Efb аккумуляторы что это

Технология e в аккумуляторных батареях

efb аккумуляторы что это

Недавно российские производители зарядных устройств для автомобилей начали изготавливать аккумуляторы по новой технологии e. Давно используемая в Европе, она доступнее и долговечнее по сравнению со стандартными свинцовыми моделями и agm. Однако далеко не все знают о том, что обозначает указанная технология и есть ли смысл приобретать аккумуляторы вида ефб.

Преимущества современной технологии

Технология e в аккумуляторных батареях представляет собой довольно интересное явление. Расшифровывается e как enhanced flooded battery, она же улучшенная батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более массивные и производятся из свинца. Каждая завернута в особый пакет из стекловолокна.

Тот пропитывается электролитом и прилегает довольно плотно к поверхности активного типа. Также его предназначение состоит в защите от негативных последствий. Среди таковых выделяется сульфатация пластин при глубоких разрядах.

Это является действительно серьезным шагом в отечественном производстве. По сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов e батарея способна прослужить более длительный срок и оказывается эффективным элементом питания автомобиля.

Причины лучшей работы

При выборе аккумулятора e или agm, выбор стоит отдать в пользу первого варианта. Он обладает рядом важных достоинств:

  • Более толстая и обмотанная особым материалом пластина способна дольше прослужить;
  • За счет новейшей технологии обеспечивается двойной ресурс;
  • Если повышается температура, то коррозия электролита снижается на 40 процентов;
  • Показатели пускового тока увеличиваются на 45 процентов;
  • Безопасны и не нуждаются в обслуживании, доступны для использования в домашних условиях по причине отсутствия испаряющегося электролита.

Также внутри корпуса аккумулятора располагается смешивающий элемент, препятствующий расслоению электролита совместно с ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. Присутствует дополнительная защита стабилизационного типа от вибрационных нагрузок и эргономичные ручки для переноски.

Рекомендуем:  Особенности автомобильного аккумулятора «Доминатор»

Особенности аккумуляторов ефб

Между собой agm и e практически идентичны. Однако есть нюансы, заключающиеся в электролите:

  1. В первом варианте он жидкий, запечатан в особые маты из стекловолокна и не выливается. А для ефб технологии характерно меньшее количество электролита, а сам он завернут в конверты. Используется непосредственно электрохимическая жидкость. Особенность именно в том, что она течет в физическом смысле;
  2. Что касается сферы использования, то ее хорошо применять для системы, где имеется много стартовых элементов. Они заряжаются достаточно быстро и при любых поездках может скомпенсировать затраченную энергию;
  3. Но использовать такую технологию можно не только в автомобилях. Вполне доступно их применять как в электрокарах и автодромах, так и альтернативных системах накопления энергии. Имея большое количество преимуществ, они достаточно приемлемы в плане стоимости и эксплуатационных характеристик.

Батареи, которые сделаны по такой технологии, довольно удобные и интересные элементы. Жидкость спокойно течет внутри аккумуляторной батареи без повреждения элементов и компонентов.

Целесообразность применения

Некоторые пользователи считают, что цена на аккумуляторные батареи, созданные по технологии e, будут завышенными и приобретать их не имеет смысла. Однако здесь с этим все в порядке. Да, стоимость будет чуть больше, чем у стандартных моделей, но всего лишь на 30 процентов.

При этом срок службы таких аккумуляторов, их пусковой ток и прочие важные электрические и физические величины будут качественнее и выше, чем у известных производителей. При этом он сможет прослужить не 3−4 года, а до 7 лет. Еще один плюс заключается в том, что он производится на отечественных мощностях и соответствует международным и российским стандартам.

Что касается отзывов автовладельцев, то они большей частью положительные. Поначалу они боятся, что такие батареи могут не прижиться к автомобилю, но постепенно все приходит в норму, и они начинают рекомендовать ставить подобные устройства на персональные автомобили.

Рекомендуем:  Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый

Технология ефб представляется относительно новой в отечественном производстве. Но на Западе она заслуженно пользуется успехом. При чуть большей стоимости, они обладают качественными характеристиками, защищены от вскипания электролита и целиком безопасны в домашних условиях.

Поэтому если стоит выбор между аккумуляторами по технологии e или agm, то имеет смысл выбрать именно ефб батарею, так как за небольшую доплату получаются улучшенные характеристики и более длительный срок службы, превышающий порой гарантийный срок. Удачного выбора аккумуляторных устройств для автомобильного транспорта!

Источник: https://proakkym.ru/avto/tehnologija-efb

Технология VARTA® E (улучшенная технология залитого аккумулятора): надежность и производительность

efb аккумуляторы что это

VARTA® предлагает продукты, основанные на улучшенной технологии аккумулятора с жидким электролитом (E), которые обеспечивают лучшую надежность и производительность по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами для легковых и грузовых автомобилей. Наши аккумуляторы создаются, чтобы отвечать конкретным требованиям потребителей и выпускаются на заводах в Европе, чтобы соответствовать высочайшим стандартам качества.

Технология E для автомобилей

Аккумуляторы E могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Преимущества:

  • Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
  • Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
  • Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
  • Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
  • Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.
  • Кроме того, наши продукты серии E создаются с использованием технологии решетки PowerFrame®, которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.

Технология E в грузовых автомобилях

VARTA® Promotive E — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации.

Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions.

Технология E обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.

Преимущества:

  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
  • Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда . Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
  • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
  • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии PowerFrame®, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
  • Сниженные гарантийные затраты.

Характеристики технологии E

Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заряжаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять правильное положение пластин, что бы ни случилось, в любых условиях.

Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)

Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы.

Узнать больше о технологии E

Улучшенная технология VARTA® E для грузовиков

Источник: https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/technology/efb-battery-technology

E Аккумуляторы

efb аккумуляторы что это

Аккумуляторы E считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок только сейчас начинает переключаться и выпускать подобные АКБ. Технология доступнее AGM, но в то же время прослужит гораздо дольше. Многие производители представляют данную продукцию. Изучив ее особенности, преимущества и способы заряда, стоит сделать выбор в пользу E.

Что такое E аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Где используются E АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология E легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Применяемые технология в E батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от сульфатации, аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Все герметичные аккумуляторы оснащены клапаном сброса давления. Если электролит начнет сильно кипеть и возникнет опасность взрыва батареи, то через эти клапаны будет сброшен пар (кипящий электролит). Это может сильно понизить уровень жидкости в банках, в результате чего батарея выйдет из строя.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Источник: https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/efb.html

E аккумуляторы: что такое, технология, сравнение, как заряжать?

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок — E аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала.

Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик E аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки.

Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ.

Если коротко, то аккумуляторы по технологии E имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы E

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается.

В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука.

Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология E в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей — это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы — это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).

Обзор отечественных и зарубежных моделей E аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить E аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии E. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией E, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей E представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое втягивающее на стартере

Российские E аккумуляторы

  • AKOM E. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM E 60 составляет около 4000 рублей;
  • Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;

Поскольку E с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Особенности зарядки E аккумуляторов

Зарядка E аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа.

Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для E аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В.

Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Внимание! Весь процесс должен протекать при температуре электролита не выше +45 °C, превышение этого порога ведет к усилению коррозийных процессов.

Как правильно заряжать E аккумулятор?

В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

При зарядке батарей, изготовленных по технологии E, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

Отличие E и AGM аккумуляторов

Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше E или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение E и AGM аккумуляторов, как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:

  • увеличенная толщина каждой отдельной пластины, обеспечивающая длительность работы;
  • использование меньшего количества электролита и применение специально очищенного свинца приводит к ускорению накапливания заряда на 45%;
  • большая надежность при режимах работы двигателя в условиях частых остановок;
  • стоят дешевле.

К числу недостатков E данного типа аккумуляторов можно отнести:

  • меньшую мощность в сравнении с AGM АКБ, что может сказаться при большом количестве энергопотребителей;
  • не поддерживают технологию рекуперации энергии торможения.

Владея полной информацией, несложно сделать выбор, какой выбрать аккумулятор E или AGM. Единственное чего не будет хватать любому автомобилисту — это личного опыта использования или чужих отзывов и советов. И если у Вас таковой имеется, просим поделиться им с коллегами в комментариях.

E аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличияСсылка на основную публикацию

Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vybor-akb/vidy/chto-takoe-efb-akkumulyator.html

Аккумуляторы E. Что это такое? Правда и отзывы о технологии

Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии E (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса).

Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые).

E это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас

Для начала как обычно определение

E аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит.

Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности.

Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий
  • Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то E варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
  • При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
  • Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза
  • ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
  • Улучшены показатели пускового тока, от 30 до 50%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет

Как видите отличий достаточно много, причем все они увеличивают характеристики в лучшую сторону. Отрицательных моментов практически нет, но про это чуть позже.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий E технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У E он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, E технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология E (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с E, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То E будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

(94

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/akkumulyatory-efb.html

Что такое аккумуляторы E: технология и особенности

Этот материал посвящён аккумуляторам E. Многие владельцы автомобилей видели в магазинах подобные модели. Большинство крупных производителей обзавелись линейками аккумуляторных батарей E. Они позиционируют их в качестве АКБ для автомобилей, оснащённых двигателями с системой Start-Stop. При этом цена их меньше, чем батарей, изготовленных по технологии AGM. Давайте, разберёмся, в чём особенность аккумуляторов E. Посмотрим, для чего они предназначены, их плюсы и минусы.

 

Особенности аккумуляторов E

Аббревиатура E расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. На русский это можно перевести, как усовершенствованные аккумуляторные батареи с жидким электролитом. То есть, известный нам тип WET. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, залитый электролитом. Подавляющее большинство батарей E продаются залитыми, заряженными и готовыми к эксплуатации.

Технология Enhanced Flooded Batteries предусматривает некоторые улучшения по сравнению со стандартными автомобильными WET батареями. Одной из основных доработок стало использование специального материала для стабилизации активного материала на свинцовых пластинах АКБ.

В иностранной литературе его называют polyfleece или polyester scrim. Перевести это можно, как полифлисовый холст или полиэфирная сетка. Как известно, между пластинами укладывается микропористый сепаратор (часто пластины находятся в конверте из этого материала). В случае технологии Enhanced Flooded Batteries между сепаратором и пластиной ещё добавляется эта сетка.

Назначение этой дополнительной сетки заключается в укреплении обмазки пластин. В процессе работы АКБ происходит постоянный частичный заряд и разряд. То есть, кристаллическая решётка материала пластин то наполняется электронами, то теряет их.

В результате материал постепенно разрушается. В сочетании с сульфатацией это приводит к постепенному осыпанию обмазки. Специальная сетка в аккумуляторах E препятствует разрушению пористой обмазки.

Стоит также сказать о том, что сетка снижает пагубное влияние вибрации на пластины АКБ при езде по плохим дорогам.

На изображении ниже можно посмотреть схематичную иллюстрацию внутренностей аккумуляторной батареи Varta.

Ещё один полезный момент от этой сетки заключается в том, что вновь образовавшиеся электроны удерживаются рядом с поверхностью каждой свинцовой пластины. Это обеспечивает более равномерный и мощный поток электрической энергии. Сеточный материал обеспечивает правильное положение пластин в случае повышенной вибрации.

Ещё одним важным отличием конструкции АКБ E от обычных аккумуляторов является толщина пластин. Она у них больше.

https://www.youtube.com/watch?v=nU1JZTCVwvc

И есть ещё одно важное конструктивное отличие батарей Enhanced Flooded Batteries. В них предусмотрен регулятор плотности электролита. К сожалению, сложно определить точные названия тех или иных усовершенствований, поскольку разные производители дают им свои маркетологические названия. В компании Varta, к примеру, это конструктивный элемент обозначен, как Acid Circulation. В своём рекламном ролике они демонстрируют, как он функционирует. На скриншоте ниже можно посмотреть, как он выглядит.

Это трубки с уменьшающимся диаметром, которые используют раскачивание электролита в результате движения автомобиля. Они обеспечивают постоянную циркуляцию электролита в корпусе аккумулятора. Благодаря этому плотность остаётся однородной, что улучшает приём заряда и увеличивает общий срок службы АКБ.

Добавлю, что про такой регулятор плотности сообщает Varta и ещё несколько производителей. Вполне возможно, что этот конструктивный элемент реализован не на всех марках батареей E.
Вернуться
 

Преимущества

Ниже приведены основные преимущества аккумуляторных батарей E по сравнению с обычными.

  • Увеличение срока службы в два раза. Имеется в виду при частичном разряде.
  • При той же ёмкости модели E позволяют существенно больше раз завести двигатель без подзарядки.
  • E являются более устойчивыми к глубокому разряду. Но это не значит, что он для них безопасен. В этом технология Enhanced Flooded Batteries уступает AGM.
  • Лучший и более быстрый приём тока по сравнению моделями WET.
  • Лучше переносят повышенную температуру под капотом и эксплуатацию в жарком климате.
  • Подходят для использования на автомобилях с большим количеством потребителей электрического тока на борту, а оснащённых системами Start-Stop и рекуперации энергии торможения.

Кроме того, аккумуляторы, изготовленные по технологии Enhanced Flooded Batteries, рекомендуются для использования на коммерческих транспортных средствах благодаря повышенной виброустойчивости.

Вернуться
 

Вопросы и ответы по аккумуляторным батареям E

А теперь разберём несколько распространённых вопросов, касающихся аккумуляторов E. Информация взята из ответов на вопросы представителей компании GS Yuasa относительно их моделей АКБ E.

«Насколько E по сроку службы превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ? Можно ли убедительно показать преимущество на цифрах?».

«Стандартная Pb батарея WET обеспечивает 30 тысяч пусков двигателя, а выполненная по технологии E, 85 тысяч».

«В чём отличия АКБ, выполненных по технологиям AGM и E?».

«Аккумуляторные батареи E являются более низким уровнем по сравнению с AGM по сроку службы и производительности. Можно сказать, что технология E является промежуточной между AGM и WET. Она является более усовершенствованным вариантом стандартных Pb батарей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан какой двигатель лучше

AGM, несмотря на то что это тоже свинцово-кислотные АКБ, имеют иную конструкцию и характеристики. Это следующая ступень развития Pb аккумуляторов.

Аккумуляторы AGM лучше подходят для автомобилей со сложной чувствительной электроникой, двигателями Start-Stop и системами рекуперации тормозной энергии. Однако и цена у них ощутимо выше».

«Можно ли оставить аккумулятор E на хранение в гараже без отопления? Электролит не замёрзнет?».

«Можно. Если АКБ полностью заряжена, не замёрзнет».

«У моделей E высокий уровень саморазряда?».

«Не выше, чем у стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов».

«Есть ли у этих батарей эффект памяти?».

«Отсутствует. Эффект памяти есть только у Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторов».

Вернуться
 

Примеры линеек АКБ E у крупных производителей

Теперь кратко рассмотрим линейки аккумуляторных батарей E у крупных производителей.

Exide

Впервые Exide выпустили модели E в 2008 году. Они были предназначены для использования на передовых в тот период европейских автомобилях. Сейчас уже выпускаются более усовершенствованные аккумуляторы E с лучшими характеристиками приёма тока и более длительным сроком эксплуатации. Были усовершенствованы технологии производства свинцовых сплавов и разработаны уникальные углеродные добавки.

В линейке Exide E присутствуют модели ёмкостью от 60 до 80 Ач. Присутствуют модели в корпусах европейского и азиатского стандарта.

Вернуться

 

Bosch

У этого бренда есть линейка Bosch S5 E. Производитель на своём сайте, помимо обычных преимуществ технологии Enhanced Flooded Battery, ещё упоминает о своей «серебряной» технологии и прочих особенностях. В линейке E присутствуют аккумуляторы ёмкостью 60─80 Ач.

Вернуться
 

Varta

В ассортименте Varta присутствует серия Blue Dynamic E. В ней присутствует около десяти моделей ёмкостью от 60 до 95 Ач. В числе преимуществ своих батарей Varta называют запатентованную технологию PowerFrame.

Стоит также отметить, что под брендом Varta также выпускаются аккумуляторы Promotive E для коммерческого транспорта (грузовые автомобили, автобусы, спецтранспорт).

Вернуться

 

Mutlu

Mutlu выпускают более широкую линейку батарей E, чем другие производители. Можно найти модели разной ёмкости, полярности, типоразмера (азиатский и европейский). В том числе для коммерческого транспорта.

Вернуться
 

Topla

Под маркой Topla выпускаются аккумуляторные батареи E ёмкостью 60─90 Ач. В качестве преимуществ своей продукции этот европейский производитель называет MFW-флис на положительных электродах. Он сдерживает осыпание обмазки, увеличивая срок эксплуатации АКБ в два раза. Более быстрый приём заряда обеспечивается за счёт расширителя с углеродом.

Сообщается также о защите от переворачивания и герметичной крышке. В конструкции предусмотрен пламегаситель. Решётки электродов выполнены по просечно-растяжной технологии. В корпус встроен электронно-оптический индикатор уровня для мониторинга состояния АКБ.

Вернуться

 

Вывод

Сейчас по дорогам в западных странах ездят 15─20% автомобилей, двигатели которых оснащены системами Start-Stop. В ближайшие годы их число дойдёт до 50%. В них могут использоваться только те аккумуляторы, которые поддерживают режим их работы, связанный с постоянными запусками и остановками двигателя. Это приведёт к серьёзным подвижкам на рынке автомобильных стартерных батарей.

В идеале на автомобиль с системой Start-Stop рекомендуется устанавливать АКБ AGM, но их цена высока. Поэтому для начального уровня были разработаны модели E. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных батарей, но они доступнее AGM.

В настоящее время многие производители автомобилей уже комплектуют аккумуляторами E свои модели на сборочных конвейерах.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта.

Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах E, оставляйте в комментариях ниже.

Вернуться

Источник: https://akbinfo.ru/ustrojstvo/akkumuljatory-efb.html

Что такое аккумуляторы E, в чем их отличия и преимущества?

Не так давно на рынке появился новый тип аккумуляторов, изготовленных по технологии E. Данные АКБ имеют улучшенные характеристики и особенности, которые достойны внимания. Зачастую многие водители путают E с AGM, поэтому постараемся разобраться в отличительных чертах и преимуществах данного типа батарей.

Технология E

Данные аккумуляторы работают по такому же принципу, как и все свинцово-кислотные АКБ. Ток вырабатывается в результате химической реакции между двуокисью свинца и кислотой. Аббревиатура E расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что означает «Улучшенная батарея с жидким электролитом». То есть внутри залит именно жидкий электролит.

Устройство аккумуляторов E

Отличительной особенностью технологии E являются свинцовые пластины. Для их изготовления используется только чистый свинец без примесей. Это позволяет уменьшить внутреннее сопротивление.

Также пластины в аккумуляторах E вдвое толще, чем в обычных свинцово-кислотных. Положительные пластины запакованы в специальный материал из микроволокна, который впитывает и удерживает жидкий электролит.

Это предотвращает интенсивное осыпание активного вещества и значительно замедляет процесс сульфатации.

Такая компоновка позволила уменьшить долю электролита и сделать батарею практически необслуживаемой. Испарение происходит, но очень незначительно.

Еще одним отличием является система циркуляции электролита. Это специальные воронки в корпусе батареи, которые обеспечивают перемешивание за счет естественного движения автомобиля. Электролит по ним поднимается вверх, а затем вновь опускается на дно банки. Жидкость остается гомогенной, что повышает общий срок службы и улучшает скорость зарядки.

Отличие от AGM аккумуляторов

В аккумуляторах AGM применяется стекловолокно, которое разделяет пластины в элементах батареи. В этом стекловолокне находится электролит. То есть, он не в жидком состоянии, а запечатан в порах материала. AGM батареи полностью герметичные и необслуживаемые. Никаких испарений нет, только если не произойдет перезаряд.

AGM значительно проигрывают по цене E, но превосходят их по некоторым характеристикам:

  • устойчивы к саморазряду;
  • хранятся и эксплуатируются в любом положении;
  • выдерживают большое количество циклов разряд/заряд.

Актуальнее всего использовать аккумуляторы AGM для накопления энергии от солнечных батарей или в различных переносных станциях и приборах. Они выдают высокие пусковые токи до 1000А, но для пуска стартера автомобиля достаточно 400-500А. По сути, такие мощности нужны только при наличии большого числа энергозатратных потребителей в автомобиле. Например, подогревы руля и сидений, мощные мультимедийные системы, отопители и кондиционеры, электроприводы и так далее.

В остальном с повседневными задачами прекрасно справляется аккумулятор E. Такие АКБ можно назвать промежуточным звеном между обычными свинцово-кислотными батареями и более премиальными AGM.

Сфера применения

На создание E аккумуляторов инженеров подтолкнуло распространение автомобилей с системой запуска двигателя «Старт-Стоп». При остановке транспортного средства двигатель автоматически отключается, а запускается при нажатии педали сцепления или отпускание тормоза. Такой режим очень перегружает аккумулятор, так как вся нагрузка ложится на него. Обычная батарея просто не успевает заряжаться во время движения, так как отдает на запуск большую долю заряда.

Аккумуляторы E

Глубокие разряды губительны для свинцово-кислотных АКБ. E же хорошо справляются с работой в подобном режиме, так как имеют большую емкость и устойчивы к глубоким разрядам. Активный материал в пластинах не осыпается.

Также батареи E хорошо показывают себя при наличии мощных систем автозвука в автомобиле. Если напряжение меньше 12В, то усилители будут издавать только слабые хрипы. E батареи дают стабильное и постоянное напряжение для правильной работы всех систем.

Конечно, применять улучшенные аккумуляторы можно и в автомобилях среднего класса. Они хорошо справляются с перепадами температуры, им не страшны глубокие разряды, дают стабильное напряжение.

Особенности зарядки

Условия зарядки E похожи на AGM. Такие батареи «бояться» перезаряда и коротких замыканий. Поэтому рекомендуется применять специальные зарядные устройства. Напряжение подается пропорционально, и не должно превышать 14,4В. На корпусе батареи производители обычно размещают информацию о характеристиках АКБ, условиях работы, емкости и допустимом напряжении при зарядке. Следует придерживаться этих данных при эксплуатации. Так батарея прослужит дольше.

Зарядка аккумуляторов E

Не следует заряжать АКБ в ускоренном режиме, так как это может привести к закипанию электролита и испарению. Батарея считается заряженной при снижении показателей до 2,5А. В специальных ЗУ есть индикация тока и контроль перенапряжения.

E аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

› Аккумуляторы

E-аккумуляторы – улучшенная заливная батарея, разработанная по новым технологиям, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

Что такое E-аккумулятор?

Аккумуляторы по технологии E имеют следующее улучшенное строение:

  1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
  2. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
  3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
  4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
  5. Увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
  6. Смешивающий элемент.
  7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
  8. Крышка-лабиринт.
  9. Улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока за счет сниженного объема электролита.

Сферы применения

Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

Преимущества и недостатки использования

К преимуществам относятся:

  • увеличенные свинцовые пластины;
  • защита пластин с помощью специального конверта;
  • быстрая зарядка;
  • длительный срок службы;
  • вибростойкость;
  • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
  • продуктивная работа при высоких температурах;
  • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
  • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему обеспечивается работа при низкой температуре.

К недостаткам относятся:

  • E-аккумуляторы несовместимы с двигателями с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
  • мощность меньше, чем у AGM-батарей;
  • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

Обзор отечественных и зарубежных моделей E-аккумуляторов

Впервые E-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских E АКБ

Зарубежные модели:

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide – американская компания выпускает линию улучшенных E АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 E. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют “серебряную” технологию производства.
  5. Mutlu – производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart – производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa – аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta – немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Схема E аккумулятора Moll.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление e батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40+50°С.

Особенности зарядки E-аккумуляторов

При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

Правила зарядки:

  1. Использовать исправное зарядное устройство.
  2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
  3. Температура электролита должна быть не более 50°С.
  4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
  5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
  6. Запрещено открывать пробки.

Отличие E- и AGM-аккумуляторов

Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

  1. У E-батарей пластины завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

В остальном батареи похожи.

E аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия Ссылка на основную публикацию

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/efb-akkumulyatory-osobennosti-modeli-sfery-primeneniya-i-otlichiya

E аккумуляторы: что это такое, технология, как заряжать

(E аккумуляторы) — оборудование, которое пришло из будущего на смену привычному AGM. Европейские производители и мастера автосервиса перешли на такие (АКБ). Российский авторынок только начинает пользоваться преимуществом новых технологий, но они уже успели завоевать сердца автолюбителей.

(Технология e) предполагает дополнительную защиту поверхности от окиси, устойчивость к глубоким разрядам, ускоренная зарядка АКБ, длительный срок использования. Благодаря этим и многим другим преимуществам оборудование оставило далеко позади своих конкурентов, батареи AGM и GEL.

Чтобы его объективно оценить необходимо подробнее разобрать в вопросе «где применяется (аккумулятор e, что это такое)».

Что такое еbf? Особенности конструкциии рабочих характеристик e аккумуляторов

EBF — аббревиатура Enhanced Flooded Battery (в переводе с англ. — «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Оборудование обладает большей ёмкостью и заряжаются в ускоренном режиме. Такой эффект достигается за счёт использования (улучшенных свинцовых пластин,) утолщённых в 2 раза. Каждая из них обрамлена микроволокном. Получившийся конверт наполнен жидким электролитом (отсюда и название). В основе состава лежит серная кислота.

Это защищает пластины от преждевременной окиси и нарушения в области контактов токоотводов с кузовом. Нередко активная масса подвергается осыпанию, в результате чего происходит мелкое замыкание. Это явление недопустимо под капотом автомобиля, так как это приводит к возгоранию как близлежащих деталей, так и (автомобиля).

Технология, по которой создан аккум EBF, подразумевает профилактику от коротких замыканий и выхода из строя источника электроэнергии.

Обзор отечественных и зарубежных моделей e аккумуляторов

Продукт уже занял нишу на российском рынке, поэтому на полках автомагазинов появились отечественные аналоги европейских ЕФБ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое шоколадка на генераторе

Российские e аккумуляторы

  • AKOM E. (Аккумулятор с технологией e) отечественного производителя поражает большой ёмкостью (до 100А). Наличие 7 разновидностей продукта предоставляет покупателю выбор необходимой мощности для собственных целей. Ценовая политика в районе 4 тыс. рублей.
  • Ultimatum. Производитель усовершенствовал уже существующие модели и получил аккумуляторы, созданные по технологии ЕФБ. Наличие нескольких модификаций предоставляет покупателю выбор оборудования по мощности. Начальная цена самого простого составляет около 6 тыс. руб.
  • Tubor. Пользователи данной марки отмечают большой выбор различных АКБ и их доступную цену.

И отечественные, и зарубежные производители гарантируют более широкий выбор товара в ближайшее время, так как его популярность значительно возрастает.

В основном на это повлиял тот факт, что E (работает дольше, чем обычные акб).

Преимущества и недостатки использования e

На основе (тестирования аккумуляторов) e удалось выявить значительные преимущества и досадные минусы в их эксплуатации. Положительными качествами являются:

  • Возможность разряда до 0 без последующих потерь ресурса;
  • Возможный диапазон функционирования от -50 до +60 градусов.
  • Отсутствие повышенного испарения электролита.
  • Повышенная безопасность.

Основным и единственным недостатком является достаточно высокая стоимость по сравнению с обычными приборами. Многие автолюбители не решаются потратить круглую сумму, чтобы попробовать новый неизведанный аппарат.

Особенности зарядки e аккумуляторов

Владельцам амг аккумуляторов в вопросе «(как заряжать e аккумулятор)» не прояснится ничего нового. За счёт похожих принципов конструкции единственным необходимым мероприятием является выбор подходящего качественного зарядного устройства.

Как правильно заряжать e аккумулятор

(Устройство зарядки e аккумулятора), как и клеммы, имеют разную полярность. При подключении необходимо её соблюдать. (Заряжается напряжением) не более 14,4 В.

Использование ускоренного режима не рекомендовано, во избежание повышенного образования газа в аккуме. Его наличие является больше привлекательной ловушкой для покупателя, нежели необходимой функцией.

Перед подключением зарядки проверяют плотность закручивания пробки. Её открытие поражает нарушения равновесия химических элементов.

Отличие e и agm аккумуляторов

В вопросе «(какой аккумулятор лучше e или agm)» стоит учитывать особенности каждого из видов оборудования, а также область применения каждого из них.
В целом, технологии между собой схожи. Первые имеют в качестве конверта для пластин стекловолокно. Электролит не выливается ни при каких условиях.

Вторые же обладают более плотным обёртыванием пластин и при (этом) имеют меньшее количество жидкости. Также у последних больше толщина пластин. Очевидно, что они прослужат значительно дольше. Производители российских и европейских продуктов обещают надёжную службу более 5 лет.

АМГ при этом имеют гарантию до 5 лет и по отзывам выходят из строя в течение 3–4 лет при обычном использовании.

Благодаря (применению технологий ефб), аккумуляторные батареи стали выносливее и безопаснее. Теперь не стоит часто проверять целостность контактов во избежание коротких замыканий и заботиться о частой смене АКБ. Такое оборудование имеет гарантию службы на 10 лет.

Не стоит избегать приобретения российского оборудования. Товар изготавливается по европейским стандартам, соответствует ГОСТу и ничем не уступает заграничным аналогам. По некоторым характеристикам, напротив, отличается выносливостью и доступностью в приобретении.

про E аккумуляторы

Источник: https://akbzona.ru/stati/efb-akkumulyator-plyusy-i-minusy

— Аккумуляторы E для автомобилей, оснащённых системой START-STOP

Среди отечественных автовладельцев все большей популярностью начинают пользоваться аккумуляторные батареи, изготавливаемые на основе инновационной технологии E.

Это не удивительно, ведь использование для их изготовление улучшенной конструкции пластин и сепаратора обеспечивает повышение ресурса таких батарей практически в два раза в сравнении со стандартными моделями. По сравнению с обычными аккумуляторами, у батарей E существенно увеличено количество циклов разряда-заряда – в среднем втрое выше.

Выше у этих аккумуляторных батарей и устойчивость к глубоким разрядам, как и скорость восстановления после разряда. E-аккумуляторы отличаются довольно высокими значениями пусковых токов.

Что представляют собой аккумуляторные E батареи?

Аккумуляторы E – новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от «Enhanced Flooded Battery». С английского языка это переводится как «улучшенная жидкозаполненная батарея».

Фактически, аккумуляторы E – это те же самые свинцово-кислотные АКБ, залитые электролитом. Почти все такие модели продаются залитыми, в заряженном и полностью готовом к эксплуатации виде. В сравнении с обычными автомобильными WET аккумуляторами, они имеют некоторые улучшения. Главной модернизацией является применение для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора особого материала.

В аккумуляторах E используются более толстые, чем в традиционных АКБ, свинцовые пластины, благодаря чему емкость батарей и скорость их зарядки существенно увеличиваются. Пластины заключены в конверты из микроволокна, внутри которых находится жидкий серный электролит, что защищает их поверхности от сульфатации, короткого замыкания, а также является профилактикой слишком быстрого износа.

Основные преимущества аккумуляторов E:

  • обеспечивают максимально быструю зарядку;
  • не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
  • в отличие от обычных аккумуляторов, практически полностью восстанавливают первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя части ресурса;
  • способны работать в широком температурном диапазоне;
  • имеют улучшенные на треть показатели пускового тока;
  • жидкий электролит практически не испаряется;
  • характеризуются удвоенным количеством циклов перезарядки.

E аккумуляторы стали улучшенной заменой привычным AGM. В европейских странах производители и работники автосервисов уже перешли на такие аккумуляторные батареи. Сегодня эти инновационные технологии достигли и отечественного авторынка.

Наличие вышеперечисленных преимуществ сделало E батареи намного более совершенными, чем аккумуляторы GEL и AGM. Сегодня такие АКБ используют не только в конструкциях автомобилей. Их также устанавливают в катерах, электромобилях и т.д. Особенно удобно использование таких АКБ в авто, работающих на основе технологии «Старт-Стоп».

Источник: https://www.autoakb.ru/efb/

E аккумуляторы: особенности технологии, отличия от аналогов

Совсем недавно среди автомобилистов все чаще стали упоминаться E аккумуляторы, о которых многие раньше ничего не слышали и не знали. И это понятно: производить их стали совсем недавно. За границей такая разновидность аккумуляторных батарей начала выпускаться всего несколько лет назад, а недавно и у нас в России государство профинансировало одну из отечественных компаний «Аком» специально для того, чтобы она стала производить АКБ именно этого типа.

Для того, чтобы правильно оценивать, стоит ли покупать такую батарею для автомобиля, нужно развеять популярное заблуждение от том, что E аккумуляторы — это то же самое, что и более известные AGM батареи.

Что такое E и чем она отличается от AGM?

Невзирая на то, что по основным техническим характеристикам эти два вида батарей довольно схожи, тем не менее, существуют некритичные, но принципиальные отличия в технологии их производства. Аббревиатура E на английском языке звучит как Enhanced Flooded Battery, что в переводе на русский означает «улучшенная батарея с жидким электролитом».

Итак, особенности и преимущества ЕФБ-аккумуляторов выглядят следующим образом:

  • Пластины их имеют улучшенные характеристики. При производстве применяется гораздо больше свинца, чем в обычных стартерных батареях.
  • Плюсовые пластины завернуты в пакет (конверт), который, в буквальном смысле, запечатывает пластину, не давая ей разрушаться и предотвращая сульфатацию. Пакет пористый, он пропускает жидкость, что является немаловажным.
  • Свинец используется только очищенный, пластины объемнее, мощнее, прочнее, поэтому заряд и разряд батареи происходят гораздо быстрее.
  • Пластины устойчивы к глубоким разрядам, так как на них не оседают оксиды. Существенный плюс E аккумуляторов — если батарея разряжена до 50%, она еще будет долго служить, в отличие от многих свинцово-кислотных аналогов.
  • Глубокие разряды «улучшены» в 4 раза (оксиды оседают, но не так интенсивно, как в обычном аккумуляторе), и он может выдержать гораздо больше глубоких разрядов. Для сравнения: обычная кислотная батарея выдерживает 20, от силы 25, а E может стойко перенести 100-150 глубоких разрядов.
  • Срок службы 10 лет и больше.
  • Спайки между пластинами вибростойкие, рассчитаны на тряску автомобиля.
  • Во внутренней конструкции батареи также имеются специальные воронки, способствующие постоянному перемешиванию электролита, что особенно благоприятно отражается на продуктивности работы аккумулятора. При его работе электролит, испаряясь, уходит наверх в воронки, сделанные в форме улиток. Именно такая форма способствует тому, что после поступления электролита в воронку она опускает его на дно банки. Таким образом, обеспечивается более равномерное смешивание жидкости.
  • E батареи, большей частью, необслуживаемые, что очень удобн. Хотя российские производители выпускают более «бюджетный» обслуживаемый вариант Ultimatum.
  • Не «деградируют» при высоких температурах.
  • Пусковой ток увеличен на 30-50%, что позволяет без труда запустить двигатель автомобиля даже при крайне отрицательных температурах.

Такой подробный обзор должен помочь водителям разобраться в преимуществах батарей нового поколения.

Что касается их отличий от AGM, они принципиальные — с точки зрения технологии их изготовления. У AGM батарей жидкий электролит запечатан в стекловолокно, пластины которого прокладываются между «плюсовыми» и «минусовыми» пластинами аккумулятора. Текучей субстанции внутри нет. В E батареях электролит все-таки жидкий, не «запакованный» в стекловолокно. Пакет (или конверт) держит плюсовую пластину и не дает ей рассыпаться.

Цена E аккумуляторов и сфера их применения

Стоимость таких аккумуляторов радует: на многих российских автомобилях скоро можно будет увидеть батареи именно российского производства. Обнадеживает то, что российский производитель не игнорирует очередной этап эволюции в изготовлении АКБ, а старается идти в ногу с европейскими и японскими коллегами.

Средняя цена такого аккумулятора составляет 6000-7500 рублей. При этом у него гораздо сильнее пусковые токи и дольше срок службы. К тому же сфера применения этих батарей очень широка и безопасна: их можно использовать даже в солнечных и ветро-энергоустановках, на катерах, в автодомах и электромобилях.

Ultimatum — российская альтернатива зарубежным производителям

Компания «Аком» занимается производством E аккумуляторов начиная с 2014 года. Это удивительно, но в короткое время наши изготовители смогли даже в чем-то превзойти зарубежных коллег, разработав E аккумулятор обслуживаемого типа Ultimatum, полностью адаптированный к российским условиям и привычный для многих водителей. Особенно хорошие отзывы о нем оставляют автомобилисты старой закалки, которые еще помнят «старые добрые» обслуживаемые «кислотники».

Аккумулятор Ultimatum был пущен в массовое производство в 2015 году.

Стоит отдельно описать преимущества именно этой батареи, потому что многие спрашивают о том, какими плюсами располагает именно аккумулятор E от «Аком»:

  • Он устойчив к экстремальным температурам и может работать в самых суровых российских условиях. Даже при морозах 50-60°С электролит не превращается в кристаллы льда.
  • При стандартной емкости 60 Ач его пусковой ток составляет 550 А, что в несколько раз больше чем у обычного «кислотника». Это позволяет максимально быстро запустить двигатель даже в самый лютый мороз.
  • Он полностью отвечает потребностям машин, оснащенных системами «Старт-Стоп», что не допускает быстрого разряда при кратковременных поездках или частых остановках в условиях городских пробок.
  • Срок его хранения без эксплуатации значительно выше. Такую батарею можно без проблем хранить два года на складе или в магазине без ущерба для показателей ее номинальной емкости.
  • Надпись «Двойной ресурс» на корпусе батареи полностью соответствует ее техническим плюсам — таким, как стойкость к экстремальным условиях и повышенная прочность улучшенных свинцовых пластин.
  • Ultimatum, как и все качественные  E батареи, особенно устойчив к глубокому разряду.
  • Не боится переворачивания под углом 45°. Это делает безопасным его использование на различных плавсредствах и внедорожниках, участвующих в соревнованиях с «крутыми виражами».
  • 4 года гарантии с даты производства.
  • Имеет встроенный ареометр для контроля плотности и уровня электролита и относится к привычному обслуживаемому типу АКБ.

При проведении одного из тестирований выяснилось, что этот аккумулятор стойко «держит» высокие показатели емкости в течение полутора месяцев после начала испытаний. При исходной емкости около 100% показатели за полтора месяца уменьшились всего до 91,5%.

Нагрузка, даваемая батарее все это время, была равна той, которая является стандартной в течение трех лет. Это означает, что в первые три года эксплуатации Ultimatum теряет не так много емкости, даже в сравнении с импортными аналогами.

Таким образом, становятся ясными сходства, отличия и особенности между аккумуляторами нового поколения. А возможность приобрести качественную батарею российского производства может стать для водителей дополнительным стимулом для того, чтобы E-технологии стали известными гораздо большему числу потребителей в нашей стране.

Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях:

Источник: https://batteryk.com/efb-akkumulyatory

Технологии Mutlu: S, E, AGM

Аккумуляторы турецкой компании Mutlu разработаны с целью удовлетворения потребительского спроса, учитывая специфику энергопотребления различных марок автомобилей. Передовые технологии, опыт, накопленный с 1955 года, высокие требования к контролю качества — все это позволяет аккумуляторам Mutlu выделяться на фоне конкурентов и ставит компанию один ряд с мировыми лидерами по производству АКБ.

На рынке батарей представлены несколько линеек аккумуляторов Mutlu, и для удобства классификации мы демонстрируем их описание так, как это указано на сайте производителя.

Superior Flooded Battery (S)

Предшественником этой серии была серия Mutlu Silver, прекрасно зарекомендовавшая себя среди автомобилистов. Mutlu S вобрали в себя лучшие технические решения серии Silver и были дополнены новейшими разработками компании.

Особенности

  •  электролит нового поколения, отвечающий современным требованиям к химическим характеристикам;
  •  решетки, изготовленные по системе перфорации;
  •  безопасная необслуживаемая конструкция;
  •  в S-аккумуляторах на 25% повышена производительность по сравнению с аналогичными батареями других разработчиков;
  •  GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
  •  усиленные элементы корпуса АКБ и повышенная устойчивость к вибрационным колебаниям;
  •  две серии в линейке (series 2 и series 3), рассчитанные на применение в разных условиях эксплуатации;
  •  устойчивость к короткому замыканию;
  •  фильтр-пламегаситель;
  •  подходят для использования на автомобилях любого класса.

Enhanced Flooded Battery (E)

Целью создания этой линейки было использование аккумуляторов E на автомобилях с системой Start Stop, где батареи подвергаются значительным нагрузкам и должны выдерживать множество циклов «заряд-разряд».

Absorbent Glass Mat Battery (AGM)

AGM-аккумуляторы Mutlu созданы по новейшим технологиям и являются вершиной разработки максимально производительных автомобильных батарей. Это идеальное решение для установки на автомобили с системой Start Stop или на автомобили с дополнительным электрооборудованием, требующим повышенных характеристик АКБ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как поставить ремень на газель

Закрыть