизоляции покрыты прочной и крепкой негорючей тканью, способной выдерживать высокие температуры.
  2. Возможен и следующий вариант – наличие на автомобильных одеялах зеркальной плёнки, призванной отражать тепло.

Для надёжности автоутеплители обязательно прошивают прочными нитками искусственного происхождения и пропитываются специальными составами.

Специфика процесса утепления мотора

После того, как вы определились с тем, как утеплить двигатель ВАЗ, необходимо выполнить установку автоодеяла. Мероприятие это простое. Никаких знаний и особенных усилий от вас не потребуется.

Автоутеплитель окупит себя в течение 1 – 2-х месяцев. С его помощью тепло будет удерживаться, позволяя двигателю выйти на рабочую температуру.

  • К тому же одеяла для машин – не токсичны, пожаробезопасны, устойчивы ко всем жидкостям, используемым в транспортном средстве, просты в монтаже и последующем уходе.
  • Приобретая автоутеплитель, попросите у продавца и внимательно изучите паспорт на изделие, сертификат соответствия.

Прежде чем оплатить покупку, проверьте целостность упаковки. Кроме того, пакет должен быть фирменным. Срок годности автоодеяла – один сезон.

Вот мы и рассмотрели, как утеплить двигатель автомобиля. В заключение отметим, что задуматься над этим стоит, если вы часто пользуетесь машиной зимой.

В противном случае вполне можно обойтись без утепления мотора. Это будет рациональным решением, поскольку сэкономит вам деньги, время и топливо.

Фото советы как утеплить двигатель своими руками

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://korrekt29.ru/tyuning/chem-uteplit-dvigatel-avtomobilya-uteplitel-svoimi-rukami.html

Как утеплить двигатель на зиму?

Необходимость утеплить капот и двигатель своими руками часто возникает у владельцев бюджетных отечественных автомобилей, а также иномарок начального и среднего класса. Также к дополнительному утеплению мотора и капота не редко прибегают обладатели дизельных авто, которые определенное время эксплуатируют ТС в условиях низких температур.

Утепление моторного отсека является необходимой процедурой в том случае, если холодный двигатель становится трудно завести зимой. Запуск ДВС в мороз зачастую осложняется тем, что свойства моторного масла и топлива меняются при низкой температуре окружающей среды. Далее мы рассмотрим, почему желательно утеплять двигатель и как утеплить мотор своими руками.

Зачем дополнительно утеплять двигатель

Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения.

Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру.

Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.

Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.

Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно прогревать машину зимой. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах, которые связаны с прогревом автомобиля, а также найдете ответы на вопрос, почему любой двигатель все-таки желательно прогревать. 

Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов.

Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС.

Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.

Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется.

Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит.

Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.

Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от  программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи  обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла.

Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.

Как самому утеплить двигатель автомобиля

Дополнительно утепление представляет собой размещение теплоизолирующего слоя на штатном утеплителе или в месте установки такого утеплителя на внутренней стороне капота (в случае полного отсутствия заводского утеплителя).

Теперь ответим, чем утеплить двигатель автомобиля своими руками. Оптимальные свойства с учетом эксплуатационных особенностей и выполнения основной функции теплоизоляции имеет войлок. Такой материал способен эффективно удерживать тепло в подкапотном пространстве. Достойной альтернативой является использование фольгированного пенополипропилена в качестве утеплителя двигателя и капота.

  1. Для утепления мотора можно воспользоваться одним простым способом. Достаточно снять штатный утеплитель и сделать шаблон, после чего вырезать аналогичный по форме кусок из заготовленного материала. Если штатного утеплителя нет, тогда будет необходимо приложить к внутренней стороне капота большой лист бумаги или картона. Полученный шаблон позволит точно вырезать по контуру утеплитель из войлока или пенополипропилена с учетом индивидуальных особенностей формы капота. Последующая установка предполагает наличие специальных клипс, которыми утеплитель (отдельно или вместе со штатным) прищелкивается к внутренней стороне капота. На самом капоте имеются заводские места для установки таких клипс под утеплитель. Обратите внимание, на многих автомобилях перед установкой потребуется демонтировать трубки подачи жидкости из бачка омывателя лобового стекла к форсункам. Во время демонтажа следует соблюдать аккуратность, так как патрубки могут оказаться хрупкими. С наступлением теплого времени года дополнительный утеплитель рекомендуется снимать, чтобы избежать перегрева двигателя и снизить нагрузку на систему охлаждения.
  2. Еще одним популярным способом утепления подкапотного пространства автомобиля на зиму является приобретение автомобильного одеяла, которое удерживает тепло, ускоряет прогрев и замедляет процесс остывания ДВС. Автоодеяло для утепления двигателя встречается в свободной продаже в виде готового изделия. Также данное решение можно изготовить самостоятельно в том случае, если у вас есть подходящий по свойства материал. Такое одеяло имеет наружную оболочку, материалом изготовления является стеклоткань. Внутренний наполнитель представляет собой специальную вату. Сочетание указанных материалов позволяет изделию оставаться не горючим, иметь низкую теплопроводность и устойчивость к различным химическим реагентам. Данные свойства позволяют спокойно использовать автоодеяло для утепления мотора без риска возгорания или возникновения других нежелательных последствий.

Завершением процесса утепления моторного отсека в кругу некоторых водителей принято считать частичную изоляцию открытой части радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от окружающего холодного воздуха. Для этих целей также подходит пожаробезопасный материал, аналогичный применяемому в изготовлении автоодеяла.

Отметим, что многие владельцы отечественных авто предпочитают устанавливать обычный картон приемлемой толщины, в то время как на иномарках зачастую отказываются от подобных решений по причине нарушения эстетики экстерьера и затрудненного доступа к радиатору как с наружной стороны, так и со стороны подкапотного пространства.

Следует добавить, что в условиях крайне низких температур картонкой можно перекрыть верхнюю и нижнюю радиаторную решетку, закрепив «барьер» хомутами прямо снаружи, то есть прямо на решетку. Данное решение является оптимальным, так как картон, пластик, ветошь или другие решения являются пожароопасными, что не позволяет разместить их в подкапотном пространстве автомобиля.

Что в итоге

Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.

  1. Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно. Для этого понадобится закрыть все щели, через которые наружный воздух проникает под капот. Работы подобного рода потребуют от владельца демонтировать отдельные элементы, которые установлены на самом двигателе, так и кузовные детали (передние крылья, головная оптика, передний бампер и т.д.).
  2. При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
  3. Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).

Отдельно отметим, что во время комплексного утепления капота и подкапотного пространства следует учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Другими словами, смена наружной температуры с минусовой на плюсовую может привести к перегреву теплоизолированного двигателя без притока наружного воздуха к радиатору.

По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости.

Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха.

 И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.

Источник: http://krutimotor.ru/uteplenie-dvigatelya-i-kapota/

Как утеплить машину на зиму своими руками?

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах.

Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения.

И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Большую популярность с момента своего появления на рынке завоевал утеплитель двигателя (автоодеяло) — специальное изделие из жаропрочных и негорючих материалов, которым укрывают моторный отсек.

Толщина и качество материалов позволяют дольше сохранять тепло двигателя, поддерживать чистоту моторного отсека, несколько снижают уровень шума из-под капота.

Автоодеяло, выполненное из качественных материалов, безопасно к использованию, не требует никаких навыков или средств защиты, может выдерживать повышенную температуру (до +1200°С), предотвращает появление на капоте наледи от растаявшего снега.

Несмотря на бесспорную пользу от использования автоодеяла, стоит понимать и его ограничения: данное изделие хорошо подходит для ускорения прогрева двигателя и снижения теплопотерь при коротких остановках (например, на маршруте с несколькими стоянками длительностью по 3–4 часа), однако не спасет при длительных ночевках. Двигатель, укрытый автоодеялом, за ночь остынет так же, как и двигатель без утеплителя. И, разумеется, автоодеяло должно использоваться только при температурах ниже -10°С, чтобы не допустить перегрева.

Более сложной и технологически развитой системой является так называемый предпусковой подогреватель — устройство, позволяющее подготовить мотор к легкому запуску за счет предварительного нагрева охлаждающей жидкости (в народе известной как «тосол») до рабочих температур.

Такие системы, несмотря на высокую стоимость, стали популярны благодаря высокой эффективности, разнообразию представленных решений и гибкости управления. Современные подогреватели тосола делятся по принципу работы на несколько типов и могут быть подобраны для любого автомобиля в зависимости от предпочтений водителя и условий эксплуатации машины.

Типы предпусковых подогревателей:

1. Жидкостные: представляют собой «печку», работающую на дизельном или бензиновом топливе. Принцип работы основан на воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания подогревателя и передаче образовавшегося тепла через теплообменник охлаждающей жидкости. По достижении заданной температуры подогреватель завершает цикл нагрева и переходит в режим ожидания.

Источник: https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/kak-uteplit-avtomobil/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как подключить печку на ваз 2110

Закрыть