Что такое молдинг лобового стекла

Молдинги лобового стекла автомобиля

что такое молдинг лобового стекла

Молдинг является важным компонентом для обеспечения безопасности, презентабельности и целостности окон автомобиля. Он используется в таких видах окон, как:

  • лобовые;
  • боковые (левые или правые);
  • задние;
  • люки.

Молдинг для автомобиля

Предназначается этот профилированный элемент для таких целей:

  • уплотнение автостекол, а именно — промежутка между стеклом и кузовом;
  • создание более презентабельного внешнего вида автомобиля.

Гибкость и прочность изделия обеспечивает нужную для вставки на поверхность авто жесткость, а также создает препятствия для попадания внутрь автомобиля влаги, пыли и шума.

Наиболее распространенным местом в авто, куда водитель обычно ставит это приспособление, является лобовое окно. Молдинг заднего стекла часто идет вместе с самим окном, изготавливаясь на оригинальном оборудовании производителя окон. Тогда такое изделие считается укомплектованным (ОЕМ).

Изготавливается оно из каучука (качественной резины). Перед использованием изделие проходит тесты в лабораторных условиях, после окончания которого ему даются сертификаты качества. Помимо каучука, материалом для изготовления уплотнителя может быть сталь, пластмасса или термоэластопласт.

Молдинги для автомобилей универсальные

Среди свойств молдинга специалисты отмечают эластичность (она сохраняется при воздействии химических реагентов и перепадов температур от -50 до +50 градусов).

К сожалению, не всегда молдинг можно приобрести прямиком с завода, так как модели автомобилей снимают с производства. В таком случае найти оригинальную деталь довольно сложно, и на помощь приходит универсальный молдинг.

Его вы сможете купить, когда найти комплектующие, которые идут в комплекте с окном, не представилось возможным. Они, как правило, экономят немалые деньги. Практика показывает, что в 75% случаев такие комплектующие подходят, причем не только для лобовых, но и для задних, а также левых и правых боковых стекол.

Реализовываются такие разновидности уплотнителей по метражу, что позволяет устанавливать их на окна любой формы. Они снабжаются разными профилями и геометрическими формами. Компоненты изготавливаются часто не из натурального каучука, что не обеспечивает достаточную жесткость окну.

Нередко молдинги устанавливаются вместе с дефлекторами — пластиковыми деталями, которые помогают обеспечивать естественную вентиляцию в салоне, препятствуют попаданию жидкости и пыли в промежутки в краях стекол. Использование дефлекторов в комплексе с уплотнителями довольно эффективно.

Виды молдингов

В зависимости от цвета изделия различают:

  • черные, серые модели. Представляют собой глянцевые или же матовые ленты, представленные в широком ассортименте форм и размеров;
  • хромированные модели. Это ленты с металлическим блеском. Хромированные самоклеющиеся молдинги используются не только на окнах, но и на фарах, дверях, решетках и других комплектующих.

В продаже можно встретить разновидности, изготовленные из:

  • синтетических полимеров. Пластмассовые модели являются более широкими и обеспечивают защиту самых выпирающих частей кузова (в частности, дверей) от загрязнений и царапин. Нередко устанавливаются вместе с дефлекторами для обеспечения обтекаемых форм авто;
  • термопластичной резины. Ставятся в промежуток между стеклом и кузовом.

Молдинг дверной

Наиболее популярными видами черных или хромированных молдингов для левых и правых стекол являются:

  • четырехсторонние. Они идут по всей границе окон;
  • П-образные. Закрывают от попадания пыли боковые и верхние части окон;
  • нижние. Как правило, предустановлены на многих моделях автомобилей. Используются для закрепления клипсов очистителей стекол в их пазы;
  • верхние. Используются, к примеру, с окнами, имеющими верхний срез в форме прямоугольника;
  • боковые. Такие модели могут сниматься с окон;
  • комбинированные. Имеют несколько частей.

Молдинг боковой

Преимущества и недостатки моделей

Главные достоинства универсального молдинга таковы:

  • подходят для 75% современных отечественных и зарубежных автомобилей;
  • являются идеальным вариантом, если ваша модель авто уже снята с производства, и оригинальные комплектующие к ней не выпускаются;
  • можно найти модель любого размера или типа, а также инструкции по их крепежу на авто;
  • экономичность выбора по сравнению с оригинальной запчастью;
  • разница между заводским молдингом и неоригинальной хромированной моделью практически не видна;
  • надежная защита от проникновения пыли, влаги и химических веществ в салон и в пространство между стеклом и кузовом, в чем проявляется схожесть с функциями дефлектора;
  • выбранная вами модель прошла тестирование в лаборатории.

Недостатки у таких комплектующих тоже есть. Они таковы:

  • комплектующие часто производятся из заменителя резины — бутила;
  • иногда не обеспечивают идеальное прилегание в углах;
  • под воздействием температуры или других факторов могут сжиматься.

Дефлекторы боковых окон

Как демонтировать и установить комплектующие

Процедура демонтажа и последующего монтажа дефлектора с молдингом не составляет никакого труда, ведь изделие закрепляется на раствор клея. Есть 2 главных способа, как снять молдинг лобового стекла самостоятельно, не нанося при этом урона кузову или комплектующим авто:

  • Нагрейте цветной или хромированный молдинг для дефлектора до 40 градусов. Сделать это можно при помощи фена. Когда на клей воздействует теплый воздух, то он теряет свои адгезионные свойства, становясь менее цепким. Это дает возможность, не задев и не оцарапав окна, снять хромированную деталь.

Прогрев молдинга феном

  • Воспользуйтесь растворителем. Такая методика считается более безопасной, однако требует закупки специального средства. При этом вы точно не нанесете вред двери, окну или дефлектору с клипсами. Для демонтажа вам потребуется смочить мягкую тряпку в растворителе и обработать ею стык. Помните о необходимости удаления остатков клея после демонтажа молдинга и дефлектора.

Устранение клея при помощи растворителя и тряпки

  • Если молдинг лобового стекла крепится на усики, прикрепленные на кузов, то демонтаж будет более сложным. Для этого вам придется снять обшивку внутри машины или же просто сломать усики.

Молдинг с усиками

Чтобы установить уплотнитель, а вместе с ним и дефлектор окна, предварительно очистите поверхность обезжиривателем. Это поможет снять остатки предыдущего клея или скотча на окне и кузове. Затем закрепите уплотнитель на клей или двухсторонний скотч, прижав его к поверхности. После нескольких минут удерживания удалите остатки клея на кузове.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эра глонасс что это такое

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/moldingi-lobovogo-stekla-avtomobilya.html

Нюансы эксплуатации молдингов стекла

что такое молдинг лобового стекла

Что такое молдинг, знают практически все автолюбители. Даже представители старшего поколения прекрасно понимают, что такое уплотнитель автомобильного стекла и какую важную роль для машины он играет.

Но сегодня говорить о молдинге как о какой-то универсальной вещи нельзя, так как современные производители за последние годы выпустили на рынок огромное количество самых разнообразных видов и типов этих декоративных элементов.

Также появились новые, более совершенные и надежные способы крепления этих полосок.

Таким образом, если Вы собрались установить его на стекло собственного автомобиля, то даже осуществление выбора молдинга может весьма Вас озадачить. Но чтобы Вам все же не пришлось столкнуться с подобным, мы решили посвятить выбору молдинга на стекло и его установке целую статью.

Выбор молдинга на стекло: что это за тип уплотнителя и как его выбирать?

Автомобильный молдинг очень трудно отнести только к декоративным элементам, хотя свою лепту во внешний вид машины он, конечно же, вносит. Более важным для любого автовладельца является то, что именно благодаря молдингу осуществляется защита салона автомобиля от попадания влаги, грязи, пыли и шума от проносящихся мимо воздушных потоков.

Изначально молдинг – это лепное украшение, которое используется в архитектуре. Но в автомобилестроении такой тип уплотнителя начали использовать очень давно, причем не только для стекла.

В частности, благодаря молдингам удается значительно увеличить жесткость всей конструкции автомобиля, что, в свою очередь, отражается на его маневренности. Именно по этой причине молдинги устанавливаются еще на конвейере как штатные элементы.

Такие оригинальные изделия всегда изготавливаются из высококачественного каучука. Это самый идеальный вариант, поскольку он идеально подходит автомобилю, и с его установкой и эксплуатацией точно не возникнет никаких проблем.

Однако, если мы сами решили установить молдинг и отправились на авторынок, – найти оригинальный комплект будет очень сложно и, скорее всего, придется повозиться с не всегда идеальной копией.

Что касается особенностей крепления молдингов, то этот процесс может осуществляться по-разному. Изначально их крепили на специальные пластиковые клипсы или же использовали комбинированный метод, когда сначала на окно крепилась составная гребенка, а уже на нее одевался основной молдинг.

Однако такое использование данного элемента не являлось экономичным. По этой причине с течением времени автостекло начали устанавливать на специальные молдинги так называемого скрытого типа. Сегодня же классификация молдингов настолько широка, что неопытному автолюбителю придется очень сильно попотеть, чтобы выбрать необходимый.

Как правильно осуществить выбор молдинга на стекло?

В первую очередь, разберемся с тем, какие же типы молдингов существуют. Классифицируются они в основном по способу применения и изготовления этих деталей:

Накладные. Название этого типа сразу же подсказывает, что он надевается поверх стекла при помощи специальных клипс. В отдельных случаях основная часть такого молдинга может просто надеваться на стекло, тогда как верхняя его часть будет накладываться на рамку кузова.

Полускрытый. К данному типу относятся U-образные модинги с гребешками или же со впадинами, что соответствует английскому варианту этого изделия. Так же, как и предыдущий, он может надеваться на само стекло, цепляясь гребешком за рамку кузова.

Полускрытый молдинг может также крепиться и с внутренней части стекла при помощи специального адгезивного скотча. В таком варианте он зачастую используется для того, чтобы скрыть щель между рамок окна и самим стеклом.

При этом длина гребешка составляет всего 0,8-1 см, что и объясняет название этого типа – такой молдинг практически не заметен.

С дождевым каналом. В таком молдинге специально предусмотрен желоб, который не дает воде с крыши автомобиля стекать по стеклу, а спускает ее вниз по сторонам. Таким образом, если речь идет о лобовом стекле, видимость во время дождя не так катастрофически ухудшается0 и дворникам не приходится очень интенсивно работать.

Капсулированный. Суть такого молдинга заключается в том, что он отливается на заводе прямо со стеклом. Для этого используется метод горячей пайки, который делает конструкцию неразъемной. Благодаря этому щели между стеклом и рамой автомобильного окна максимально уплотняются, и не допускается проникновение ни воды, ни ветра.

Универсальные. Используются чаще всего, поскольку они подходят практически всем моделям автомобилей и не отличаются сложностью в установке (их используют даже для тех автомобилей, модели которых уже сняты с конвейера). Огромным преимуществом таких изделий является их гибкость и переносимость любых погодных условий, а также доступность в отношении цены.

Однако, есть у них и свой минус – изготавливаются они не из натурального материала, что снижает жесткость автомобильного кузова, на который они установлены. Также, зачастую форму самого молдинга приходится подгонять под форму автомобильных стекол, вырезать и склеивать, что значительно снижает практичность его использования.

Стоит также обратить Ваше внимание на классификацию молдингов по видам. Отличаются они друг от друга возможностями охвата рамы автомобильного окна:

Четырехсторонние, которые одеваются полностью по всему периметру окна. Применяют их, как правило, для установки на лобовое стекло. Длина такого молдинга в среднем может достигать 4,5метра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бедная смесь

Трехсторонние, представленные в форме буквы «П». Это цельный молдинг, который предназначен для крепления сверху стекла и по бокам. Из каких соображений в этом варианте не представлена нижняя часть, понять довольно легко: нижняя часть лобового стекла всех автомобилей уходит под панель стеклоочистителя, поэтому крепление молдинга здесь является не совсем удобным. Длина такого элемента автомобиля в среднем достигает 3 метров.

Верхние, нижние и боковые молдинги представляют собой отдельную полоску из резины, каждая из которых призвана выполнять свою функцию.

К примеру, пазы нижнего молдинга обычно закрепляют панель стеклоочистителя, а верхний чаще всего применяется в тех случаях, когда лобовое стекло автомобиля имеет прямые углы. Боковые молдинги обычно изготавливаются из пластика и являются съемными.

Они могут не только закрывать щель между стеклом и рамой, но и улучшать скольжение воздушного потока во время движения.

Комбинированные, в комплектацию которых может входить несколько отдельных элементов. Такой вариант стоит выбирать, если Вы не хотите сразу устанавливать молдинг со всех четырех сторон, или же считаете слишком сложной установку четырехстороннего.

Однако знание всех этих типов и видов молдингов будет практически бесполезным, если Вы отправитесь в магазин и начнете выбирать нужный Вам товар.

Дело в том, что определить особенности и характеристики конкретного элемента для декора автомобиля можно только по соответствующей аббревиатуре. Также, благодаря специальным обозначениям можно узнать и состав материала, из которого изготовлен молдинг.

Таким образом, увидев на изделии одну из следующих аббревиатур, Вы должны расшифровать ее следующим образом:

PVC Mld – указывает на то, что молдинг изготовлен из поливинилхлорида или же синтетического полимера;

TPR – соответствует такому материалу как термопластиковая резина (очень хорошо противостоит воздействию любых внешних факторов, а также масла и бензина).

With Butyl Mld – изделие, в состав которого входит бутил;

EPDM – указывает на очень сложный состав из этилен-пропилен-диенового каучука (устойчив к ультрафиолету, старению и воздействию многих химических веществ; однако, следует остерегаться попадания на такой молдинг масла и топлива, а также не допускать попадания под температуру ниже -50°С и выше 130°С);

Cavity Mld — молдинг, в котором есть специальная впадина для циркуляции дождевой воды;

Underside Mld — изделие скрытого типа;

With Detal Strip Mld – молдинг, в который вставлена декоративная полоска;

Источник: https://auto.today/bok/3484-molding-stekla.html

Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?

что такое молдинг лобового стекла

Или любое другое автомобильное стекло, будь то боковой «глухарь» или стекло задней двери, так называемой «хлопушки»? Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!

И будет прав! Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

Данная статья, как раз для тех, кто впервые хочет попробовать своими руками вклеить автомобильное стекло по технологии. Самостоятельная вклейка лобового (впрочем, как и любого другого) стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
Давайте разбираться с самого начала.

Удаляем остатки старого стекла

Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент (на фото). Принцип действия одинаков и вполне очевиден.

Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу. На фото видно как.
Срезать герметик струной удобнее с напарником — один снаружи, другой в салоне.

  • Инструмент Инструмент
  • Струна Струна

опасность при срезании старого стекла или того, что от него осталось — повредить торпедо. В этом месте аккуратней, не спешите!

Итак, будем считать что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это, подготовка места для вклейки нового стекла.

Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей. Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.

Не Боги горшки. Видел, как вклеили лобовуху официальные дилеры НИССАН, «Матерь Божья! Откуда у них руки растут?». Но это так – отступление.

При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка (капсула), одеваемая на периметр. Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.

Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.

Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.

Что нам понадобиться, кроме самого стекла?

  1. Обезжиривающий состав.
  2. Грунт под стекольный герметик.
  3. Герметик для вклейки стекол.
  4. Скотч для фиксации вклеенного стекла.
  5. Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
  6. Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
  7. Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!
  • Материалы Материалы
  • Одеваем капсулу Одеваем капсулу

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.

Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте из этих показателей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Термостат на приору 16 клапанов какой лучше

Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении стекла.

Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать.

На некоторых моделях авто, внизу посадочного места есть специальные пластиковые регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.

Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
В исключительных случаях, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.

Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Приступаем к первому этапу – обезжириванию

Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.

Вторым этапом – грунтование

Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать!

Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.

Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

  • Пирамидка из герметика Пирамидка из герметика
  • Грунт Грунт

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.

Грунт нанесён, перед нанесением свежего герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика (не срезанному), за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность старого герметика.

Наносим герметик и вклеиваем стекло

В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.

Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Посмотрите на фото и следуйте инструкции.

Теперь, о пистолете для герметика.

Не рекомендую использовать для данной операции ручной «пистолет», особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень тугой и плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант, для этой цели использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.

Для более легкого выдавливания герметика, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30-40 градусов, не зажарить!).
Как он должен лежать, смотрите на фотках.

  • Пневмопистолет Пневмопистолет
  • Фиксируем стекло Фиксируем стекло

Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный и ответственный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее маркером при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.

Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез за край стекла, как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке Может, его придется подрезать от основания ножом.

Фиксируем стекло

Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его малярным скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.

Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.

Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.

Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

Удачи!

Если где, что-то осталось не понятным, то добро пожаловать в наш форум, все вопросы по технологии и материалам для вклейки стекла обсуждаем в этом разделе нашего форума.

Источник: https://sam-avtomaster.com/master-klass/vkleit-steklo-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как выставить зажигание на ваз 2106

Закрыть