Как выставить верхнюю мертвую точку

Как выставить метки на ваз 2107 инжектор — Блог любителя автомобилей

как выставить верхнюю мертвую точку

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется карбюраторная система питания, то советуем сразу начать следить за её состоянием.

Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли вовремя произвести требуемый ремонт. В том случае, если вы заметили, что у вашего автомобиля увеличился расход топлива, а также работа двигателя сопровождается постоянными сбоями, значит пришло время заняться настройкой зажигания. В этой статье мы расскажем вам о том, как выставить зажигание на Ваз 2107 карбюратор.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно заглушите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания.

Перед этим снимите свечи и заткните их отверстие ватой либо каким-нибудь другим материалом.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Вовремя этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.
После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».
Теперь включите зажигание.

Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится.

Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива.

Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой.

Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.
Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую.

Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер.

Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено.

Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной часто встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.
Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Открутите клемму.

Отверните ее в бок.

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.Снимите реле.Установка нового реле происходит в обратном порядке. Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

В этой статье мы рассказали вам о том, как можно выставить зажигание на автомобиле Ваз 2107 с карбюраторным мотором.

Как выставить нажигание на Ваз 2107? Это очень просто!

: Как подтянуть ручник на Ваз 2107?

5

vaztaz.ru

ВАЗ 2107 инжектор как выставить зажигание правильно

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2107 инжектор как выставить зажигание правильно», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

OKURIK 11113

Женя ему не хватает распреда от тайги и прошивки рсо динамика я сам раньше думал что все ерунда будет но мне один человечик подсказал что сделай так сам увидеш конечно верха не особо бодрые но для городо самое то и соображает во много раз лудше почти как карбюратор. А натяжитель нодо лудше наверное полуавтомат я поставил и все хорошо конечно проверяю на всякий случай но штука очень хорошая чем гидро или старого образца. Вроде пока бодренько бегает своя.

29.04.2017 — 12:26 Arman Karapetyan

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-vystavit-metki-na-vaz-2107-inzhektor.html

Расположение меток грм ваз 2110 8 клапанов

как выставить верхнюю мертвую точку

Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.

Обязательно следите за натяжением ремня. Если он оборвётся – ремонт будет не дешёвым – цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 – 60 000 километров пробега.

Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели. Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.

Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанов без гур)

  • Начинаем замену с откручивания двух передних болтов защиты.
  • Снимаем правое колесо, а также защиту за ним. Затем при помощи головки на 19 начинаем прокручивать шкив генератора, проводя при этом вращения по часовой стрелке.
  • Шкив необходимо прокручивать до тех пор, пока на нём и крышке не совпадут метки.
  • Снимаем заглушку, которая находится сверху на коробке передач.
  • Проверяем, что метки в отверстии совпали друг с другом.
  • Вставляем в отверстие отвёртку, чтобы заблокировать вращение маховика.
  • Затем откручиваем сам шкив генератора с головкой 19.
  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
  • Отпускаем гайку ролика натяжителя при помощи ключа на 17.
  • Вынимаем старый ремень ГРМ.
  • Снимаем ролик натяжителя и заменяем его новым.
  • Не забудьте установить специальную шайбу под ролик.
  • Надеваем новый ГРМ и натягиваем его при помощи ролика.
  • Обязательно проверяем, все ли метки находятся на своих местах. Затем начинаем сборку в обратном порядке.
  • Проверяем натяжение ремня, посредством его выкручивания. Важно, чтобы он не был перетянут.

?

После этого замену может считаться завершённой. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Обратите внимание, как работает заменённая деталь. Если вы всё сделали правильно, можно одевать защиту. По времени вся процедура замены займёт примерно 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Далеко не каждый автолюбитель знает, как самостоятельно заменить ремень газораспределения. Для 16-клапаннов эта процедура осуществляется несколько иначе, чем для 8-клапаннов.

  • В первую очередь нужно снять кожух защиты.
  • С датчика коленчатого вала снимаем «фишку», откручиваем болт. После этого снимаем сам датчик.
  • На шкиве отсутствует зубец, который даёт возможность датчику коленчатого вала находить верхнюю мёртвую точку. Кроме того, отсутствующий зубец, необходим для блокировки коленчатого вала и закручивания болта крепления шкива.
  • Шкив нужно совместить с отверстием для датчика коленчатого вала. В это отверстие нужно вставить подходящую по размеру трубку или какой-либо другой подходящий предмет. Шкив блокируем, откручиваем и снимаем.
  • Ослабляем натяжку, открутив для этого гайку натяжителя, и снимаем его.
  • Вставляем новый ремень. Сделать это можно двумя способами в зависимости от того, как вам будет удобно. Это делается путём прокручивания ключом правого распределительного вала или путём снятия ролика — натяжителя.
  • Прикручиваем болт, который служит для крепления шкива, затем совмещаем метки шестерни привода ремня. Если на корпусе масленого насоса нет метки, можно ориентироваться по меткам маховика. После можно самостоятельно сделать метку, чтобы было удобнее.
  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, обращаем внимание на то, что метки шестерни привода непременно должны совпадать.
  • Используем ролик – натяжитель и специальный ключ, осуществляем натяжение детали. Если у вас нет такого ключа, можно использовать два гвоздя и отвёртку или монтировку, которую нужно вставить между ними. Также можно воспользоваться вилков, удалив сначала два передних зубца и укоротив два крайних до половины их загнув. В конце нужно обязательно затянуть гайку натяжителя.
  • Проверяем натяжение, пальцем нажав пальцем вверх и вниз.
  • Коленчатый вал проворачиваем ровно на два обороты, а затем проверяем каждую метку. Если они все совпали, шкив можно прикручивать. В противном случае следует повторить пункты 6 – 9.
  • После того, как всё будет сделано, возвращаем всё на место и запускаем двигатель.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без гур)

Если вы услышите свист, который будет раздаваться из-под капота вашего автомобиля, когда начинаете трогаться с места, то это будет сигналом слабого натяжения. Его будет нужно подтянуть, а если это невозможно – заменить новым. Если на щитке меняют яркость лампочки, когда вы нажимаете педаль газа, ремень генератора также следует подтянуть.

ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

  • Необходимо проверить натяжение. Для этого необходимо надавить на него большим пальцем руки. Если прогиб будет более 10-15 мм, ремень следует подтянуть или заменить, если натяжение будет невозможно.
  • После этого ослабьте гайку крепления генератора к установочной планке, используя для этого ключ на 13.
  • Откручиваем регулировочный борт, используя для этого ключ на 10. Это позволит ослабить натяжение.
  • Притягивает генератор к блоку двигателя, после чего снимаем ремень, после этого ставим и натягиваем новый регулировочной гайкой.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов с гур)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля.
  • При помощи ключа на 13 откручиваем гайку крепления генератора. Обратите внимание, что на ВАЗ 2110 с ГУР нет регулировочного болта, его работу здесь выполняет натяжной ролик.
  • Зажмите натяжной ролик в крайнем положении и наденьте деталь на каждый из шкивов, а потом на ролик натяжителя. Для этого придётся приложить усилия.
  • Натяжение следует производить тогда, когда деталь окажется на всех роликах и шкивах. С помощью рукоятки молотка натяжной ролик следует оттянуть назад и зафиксировать в нужном направлении.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)

В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.

Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.

Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.

  • Для замены детали нужно в первую очередь открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только затем снять его.
  • Левую опору двигателя нужно открутить, а потом опустить натяжитель.
  • Болт опоры не будет падать вниз по причине того, что он упирается в шкив гидроусилителя.
  • Используем для откручивания шкива трещотку и отвёртку.
  • Поднимаем двигатель бутылочным домкратом, не снимая защиту картера. Домкрат заводим через специальное отверстие, которое предназначено для слива масла в защите. Для того чтобы край картера не повредился домкратом, можно подставить деревяшку.
  • Если приподнимать мотор колёсным домкратом, необходимо будет снять защиту с картера. А перед снятием заменяемой детали нужно предварительно вытащить гайку из опоры двигателя.
  • Теперь вытаскиваем ремень через опору.

Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров. Если вы этого не обнаружили, в качестве альтернативы можно приобрести аналогичную деталь от автомобиля Lada Priora.

  • После этого новый ремень генератора устанавливаем в обратном порядке.

Марки ГРМ. установка этикеток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере двигателя клапанов VAZ 16. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если метки отображаются неправильно, нормальная работа двигателя исключается. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность.

Итак, когда нам приходится иметь дело с процедурой отсчета времени на отметках? Когда нам нужно заменить ремень газораспределения для следующего порядка обслуживания по правилам, к тому же ролики также обязательно будут меняться вместе с ремнем в этом случае. Кроме того, если у нас есть насос «крытый».

ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален, поскольку именно он управляет нашим «водяным насосом». Ну, если (худший вариант). мы сломали ремень. Затем, если двигатель «липкий», то это огромная проблема, поршень соответствует клапанам, и по крайней мере удаление головки блока с заменой клапанов гарантировано нам. Итак, какова временная метка и где они применяются.

Первые. метки на шкивах распределительных валов, как на входе, так и на выхлопе:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять сиденье шевроле круз

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Замена ролика грм и выставление меток грм

Источник: https://rallystore.ru/raspolozhenie-metok-grm-vaz-2110-8-klapanov.html

Замена ремня ГРМ на VW POLO с мотором 1,6

как выставить верхнюю мертвую точку

Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG

Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.

Демонтаж ремня

— удалить корпус воздушного фильтра:

— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:

— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:

— открутить верхний кожух ремня ГРМ:

— снять правое колесо и удалить правый локер:

— снять ремень привода вспомогательных агрегатов:

Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.

Как выставить метки?

А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:

— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:

— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:

Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)

Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):

— вкрутить вместо неё фиксатор:

Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:

До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:

Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:

А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:

Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:

— открутить болт, снять шкив;

— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:

— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;

— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;

— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):

— вставить верхний фиксатор;

— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;

— открутить болты крепления правой опоры двигателя:

— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;

— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;

— отодвинуть генератор в сторону:

— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).

И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:

Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:

Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!

Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:

Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.

— открутить болт ролика натяжителя:

— снять зубчатый ремень;

— открутить паразитный ролик:

Установка ремня ГРМ

Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:

Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!

— прикрутить паразитный (обводной) ролик:

— затянуть усилием 45 Nm

— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:

Но перед установкой надо знать один важный нюанс:

— у самого ролика есть выступ:

— при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:

— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:

— затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;

— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:

— затянуть ролик-натяжител:ь

25 Nm

Как проверить точность установки?

Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!

— извлечь все фиксаторы;

— провернуть коленвал на оборот и одну четверть;

— вкрутить фиксатор коленвала;

— провернуть коленвал до упора;

— вставить фиксатор распредвалов.

Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:

Теперь можно приступать к последней фазе:

Обратная сборка:

— надеть алюминиевую крышку/кронштейн:

— затянуть болты крепления:

70 Nm

— прикрутить генератор;

— установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:

-затянуть болты кронштейна:

70 Nm

— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:

— установить расширительный бачок:

-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:

Уплотнительное кольцо желательно заменить.

— установить крышку ремня помпы:

— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:

30 Nm

— прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:

— прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:

1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:

То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.

2) использовать только новый болт

Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!

— затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:

150 Nm

Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:

— прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;

— натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:

Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm

— прикрутить локер;

— прикрутить колесо;

— опустить машину с подъёмника;

— завести мотор.

Последний штрих: информационная наклейка:

Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник: https://euroauto.ru/blog/service/2020-01-16-zamena-remnya-grm-na-folksvagen-polo/

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/o-grm/kak-pravilno-vystavit-metki-grm-kolenvala-i-raspredvala/

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).

Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

В а ж н о!

Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  •  Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  •  Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).

Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать личинку замка

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову

4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ

6. и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/dvigatelya/ustanovka-porshnya-pervogo-cilindra-v-p.html

Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро

Установка ВМТ нужна при замене ремня газораспределительного механизма и при других ремонтных работах по двигателю

На двигателях K7J, K7M и K4M отсчет цилиндров ведется от маховика.

Установка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателей K7J и K7M

Выставляя метки, нужно учитывать, что распределительный вал делает один оборот за четыре такта двигателя, а коленчатый вал делает два оборота.

Поэтому при совмещении меток на шкиве коленчатого вала и лунке на блоке цилиндров в ВМТ может находиться как первый цилиндр, так и четвертый.

Нужно выставлять ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

— включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

— вынесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

На зубчатом шкиве распределительного вала метка должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа Dachia.

И на ремне ГРМ тоже нанесена метка краской, которая должна тоже совпадать с метками.

Метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Эту метку можно увидеть только после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Для установки ВМТ снимаем правое переднее колесо.

Снимаем верхнюю часть брызговика двигателя (смотрим статью –Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим статью – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Выкручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

Прокручиваем коленвала по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров

Затем ослабляем затяжку и выкручиваем окончательно болт крепления шкива

Снимаем шкив

Выкручиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ

Снимаем крышку

При проверке установки фаз газораспределения нижнюю крышку снимать не обязательно.

Снимать нужно только, если нужно заменить ремень или переставить его.

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки цилиндров

Установка ВМТ на двигателе K4M

Для выполнения работы потребуются инструменты: торцовая головка на 13, 15, 18, ключ на 13, отвертки, ключ Torx E14;

— фиксатор для установки ВМТ;

— фиксатор распределительных валов.

Если нет этих фиксаторов, можно сделать их по эскизам:

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Снимаем правую опору подвески силового агрегата

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю крышку привода газораспределительного механизма

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Устанавливаем метки на шкивах распредвалов с логотипом Renault так, чтобы они немного не доходили до верхней точки

Ключом Torx E14 откручиваем пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ(рисунок 9, показано на снятом двигателе)

Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра

Вкручиваем в отверстие фиксатор положения ВМТ

Доворачиваем коленчатый вал до упора

Отстегиваем резиновый хомут крепления воздухозаборника

Отсоединяем воздухозаборник от корпуса воздушного фильтра

Снимаем рукав

Плоской отверткой протыкаем заглушки распределительных валов

Выпрессовываем заглушки распределительных валов

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.

Фиксируем распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.

Источник: http://aubito.ru/renault-sandero/dvigatel-sandero/kak-ustanovit-vmt-dvigatelya-reno-sandero

Как выставить метки грм — Авто-мастерская онлайн

Ремень ГРМ является относительно простым решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сравнению с цепью ГРМ. При этом служит указанный ремень меньше цепи, то есть нуждается в периодической замене. Большинство водителей знают, что при замене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что необходимо для точной синхронизации работы двигателя и механизма газораспределения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучит гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука гидрокоменсаторов, а также что делать водителю, если гидрокомпенсаторы начали стучать.

При этом не всем до конца известно, как правильно выставить ремень ГРМ при самостоятельной замене и почему это так важно. Сразу отметим, что если ремень ГРМ  стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения.

В результате двигатель может не запуститься после такой замены, будет работать неустойчиво или даже возникнет поломка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, какие бывают симптомы неправильно выставленного ремня ГРМ, а также как выставить ремень ГРМ по меткам или без них.

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как известно, в основе ГРМ лежит распределительный вал, который расположен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала посредством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в соответствии с тактами работы двигателя.

Другими словами, на такте впуска должен открываться впускной клапан, благодаря чему в цилиндры попадает воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от типа двигателя). Далее происходит сжатие смеси (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню открывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра двигателя. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится понятно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в результате чего работа двигателя будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое со временем растягивается, растрескивается и т.д.

Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают открываться в четко заданный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих двигателей особенно опасен обрыв ремня ГРМ.

Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана попросту не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, возникают дефекты на самом поршне и т.д. В подобных случаях силовой агрегат необходимо ремонтировать, а сам ремонт потребует серьезных финансовых расходов.

Вполне очевидно, что с учетом данных особенностей ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. Указанный элемент нужно менять как по пробегу, так и по времени. В первом случае производители не рекомендуют превышать отметку в 60 тыс.

пройденных километров или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Далее опытные водители предпочитают осуществлять последующую замену уже через 45-50 тыс.

км, так как качество первого ремня, установленного на заводе, обычно лучше аналогов или даже оригинальных изделий.

Также следует учитывать и ряд факторов, которые могут существенно сократить срок службы любого ремня. Например, попадание моторного масла на ремень ГРМ в результате течей переднего сальника коленвала способно быстро привести в негодность указанный элемент привода распредвала. Проблемы с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется или быстро изнашивается.

Если заметны признаки износа ремня ГРМ или подходит срок его плановой замены, тогда мало просто установить новый элемент. Во время замены следует правильно выставить ремень. Для замены и выставления необходимо подготовить инструменты, также желательно обслуживать автомобиль на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Минимальным набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, желательно наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и рекомендациях касательного того, как выставить ремень ГРМ.

При этом следует учесть, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, а также на некоторых моделях с двумя или только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться.

https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU

Для получения более точной информации желательно проконсультироваться со специалистами или отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретной модели ДВС.

Перед началом работ следует помнить, что важной задачей является то, чтобы во время замены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, так как не потребуется дальнейшая углубленная настройка.

  • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такого положения поршней в двигателе, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Затем производится контроль меток. Добавим, что выставить поршни в нужное положение можно одним из доступных способов. Легче всего обнаружить специальную насечку на шкиве, а также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ.  Указанную насечку и стрелку следует совместить между собой. Совмещение предполагает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
  • Вторым способом, который дополняет первый, является обнаружение на маховике специальной метки, после чего указанная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в верхней части колокола КПП.
  • Третьим и самым ненадежным способом выставления поршней является выворачивание свечи зажигания в первом цилиндре, после чего в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка или стальной стержень нужной длины. Далее стержень упирается в поршень, после чего в результате поворачивания коленвала определяется точка, в которой поршень находится в крайнем верхнем положении. Обратите внимание, подобный способ следует применять только в том случае, если выставление по меткам является невозможным по какой-либо причине.

После установки нового ремня для определения того, не произошло ли смещение меток, торцевой головкой с трещоткой коленчатый вал ДВС проворачивается пару раз. Далее следует в обязательном порядке проверять, совпали ли метки звездочки распредвала. В том случае, если метки не совпадают, тогда необходимо добиться их полного совпадения.

Представим, что метка «ушла» назад по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда указанную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов или около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется осуществить снятие крышки трамблера. Это необходимо для того, чтобы проконтролировать расположение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка.

Для обнаружения насечки слегка приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все вышеперечисленные метки совпали, это означает, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки.

После этого можно ставить ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ

  1. Процесс замены ремня состоит в том, что в начале необходимо ослабить крепежные болты шкива коленвала, после чего указанный шкив снимается. Далее происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик способом, указанным выше. Параллельно потребуется снять ремень генератора, шкив водяного насоса.

    Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.

  2. Затем следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Как правило, указанный ролик меняется параллельно каждой замене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.

  3. Теперь становится возможным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматически при помощи натяжного ролика, иногда подтяжка осуществляется помпой.

    Сама сила натяжки проверяется так, чтобы между звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить большим и указательным пальцем с небольшим усилием на 90 градусов, но не более того. Также стоит учесть, что ремень не должен быть провисшим.

  4. После натяжки ремня нужно проверить совпадение меток распредвала. В том случае, если имеется незначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют.

    Далее ролик снова фиксируется, после чего следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Затем снова осуществляется проверка всех меток.

  5. В том случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Затем трамблер нужно провернуть до такого положения, когда центра бегунка и его метки совпадут.

    Это поможет избежать такой проблемы, когда, например, при замене ремня ГРМ выставили позднее зажигание, зажигание становится ранним и т.д.

Что в итоге

Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учитывать, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата или его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных двигателей, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.

Следует отметить, что если ремень был выставлен неправильно, на приборной панели после попыток запуска двигателя или во время его работы в ряде случаев загорается «чек». Также при сильном сбое меток двигатель может не заводиться.

Если ремень не был выставлен, но мотор все же завелся, тогда на имеющуюся проблему могут указывать следующие признаки: агрегат сильно вибрирует после замены ремня ГРМ, появились стуки в двигателе, замедлены или отсутствуют своевременные реакции ДВС на нажатие педали газа, увеличен расход топлива, заметны следы ускоренного износа самого ремня.

Напоследок хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является первостепенной задачей. В том случае, если вы не уверены в своих силах или возникли проблемы с идентификацией меток, тогда лучше отказаться от попыток самостоятельно выставить ремень и обратиться к опытным специалистам.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-vystavit-metki-grm.html

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» —   «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового  воспользуйтесь головкой «на 36».

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля,  включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

 Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации  «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Источник: https://vaz-russia.com/remont/ustanovka-porshnya-chetvertogo-tsilindra-v-polozhenie-vmt.html

Установка меток грм змз 405 евро 3

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки. 2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.
3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом 4. метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перевозках. Конструкция силового агрегата отличается от предшественника наличием 16-ти клапанов. Данный мотор причисляется к серии ЗМЗ, выпускаемой Заволжским заводом.

Как работает инжекторный мотор?

Принцип работы заключается в подаче топлива через форсунки, регулируемые электронным блоком управления (ЭБУ). Контроллер отслеживает параметры состояния силовой установки, рассчитывает потребность в подаче и количестве горючего, обеспечивает корректировку поступления топлива посредством длительности импульса.

ЭБУ способен оценивать результаты расчетов и команд, а также запоминать выполненные ранее манипуляции, согласовывая дальнейшее действие с ним. Процесс интеллектуального развития блока происходит беспрерывно и длится на протяжении всего периода эксплуатации авто. Подача топлива в автомобиле «Газель-405» (двигатель инжектор) может осуществляться двумя способами:

  1. Синхронный вариант — при фиксированном положении коленвала.
  2. Асинхронная подача — независимо от вращения коленчатого вала.

Первый метод является преимущественным. Асинхронно топливо обычно подается при запуске силового агрегата. Форсунки задействуются попарно либо поочередно.

Характеристики

Инжекторный двигатель на авто «Газель-бизнес» имеет следующие технические характеристики:

  • Тип мотора — четырехтактный бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами.
  • Система впрыска — микропроцессорное управление с зажиганием и подачей воздуха.
  • Объем цилиндров (куб. см) — 2 464.
  • Стандартная мощность при скорости вращения 4,5 тысячи оборотов — 214 Нм.
  • Фильтр — воздушный сухой сменный элемент.
  • Охлаждающая система — закрытого типа с принудительной циркуляцией.
  • Генератор — со встроенным блоком и контроллером напряжения.
  • Датчики контроля перегрева системы и давления масла.
  • Стартер — дистанционный, электромагнитный вариант с редуктором.

Технически мотор объемом 2,46 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне позволяет автомобилю пойти на обгон, выполнить крутой маневр при полной загруженности.

Возможности силового агрегата

Владельцев авто «Газель-405» двигатель-инжектор впечатляет, особенно показателем расхода горючего. Он составляет от 8 литров по трассе до 13 в смешанном цикле при езде по городу.

Также экономно расходуется масло: примерно 100 грамм на тысячу километров. В одноточечной системе коллектор оборудован только одной форсункой на все цилиндры. В распределенном блоке каждый из них имеется свой коллектор.

А при непосредственном впрыске топливо подается напрямую к цилиндрам как у дизельного мотора.

Инжекторные автомобили более экономичны, так как происходит точное дозирование. Кроме того, экологичность выхлопных газов, поступающих в окружающую среду, соответствует стандарту «Евро 3», показатель мощности увеличивается на 10%.

Данный силовой агрегат адаптирован к отечественным климатическим условиям. Он хорошо переносит жару, сильный холод и резкие температурные колебания. Силовая установка четко и надежно функционирует в самых суровых и сложных климатических поясах. Она без проблем запускается в сильный мороз.

Неисправности и их устранение

Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:

  1. Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
  2. Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
  3. Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
  4. Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
  5. Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
  6. Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
  7. При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.

Ремонт и регулировка

Неправильно отрегулированные бензонасосы «Газель-405» (инжектор) провоцируют увеличение расхода топлива и появление неестественного черного дыма. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать работу насоса и угол впрыска. Нерабочая форсунка требует своевременной замены. А сизый дым из выхлопной системы свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Это может быть обусловлено износом поршневых колец, которые нужно заменить.

В случае износа направляющих втулок или подшипников коленвала требуется провести их замену на новые элементы. Слишком белый дым из выхлопной системы говорит об увеличении расхода горючего. В этом случае может потребоваться замена форсунки. Если не заводится «Газель-405» (инжектор), необходимо проверить термостат (заменить при необходимости) или прочистить заборник топлива, обеспечить нормальную подачу горючего к форсункам.

Обслуживание и профилактика

Принцип работы инжекторного двигателя основан на контроле подачи топлива при помощи электроники. Благодаря этому профилактическое обслуживание мотору требуется примерно каждые 12 тысяч километров пробега (по рекомендации производителя). При этом производится замена масла и фильтра.

Если «Газель-405» (двигатель-инжектор) работает в интенсивном режиме, рекомендуется обслуживать мотор каждые 8-10 тысяч километров пробега, так как при больших нагрузках масло быстрее меняет химический состав и теряет свои свойства.

Регулировку клапанов с установкой соответствующих шайб рекомендуется производить через каждые 15 тысяч. Кроме того, необходимо проверять газораспределительный механизм, поскольку обрыв ремня может привести к деформации клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом или даже заменой головки блока цилиндров.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки. 2. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.
3. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом 4. метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

5. Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Источник: https://otzivavto.ru/chainsaw/installing-the-tags-of-gmms-405-euro-3/

Как найти мертвую точку на распредвале. Установка первого цилиндра в ВМТ (Лада Ларгус). Как убедиться, что метки совпали

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

В а ж н о!

Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  • Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Регулировка зажигания КАМАЗ Евро 1,2,3

Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной.

  1. Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
  2. Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
  3. Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
  4. После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция — самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.

Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

  1. Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
  2. В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
  3. От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке

В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.

  1. Для регулирования применяется контрольная лампа.
  2. При помощи этой лампы настраивается трамблер.

После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-123

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Автосигнализация пандора инструкция как пользоваться брелком

Закрыть