Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

16 способов увеличить мощность двигателя

как увеличить мощность карбюраторного двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийноВоздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь.

Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи.

Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Тюнингованный наддув — ну очень красивоТюнингованный наддув — ну очень красиво

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

А98 

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу

Закись азота (NOS)

Закись азота (N2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе.

Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее.

На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологиюЧип-тюнинг — чемпион по популярности.

Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию

Самое популярное развлечение тюнингистов.

Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой».

А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз.

Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912863-kak-podnyat-moshchnost-dvigatelya/

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов — Чини Машину!

как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр.

Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Важность доработки карбюратора

Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии.

Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики.

Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.

Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным.

При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с.

В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.

Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Диффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.

Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга.

Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик.

Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести  доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=Hz8My5YAO18

При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом.

Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Жиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-uvelichit-moshhnost-karbyuratornogo-dvigatelya-10-sposobov.html

Проверенные способы увеличения мощности двигателя

как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Довольно много владельцев автомобилей после продолжительной эксплуатации автотранспорта неоднократно задумываются на тему: как увеличить мощность двигателя, «выжать» из машины максимум. Это и немудрено, ведь всем хочется быть впереди среди общего потока.

Каждый двигатель можно модернизировать для повышения мощности

Задача на увеличение мощности транспортного средства основывается на повышении сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. К примеру, если использовать более качественный бензин, то можно существенно повысить характеристики мотора. Не забегая далеко вперёд, стоит сразу объяснить:

  • Прирост развиваемой мощности будет напрямую зависеть от качества используемого топлива, а конкретнее говоря — от степени его сжатия.
  • Достигнуть максимально полезной энергии от использования топлива осуществимо только при полном его сгорании.
  • Сбалансированное соотношение подаваемого количества воздуха и топлива позволит получать от двигателя максимум.

Модернизация дизельного двигателя

Мощность дизельного двигателя, ввиду специфики работы, можно увеличить путём усовершенствования головки цилиндра, так как впрыск топлива происходит именно в цилиндр.

У двигателей, которым характерно воспламенение от сдавливания, камера сгорания находится снизу. В ней достигается давление, которое превышает соотношение 15:1. В зависимости от конструкции цилиндр может принимать конусную форму с небольшой впадиной или иметь небольшое отверстие возле выпускного клапана при конусообразном основании. Именно форма конуса позволяет оптимально направить и смешать топливо во время впрыска в цилиндр.

Провести совершенствование своими руками, особенно дизельного двигателя, не представляется особой сложности, однако, существуют нюансы. Проведя расточку цилиндров, согласно предварительному проекту, рабочая температура камеры сгорания существенно вырастет. Для того чтобы избежать повышенного износа, стоит несколько доработать камеру. Как вариант, можно установить боксы на дизельный двигатель.

Поскольку при модернизации цилиндров происходит увеличение давления, то параллельно этому будет расти и температура воздуха. Процесс воспламенения смеси наступит только в тот момент, когда температура горючего и воздуха достигнет предельного значения. Образовавшиеся газы отправят оставшееся неотработанное горючее в цилиндр для полного рабочего цикла. Таким образом, обеспечится полноценное сгорание топлива, что существенно повлияет на мощность.

Усовершенствование карбюраторного двигателя

Поднять мощность автомобиля, в котором установлен карбюраторный двигатель, намного проще, нежели доводить до совершенства дизельный двигатель. причина этого — способ воспламенения топливной смеси.

На данный момент существует несколько способов увеличения мощности карбюраторного двигателя. Все они принципиально отличаются друг от друга, тем самым в разной степени увеличивают мощность автомобиля. Итак, по порядку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вызвать эвакуатор для неправильно припаркованной машины

Чип-тюнинг

Такой способ форсирования двигателя относится в первую очередь к впрысковым двигателям. Суть следующая: в прошивке, которая хранится в памяти блока контроля, установлен оптимальный алгоритм работоспособности двигателя и используемые константы.

В обычных автомобилях все эти значения установлены разработчиками, которые тратят месяцы работы, чтобы найти оптимальное решение для этой марки. В спортивных автомобилях параметром «расход топлива» стараются пренебречь, так как цель оправдывает средства.

Спортивные параметры можно достаточно просто установить и на свой автомобиль. Изменяя соотношение воздуха и бензина, процесс старта воспламенения смеси, а также дополнительные параметры, мощность вашего авто существенно возрастёт. Но надо понимать и следующее: установив не заводские параметры, вы существенно повысите потребление топлива.

Увеличение мощности автомобиля потребует от вас и установки усиленной системы торможения, как и усиление подвески. Нагрузки на корпус автомобиля, как и скорость движения, однозначно увеличатся, поэтому стоит позаботиться и про такие нюансы.

Модификация угла зажигания

Обладатели карбюраторных двигателей легко могут повысить мощность автомобиля путём изменения угла зажигания. Воздушно-топливная смесь в бензиновых моторах воспламеняется тогда, когда положение поршня не достигло верхней мёртвой точки. Изменив время поджога смеси, можно существенно увеличить мощность вашего мотора.

Однако такие действия существенно повлияют на эксплуатационные характеристики двигателя. Преждевременный поджог чреват образованием мелких детонаций, а как следствие — разрушение двигателя. Стоит также отметить, что мощность можно варьировать путём регулировки карбюратора, как и использованием разнообразных жиклёров.

Использование фильтра с минимальным сопротивлением

Чтобы предотвратить попадание мелких частиц в цилиндры мотора, в автомобилях установлен воздушный фильтр. Благодаря фильтру двигатель намного дольше остаётся работоспособным, как и не требует частого ремонта.

Однако воздушный фильтр существенно препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания. Как можно выйти из этого положения?

Сократить затраты мощности двигателя на оказанное сопротивление фильтром, можно путём замены на более совершенный — использовать фильтр нулевого сопротивления. Использование подобного фильтра позволит незначительно прибавить мощности вашей машине. Обеспечив свободное попадание воздуха в камеру сгорания, вы получите до 10% прироста мощности мотора.

Выхлопная система

Кроме поступающего воздуха в двигатель автомобиля, весь отработанный материал должен с аналогичной лёгкостью из него выходить. Если отработанный газ задерживается в выхлопной системе, вследствие усечения выхлопной трубы или прохождения неких препятствий, насадок, это позволяет создать обратную тягу.

На такой процесс ваш двигатель тратит свою полезную мощность. Кроме этого, существенно снижается степень удаления отработанных газов, а это далеко не лучшая новость для вашего автомобиля. Это не является сложной задачей, с ней достаточно просто можно справиться в одиночку.

Установка турбонаддува

Этот способ модернизации автомобиля подходит как для владельцев карбюраторных моторов, так и дизельных. За счёт обеспечения подачи дополнительного объёма воздуха, как и топлива, можно добиться существенного прироста мощности автомобиля.

Принцип основан на вторичном использовании отработанных газов. В процессе удаления отработанного газа вращается колесо турбины. Крутящий момент передаётся в компрессор, который всасывает воздух и подаёт его в двигатель. Если в дополнение установить ещё интеркулер, результат существенно улучшится за счёт попадания охлаждённого воздуха в камеру сгорания. Воздух в компрессоре под действием давления существенно разогреваться и он нуждается в дополнительном охлаждении.

Установка закиси азота

Использование закиси азота — ещё один интересный способ увеличить мощность двигателя. С попаданием закиси азота в камеру сгорания число рабочего кислорода в процессах горения значительно увеличивается. Это позволяет за то же самое время расходовать больше топлива на горение.

Хоть этот способ и кажется привлекательным, он достаточно сложен в эксплуатации и требует дополнительных знаний и умений. Обычно закись азота устанавливают на гоночные автомобили, где скорость — основной инструмент победы. Можно ли использовать такой метод увеличения мощности на своём автомобиле? Можно. Но надо понимать: стоит ли оно того?

Подведём итоги

Рассмотренные способы увеличения мощности двигателя автомобиля, будь то карбюраторного или дизельного, позволяют существенно прибавить мощности вашей машине. Однако, с повышением мощности резко возрастает и расход топлива, который не для каждого автолюбителя под силу.

Кроме того, повышение скорости движения автотранспорта потребует от вас дополнительных затрат на установку надёжной системы торможения и на доработку подвески. К примеру, внеся изменения в выхлопную систему, вы однозначно усилите рабочий шум, который будет привлекать внимание не только мимо проходящих, но и сотрудников ДПС.

Любые действия с целью повышения мощности автомобиля напрямую будут требовать каких-либо конструктивных изменений. Поэтому прежде чем целенаправленно модернизировать машину, взвесьте все за и против.

Источник: http://365cars.ru/soveti/uvelichit-moshhnost-dvigatelya.html

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – мощная девятка!

Модель ВАЗ 2109 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателя, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими показателями, поэтому владельцы «девяток» частенько прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.

1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.

Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.

Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.

Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя  ВАЗ 2109.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя – возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность.

Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения.

Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.

2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления.

 Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем.

Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов – все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.

Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.

Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач.

Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу.

Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.

Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя – это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео.

Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование.

При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.

Источник: https://365news.biz/avto/261962-tyuning-dvigatelya-vaz-2109-moshhnaya-devyatka.html

Как увеличить мощность двигателя ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

Последнее время тюнинг двигателя ваз 2109 довольно популярен. Такая популярность, вероятно, оттого, что тюнинг двигателя ваз 2109 достаточно прост в выполнении. 

Как правило, если начинать тюнинг двигателя ваз 2109, то нужно начинать с салона. В начале, устанавливают мультимедийную систему, накладки на панель приборов. Затем желательно обновить чехлы на сидения. Новая форма бампера придаст автомобилю более привлекательный внешний вид. Новый бампер может быть обтекаемой формы, что сделает автомобиль более спортивным.

Можно установить так называемые, «реснички», что создаст особенный внешний вид фар. Но это первые шаги, основное же заключается в тюнинге двигателя ваз 2109.

Меняем пружины и амортизаторы на двигателе ВАЗ 2109

Начинать тюнинг двигателя ваз 2109 лучше с выбора пружин и амортизаторов. Наиболее комфортные амортизаторы – это газо-гидравлические амортизаторы низкого давления.

Они способны обеспечить быструю обработку неровностей дороги, а также предотвратят перегрев масла. Если после тюнинга двигателя ваз 2109 должен получиться спортивный автомобиль, то лучше выбирать газо-гидравлические амортизаторы высокого давления.

Такие амортизаторы гарантируют минимальный крен на поворотах и высокую устойчивость автомобиля.

Увеличиваем объем двигателя ВАЗ 2109

Начать тюнинг двигателя ваз 2109 можно с увеличения объёма до 1600. Для этого необходима установка вместо карбюратора распределенного впрыска, что поможет увеличить мощность до 100 л.с.

Также при увеличении мощности, надо обращать внимание на безопасность. Следует установить более надежные тормоза. Можно просто установить тормозные колодки «ATE». Следует обратить внимание на трансмиссии и подвески.

Если ранее был карбюраторный мотор, то лучше его сменить на бесконтактную систему зажигания.

Меняем свечи, подвеску и рулевое колесо

Можно заменить свечи на Bosch. Затем установить псевдотурбонадув, однако придется установить новый интеркулер и клапан избыточного давления.

Так как дороги наши не так хороши, как хотелось бы, то при тюнинге двигателя ваз 2109 стоит помнить о подвеске. Желательны новые растяжки, спортивные пружины и амортизаторы.

Также рекомендуется улучшить шумоизоляцию салона. Можно «уменьшить» рулевое колесо, заменив на новое.

Тюнинг двигателя ваз 2109 позволит автомобилю получить новую мощность, комфортно перемещаться и существенно повысит срок пользования автомобилем.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? С чего начать тюнинг автомобиляВнешний тюнинг ваз 2109 просто необходим, если начинается тюнинг всего автомобиля.

Что включает в себя тюнинг торпеды автомобиля ВАЗ 2109Обычно тюнинг ваз 2109 осуществляется таким образом, что модернизируется мотор, далеЕсли автовладелец ВАЗ 2109 хочет сделать салон своей машины комфортнее, а также более функциональным, и при этом отличным от остальных автомобилей,Тюнингуем любимую девяткуНе смотря на то, что история маркиРемонт двигателя ваз 2109 включает чаще всего дефектовку блока цилиндров.

Основными признаками для такого ремонта двигателя ваз 2109 является повышенный расход охлаждающей жидкости, и белый дым из выхлопной трубы. Перед дефектовкой блока цилиндров первым делом тщательно вымойте, продуйте и просушите блок воздухом под давлением, особое внимание уделите масляным каналам.Если в опорах или других местах блока имеются трещины, он подлежит замене.

Привалочная плоскость блока цилиндров может быть деформирована, поэтому следует проверять ее с помощью линейки и набора щупов.Тюнинг двигателя ВАЗ-2112Какому автолюбителю не хочется увеличить мощность своей машины?Увеличение мощности двигателяИтак, как же улучшить основные характеристики автомобиля?Показать еще

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2109.html

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Нередко многие автолюбители задумываются над вопросом как увеличить мощность карбюраторного двигателя. И это понятно. Какой бы мощностью ни обладал двигатель, всегда хочется добавить несколько лошадок под капот. Хотя в современном автомобилестроении, благодаря достижениям в развитии технологий, почти все автомобили доведены до совершенства в плане мощности и эффективности, всё же каждый из них имеет некоторый потенциал, который используется любителями тюнинга.

Даже незначительные изменения в конструкции двигателя могут дать ощутимый прирост мощности.
Зачем же на практике нужно знать, как увеличивать мощность карбюраторного двигателя? Этот, казалось бы, простой вопрос имеет не один ответ. Излишек мощности бывает полезным не только профессиональным гонщикам, которым более высокая скорость приносит победы и славу. Для обычного автолюбителя некий запас этой самой мощности бывает порой не просто полезным, но и необходимым.

Например, при выполнении обгона, более резвый двигатель позволит намного быстрее справиться с этим манёвром и избежать внезапно появившегося автомобиля, несущегося по встречной полосе. Иногда более мощный двигатель позволяет уйти от столкновения и в других ситуациях на дороге. Помимо этого, мощность увеличенная в пределах разумного, помогает экономить топливо. Ведь увеличение мощности напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Способы повышения мощности двигателя

Итак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем.

Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.

Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.

{banner_content}

Увеличение объёма двигателя

Эта процедура позволит увеличить рабочий объём камеры сгорания. При сгорании большего количества топлива получается прирост мощности. Для увеличения рабочего объёма применяется расточка гильз цилиндров и замена деталей поршневой группы на аналогичные.

Цель — увеличить объём камеры сгорания без потери эффективности.Установка турбины Турбированный двигатель прибавляет в мощности благодаря принудительной подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Простыми словами — набивает больший объём топлива на каждый такт горения.

Также рекомендуем прочитать нашу статью — «Что лучше, турбина или компрессор».

Установка прямоточной системы выхлопа

Так как система выпуска газов косвенно влияет на работу двигателя, то её замена на более эффективную, создающую меньшее сопротивление, позволяет добавить несколько лишних лошадиных сил. Не стоит устанавливать для этой цели прямоточные системы выхлопа кустарного производства, так как кроме чрезвычайно громкого рёва к двигателю они ничего не добавят.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

Он позволяет намного увеличить приток воздуха в карбюратор. Так как фильтр «нулевик» имеет лучшую проходимость, то понадобится меньше вакуумной силы для втягивания воздуха используемого для приготовления горючей смеси. Результат — прирост мощности.

Подробней читайте статью: «Что дает фильтр нулевого сопротивления».

Уменьшение веса рабочих деталей

Этот способ тюнинга подразумевает замену движущихся элементов двигателя на более лёгкие. При уменьшении веса потребуется меньше мощности для их движения. В итоге получаем освободившуюся энергию и используем её для полезного увеличения лошадиных сил.

Тюнинг газораспределительной системы

Задача этой операции — увеличить проходимость горючей смеси на входе в камеру сгорания и выхлопных газов на выходе из неё. Для достижения этой цели заменяются клапаны, протачиваются впускные и выпускные отверстия, меняется распределительный вал и прочее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой зазор на свечах приора 16 клапанов

Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя возможно применение ещё ряда приёмов, которые положительно скажутся на эффективности его работы.Нередко автолюбители применяют добавление в топливо соответствующих присадок, которые улучшают его горение, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышая значение компрессии и уменьшая силу трения деталей.

На прирост мощности можно также рассчитывать при использовании хорошего масла для системы смазки. Качественные масла уменьшают силы трения, которые тормозят работу деталей двигателя.

Реже, но всё же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда устанавливаются карбюраторы от других двигателей, с большим объёмом смесительных камер и размерами дроссельных заслонок.

В завершение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя — это не предел. Подводя итог по вопросу как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует заметить, что автомобиль, это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов.

Так что даже элементарное уменьшение веса автомобиля путём уборки из него всего лишнего тоже даёт положительные результаты.

Источник: http://autoflit.ru/742-kak-uvelichit-moschnost-karbyuratornogo-dvigatelya-10-sposobov.html

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток». Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Источник: http://krutimotor.ru/tyuning-dvigatelya-vaz-klassika/

Рабочие способы увеличения мощности двигателя

Двигатель автомобиля

Каждый автолюбитель желает быть впереди потока машин. Поэтому большинство владельцев авто после непродолжительной эксплуатации личного транспортного средства хочет увеличить мощность двигателя и выжать из него максимум.

Для этого нужно поставить правильную задачу – определить то, что поможет усилить мощность двигателя. И эта задача будет следующая: необходимо увеличить объемы сгорания топливно-воздушной смеси в самом сердце автомобиля – его моторе. Один из способов ее решения – это использование качественного топлива.

Не секрет, что хороший бензин хоть немного, но все же повышает некоторые характеристики двигателя.

Это объясняется тем, что прирост сил прямо пропорционально зависит от степени сжатия сгораемого топлива. Хорошее горючее дает максимальный КПД мотора при полном его сгорании.Для этого необходимо рассчитать идеально количество подаваемого объема кислорода и топлива. Именно по этой задаче мы будем работать дальше.

Модификация дизельного двигателя

Дизельный мотор имеет свои особенности. Его конструкция отличается от бензинового, поэтому рассмотрим его отдельно. В бензиновом моторе топливно-воздушная смесь создается во впускной системе, и только искра в цилиндре от свечи зажигания воспламеняет эту смесь.

Дизельный мотор

В дизельном двигателе горючее и кислород подается не по отдельности. Воздух следует первоначально в цилиндры, где он под давлением нагревается до 800 градусов. Далее сжатый воздух форсунками переводится в камеру сгорания. И туда топливо впрыскивается под давлением до 30 МПа, почти мгновенно воспламеняясь. Этот процесс сопровождается скачком давления.

Ввиду специфики, поскольку впрыск горючего происходит именно в цилиндре, можно увеличить мощность дизельного двигателя путем модификации головки цилиндра. Обычно, если в моторе есть возгорание от высокого давления, то его камера сгорания располагается в нижней части. Она сдерживает давление, превышающее в 15 раз первоначальное.

В таком дизеле цилиндр имеет конусный вид с неглубокой впадиной или маленьким отверстием рядом с выпускным клапаном. Такая конструкция позволяет наилучшим образом смешать топливно-воздушную массу в момент впрыска жидкости в цилиндр.

Если знать все нюансы и учитывать их во время работы, то можно усовершенствовать дизельный двигатель самостоятельно. Для автолюбителей с опытом это не составляет трудностей. Для начала найдите проект вашего двигателя. Далее необходимо провести расточку конусообразных цилиндров, в результате чего температура смеси в камере сгорания уже существенно поднимется. Но при этом деталям двигателя будет присущ значительный износ.

Во избежание сокращения службы деталей мотора необходимо немного доработать саму камеру сгорания. Один из вариантов решения этой задачи: установить на дизель дополнительные боксы.

Камера сгорания двигателя

Еще раз обратите внимание на то, что в усовершенствованных цилиндрах увеличивается давление, следовательно, и температура газа так же будет расти. В результате этого смесь воспламениться только в тот момент, когда температура газа и топлива достигнет своего критического максимума.

Под давлением неотработанное жидкое топливо газы перенаправят в цилиндр обратно для завершения всего цикла. Полный цикл дизельного двигателя существенно экономит топливо при максимальной своей новой мощности.

Совершенствование двигателя с карбюратором

Усовершенствовать транспортное средство с карбюраторным двигателем намного легче, чем машину на дизеле. Опять-таки, причиной тому является особенность процесса воспламенения воздушно-топливной смеси. Пока проверено несколько способов модификации карбюратора, которые дают лучший результат в наращивании мощности мотора. По своей сути они имеют отличия по отношению друг к другу и в разной степени влияют на скорость авто, поэтому вам можно выбрать один из предложенных.

Карбюраторный двигатель

Чип-тюнинг авто

Этот метод увеличения мощности используется для моторов с впрыскиваемым механизмом. Он заключается в изменении настроек контрольного блока автомобиля. Дело в том, что в памяти блока контроля настроена прошивка, а в ней создан уникальный алгоритм работы мотора с используемыми постоянными данными.

Чип-тюнинг авто

В машинах, которые предназначены для города, семейных и экстремальных путешествий, разработчики настраивают значения постоянных так, чтобы сэкономить максимум топлива для конкретной марки. Спортивные авто часто покупают без учета того, сколько будет расходоваться топлива, поэтому там нет смысла настраивать эти константы. Поэтому вы можете установить спортивные настройки на свое транспортное средство.

Мощность мотора можно усилить, изменяя настройки в контрольном блоке. Подкорректированные значения отношения бензина и воздуха, времени воспламенения воздушно-топливной смеси и других дополнительных констант могут значительно повлиять на силу двигателя. Однако нужно понимать, что сбив заводские настройки, вы повышаете количество сжигаемого топлива.

Чип-тюнинг также подразумевает под собой совершенствование тормозной системы и усиление подвески, чтобы избежать катастрофической нагрузки, которая может привести к неисправности тормозов и слабой управляемости автомобиля. Нужно понимать, что мощный двигатель и повышенная скорость движения увеличивает нагрузку также и на авто в целом.

Корректировка угла зажигания

Этот параметр несложно подкорректировать самостоятельно. Правильная работа с ним приведет к увеличению силы карбюраторного двигателя. Это оправдано тем, что топливно-воздушная смесь в металлическом сердце, работающем на бензине, воспламеняется в момент, если поршень еще не находится в своей верхней мертвой точке. То есть мы можем менять время возгорания смеси.

Но здесь есть один нюанс. Изменение угла зажигания существенно влияет на износостойкость мотора. Преждевременное возгорание может привести к небольшим детонациям и в последствии разрушить двигатель.

Следующий вариант увеличения мощности двигателя – регулировка карбюратора или использование различных жиклеров. Специальные фильтры для воздуха предупреждают попадание маленьких частиц чего-либо в цилиндры двигателя. Такая дополнительная защита обеспечивает большую износостойкость двигателю, что сокращает временной промежуток между его ремонтами. Но при этом возникает дополнительное сопротивление для воздуха, что мешает его попаданию в камеру сгорания.

Как можно исправить этот недостаток?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления позволит сократить расход мощности мотора на созданное дополнительное сопротивление. Это позволит немного прибавить скорости вашему авто: беспрепятственное попадание газа в камеру сгорания обеспечит до 10% дополнительной мощности.

Модификация выхлопной системы

Свободная циркуляция воздуха в двигателе важна, но не менее значимо вывод отработанного материала. Задержка использованного газа приводит к образованию осадка в трубе выхлопных газов, вследствие чего создается обратная тяга.

И на этот бесполезный процесс двигатель может тратить весомую часть мощности. В придачу к этой проблеме возникает ряд мелких неприятностей, которые пагубно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля. Эти проблемы можно решить самостоятельно.

Монтаж турбонаддува

Не имеет значение, какой двигатель у вашего авто: дизельный или карбюраторный – турбонаддув устанавливается на любой автомобиль. Суть в том, что эта система обеспечивает больший приток воздуха и топлива, тем самым еще больше увеличивает мощность двигателя.

Система турбонаддува работает по принципу вторичной эксплуатации отработанного воздуха. Колесо турбины заводится во время освобождения от отработанного газа. Далее в компрессор передается крутящий момент, газ всасывается и вновь передается в мотор.

Дополнительно установленный интеркулер значительно улучшит процесс попадания воздуха в камеру сгорания. В компрессоре полученный газ разгорается до высоких температур и требует большее охлаждение. Эта задача решается путем установки системы закиси азота.

Монтаж системы закиси азота

Закись азота в камере сгорания увеличивает количество полезного кислорода, что позволяет расходовать больше топлива за меньший промежуток времени. То есть увеличивается мощность двигателя. Конечно, на первый взгляд этот способ кажется простым, но на самом деле его сложно реализовать. Эксплуатация системы закиси азота требует дополнительных знаний и навыков.

Закись азота часто устанавливается на гоночных авто, где используется скорость, как инструмент победы. На обычных автомобилях можно использовать эту систему, но нужно также помнить, что при этом снижаются эксплуатационные характеристики машины. Разве это так важно?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть трос ручного тормоза

Итоги

Реально увеличить мощность карбюраторного или дизельного двигателя можно самостоятельно, но для этого необходимо обладать хотя бы минимальными навыками автомеханика. С увеличением мощности существенно вырастает объем расхода топлива, что в нынешних условиях может сильно ударить по карману автовладельца. Также, требуется дополнительное усиление тормозной системы и подвески.

Используя турбонаддув, вы увеличиваете шум, который так привлекает прохожих и сотрудников ДПС. Повышение мощности авто требует внесение конструктивных изменений.Взвесьте все за и против, и решайте, нужно ли вам увеличивать мощность двигателя и каким способом это сделать лучше.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/10/01/engine.html

Как увеличить мощность двигателя?

Мощность автомобиля — это один из важнейших показателей, интересующий любого водителя. Конечно, силы двигателя может быть мало, поэтому многие задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя, который всегда остаётся актуальным.

У каждого двигателя можно увеличить мощность

Откуда берётся сила мотора

Работа бензинового двигателя производится сгоранием топлива в специальных цилиндрах. Это обеспечивает автомобиль необходимой для движения мощностью. Часто именно качество бензина отвечает за характеристики двигателя и скорость транспорта.

Практически любой автомобиль подлежит апгрейду, поэтому его мощность можно увеличить. Есть много способов, позволяющих это сделать. Отличия между ними заключаются в первую очередь в цене. Важно понимать, что увеличение силы мотора влечёт за собой увеличенный расход топлива. Не каждый водитель готов пойти на такое.

Особенности улучшения дизельного двигателя

Работа такого мотора основывается на сильном сжатии горючего, после чего происходит его детонация. Для такой системы не подойдёт большинство способов, из-за конструктивных особенностей, но некоторые из них все же показывают неплохие результаты:

  • замена встроенной турбины мотора на более мощную;
  • использование чип-тюнинга;
  • улучшение системы подачи горючего. Хорошо себя зарекомендовала разработка Common Rail. При ней заменяются форсунки и блок подачи топлива.

Устройство дизельного двигателя более сложное, поэтому и большого результата не приходится ожидать. К тому же стоимость изменений достаточно велика, поэтому часто намного проще купить более сильный автомобиль.

Новый угол сжигания

Особенности карбюраторного двигателя заключаются в том, что мощность мотора можно без проблем изменить в большую сторону. Для этого устанавливается раннее зажигание. В стандартном положении поджигание осуществляется в положении «мёртвой точки». Когда топливная смесь в цилиндре будет зажигаться заранее, будет увеличиваться мощность. Правда, усердствовать с этим показателем не стоит, потому что можно нанести вред мотору и даже способствовать его разрушению.

Фильтр нулевого сопротивления

Когда воздух поступает в цилиндр, он проходит через фильтр, который не пропускает большие частицы и пыль. Это повышает срок службы изделия, но такая очистка создаёт сопротивление потокам воздуха, на что тратится энергия автомобиля. Увеличение мощности двигателя возможно, если использовать фильтр с нулевым сопротивлением. Он не создаёт нагрузку на систему, но полностью выполняет свои функции. Это даст дополнительные 10% мощности мотору.

Изменение выхлопной системы

После поступления воздуха в систему автомобиля, он отрабатывается и выводится через специальную трубу. Если она имеет малое сечения, воздух может задерживаться, создавая обратную тягу. Это вызывает дополнительные траты энергии, что ухудшает общую мощность транспорта. Для этого нужно использовать выхлопную трубу большего диаметра.

Рост производительности также растёт благодаря повышенному количеству сгораемой смеси. Здесь и понадобится улучшенная выхлопная труба, поскольку количество газов значительно увеличится. Такой способ достаточно эффективный, но и более дорогой. Этот метод показывает, как можно увеличить мощность доступными средствами, но для лучшего эффекта можно поставить более лёгкие клапаны. Пружины тоже лучше заменить на усиленные.

Изменения объёма цилиндров

Увеличивая производительность с помощью повышенного количества горючей смеси, нужно доработать блок цилиндров, иначе двигатель не сможет справиться со всем объёмом горючего. В этом случае цилиндр растачивают, устанавливая в полученное отверстие гильзу. Поршневая группа в этом случае также должна быть заменена на более лёгкую.

Турбина для атмосферного двигателя

Обладатели такого мотора могут поставить для него турбину. Многие водители сомневаются, можно ли увеличить мощность в таком двигателе, но это возможно. Результат даст заметное повышение мощности в 200%. Такой способ можно дополнить предыдущими процедурами, увеличив общий эффект. Правда, если такой двигатель уже обладает встроенной турбиной, её можно заменить на более сильную. В таком случае придётся модернизировать систему подачи смазки и систему охлаждения.

Закись азота

Иногда может потребоваться только временное увеличение скорости. В таком случае можно воспользоваться закисью азота. Нитрос — это достаточно бюджетный вариант, показывающий тем не менее высокие результаты. Такой тюнинг выполняется с изменением технической стороны мотора своими руками. В обычное время он работает в стандартном режиме, а ускорение запускается непосредственно водителем.

Особенности закиси азота в том, что она на 50% плотнее воздуха. Кислорода же в ней находится 36%, что на 15% больше, чем в атмосфере. Такой газ подаётся напрямую в коллектор, без использования дополнительной турбины.

Когда вещество попадает в мотор, его молекулы превращаются в кислород под воздействием высокой температуры. Это ускоряет сгораемость топлива, что и повышает конечную мощность. Также одним из свойств закиси является увеличение плотности топливно-воздушной смеси. Азот охлаждает жидкость, отчего она сгорает более эффективно.

Рассмотренные выше способы увеличения мощности действительно позволяют получить значительную прибавку к скорости автомобиля, правда, это усиливает расход топлива. Такие методы не только создают дополнительные финансовые траты — не каждый автомобиль может осилить новые темпы движения. Нужно взвесить все за и против.

Увеличение мощности автомобиля может сделать его более быстрым, но и шумным. Это может привлечь внимание не только случайных прохожих, но и сотрудников ДПС, которые могут назвать такую модернизацию нарушением.

Источник: https://carextra.ru/sovety/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya.html

Как увеличить мощность двигателя нива карбюратор

  • Как увеличить мощность нивы
  • Как повысить мощность двигателя ВАЗ
  • Как увеличить клиренс автомобиля
  • Исходная «Нива». Автомобиль должен быть исправный и как можно менее изношенный.

Самостоятельно увеличить мощность двигателя «Нивы» можно следующими способами:

– установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;

– увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;

– увеличить сечение впускного коллектора;

– установить распредвал, увеличивающий мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах;

– установить прямоточную выхлопную систему;

– установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.

– установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;

– расточить цилиндры двигателя (чтобы увеличить рабочий объем).

Для карбюраторного двигателя дополнительно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм вместо штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности потребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа позволяет снимать с двигателя ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке двух карбюраторов Solex можно поднять мощность до 136 л.с.

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности.

Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам.

Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Чип-тюнинг двигателя Нивы

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

Источник: https://avtotop.info/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelja-niva/

Мощность двигателя на Ваз 2109 и ее увеличение своими силами

Двигатель Ваз 2109

Большинство «девяток» на которых сегодня ездит определенная часть автомобилистов, наделена карбюраторным двигателем. Мощность двигателя на Ваз 2109 многих в этом случае не устраивает и некоторые пытаются ее увеличить.Автомобиль везут в СТО, где проводятся различные методы увеличения мощности. В данной статье мы узнаем, что можно сделать своими руками, если на Ваз 2109 двигатель не развивает полной мощности.

Способы увеличения мощности двигателя на Ваз 2109

Ваз 2109 увеличение мощности двигателя

Способов увеличения мощности двигателя на сегодняшний день известно несколько. Ниже приведены самые популярные.

Карбюратор

Если Ваз 2109 с инжекторным двигателем проблем с мощностью никак не имеет, то про карбюраторный вариант того же самого точно не скажешь.Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на заводе Димитровграда. Производители этих самых карбюраторов точно звезд с неба не хватают, и продукция выходит, откровенно говоря, с их завода разная.

Дело в том, что одни карбюраторы могут без проблем прослужить более 7-8 лет, а другие не протянуть и 3 лет. Кроме того, как и было сказано выше, от карбюратора зависит мощность двигателя.

Если в обычный карбюратор попадает плохой бензин или грязь, или манера езды новичка-автомобилиста не соответствует нормам, карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) мешает двигателю нормально функционировать.

В данном случае резко падает мощность.

Примечание. Причиной неэффективной работы карбюратора могут стать и не родные жиклеры. Увеличение мощности двигателя посредством доработки карбюратора

Стоит отметить, что замена стандартного карбюратора Ваз 2109 на импортный, никакой существенной разницы не даст, касательно увеличения мощности двигателя. Поможет только доработка.

Примечание. Сравнительный тест итальянского карбюратора Вебер, который подходит на Ваз 2109 и ДААЗ никакой разницы не дал. К тому же, импортный карбюратор «сожрал» больше топлива в процессе функционирования, чем отечественный.

С другой стороны, некоторые любители ставили стандартный карбюратор от «Нивы» и разница в мощности ощущалась. И это неудивительно, ведь тарировочные данные у «нивовского» карбюратора больше.Тюнинг штатного карбюратора Ваз 2109, если его грамотно провести, даст ощутимый прирост в динамике автомобиля, значительно увеличит мощность двигателя.

Приступим:

  • Разбираем штатный ДААЗ и добираемся до второй его камеры.
  • Удаляем пружину, которая размещена в вакуумном приводе дроссельной заслонки.

Доработка карбюратора

Примечание. Удаление этой самой пружины поможет, при небольшом увеличении расхода топлива, гарантированно повысить динамические характеристики автомобиля. Просто, дешево, но «сердито».

  • Другой способ подразумевает доработку того же вакуумного привода. Самодельное колечко из проволоки просовывается под гайку, фиксирующую рычаги привода заслонки во второй камере.
    Получается своеобразный выступ между проволокой и рычагом. Затягиваем гайку.

Примечание. Эта модернизация дает прирост динамики при незначительном увеличении расхода топлива.

Ваз 2109 увеличить мощность двигателя

  • Меняем диффузор первичной камеры карбюратора. Если стандартный диффузор маркирован под значение «3.5», смело ставим на «4.5» и наслаждаемся приростом мощности, хотя и в угоду экономичному расходу топлива.
  • Меняем распылитель насоса, который имеет значение «30». Демонтируем его и ставим распылитель со значением «40».
  • Некоторые мастера умудряются устанавливать на автомобиль дополнительный карбюратор. Сумев удачно синхронизировать открытие заслонок, увеличение мощности двигателя с двумя карбюраторами обеспечено.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Так называемый в народе «нулевик» способен помочь в приросте динамики автомобиля Ваз 2109.
Его легко приобрести на рынках автозапчастей за вполне доступную цену и установить:

  • Демонтируем корпус старого фильтра и воздуховода.
  • Снимаем трубки отвода картерных газов.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр и получаем увеличение мощности на 3-5%.

Глушитель

Некоторые советуют не «заморачиваться» с карбюратором и фильтром, а сразу заняться монтажом прямоточного глушителя.
Итак:

  • Снимаем резонатор и старый глушитель.
  • Демонтируем выпускной коллектор, но оставляем «штаны».
  • Устанавливаем новый глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), подбирая диаметр трубы, согласно своим предпочтениям.

Примечание. Установка прямоточного глушителя хоть и дает ощутимый прирост, имеет недостаток. Дело в том, что при разгоне и сбросе газа значительно увеличивается шум, который может не понравиться окружающим и инспекторам ГИБДД.

Повышение степени сжатия

 Итак:

  • Демонтируется ГБЦ.
  • Отфрезировывается ГБЦ на специальном станке (изменения должны не превышать 0,5-1 мм).
  • Уменьшив, таким образом, объемкамеры сгорания, повышаем степень сжатия.

Примечание. Прибавка мощности в этом случае составляет на 12-15 % больше, что очень даже неплохо. Не стоит забывать, что после этой модернизации придется заливать в бак уже не обычное топливо, а чистый бензин с октановым числом АИ95-98.

Спортивный распредвал

Спортивный распредвал

Установка спортивного распредвала обеспечит максимальную подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры, а это увеличит высоту поднятия клапанов.
Не забываем в процессе этой модернизации установить также видоизмененные кулачки, которые отличаются исключительной плавностью профиля. Такие тюнинговые кулачки обеспечат надежную работу ГРМ.

Примечание. Отличительной особенностью спортивного распредвала является то, что значительно отодвигается граница детонации, что явно видно на малых частотах вращения коленвала. Виды спортивных распредвалов

На сегодняшний день существует несколько видов спортивных распредвалов:

  • Низовой моментный распредвал, предназначенный для городской езды.
  • Универсальный распредвал, предназначенный для езды в условиях города и трассы.
  • Верховой распредвал, предназначенный для езды исключительно по трассе.

Коробка передач

Мощность двигателя Ваз 2109

Если вышеописанные методы давали исключительно процентные показатели повышения мощности двигателя, то усовершенствование КПП влияет на динамические характеристики, что наиболее важно.

Двигатель, даже с самым мощным потенциалом, может не показывать всех своих сил, если не будут строго сочетаться со внешними условиями.Принцип доработки коробки передач заключается в том, что нужно позволить мотору, как можно дольше работать в так называемой «правой» зоне шкалы тахометра.

Этого удается добиться путем видоизменения передаточных чисел так, чтобы они располагались ближе друг к другу:

  • В этом случае, если скорости будут переключаться «вверх», обороты не упадут так, как раньше, а двигатель не потеряет бодрость и резво покажет резвое ускорение.
  • При переключении передач «вниз», даже на относительно высокой скорости, можно смело добиваться более интенсивного разгона, ведь уже не рискуешь выскочить на красную зону тахометра.

Примечание. Заводским «браком» вазовских моделей является синхронизатор второй передачи, на который возложена миссия уравнивать угловые скорости первичного и вторичного валов.
Водитель автомобиля, чтобы обеспечить какой-нибудь запас тяги после переключения на 2-ую передачу, заранее, еще на 1-ой передаче должен хорошенько прокрутить мотор, выслушивая «рев» двигателя.

Ваз 2109 мощность двигателя

Типичная модернизация трансмиссии проводится следующим образом:

  • Изготавливаются полностью оригинальные валы и шестерни.
  • Они устанавливаются в КПП заместо старых.
  • Устанавливается короткоходная кулиса.
  • Меняется корзина и ведомый диск сцепления.

Таким образом, проведя тюнинг трансмиссии, можно добиться изменений. Двигатель постоянно будет в тонусе и после его «выкручивания» на начальных скоростях, можно будет разогнаться так, что станут уместными 4-ая, 5-ая и даже 6-ая скорости (если таковая на Ваз 2109 была бы).

Инструкция и советы, приведенные выше, это реальный и практический способ провести модернизацию двигателя своими руками. В процессе работ рекомендуется пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.

Как известно, цена на тюнинг двигателя в СТО довольно высока.

Получается, что можно будет неплохо сэкономить на самостоятельной модернизации.

Источник: http://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/moshhnost-dvigatelya-na-vaz-2109-879

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как разблокировать руль на ваз

Закрыть