Как поменять гранату на ваз 2112

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками — Хорошие немецкие машины / Опель по-русски / Обзоры Opel / Тест — драйвы Opel

как поменять гранату на ваз 2112

На всех отечественныхпереднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся с помощью приводного вала,на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты вовремя поворотов подвергаются сильным нагрузкам и со временем изнашиваются. Есливыработка в дорожках для шариков слишком большая, граната при повороте начинает

хрустеть и стучать.

В этой статье покажемпроцесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа

достаточно простая и не потребует много времени.

Стоит отметить, что
замена внутренней и наружной гранаты идентична на всех переднеприводных ВАЗ.

Выбор запчасти

Каталожный номервнутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT209, Pileng

a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

Каталожный номер наружной гранаты Lada 2110-2215012.Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF JA 5708,

Loebro 302040.

Также в продаже существуют отдельно пыльники и хомуты.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник рулевых и шаровых пальцев;
  • Головка на семнадцать, тридцать;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Тиски;
  • Шлицевая отвертка;
  • Тупые кусачки;
  • Очиститель двигателя в аэрозоле;
  • Надставка заточенная под конус;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

На заметку! Заводом изготовителем рекомендуется полное
снятие приводного вала при замене любого из ШРУСов.

  1. Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите
    колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощьюголовки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать напедаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на

    колесах.

  3. Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной
    гайкой.
  4. Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к
    амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.
  5. С помощью съемника выдавите палец из уха. Еслисъемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда

    вставлен палец.

  6. Открутите два болта крепления шаровой опоры к
    поворотному кулаку и отведите его в сторону.
  7. Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного
    подшипника.
  8. Подставьте емкость для сбора масла и извлекитевнутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажныйрычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до

    того момента пока граната тронется с места.

  9. Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте
    приводной вал.
  10. На снятом приводном валу наружная и внутренняя граната на ВАЗ 2110 меняется аналогично. Ниже описана процедура замены наружной
    гранаты.Для удобства работы вал зажат в тиски.

  11. Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты.
    Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.
  12. Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, адругой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара

    граната будет в руке.

  13. Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую
    часть от старой смазки.
  14. Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости
    замените стопорное кольцо на валу.
  15. Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  16. Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и
    поставьте надставку в конусное углубление на краю.
  17. Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС
    сядет на место посадки.
  18. Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью
    тупых кусачек.

Далее произведите установку привода в обратном
порядке.

Моменты затяжки соединений:

  1. Ступичная гайка — 235 Нм.
  2. Болты шаровой — 55 Нм.
  3. Гайка рулевого наконечника — 30 Нм.

Пошаговый процесс замены
наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Как видите работадостаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно

определить, какая из гранат изношена.

Цена замены внутренней инаружной гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон по

замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ.

Источник: http://www.opel-links.ru/sovet/zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-svoimi-rukami.html

Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 — Ваз

как поменять гранату на ваз 2112

23.10.2019

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

  • Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
  • Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
  • Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять сальник коленвала на ваз 2107

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Замена внешнего ШРУСа на 2110

Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

Источник: https://e-motors96.ru/prochee/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Замена шруса на ваз 2112 — Блог любителя автомобилей

как поменять гранату на ваз 2112

Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

  • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
  • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
  • Что понадобится?
  • Замена
    1. Снятие полуоси
    2. Замена гранаты
    3. Установка полуоси на автомобиль

Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

Итак:

  • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
  • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
  • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
  • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
  • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
  • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

Диагностика ШРУСа

На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.
Давайте, мы выполним ее своими руками:

  • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
  • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
  • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

  • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
  • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
  • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
  • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

Что понадобится?

Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

  • Напарник
  • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
  • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт

  • Длинный вороток
  • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
  • Молоток
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская
  • Тиски
  • Бензин
  • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
  • Ветошь
  • Медная или бронзовая наставка
  • Щетка по металлу

В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

  • Тара для масла
  • Заглушка в КПП
  • Лейка

Замена

После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.

Снятие полуоси

Итак:

  • Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
  • Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
  • Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
  • Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
  • При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.

Откручиваем гайку большим рычагом!

Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

  • Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
  • Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
  • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
  • Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
  • Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
  • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.

Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112

Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.

Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.

Замена гранаты

Будут рассмотрены два способа:

  • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить камеру заднего вида

Полное снятие пыльника ШРУСа ВАЗ 2112

  • Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
  • Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
  • На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
  • После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.

Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.

  • После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
  • Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
  • Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
  • Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.

Граната снимается так, как показано на фото

  • Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
  • Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
  • Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
  • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.

Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

  • Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
  • Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов.Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.

Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.

Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!

Установка полуоси на автомобиль

Итак:

  • Полуось вставляется в картер коробки передач. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.

Выгните стойку и наденьте ступицу на шлицы гранаты

  • Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
  • Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
  • Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
  • Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
  • Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.

Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/zamena-shrusa-na-vaz-2112.html

Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Цена

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Как поменять шрус на ваз 2109 — Авто-мастерская онлайн

Замена комплектующих, от которых зависит исправность автомобиля, может оказаться трудоемкой и порой не дешевой. В модели ВАЗ 2109 часто «летит» ШРУС, или «граната», как называют деталь автолюбители из-за визуальной схожести.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — деталь, ответственная за передачу крутящего момента колесам при углах поворота в пределах 70 градусов относительно оси. Его поломку легко выявить и устранить, если знать последовательность действий. Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109? Давайте разбираться по порядку.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109?

Если замена ШРУСа действительно необходима, это понятно сразу. Если же возможен ремонт, который полностью устранит неисправность, тогда может просто не понадобиться его менять.

Нужно ли заменить деталь или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на:

  • степень износа пыльника
  • наличие механических повреждений, которые видны визуально без использования специальных средств
  • срок годности ШРУСа (истек или нет).

Если на пыльнике заметны следы износа (царапины, бреши), замену следует произвести немедленно, так как от неисправности этой части зависит целостность и эффективность работы всего узла.

Проведите тщательный осмотр каждой детали, чтобы исключить иные причины шумов, которые сопровождают неисправность ШРУСа. Возможно, хотя и маловероятно, причина звуков заключается в другом.

Подготовка автомобиля — наиболее трудоемкий этап перед заменой ШРУСа. Для этого необходимо:

  • поднять переднюю часть автомобиля
  • включив передачу, затянуть ручник
  • поставить клинья на задние колеса, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на месте
  • снять защитный колпак и освободить гайки ступицы
  • открутить болты колес.

Последовательность действий при замене ШРУСа

  1. Чтобы поднять колесо с той стороны, где ШРУС неисправен и подлежит замене, необходимо использовать домкрат.
  2. Открутив болты, нужно извлечь упорную шайбу гайки. После этого выкрутить несколько болтов нижней шаровой.
  3. Чтобы обеспечить лучший доступ к поломке, следует повернуть руль в одну из сторон: от или к той стороне, где производится замена.
  4. Извлекается наружный и внутренний ШРУС.
  5. Обездвижив вал привода тисками, нужно снять хомуты.
  6. При сильном износе пыльника (особенно, если он заметен визуально) можно срезать его, не тратя время на демонтаж.
  7. При помощи молотка производится снятие старого ШРУСа.
  8. Устанавливается новый ШРУС.

Чтобы процедура прошла успешно, нужно еще несколько действий: хорошо смазать новую деталь, заменить гайку ступицы, убедиться в том, что она не будет раскручиваться, и установить заглушку.

Чтобы быть уверенным в том, что в замене тех или иных деталей нет необходимости, регулярно проверяйте целостность всех комплектующих вашего автомобиля.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-shrus-na-vaz-2109.html

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2112. Советы мастера

Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

  • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
  • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
  • Что понадобится?
  • Замена
    1. Снятие полуоси
    2. Замена гранаты
    3. Установка полуоси на автомобиль
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить свечи накаливания

Замена наружного и внутреннего шруса

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка

инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала . Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/

Замена шруса на ваз 2112 — Авто-ремонт

Подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

  • Корпус с внешней обоймой.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Внутренняя обойма.
  • Приводной вал.
  • Гофрированный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: .

Замена шруса на 2110 подробно

Разборка шруса 28:26 Группа 2110 для вопросов для обратной 

Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы.

Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

  1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
  2. Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
  3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
  5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
  6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
  7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

Чиатйте также:  Тойота Камри И Хонда Аккорд Сравнение

Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
  2. Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
  3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-shrusa-na-vaz-2112.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Где находится реле стартера на ваз 2109

Закрыть