Сколько электролита в аккумуляторе 60

Мро 4-99 методика расчета объемов образования отходов. отработанные элементы питания

сколько электролита в аккумуляторе 60

СБОРНИК МЕТОДИК
ПО РАСЧЁТУ ОБЪЁМОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

Санкт-Петербург

2004

Методика расчёта объёмов образования отходов

МРО-4-99

разработана: □ Инженерно Техническим Центром «Компьютерный Экологический Сервис»

□ Центром обеспечения экологического контроля

Метод расчёта объёмов образования отходов

Отработанные аккумуляторы и аккумуляторные батареи могут сдаваться на переработку в сборе или в разобранном состоянии. Если аккумуляторы разбираются, то образуются следующие виды отходов: лом цветных металлов (в зависимости от типа аккумулятора, пластмасса (пластмассовый корпус батареи)), осадок от нейтрализации электролита.

В настоящее время появились предприятия, принимающие на переработку отработанные аккумуляторные батареи с электролитом.

Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:

N = Sni/Тi, шт./год

где: ni — количество используемых аккумуляторов или аккумуляторных батарей i-го типа;

Тi — эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-ой марки, год.

Ti = ki ´ t

Здесь: ki — количество зарядно-разрядных циклов, на которые рассчитан аккумулятор;

t — среднее время эксплуатации между двумя зарядками, час, определяется по данным предприятия.

Для стартерных аккумуляторов Ti = 1.5 — 3 года в зависимости от марки машин.

Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:

М = SNi ´ mi ´ 10-3, т/год

где: Ni — количество отработанных аккумуляторов i-ой марки, шт./год,

mi — вес одного аккумулятора i-ой марки с электролитом, кг.

Суммирование проводится по всем маркам аккумуляторов.

Вес отработанных аккумуляторных батарей без электролита рассчитывается по формуле:

М = SNi ´ m¢i ´ 10-3, т/год

где: m¢i — вес аккумуляторной батареи i-того типа без электролита, кг.

Количество отработанного электролита рассчитывается по формуле:

М = Smэi ´ Ni ´ 10-3, т/год

где: mэi — вес электролита в аккумуляторе i-ой марки, кг.

mэi = Vi ´ r, кг

mэi = mi — m¢i, кг

Здесь: Vi — количество электролита в аккумуляторе i-ой марки, л;

r — плотность электролита, кг/л.

Суммирование проводится по всем маркам аккумуляторов.

Нейтрализация электролита кислотных аккумуляторов может производиться гашеной или негашеной известью.

Определение количества осадка, образующегося при нейтрализации электролита негашеной известью, производится по формуле:

Мос вл = М + Мпр + Мвода

где: М — количество образующегося осадка в соответствии с уравнением реакции;

Мпр — количество примесей извести, перешедшее в осадок;

Мвода — содержание воды в осадке.

Нейтрализация электролита негашеной известью проходит по следующему уравнению реакции:

H2SО4 + СаО + Н2О = CaSО4×2Н2О

Количество образующегося осадка CaSО4×2Н2О в соответствии с уравнениемреакции равно:

М = 172 ´ Мэ ´ С/98,

где: Мэ — количество отработанного электролита, т;

С — массовая доля серной кислоты в электролите, С = 0,35;

172 — молекулярный вес кристаллогидрата сульфата кальция;

98 — молекулярный вес серной кислоты.

Количество извести (Миз), необходимое для нейтрализации электролита рассчитывается по формуле:

Миз = 56 ´ Мэ ´ С /98/ Р, т

где: 56 — молекулярный вес оксида кальция,

Р — массовая доля активной части в извести,

Р = 0,4 — 0,9 в зависимости от марки и сорта извести.

Количество примесей извести (Мпр), перешедшее в осадок, составляет:

Мпр = Миз ´ (1 — Р), т

воды в осадке рассчитывается по формуле:

Мвода = Мэ ´ (1 — С) — Мэ ´ С ´ 18/98 = Мэ ´ (1 — 1.18С), т

Количество образующегося влажного осадка с учетом примесей в извести равно:

Мос вл = М + Мпр + Мвода, т

Влажность осадка равна: Мвода/Мос вл ´ 100

Определение количества осадка, образующегося при нейтрализации электролита гашеной известью производится по формуле:

Мос вл = М + Мпр + Мвода

где: М — количество образующегося осадка в соответствии с уравнением реакции;

Мпр — количество примесей извести, перешедшее в осадок;

Мвода — содержание воды в осадке.

Нейтрализация электролита гашеной известью проходит по следующему уравнению реакции:

H2SО4 + Са(ОН)2 = CaSО4×2Н2О

Количество образующегося CaSО4×2Н2О в соответствии с уравнением реакции равно:

М = 172 ´ Мэ ´ С/98, т

где: Мэ- количество отработанного электролита, т,

С — массовая доля серной кислоты в электролите, С = 0.35,

172 — молекулярный вес кристаллогидрата сульфата кальция,

98 — молекулярный вес серной кислоты.

Количество извести (Миз), необходимое для нейтрализации электролита рассчитывается по формуле:

Миз = 74 ´ Мэ ´ С/98/Р, т

где: 74 — молекулярный вес гидроксида кальция,

Р — массовая доля активной части в извести,

Р = 0.4 — 0.9 в зависимости от марки и сорта извести.

Количество примесей извести (Мпр), перешедшее в осадок, составляет:

Мпр = Миз ´ (1 — Р), т

воды в осадке рассчитывается по формуле:

Мвода = Мэ ´ (1 — С), т

Количество образующегося влажного осадка с учетом примесей в известиравно:

Мос вл = М + Мпр + Мвода

Влажность осадка равна: Мвода/Мос вл ´ 100

Исходные данные для расчёта

Тип аккумулятора Масса аккумулятора, кг Эксплуатационный срок службы, Ti Количество зарядно-разрядных циклов, ki
без электролита, m¢i с электролитом, mi
1 2 3 4 5
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи свинцовые
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи железнодорожные и тяговые
32ТН-450-У2 (состоит из 4ТН-450´8) 119.0 159.0 3 года 170
48ТН-450-У2 (состоит из 3ТН-450´16) 90.4 120.4 3 года 170
48ТН-350 (состоит из ТН-350´16) 68.0 92.0 3 года 170
48ТН-350-У2 68.0 92.0 3 года 170
48ТН-410-У2 46.0 65.0 3 года
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи для мотоциклов и мотороллеров
3МТ-8 1.4 1.8 2 года 120
3МТР-10 2.3 2.9 12 мес. 100
3МТ-12 3.6 4.0 2 года
3МТ-14А 2.0 2.5 1.5 года
3МТ-8А 1.3 1.6 2 года
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи стартерные
3СТ-215ЭМ 34.0 43.0 3 года
6СТК-150М 61.0 73.0 2 года 100
12-АСА-150 130.0 160.0 2.5 года

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293850/4293850503.htm

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор: сколько жидкости должно быть, инструкция по проверке уровня электролита и заливке своими руками

сколько электролита в аккумуляторе 60

Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.

Дистиллированная вода для АКБ

Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?

Для чего нужна дистиллированная вода

Дистиллированная вода

В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».

Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см3.

Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.

Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35оС) допускается плотность смеси в 1.29 г/см3.

Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.

Почему такое соотношение

Аккумулятор

Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).

Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).

Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.

Обслуживаемые

Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:

  1. Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
  2. Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
  3. После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.

Необслуживаемые

Дистиллированная вода

Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).

Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.

Процесс заливания:

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

  1. Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
  2. Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
  3. Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
  4. Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
  5. Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
  6. Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.

Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!

Рекомендации

  • Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён;Дистиллированная вода для АКБ
  • Чтобы залить воду необходимо достать батарею из машины;
  • Нельзя производить действия с «тёплым» АКБ. Необходимо дать ему отстояться 8-9 часов после того, как двигатель машины был выключен;
  • Нельзя заводить автомобиль сразу после того, как была долита вода. Минимальное время ожидания – 12 часов;
  • Вместо тёплой комнаты использовать холодный гараж не рекомендуется (если на улице зима);
  • Необходимо всегда проверять уровень электролита в батарее, особенно при дальних поездках.

Объём

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим?  Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны.

Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см.

Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см3.

Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.

Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/kak-dolit-distillirovannuyu-vodu-v-akkumulyator-skolko-zhidkosti-dolzhno-byt.html

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?

сколько электролита в аккумуляторе 60
04.02.2016

Как показывает практика далеко не каждый, кто интересуется вопросом, сколько электролита в аккумуляторе, знает, что вообще такое электролит и зачем он нужен, поэтому сейчас вы получите ответы на все озвученные вопросы. Итак, обо всем по порядку.

Если вы уже успели прочитать на нашем портале статью: «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля», то общее представление об электролите вы уже имеете. Если нет – разъясняем.

Электролит – это раствор серной кислоты и простой дистиллированной воды. Им в нужной концентрации и объеме заполняют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для того, чтобы те благодаря химическим процессам происходящим с этим раствором могли хранить энергию.

Отсюда, если концентрация или количество электролита в АКБ уменьшается, она перестает справляться в полной мере со своими обязанности и начинает нуждаться в замене или восстановлении.

В последнем случае перед автомобилистами как раз и встает вопрос: сколько электролита должно быть в аккумуляторе.

Итак, сколько электролита должно быть в АКБ?

То, сколько электролита должна содержать аккумуляторная батарея автомобиля для максимально эффективной своей работы, напрямую определяется ее емкостью. Конечно, в зависимости от производителя возможна некоторая разбежка, но в целом объем электролита для аккумуляторов разной емкости будет следующим:

  • 55 А·ч – 2,5 л +/- 100 г;
  • 60 А·ч – 2,7-3 л;
  • 62 А·ч – около 3 л;
  • 65 А·ч – около 3,5 л;
  • 75 А·ч – 3,7-4 л;
  • 90 А·ч – 4,4-4,8 л;
  • 190 А·ч – порядка 10 л.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему на газу дергается машина

Но это лишь примерный литраж, он нужен больше для справки перед походом в магазин. В процессе же восстановления аккумулятора нужно ориентироваться не на него, а на особые метки, присутствующие на корпусе последнего. Теперь подробнее.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

Если в вашем аккумуляторе присутствует шкала с минимумом и максимумом, то вопрос, до какого уровня следует заливать электролит, решается очень просто – по верхнюю черту, то есть до отметки «MAX»,

Если же такой шкалы нет, возможно, в отверстиях вашего аккумулятора есть «язычки», тогда электролита в АКБ нужно заливать столько, чтобы они покрылись 5 мм слоем раствора (полностью в него погрузились).

Ну, а если нет ни того, ни другого, залейте в АКБ электролит в рекомендуемом выше объеме (его должно быть не под завязку, а чуть меньше), а затем для самоконтроля возьмите стеклянную трубочку, диаметром до 5 мм и опустите ее внутрь АКБ, пока она не упрется в предохранительный щиток. Закройте верхнее отверстие трубочки пальцем и выньте ее наружу. Если уровень оставшегося в ней электролита находится в пределах 10-15 мм вы все сделали правильно – уровень электролита в АКБ оптимален.

Важно!

Если вы заметили, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе со временем стал меньше необходимого, его восполнение следует осуществлять лишь дистиллированной водой с небольшой плюсовой температурой – 15-25˚С, подробнее в статье – «Как поднять плотность электролита в аккумуляторе». Электролит может использоваться лишь в отношении абсолютно пустых АКБ.

Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/skolko-elektrolita-dolzhno-byt-v-akkumulyatore.html

Аккумулятор на 60 А/ч 12v

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много.

Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды.

Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

ТипДлинна, ммШирина, ммВысота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Источник: https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/60-ach.html

Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность.

Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура.

В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

 

Что заливают в аккумулятор автомобиля?

В свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах группы WET в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты (H2SO4). Есть ещё AGM аккумуляторы, в которых электролитом пропитано стекловолокно.

И ещё одна разновидность свинцово-кислотных АКБ ─ это GEL. В них электролит переведён в гелеобразное состояние с помощью добавки оксида кремния. Уровень электролита требует контроля в автомобильных аккумуляторах WET.

Всё сказанное ниже справедливо в отношении этих АКБ.

Уровень электролита в АКБ

Итак, скажем пару слов о кислоте в аккумуляторе. В производстве автомобильных аккумуляторов серная кислота с момента их появления.

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде с содержанием 30─35% (вес.). Обычная вода из-под крана не подходит. Для приготовления электролита используется именно дистиллированная вода, которая очищена от примесей. Если примеси (соли, оксиды металлов) попадут в раствор, это приведёт к возникновению паразитных реакций, коррозии пластин и сокращению срока эксплуатации АКБ.

Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов

Электролит для аккумулятора автомобиля продаётся в автомагазинах уже в разбавленном виде (плотность 1,29 гр/см3). В производстве серная кислота имеет более высокую концентрацию. Она получается в 2 стадии. Сначала концентрация доводится до 70%, а затем 98%.

В таком виде она хранится до использования в различных целях. Автомобильные аккумуляторные батареи – это лишь небольшое направление, где используется серная кислота. Она применяется в различных сферах народного хозяйства. Поэтому выпускаются различные сорта серной кислоты.

Они приведены ниже (в скобках указана концентрация и плотность):

  • Башенная или нитрозная (75%, 1,67 гр/см3);
  • Контактная (92,5─98%, 1,837 гр/см3);
  • Олеум (104,5%, 1,897 гр/см3);
  • Высокопроцентный олеум (114,6%, 2,002 гр/см3);
  • Аккумуляторная (92─94%, 1,835 гр/см3).

Советуем дополнительно прочитать статью о том, как самостоятельно провести обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Вернуться
 

Роль кислоты в аккумуляторной батарее автомобиля

В предыдущем разделе было описано, из чего состоит электролит автомобильного аккумулятора. Теперь поговорим о том, какую роль играет серная кислота в работе АКБ.

Аккумулятор автомобиля состоит из пластикового корпуса, свинцовых пластин разной полярности и электролита, в который они погружены. Конструкция пластин предусматривает наличие токоотводящих свинцовых решёток.

В зависимости от типа батареи в материале решёток могут присутствовать различные легирующие добавки. Электролит в корпусе залит до определённого уровня, о котором подробнее будет сказано ниже.

Конструкция автомобильного аккумулятора

На решётках пластин с положительным зарядом нанесена обмазка диоксида свинца (PbO2). На пластинах с отрицательным зарядом нанесён свинцовый порошок (Pb). Серная кислота играет ключевую роль в электрохимических процессах, происходящих в АКБ. От величины плотности электролита напрямую зависят основные параметры аккумуляторной батареи. Ниже приведены реакции, которые протекают при заряде-разряде автомобильного аккумулятора.

На аноде (положительный электрод) протекает обратимая реакция:

Источник: https://akbinfo.ru/ustrojstvo/uroven-jelektrolita-v-avtomobilnom-akkumuljatore.html

Сколько входит электролита в 60 аккумулятор | Авто Брянск

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

ТипДлинна, ммШирина, ммВысота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

Источник: https://autobryansk.info/skolko-vhodit-jelektrolita-v-60-akkumuljator.html

Электролит в аккумуляторе – объем, правила заливки, плотность

Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

Так как аккумуляторы бывают различной емкости, для них требуется разное количество серного раствора. В этой статье мы рассмотрим, в каком количестве следует заливать электролит в батареи больших и малых размеров, как правильно использовать и разводить раствор серной кислоты.

Объем электролита в аккумуляторных батареях 55 и 60 А/ч

Емкость у АКБ бывает разная, накопитель электроэнергии может быть рассчитан и на 35, и на 230 Ампер-часов (Ampere-hours).

Но малоемкостные автомобильные аккумуляторы (от 35 до 45 А/ч) на практике применяются редко, они не обеспечивают нужный пусковой ток, быстрее садятся от нагрузки.

Наиболее распространенный стандарт для легковых авто – 55 и 60 Ampere-hours, батареи подобных типов обычно используются на машинах с двигателями объемом до 2 литров, с любым типом трансмиссии и небольшим количеством дополнительного оборудования.

Для полной заправки «55-го» аккумулятора требуется примерно два с половиной литра электролита, в зависимости от типа и производителя вес аккумуляторной батареи может несколько отличаться, но в среднем равен 15 килограммам. В пустую АКБ 60 А·ч следует заливать от 2,7 до 3 литров серного раствора (H2SO4), масса заправленного и готового к работе накопителя энергии равна приблизительно 17-18 кг.

Сколько заливается электролита в аккумуляторы 75, 90 и 190 А/ч

«Семьдесят пятые» и «девяностые» батареи считаются мощными для легковых авто, чаще применяются на внедорожниках и машинах премиум-класса с большим количеством дополнительного оборудования (климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, омыватель фар и прочее). От аккумуляторов требуется достаточно большой расход энергии, поэтому они должны с запасом обеспечивать электропитанием все потребители.

Такие АКБ уже более солидно весят, заправленный «75-ый» аккумулятор – около 20, а «90-ый» – примерно 25 кг. Для заполнения пустого корпуса электролитом АКБ емкостью 75 Ампер-часов понадобится от 3,7 до 4 л раствора, в «90-ый» аккумулятор следует заливать примерно 4,4-4,8 литров.

Аккумуляторная батарея 190 А/ч на легковых автомобилях практически не применяется, она предназначена для грузовиков, автобусов типа ПАЗ или КАвЗ, различной спецтехники. Такая батарея без электролита может весить и 42 кг, а для заправки требуется до 10 литров серного раствора.

Также существуют АКБ емкостью 110, 132, 140, 215 А•ч, есть и другие номиналы, но они не так широко популярны и распространены.

Правила заливки электролита

Раствор серной кислоты льют в аккумулятор по определенным правилам, которые необходимо выполнять, если вы хотите, чтобы батарея прослужила долго:

  • жидкость должна покрывать пластины и быть выше их уровня примерно на 10-15 мм, нельзя электролит лить «по самое горлышко», иначе он будет закипать и выливаться;
  • плотность состава должна быть определенной, соответствующей сезону (зимой всегда плотность выше);
  • добавлять в банки допускается только дистиллированную воду, сам электролит в качестве добавки использовать недопустимо, можно испортить аккумулятор;
  • если плотность слишком мала, напряжение на клеммах ниже нормы, АКБ необходимо зарядить.

Работать с серной кислотой нужно обязательно в резиновых перчатках, не допускать попадания раствора в глаза и на кожу. Если все же электролит попал, следует сразу же промыть место контакта проточной водой. При этом использовать желательно специальную рабочую одежду – при попадании капель электролита ткань разъедается, вещи приходят в негодность.

Для переливания серного раствора необходимо пользоваться специальной посудой, стойкой к воздействию кислоты. При смешивании воды с кислотой в большом количестве выделяется тепло, чтобы случайно не пострадать от брызг, всегда к воде добавляется концентрированный раствор, а не наоборот. Исключением является доливка воды непосредственно в аккумулятор, но здесь электролит не настолько концентрированный, к тому же он находится внутри самого корпуса аккумулятора достаточно глубоко.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько антифриза в ваз 2110

Важность значений плотности

Главным параметром, определяющим свойства электролита, является плотность. Части воды и серной кислоты в составе раствора должны содержаться в определенной пропорции: слишком плотный электролит способствует быстрому выходу из строя пластин, активизируется процесс сульфатации.

Если плотность меньше установленной нормы, зимой в мороз аккумулятор может замерзнуть, пониженная концентрация раствора способствует быстрой разрядке АКБ. Чтобы повысить плотность, аккумулятор заряжают, зимой концентрация электролита всегда должно быть выше, а в теплое время ниже, особенно в жару. Замеряют плотность в аккумуляторной батарее ареометром, значения находятся в пределах:

  • для летнего сезона – 1,23-1,25 г/см³;
  • зимой – 1,26-1,29 г/см³.

Для машин, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, плотность может достигать и более высоких значений, но все эти показатели относительные, и воспринимать их можно только как общую рекомендацию. Если вы не представляете, какой концентрации должен быть раствор в АКБ, лучше посоветоваться со специалистом, в интернете и других средствах массовой информации сведения противоречивые.

Сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторные батареи – это те же самые обычные АКБ со свинцовыми пластинами, но отличаются отсутствием электролита. Сначала такие аккумуляторы заряжаются на заводе, затем электролит из них выливается. Подобный метод позволяет хранить накопитель электроэнергии без потери свойств на протяжении нескольких лет, при этом банки с пластинами надежно герметизируются – закрываются специальной упаковочной пленкой.

Перед эксплуатацией в аккумулятор заливается электролит, при этом обязательно проверяется плотность. При слабой концентрации раствора производится зарядка, и только после этого АКБ готова к работе.

Если батарея изготовлена недавно (с момента производства прошло не более одного года), его можно и не заряжать, важно только заправить электролитом нужной плотности.

Эксплуатировать пустую аккумуляторную батарею недопустимо, да и при всем желании не получится – разряженный и сухой аккумулятор не обладает какой-либо мощностью, он не сможет заставить стартер двигателя вращаться.

Если плотность ниже нормы

Когда плотность электролита в какой-нибудь из банок ниже нормы, аккумулятор нормально работать не будет, он не осилит запуск двигателя. Бытует мнение, что следует вылить жидкость из АКБ и залить новый серный раствор, но именно так делать и не рекомендуется – при переворачивании АКБ частички свинцового осадка со дна могут замкнуть пластины, и тогда батарея выйдет из строя. Есть несколько проверенных способов восстановления плотности:

  • зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства небольшим током;
  • замещение электролита – с помощью груши выкачиваем из банки часть старый жидкости (которая находится сверху пластин), добавляем свежий раствор, можно по концентрации даже выше нормы;
  • добавление чистой серной кислоты, но этот метод не популярен.

Если плотность все равно теряется, и восстановить ее невозможно, «оживлять» аккумулятор не имеет смысла, он подлежит замене.

Источник: https://avtobrands.ru/elektrolit-v-akkumulyatore-obem-pravila-zalivki-plotnost/

Сколько свинца содержится в аккумуляторах?

От того, сколько свинца в аккумуляторе, зависит цена источника питания при продаже на лом. Зная точное количество металла, вы решите, как поступить с батареей: разобрать и сдать чистый цветной металл или отправить на переработку в собранном виде.

свинца в различных типах аккумуляторов

Приём б/у аккумуляторов включает анализ устройства на содержание металлов в составе. Количество цветмета зависит от ёмкости АКБ и представлено такими значениями:

  • 55 А/ч. Всего – до 10,5 кг свинца. Извлечь без специального оборудования получится около 3-3,5 кг.
  • 60 А/ч. Всего – 12 кг. Сколько свинца в АКБ доступного к самостоятельному извлечению? Только 3,4 кг чистого сплава.
  • 75 А/ч. Всего – 15,5 кг. Для самостоятельного извлечения доступно 4,5 кг.
  • 90 А/ч. Всего – 19 кг, из которых вы извлечёте 5,5 кг.
  • 190 А/ч. Всего – 30 кг, количество добываемое вручную сплава – 8-9 кг.

Чаще встречаются источники питания на 55, 60 и 190 А/ч. Ёмкие модели выгоднее разбирать и сдавать на лом чистый металл.

Сколько электролита в аккумуляторе?

Сколько свинца в 1 аккумуляторе зависит от содержания электролита. Рабочее вещество занимает 20-25% от массы устройства. Точный объём жидкости связан с ёмкостью источника.

В батареях на 55 А/ч – 2,5 литра электролита. Для моделей на 60 А/ч используют на 0,2-0,5 литра больше. Чем выше ёмкость устройства, тем больше электролита требуется.

Вес составных частей аккумулятора

Когда проводится скупка аккумуляторов, важно не только сколько свинца в автомобильном аккумуляторе или устройствах другого типа. Важен вес всех элементов конструкции, так как некоторые из них тоже подходят для утилизации и могут принести доход.

Общее содержание неметаллических элементов, а также цветных металлов другого вида – 10-12% от массы устройства. Для установления точного веса понадобится разобрать источник питания и взвесить каждую пластину и другие составляющие. В обычном АКБ на 55 Ампер содержится 1,5-1,7 кг неметаллических элементов (то есть выполненных из ПВХ).

Зачем знать содержание свинца в аккумуляторе?

Компания К-2 занимается скупкой металлолома, в том числе источников питания для переработки и утилизации. Зная, сколько цветного металла в устройстве, вы заранее просчитаете стоимость батареи и выберите удобный вариант сотрудничества – с самостоятельным разбором и АКБ на цветмет или предоставив сортировку и прочие сложные работы нашим сотрудникам.

Аккумуляторы стартерные

Наименование Масса, кг
Аккумулятор 6 ст-55 12,1
Аккумулятор 6 ст-60 13,2
Аккумулятор 6 ст-66 14,3
Аккумулятор 6 ст-74 15,4
Аккумулятор 6 ст-77 16,2
Аккумулятор 6 ст-90 20,5
Аккумулятор 6 ст-100 19,8
Аккумулятор 6 ст-110 25,6
Аккумулятор 6 ст-132 31,4
Аккумулятор 6 ст-140 36,9
Аккумулятор 6 ст-190 47,9
Аккумулятор 6 ст-215 27,3
Аккумулятор 3 ст-150 эм 23,2
Аккумулятор 3 ст-155 эм 25
Аккумулятор 3 ст-215 эм 35,8
Аккумулятор 6 ст-50 эм 17,5
Аккумулятор 6-ст 55 эм 19,2
Аккумулятор 6 ст-60 эм 21,1
Аккумулятор 6 ст-75 эм 25,6
Аккумулятор 6 ст-75 тм 23,9
Аккумулятор 6 ст-90 эм 30,4
Аккумулятор 6 ст-132 эм 43,1
Аккумулятор 6 ст-182 эм 60,4
Аккумулятор 6 ст-190 тм 61,7

Стационарные АКБ открытого типа

Наименование Масса, кг
Аккумулятор ПСК, СК-1 6,8
Аккумулятор ПСК, СК-2 12
Аккумулятор ПСК, СК-3 16
Аккумулятор ПСК, СК-4 21
Аккумулятор ПСК, СК-5 25
Аккумулятор ПСК, СК-6 30
Аккумулятор ПСК, СК-8 37
Аккумулятор ПСК, СК-10 46
Аккумулятор ПСК, СК-12 53
Аккумулятор ПСК, СК-14 61
Аккумулятор ПСК, СК-16 68
Аккумулятор ПСК, СК-18 101
Аккумулятор ПСК, СК-20 110
Аккумулятор ПСК, СК-24 138
Аккумулятор ПСК, СК-28 155
Аккумулятор ПСК, СК-32 172
Аккумулятор ПСК, СК-36 188
Аккумулятор ПСК, СК-40 208
Аккумулятор ПСК, СК-44 226
Аккумулятор ПСК, СК-48 243
Аккумулятор ПСК, СК-52 260
Аккумулятор ПСК, СК-56 278
Аккумулятор ПСК, СК-60 295
Аккумулятор ПСК, СК-64 312
Аккумулятор ПСК, СК-68 330
Аккумулятор ПСК, СК-72 347
Аккумулятор ПСК, СК-76 365
Аккумулятор ПСК, СК-80 382
Аккумулятор ПСК, СК-84 397
Аккумулятор ПСК, СК-88 414
Аккумулятор ПСК, СК-92 434
Аккумулятор ПСК, СК-96 450
Аккумулятор ПСК, СК-104 467
Аккумулятор ПСК, СК-108 487
Аккумулятор ПСК, СК-112 506
Аккумулятор ПСК, СК-116 524
Аккумулятор ПСК, СК-120 541
Аккумулятор ПСК, СК-124 559
Аккумулятор ПСК, СК-128 577
Аккумулятор ПСК, СК-132 592
Аккумулятор ПСК, СК-136 312
Аккумулятор ПСК, СК-140 631
Аккумулятор СКЭ-16 69
Аккумулятор СКЭ-18 75
Аккумулятор СКЭ-20 85
Аккумулятор СКЭ-24 105
Аккумулятор СКЭ-28 120
Аккумулятор СКЭ-32 144
Аккумулятор СКЭ-36 159
Аккумулятор СКЭ-40 176
Аккумулятор СКЭ-44 191
Аккумулятор СКЭ-48 208
Аккумулятор СКЭ-52 223
Аккумулятор СКЭ-56 240
Аккумулятор СКЭ-60 255
Аккумулятор СКЭ-64 271
Аккумулятор СКЭ-68 287
Аккумулятор СКЭ-72 303
Аккумулятор СКЭ-76 319

Стационарные АКБ закрытого типа

Наименование Масса, кг
Аккумулятор 3 СН-36 13,2 
Аккумулятор СН-72 7,5
Аккумулятор СН-108 9,5
Аккумулятор СН-144 12,4
Аккумулятор СН-180 14,5
Аккумулятор СН-216 18,9
Аккумулятор СН-228 23,3
Аккумулятор СН-360 28,8
Аккумулятор СН-432 34,5
Аккумулятор СН-504 37,8
Аккумулятор СН-576 45,4
Аккумулятор СН-648 48,6
Аккумулятор СН-720 54,4
Аккумулятор СН-864 64,5
Аккумулятор СН-1008 74,2
Аккумулятор СН-1152 84

Источник: https://priemakb24.ru/skolko-svinca-v-akkumulatore/

Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего состоит эта жидкость.

Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не знает, сколько ее покупать, ведь старая была слита и уже реально не подойдет к использованию.

Часто бывает — эта жидкость просто испаряется, вообще под ноль, конечно в автомобильных аккумуляторах я такое видел редко, однако например, в установках бесперебойного питания серверов — компьютеров, может происходить достаточно часто

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Раньше, во времена СССР, электролит продавался отдельно. ТО есть были так называемые «сухие» батареи, в которые вы сами должны были налить эту жидкость и правильно ее зарядить. Однако сейчас технологии и производство идут вперед, на заводах полностью залиты и заряжены, дальше пускают в массовое потребление. Сейчас аккумуляторы герметичные и неразборные!

В каких объемах продается электролит?

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

55 Ампер – час

Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о весе эта статья). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.

60 Ампер – час

Здесь общий вес увеличивается на 2 килограмма, чистого свинца на 400 грамм, плюс в соединениях около 1300 грамм. Остальное заливаем электролит, тут его примерно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

Здесь масса увеличивается еще на 4 кг, в основном это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Жидкости в нем около 4,4 – 4,8 литров.

190 Ампер-час

Это самый мощный и большой аккумулятор, устанавливается на грузовики и часто на спецтехнику. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую именно две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

Какой должен быть уровень?

Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.

Если испарился что делать?

Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.

Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации. Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.

Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-elektrolita-v-akkumulyatore-razberem-obemy-variantov-ot-55-do-190-amper-chasov.html

Какой объем электролита в аккумуляторе — Автомастер

Промышленностью производятся обычные и сухозаряженные автомобильные аккумуляторы, АКБ второго типа с завода поставляются пустыми, незаполненными раствором серной кислоты. Но в любом случае заливать электролит в аккумулятор нужно, без него аккумуляторная батарея работать не будет.

Так как аккумуляторы бывают различной емкости, для них требуется разное количество серного раствора. В этой статье мы рассмотрим, в каком количестве следует заливать электролит в батареи больших и малых размеров, как правильно использовать и разводить раствор серной кислоты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на ваз 2112

Замена электролита в аккумуляторе

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Источник: https://batts.pro/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore/

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе | Автомобильные аккумуляторы

Ни одна комплектация даже самого современного автомобиля не обходится без аккумуляторной батареи. Внутреннее пространство корпуса состоит из электродов или банок, как их ещё иначе называют, выполненных из пластин. Для протекания электрохимических процессов, на которых и основан принцип действия аккумулятора, электроды помещены в жидкую среду, именуемую электролитом.

Его роль в батареях свинцово-кислотного типа выполняет раствор концентрированной серной кислоты, которая служит неизменным компонентом с момента запуска их в производство. Кроме того, в состав электролитного раствора входит ещё дистиллированная вода, выполняющая функции растворителя химического реагента.

Дистилляция подразумевает полнейшую очистку воды от любых даже мельчайших примесей и включений.

Почему нельзя использовать обычную воду хозяйственно-бытового назначения? Как известно, всякая жидкость из водопроводного крана или природного водоёма имеет в своём составе различные соединения солей, металлов и других компонентов.

Следовательно, при разбавлении такой водой кислоты они тут же начнут вступать с ней во взаимодействие. Кроме того, такой ненадёжный электролитический раствор способен мгновенно привести в негодность пластины, сведя срок службы автомобильного источника тока практически к нулю.

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
    • электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  3. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
    • Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто. Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи.

Сколько должно быть электролита в аккумуляторах разного объёма

Как известно, в зависимости от объёма двигателя подбирается источник питания. Будет ли одинаков объём электролита в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч и 35 А/ч? Конечно же, нет. Чем мощнее устройство, тем больше его габариты, а следовательно, большее внутреннее пространство корпуса АКБ нужно заполнить. Рассмотрим подробнее, сколько электролита и в каком аккумуляторе должно быть.

В самом популярном для легковых авто аккумуляторе ёмкостью 55 А/ч объём электролита составляет примерно 2,5 литра, что в общем-то совсем немного.

А вот на автобусах применяют батареи, ёмкостные характеристики которых в разы превосходят аналогичный параметр стандартных машин. Тогда сколько электролита требуется залить в аккумулятор, если его ёмкость равна 190 А/ч? Ориентировочно во столько же раз больше, во сколько раз отличаются их величины мощности.

На современных внедорожниках установлены источники энергии увеличенной мощности, ведь и двигатель у них большего объёма. Сколько вмещается электролита в аккумулятор ёмкостью 75 А/ч? Опять же, если взять за базовую величину самый востребованный, то, вычислив разницу в их ёмкости, несложно определить и нужный объём жидкости.

АКБ на 60 А/ч чаще встречаются в автомобилях иностранного производства. Сколько литров электролита должно быть в аккумуляторе ёмкостью 60 А/ч? Этот объём тоже невелик и в зависимости от его производителя находится в пределах от 2,7 до 3 литров.

Как-то привычно, что весь модельный ряд источников энергии кратен цифре пять. Но оказывается, есть модель, которая выбивается из установленной закономерности. Сколько нужно электролита, чтобы заполнить свободное пространство в аккумуляторе ёмкостью 62 А/ч, который используют на автомобилях ГАЗ? Это количество практически не отличается от 60-амперного устройства.

Теперь становится ясно, сколько электролита заливать в каждый аккумулятор – всё зависит от его параметров и габаритов.

Как скорректировать объём электролита

Уровень электролитной жидкости меняется в зависимости от условий и правил эксплуатации, температурного режима. Если её объём снизился, то его нужно нормализовать. Понять, что количество жидкости уменьшилось, можно, выполнив проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Сколько доливать электролита

Количество жидкой среды в АКБ должно соответствовать норме. Нормальный уровень жидкости в батарее – это когда электроды полностью скрыты под её толщей и над ними ещё, как минимум, 10 мм. Другими словами, даже не зная, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, можно просто залить его до уровня, соответствующего нормальному.

Например, мы знаем, сколько электролита должно находиться в аккумуляторе мощностью 55 А/ч. Это 2,5 литра. Такого объёма вполне достаточно, чтобы над пластинами его уровень составил не менее одного сантиметра, но и не более полутора.

Чем доливать электролит

Чем доливать электролит и какой уровень дистиллированной воды должен быть в аккумуляторе? Здесь всё будет зависеть от плотности оставшегося электролита. Если она высока, то доливаем до нормы дистиллированную воду. При низкой её величине добавки требует кислота.

Нельзя доливать электролитный раствор – АКБ легко вывести из строя. После добавления воды батарею необходимо зарядить.

Завершающий этап работы с АКБ

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверен и доведён до нормы. Осталось привести саму батарею в рабочее состояние:

  1. Тщательно протираем и вкручиваем на место пробки.
  2. Убираем все подтёки и капли с корпуса, используя ветошь и исключая контакт кожных покровов с электролитом.
  3. При попадании раствора на другие поверхности и одежду – смываем водой.
  4. Внимательно следим за источником энергии, своевременно освобождая его поверхность от расплескавшейся при эксплуатации авто жидкости.

Безопасность при работе с электролитом

Электролит представляет собой раствор концентрированной серной кислоты, способный вызвать ожоги на теле или причинить серьёзную травму при попадании в глаза. Поэтому при работе с ним обязательно применять меры предосторожности:

  1. При выполнении любых манипуляций с жидкой средой аккумуляторной батареи надевать прочные резиновые перчатки, не имеющие дефектов, и очки.
  2. Осуществлять зарядку устройства, доливку, замеры уровня или замену электролитного состава только в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе – кислотные пары опасны для вдыхания.
  3. Всегда держать рядом ёмкость с чистой водой, чтобы иметь возможность быстро промыть место случайного попадания кислоты на кожу.

Выводы

Уровень электролита в аккумуляторе – одна из важнейших его характеристик, во многом определяющая надёжность работы и жизненный цикл.

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе, известно – на 1,0–1,5 см выше верхнего края электродов. За этим нужно строго следить и не допускать «оголения» пластин, тогда и проблем с запуском двигателя не будет.

Уровень электролита и его плотность в каждой банке должны быть абсолютно одинаковы – это необходимо для стабильности его работы и равномерного эксплуатационного износа.

Источник: https://carbatt.ru/skolko-elektrolita-dolzhno-nahoditsya-v-akkumulyatore-55-60-75-a-ch-i-drugih

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Закрыть