Что такое vsa на хонде

Описание системы системы VSA (VSA)

что такое vsa на хонде

Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Назначение Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 47-контактный разъём от электронного блока VSA) Выводы для подключения Дополнительные условия проверки Напряжение 
Белый  +B-FSR  Питание аварийного реле отключения системы  1-«Масса»  При любых условиях проверки  Напряжение аккумуляторной батареи 
Жёлтый с красной полоской  RL+B  Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса  2-3  Скорость вращения колеса во время проверки  Соответствующее колесо необходимо поворачивать с частотой 1 оборот в секунду  Напряжение переменного тока: Не менее 0,053 В. На осцилограмме амплитуда напряжения (от минимума до максимума) должна быть не менее 0,15 В 
Красный  RL-GND 
Голубой с белой полоской  FL+B  Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса  4-20 
Зелёный с жёлтой полоской  RR+B  Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса  5-6 
Голубой с жёлтой полоской  RR-GND  Соответствующее колесо должно быть неподвижно  0,25 В — 1,15 В 
11  Голубой  DIAG-K  Используется для соединения с диагностическим прибором PGM или HDS  ———  ———  ——— 
14  Белый  CAN-H  Используется для связи с F-CAN  ———  ———  ——— 
16  Белый с красной полоской  +B-MR  Напряжение питания реле включения электродвигателя  16″Масса»  При любых условиях  Напряжение аккумуляторной батареи 
Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Назначение Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 47-контактный разъём от электронного блока VSA) Выводы для подключения Дополнительные условия проверки Напряжение 
17  Розовый  FR-GND  Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса  17-18  Скорость вращения колеса во время проверки  Соответствующее колесо необходимо поворачивать с частотой 1 оборот в секунду  Напряжение переменного тока: Не менее 0,053 В. На осцилограмме амплитуда напряжения (от минимума до максимума) должна быть не менее 0,15 В 
18  Зелёный с чёрной полоской  FR+B 
20  Коричневый с белой полоской  FL-GND  Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса  4-20 
Соответствующее колесо должно быть неподвижно  0,25 В — 1,15 В 
28  Голубой  STR-A  Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса  ———  ———  ——— 
29  Голубой с оранжевой полоской  STR-D  Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса  ———  ———  ——— 
30  Красный  CAN-L  Используется для связи с F-CAN  ———  ———  ——— 
Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Назначение Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 47-контактный разъём от электронного блока VSA) Выводы для подключения Дополнительные условия проверки Напряжение 
32  Чёрный  GND  Соединяет с «массой» блок модулятора давления VSA  ———  ———  ——— 
33  Серый с белой полоской  SGND  Аналоговая земля для датчиков  ———  ———  ——— 
34  Светло зелёный  YAW  Передача сигнала датчика курсового угла автомобиля  ———  ———  ——— 
35  Оранжевый  SVCC  Напряжение питания для датчиков  ———  ———  ——— 
37  Зелёный  GLAT  Передача сигнала датчика бокового ускорения  ———  ———  ——— 
38  Чёрный с красной полоской  IG1  Напряжение питания для работы электронного блока АБС  38″Масса»  Ключ замка зажигания находится в положении ON (II)  Напряжение аккумуляторной батареи 
43  Голубой с жёлтой полоской  STR-B  Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса  ———  ———  ——— 
47  Чёрный  MR-GND  Соединяет с «массой» электродвигатель гидронасоса  ———  ———  ——— 

Работа АБС

Во время торможения автомобиля на скорости, возможно блокирование колёс до момента полной остановки. В случае блокировки передних колёс при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колёс теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса.

Антиблокировочная система (АБС) выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колёс. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение.В электронный блок АБС поступает информация от датчиков скорости автомобиля и угловой скорости вращения колёс.

Далее электронный блок АБС управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальную величину скольжения колёс.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

Работа системы TCS (система электронной блокировки дифференциала)

Система TCS работает при движении автомобиля с небольшими скоростями. Если ведущее колесо автомобиля попадает на поверхность дороги с малым коэффициентом сцепления и начинает пробуксовывать, то электронный блок VSA посылает сигнал в модулятор давления. По сигналу управления модулятор давления увеличивает давление томозной жидкости в контуре буксующего колеса, что приводит к замедлению его вращения. В то же самое время электронный блок VSA понижает частоту вращения двигателя.

Автомобиль обладает избыточной поворачиваемостью

  • Система динамической стабилизации притормаживает переднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо

Автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью (при разгоне)

  • Система динамической стабилизации притормаживает переднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо
  • Одновременно система снижает мощность двигателя за счёт управления дополнительной дроссельной заслонкой

Узел модулятора давления

Узел модулятора давления состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, нормально открытого (НО) электромагнитного клапана системы VSA, нормально закрытого (НЗ) электромагнитного клапана системы VSA, аккумулятора сброса давления, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.Блок клапанов VSA (модулятор давления) непосредственно изменяет давление в контурах тормозных механизмов колёс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое epc в автомобиле фольксваген

На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, во время работы осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через тормозные механизмы колёс, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр.Возможны три режима управления блоком клапанов VSA: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления.Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.

Клапан НО системы VSA открыт, клапан НЗ системы VSA закрыт, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колёс.

В режиме уменьшения давления постоянно включён электродвигатель гидронасоса. Когда прекращается выполнение функций АБС, выключается электродвигатель гидронасоса.

Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления нагнетается гидронасосом в магистраль после главного тормозного цилиндра. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.

Режим удержания давления:

Клапан НО системы VSA открыт, клапан НЗ системы VSA закрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт.Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным.

Режим уменьшения давления:

Клапан НО системы VSA открыт, клапан НЗ системы VSA закрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт.Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, стравливается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления и главного тормозного цилиндра нагнетается гидронасосом в магистраль переднего тормозного механизма. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.

Режим увеличения даления

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления и главного тормозного цилиндра нагнетается гидронасосом в магистрали переднего и заднего тормозных механизмов. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.

Клапан НО системы VSA закрыт, клапан НЗ системы VSA отрыт, впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт, напряжение подаётся на электродвигатель гидронасоса.Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным.

Что такое vsa на хонде — Авто-ремонт

что такое vsa на хонде

Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля. Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью автомобиля. Вряд ли даже неопытному автомобилисту нужно долго говорить о важности курсовой устойчивости. Поэтому крайне важным является то, чтобы установленная в вашем автомобиле система VSA была качественной.

Поэтому следует выбирать устройство, находящееся в среднем ценовом диапазоне, так как слишком дешевая техника не блещет высоким качеством.

Система курсовой устойчивости vsa

Впервые VSA была опробована в 1995 году. Не сразу все водители могли ее себе позволить, да и они не оценили ее эффективность. Прошло немало времени, пока ее достоинства были признаны в полной мере. Сейчас же она является просто необходимым элементом для безопасности практически любого автомобиля.

Подробнее об устройстве VSA

VSA представляет собой довольно сложную электронную систему, которая состоит из двух основных частей – ABS и антипробуксовочную систему. Взаимосвязь VSA с автомобилем, которая заключается в получении информации об его работе, которую можно свести к данным об угрозах курсовой устойчивости, осуществляется через датчики. Главным образом датчики контролируют то, как работает трансмиссия.

Также в их специализацию входит и контроль работы мотора, давления в тормозах, поперечного ускорения, угла, под которым поворачивается руль, мощности двигателя, скорости вращения каждого колеса. Таким образом, через датчики система получает практически всю сколько-нибудь значимую информацию об угрозах курсовой устойчивости движения автомобиля. Такая слежка осуществляется 25 раз в секунду.

Синтез всей этой информации производится в вычислительном блоке, которым обладает система VSA.

 Синтез этой информации позволяет уловить потенциальное изменение направления движения автомобиля. Одним из важнейших факторов курсовой устойчивости является возникающая при движении по кривой траектории центробежная сила.

При отсутствии корректировки движения автомобиля, если машина движется на большой скорости, то он может оказаться в кювете. Впрочем, не только высокая скорость может оказаться угрозой курсовой устойчивости на поворотах, но и излишне резкое торможение автомобиля.

Регулировку курсовой устойчивости VSA производит с помощью обратной связи с автомобилем – за счет своих исполнительных механизмов система распределяет тормозное усилие автомобиля на каждое колесо индивидуально по алгоритму, который запрограммирован в процессоре системы.

Рассматриваемая система имеет множество функций при распределении тормозного усилия на каждое из колес, но главная из них: сопротивление поперечной силе, которая без наличия противодействия развернула бы машину вокруг вертикальной оси, в сочетании с обеспечением плавности необходимого торможения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое гбц в автомобиле

Система VSA незаменима в случае, если на дороге возникает непредвиденное препятствие. В этом случае угроза курсовой устойчивости является еще большей, чем в случае запланированного поворота.

Ведь в таком случае психологическое состояние водителя оставляет желать лучшего: только что он ехал по прямой в расслабленном состоянии, и вот внезапно он должен концентрироваться и принимать быстрое решение. Таким образом, какой-нибудь камень или нечто ему подобное могут послужить причиной аварии.

К счастью, новейшие модели системы VSA позволяют машине с помощью, условно говоря, интеллектуальной реакции на действия водителя быстро сориентироваться и сохранить свою устойчивость.

Главные преимущества и недостатки системы

Устройство VSA очень важно для обеспечения благоприятных условий на дороге. С его помощью можно справиться даже с самыми непредвиденными ситуациями.

Еще раз перечислим достоинства VSA:

  • Контроль за практически всеми процессами, происходящими в машине;
  • Частота этого контроля, позволяющая видеть в динамике изменения в работе машины;
  • Синтез различных информационных сигналов, поступающих в процессор;
  • Возможность быстрой реакции системы на действия водителя для сохранения курсовой устойчивости, контролируемого системой автомобиля;
  • Нахождение нужного баланса между тормозной силой, которая должна быть распределена на каждое колесо автомобиля;
  • Возможность изменить крутящий момент двигателя с помощью регулировки импульса зажигания или впрыска горючего;
  • Возможность отмены переключения передачи для регуляции тормозной силы;
  • Угол, с помощью которого производится опережение зажигания, может быть изменен.

Источник: https://555-shop.ru/testomes-pizza-group-ir33-vs/

Сброс ошибки ABS, SRS и VSA на Honda Odyssey

что такое vsa на хонде

Рассмотрим с вами методы сброса ошибок srs, abs, vsa в автомобилях марки Honda.

Сброс ошибки ABS

Нам понадобится диагностический разъем на 16-pin который располагается в ногах водителя или пассажира.

После того как нашли разъем следуйте четко инструкции по сбросу ошибки ABS

1) Замкнуть проводом 2-а контакта разъема т.е. 4 и 9.

2) Нажать педаль тормоза3) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.4) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.

5) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.6) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.

7) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.8) Выключить зажигание.

9) Убрать провод из разъема диагностики.

Сброс ошибки на этом закончен.

Сброс ошибки SRS

Если ошибка будет возникать вновь и вновь то неисправность нужно устранять и она серьезная.

Для начала нам нужна скрепка и разъем Mes который располагается в ногах у водителя там где предохранители. Разъем mes маленький не перепутайте его с более большим разъемом который нам не нужен. Подробнее на фото.

После того как вы вытащили разъем следуйте четко инструкции по сбросу ошибки srs.

1) Убедиться что зажигание выключено

2) Замыкаем разъем скрепкой

3) Включаем зажигание не заводя двигатель. Лампочка srs погаснет.

4) После того как лампочка потухла нужно достать наш провод из разъема, лампочка загорится вновь.

5) Как лампочка загорится нужно вставить провод в разъем, лампочка потухнет снова.

6) После того как лампочка потухла достаем провод из разъема, лампочка моргнет 2 раза и потухнет.

7) Выключаем зажигание и ждем 10 минут.

Сброс ошибки закончен.

Источник: https://autozona54.ru/samodelkino/honda/odyssey/sbros-oshibki-abs-srs-i-vsa-na-honda-odyssey.php

Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS

01.05.2018

На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.

Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.

В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.

Включение режима Honda SCS

Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой».

Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает масляный фильтр

В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим. 

Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой

Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает. 

DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM

Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.

Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.

DTC NO — нет ошибок 

Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.

Обнуление ошибок ABS

  1. Устанавливаем перемычку в разъем
  2. Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
  3. Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
  4. Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
  5. Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
  6. Выключаем зажигание.

Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.

Обнуление ошибок VSA

  1. Устанавливаем перемычку в разъем
  2. Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA, включаем зажигание
  3. Как только лампа ABS гаснет, необходимо поднять-отпустить ручник и снова вытянуть не отпуская педаль тормоза
  4. Ждём когда лампа VSA (треугольник с «!» знаком) моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в вытянутом положении.
  5. Выключаем зажигание.

Калибровка VSA

  1. Ставим колеса прямо, рулевое колесо в центральное положение
  2. Устанавливаем перемычку в разъем
  3. Включаем зажигание
  4. Нажимаем клавишу выключения «VSA off» пока не загорелась АBS, затем еще раз и держать несколько секунд. Треугольник с «!» знаком должен погаснуть.
  5. Выключаем зажигание.

Источник: https://24adrenaline.ru/blog/honda-accord-vii-vsa-abs

Что такое vsa на хонде — Авто-мастерская онлайн

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

1. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления.     AB
2. Замкните цепь SCS на «массу» при помощи диагностического прибора PGM или HDS.  
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
4. Визуальный сигнализатор неисправности АБС должен включится на 2 секунды, затем выключится.
5. После того как визуальный сигнализатор неисправности АБС выключится, нажмите на клавишу выключателя системы VSA. Удерживайте клавишу выключателя в нажатом положении в течение 2 секунд.
6. После того как включится визуальный сигнализатор неисправности АБС, нажмите на клавишу выключателя системы VSA. Удерживайте клавишу выключателя в нажатом положении в течение 2 секунд.
7. Визуальный сигнализатор включения системы VSA начнёт мигать. Система запомнит сигнал датчика давления VSA, соответствующий отсутствию в системе избыточного давления.
8. После того, как погаснут визуальные сигнализаторы системы АБС, VSA и сигнализатор включения системы VSA, процедура запоминания опорного сигнала датчика давления закончена. Если визуальные сигнализаторы не гаснут, то следует повторить процедуру.

Хонда Аккорд 7. Проверка колесного датчика системы VSA (VSA)

1. Проверьте состояние магнитного отметчика (А) после чистки узла. При необходимости, замените магнитный отметчик. Расположение датчика угловой скорости передних колёс    0.5-1.2 mmAB Расположение датчика угловой скорости задних колёс    0.4-1.1 mmAB
2. Проверьте величину воздушного зазора между датчиком угловой скорости (В) и магнитным отметчиком на всей длине окружности при вращении отметчика.
Номинальное значение: 
Передний датчик угловой скорости:  0,5-1,2 мм (0,02-0,05 in.

) 

Задний датчик угловой скорости: 

Хонда Аккорд 7. Замена датчика бокового увода/бокового ускорения системы VSA (VSA)

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Будьте осторожны при обращении с датчиком курсового углаu001c/поперечного ускорения автомобиля. При небрежном обращении датчик может выйти из строя.  
  • Нельзя пользоватся ударными ключами при снятии этого датчика.  
1. Снимите сиденье водителя.
2. Подверните резиновый коврик пола (А).     B 9.8 N·m (1.0 kgf·m)9.8 N·m (1.0 kgf·m)EDCA
3. Отверните гайки крепления кронштейна (В).
4. Снимите датчик курсового углаu001c/поперечного ускорения автомобиля (С) вместе с кронштейном (D).
5. Снимите кронштейн (Е).
6. Установка датчика осуществляется в обратном порядке.

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

Источник: https://autogearspb.ru/zapchasti/chto-takoe-vsa-na-honde.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как отрегулировать холостой ход на ваз 2106

Закрыть