Как работать со стекловолокном

Как из стекловолокна изготовить бампер и другие детали для авто

как работать со стекловолокном

В современном мире применение стекловолокна распространено в различных отраслях человеческой деятельности: строительстве, судовом и автомобильном строении. Часто материал используется в автосервисе и частных мастерских для тюнинга авто.

Объясняется популярность стекловолокна универсальными качествами – легкостью в сочетании со сверхпрочностью.

Оно не гниет, обработанное смолами или покрытое автошпаклевкой, приобретает прочность металла, поэтому использование стекловолокна в качестве «заплатки» на разрушенном ржавчиной месте – один из самых долговечных способов избавиться от дыр, наравне со сваркой.

Изготовление стекловолокна

[contents h2]
Стеклоткань для моделирования и тюнинга автомобилей широко используется по нескольким причинам:

  • детали из этого материала крепче алюминиевых;
  • они по весу намного легче аналогов из стали;
  • способны восстанавливать форму после повреждений;
  • не подвержены коррозии, не ржавеют.

Виды стекловолокна

Стекловолокно представляет собой тонкие нити, полученные из расплавленного стекла. Под воздействием высоких температур волокна приобретают особые свойства – становятся гибкими, прочными на разрыв, теряя способность ломаться, как обычное стекло. Ткани на основе стекловолокна благодаря приобретенным свойствам нашли применение во всех сферах производства и строительства как самостоятельный отделочный материал или армирующий элемент. Стеклоткань для авто делят на три вида:

  • стекловолоконный мат;
  • обычная стеклоткань;
  • тонкая стекловуаль.

Стекломат – самый толстый и плотный представитель материалов этого рода. В состав стекломата входят несколько слоев хаотично расположенных волокон, обильно пропитанных смолой. Прочный водонепроницаемый материал используется в автомобиле- и судостроении в качестве накладок для восстановления целостности деталей. По степени плотности он может быть 300 г/м², 450 г/м², 600 г/м², выпускается в рулонах шириной 125 см. Стоимость материала около 200 рублей за погонный метр.

Материал в виде ткани

Стеклоткань используется в качестве тепло-, электро- и гидроизоляционного материала, ее часто применяют для моделирования – делают стеклопластик. Изделия из стеклоткани прочнее, чем из матов за счет упорядоченного расположения волокон ровными рядами. Однако работать с тканью по этой же причине сложнее – ее трудно уложить на матрицу, она пузырится, не воспринимая сложную форму подложки. Плотность стеклоткани может быть такой же, как и стекломата.

Стекловуаль – наиболее легкий, тонкий и гибкий материал по сравнению с предыдущими. Используется при изготовлении матрицы в качестве первого слоя, не давая волокнам более грубых по структуре тканей проступать наружу через гелькоут и образовывать рисунок, нарушая целостность формы детали.

Все виды стеклоткани применяются в автомобильном деле для различных целей:

  • в качестве армирующих прокладок при реставрации повреждений;
  • из них изготавливают самостоятельные детали для авто;
  • чтобы сделать матрицу для стекловолокна.

Изготовление матриц нужно для дальнейшего использования их в качестве макета, без которого невозможно изготовить несколько идентичных изделий. От качества изготовления матрицы для стеклопластика зависит внешний вид готовой детали, отлитой не ее основе.

Стекловолокно – материал, полученный путем расплавления стекла и формирования из него прочных жгутов

Особенности матрицы для стекловолокна

Изделия из стекловолокна получают методом смешения стеклоткани со смолой, при застывании массы она приобретает определенную форму. По назначению это могут быть отдельные детали автомобиля (бампер, сабвуфер) или матрица для их отливки. Сделать матрицу можно при помощи следующих материалов и инструментов:

  • набор кисточек для пропитки ткани смолой;
  • длинный пинцет;
  • валик для укатки материала;
  • острые портновские ножницы;
  • строительный нож;
  • полиэфирная или эпоксидная смола для стекловолокна;
  • макет детали, с которой снимается матрица;
  • закрепитель с дозатором;
  • гелькоут;
  • стеклоткань плотностью 600 г/ , стекловуаль.

Макет для матрицы изготавливается из пенопласта или пенополистирола. Важно, чтобы поверхность была гладкой.

Матрица после высыхания должна без проблем отделиться от макета, поэтому предварительно до нанесения стекловолокна и смолы поверхность макета покрывают воскообразными веществами.

Если необходимо получить разъемные детали одной матрицы, на макете формируют перпендикулярные перегородки – границы между частями. Делается это в случае, если форма детали сложная – с поворотами и загибами, делающими невозможным снять матрицу монолитным элементом.

Стеклоткань для тюнинга автомобилей

Стеклоткань и эпоксидная смола последовательным наложением образуют по составу стеклопластик, а по форме – матрицу, принимающую форму макета. В результате получается матрица из стеклопластика.

Смола для стекловолокна используется двух видов – эпоксидная или полиэфирная.

Первым слоем укладывают тонкую стекловуаль, она служит препятствием грубым волокнам стеклоткани, не давая им выступать над поверхностью, нарушать форму.

Материалы должны облегать макет точно по форме, без воздушных пузырей, поэтому добиваются плотного прилегания стекловуали к поверхности макета, а слоев стеклоткани – к вуали и один к другому. Для выравнивания используют пинцет, вздутия по необходимости надрезают строительным ножом.

После высыхания матрицы поверхность выравнивается: шпаклюется, шлифуется наждачной бумагой Р800 методом «по мокрому», полируется.

Завершающий шаг – нанесение на поверхность гелькоута, защитного покрытия, выравнивающего рельеф. Если нет гелькоута, состав заменяют финишной жидкой шпатлевкой.

Последним слоем на матрицу накладывается разделитель, такой как парафин, стеарин или обыкновенная полироль для паркета. Разделительный состав предназначается для того, чтобы снимаемые впоследствии слепки деталей отделялись от матрицы без проблем.

Передний и задний бамперы

Совет. Попадание нитей стекловолокна в дыхательные пути нежелательно, а полиэфирная смола оставляет на коже раздражение. Работать нужно в резиновых перчатках, маске или респираторе, защитных очках.

Работа со стеклотканью и эпоксидной смолой не требует специально оборудованного помещения или дорогостоящих инструментов. Детали любой сложности, вплоть до кузовных панелей, могут изготавливаться в гараже. Причем прочность их высокая – чтобы разрезать готовую деталь или матрицу понадобиться болгарка с диском по камню.

Способы изготовления детали из стеклопластика

Кроме последовательного наклеивания слоев стеклоткани на макет, применяются другие методы формирования стеклопластика и изготовления деталей из стекловолокна:

  • напыление;
  • намотка;
  • расплавление готовых композитных элементов стеклопластика и застывание по форме матрицы.

Напыление производится составом смолы с добавленными в нее отдельными стеклонитями. Вещество помещают в пистолет, которым напыляют пласт на макет. Преимущество такого способа – легкость, скорость нанесения, а среди недостатков – толстый тяжелый слой, уступающий по прочности изделиям с неразрывной стекловолоконной нитью.

Крыло машины из стекловолокна

Метод намотки стеклоткани используется в случаях, когда необходимо получить цилиндрообразный или круглый предмет: раму или трубу. Стекловолокно пропитывают смолой в емкости, отжимают при помощи аппаратов, наматывают специальными приспособлениями на макет. Процесс быстрый, на выходе образуются прочные детали из стеклопластика.

Сделать деталь из стекловолокна можно расплавив препреги – заготовки, пропитанные смолой. Они вместе с матрицей помещаются в специальную камеру для нагрева и расплавления, затем застывают по форме матрицы.

Стекловолокно и эпоксидная смола используются для изготовления деталей в автомобиле: спойлера, бампера, накладок на капот или крышу, подкладки под номерной знак и других. Тюнинг с использованием моделирования стекловолокном до неузнаваемости преображает автомобиль. Наиболее распространено изготовление бамперов из стекловолокна.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Стекловолокно для авто – универсальный материал, позволяющий ремонтировать сложные пробоины, дыры, сквозные трещины, ставить заплатки. При помощи стеклоткани изготавливают монолитные детали, не уступающие стальным по прочности.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/materials/kak-iz-steklovolokna-izgotovit-bamper-i-drugie-detali-dlya-avto/

Стеклопластик — что это такое, как и чем с ним работать —

как работать со стекловолокном

В данной статье вы сможете узнать об основных этапах ремонта и создания изделия из стеклопластика, о некоторых его нюансах и особенностях, благодаря ей вы легко сможете создать свою небольшую вещицу из этого чудного материала, в любом ином случае – лучше обратиться к нашим опытным специалистам. Приятного чтения!

Введение

Волокна связанные с пластиковой смолой имеют длинную-длинную историю. Как и множество технологий производства, стеклопластик пришёл через широкое применение в военной сфере. Одна из причин для этого – лёгкость создания объектов, путём смешивания двух материалов. Стеклопластик довольно прочен, по сравнению с аналогичной по весу сталью (стеклопластик почти в шесть раз прочнее стали).

Но что действительно привлекает это то, что для изготовления изделий из этого материала, не требуется высоких температур и множества инструментов, и что лучше всего – очень небольшой порог вхождения в это дело. По факту, если вы делали бутерброд и рисовали кистью – вы уже знаете достаточно того, что вам нужно знать о стекловолокне.

Подробнее про стеклопластик

Стекловолокно, как термин, слово не совсем правильное. Стекловолокно это один из многих материалов, которые можно использовать вместе со смолой (пластиковой) для создания прочной и лёгкой композитной структуры. Среди этих материалов – стекловолокно, ткань (хлопчатобумажную или искусственную), углеродное волокно, нетканое стекло или углеродный мат, кокосовое волокно, волокно из букового дерева, бамбук и даже конопляные волокна.

Правда в том, что большинство людей называют стеклопластиком называется пластиком из армированного волокна (Fiber Reinforced Plastic или FRP). Этот материал состоит и нескольких элементов, похожих на углеродистый армированный пластик (Carbon Fiber Reinforced Plastic или CFRP) так популярный на сегодняшний день, но армированное волокно опережает углеродистый армированный пластик почти на семьдесят лет.

Одно из ранних применений стекловолокна было в США, в создании шлемов для военных.
После войны со стеклопластиком начали экспериментировать – его начали применять в создании корпусов для машин и лодок. Парусники были одними из первых судов с этим материалом и несколько лет спустя – все остальные корабли. В 50-е, 60-е годы мало кто мог знать что стеклопластик имеет фантастическую прочность, большинство лодок были отреставрированы, но стеклопластиковые корпуса практически не разрушились.

Идеальный материал для хобби

В любом случае, стеклопластик – это идеальный материал для хобби. Имея немножко терпения, делать вещи из стеклопластика достаточно легко, при этом большинство ваших усилий уйдёт на подготовку, нежели на создание предмета. Никаких специальных инструментов не надо. Но, всё же, рекомендуется использовать старые контейнеры (для смешивания смолы) и использовать дешевые кисточки, пластиковые шпатели и/или деревянные дюбели для нанесения смолы.

Не требуется много умения

Требуется не особо много опыта. Если вы можете выложить лист ткани и удалить все неровности – вы находитесь на полпути. Если вы можете кисточкой нанести густую жидкость наподобие краски, не оставляя пузырей – вы на сто процентов готовы к этому делу. Это действительно очень легко.

Единственный “ингредиент” – это терпение, когда вы ждёте пока смола высохнет.

Использование стеклопластика

Стеклопластик может быть использован в ремонте корпусов автомобилей, лодок или даже в создании новых вещей, которые даже никогда раньше не существовали. Так же, можно использовать стеклопластик, чтобы создавать матрицы, для других стеклопластиковых изделий.

Прочность

Пластик из армированного волокна, по некоторым оценкам в шесть раз прочнее стали при одинаковом весе. Он достаточно прочен для использования в бассейнах (вода достаточно тяжела) и даже в стекловолоконных зданиях.

Варианты применения стеклопластика

Существует огромное множество вариантов использования стеклопластика, для того чтобы охватить их все – статья должна быть в сто раз длиннее.

Ремонт

При ремонте существующих объектов из стекловолокна, вам необходимо нанести на повреждённую область смолу, добавить волокно, а затем снова нанести смолу на новое волокно. Для эстетики это обычно лучше делать изнутри объекта.

Укрепление существующих объектов

Если вы накладываете новое волокно на лодочный корпус, или скажем деревянную палубу – не нужно сначала обрабатывать её смолой, вам необходимо чтобы ткань села на поверхность и после нескольких часов добавить смолу. Так ткань примет форму объекта. После всего этого, необходимо избавиться от появившихся складок, убедиться что ткань в точности приняла формы объекта, затем добавить смолу.

Работайте изнутри

Если вы чините пробоину в корпусе лодки (под уровнем зеркала воды), вам желательно будет производить ремонт лодки изнутри, не снаружи. Чтобы добиться хорошего результата, вам необходимо будет сделать внутреннее отверстие в три раза больше внешней пробоины. Отверстие должно иметь форму конуса, наружное отверстие не должно увеличиваться в размерах.

Создание новых объектов

Напыление ровинга – один из методов создания стеклопластиковых изделий

Если вы делаете какой-то новый объект, то вы будете работать с ним с наружной стороны. Даже не важно из чего сделана матрица, она может быть из дерева, пластилина или даже из существующего объекта. Форма должна быть идеальной – гладкой, вощёной (благодаря воску вы освободите матрицу из застывшей стеклопластиковой формы) и очень чистой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое парктроник в автомобиле

Стекловолоконный материал

Стекловолокно это волокно или мат сделанный из волокон стекла. Как было замечено выше, волокно не обязательно должно быть стеклом. Тем не менее эта статья будет посвящена только стекловолокну.

В стекломате волокна не имеют направлений

В приведённом ниже списке содержаться общие обозначения для этого материала.

  • Тканный ровинг (представлен катушками из стеклопластиковых волокон);
  • Стеклоткань (двухосная #);
  • Стекло-мат, в этом материале волокна не имеют ориентации;
  • Трикотажная ткань, с дополнительными прогонами стекловолокна под углом в сорок пять градусов;

Подготовка – это самое важное!

Ну, почти самое важное. Вам понадобятся правильная погода (правильное сочетание температуры и влажности), правильные инструменты, и правильно подготовленная рабочая поверхность.

Погода очень важна. Средняя температура должна быть между шестнадцатью (16) и тридцатью (30) градусами Цельсия. При температуре ниже 16 градусов продлят время застывания или вообще не дадут застыть изделию.

Относительная влажность должна быть ниже шестидесяти процентов (60%), хотя эпоксидная смола не так чувствительна к влажности как, например, поли-смола. Не стоит работать над стеклопластиком в дождь, капли воды не остановят процесс застывания (могут чуть замедлить), но могут образоваться пузырьки, которые приведут к разрыву слоя стеклопластика, через несколько месяцев или даже год.

Инструменты и материал для работы со стеклопластиком

Все необходимые для работы со стеклопластиком инструменты и вы можете приобрести у нас.

Так же у нас вы можете приобрести материалы для изготовления изделий из стеклопластика по весьма приятным ценам.

Базовые инструменты: Вам понадобится наждачная бумага, ацетон или денатурированный спирт, ткань, дистиллированная вода, стеклоткань, смола, контейнеры для смешивания, и кисточка или ролик. А так же терпение.

Инструменты – возможно самая дешевая часть. Самая дорогая из требуемых вещей – смола. Я строго рекомендую использовать полиэфирные смолы для первой попытки, это дешево и она более прощает ошибки.

Рабочая одежда: Вам стоит обзавестись перчатками и очками при работе со смолой. Вам нужно не оставить на себе не прикрытых мест, рубашка с длинными рукавами и длинные джинсы – будут как нельзя кстати.

Резка: Рекомендуется использовать старые ножницы – стеклопластик очень сложно разрезать ножом.

Резка стеклопластика

Контейнеры для смешивания: Конечно, вам понадобится знать точные меры ваших жидких компонентов, но вы можете использовать недорогую мерную чашку. Сберегите свои деньги на контейнерах для смешивания, вы даже можете использовать контейнеры для еды, главное чтобы емкость была чистой и сухой.

Инструменты для распределения смолы: Используйте старые дешевые кисточки или дешевые синтетические кисти. Кисточка не должна быть высокого качества, которые обычно используют для рисования, потому что всё что вам нужно делать ей – равномерно распределять смолу. Не используйте пенопластовую щётку, она расплавится под воздействием полиэфирных смол.

Для ручной формовки пользуются специальными валиками

Вам также понадобится валик, он используется для вытравливания пузырьков воздуха из материала. Специализированные валики для стекловолокна стоят достаточно дорого и их стоит купить, если вы планируете много заниматься стеклопластиком – в любом другом используйте дешевые валики.

Наждачная бумага: Вам нужна наждачная бумага хотя бы с зерном 60 или 120. Если вы заканчиваете работу с деталью и готовите её к покраске – используйте бумагу с зерном 300 и 400.

Растворители: Ацетон и/или денатурированный спирт используются обезжиривания и чистки зон на которые вы будете накладывать на поверхность. Масло и смазочные вещества предотвращают прилипание смолы, поэтому если не хотите чтобы остатки смолы прилипли к вашим рукам – смочите руки маслом. Ацетон удаляет большинство красок, поэтому пока у вас мало опыта – стоит воспользоваться денатурированным спиртом.

Окончательная чистка: Конечная чистка стекловолокна не так необходима, но если вы не пропустите этот этап никогда об этом не пожалеете. Вам понадобится тряпка, дистиллированная вода и ткань без ворса.

В общем – это всё что вам нужно. О, и стекло-мат со смолой, конечно.

Источник: https://remont-stekloplastika.ru/stekloplastik-kak-zachem-i-pochemu/

Стекловолокно: как с ним работать правильно? — Температура Комфорта

как работать со стекловолокном

В данной статье вы сможете узнать об основных этапах ремонта и создания изделия из стеклопластика, о некоторых его нюансах и особенностях, благодаря ей вы легко сможете создать свою небольшую вещицу из этого чудного материала, в любом ином случае – лучше обратиться к нашим опытным специалистам. Приятного чтения!

Применение стекловолокна при кузовных работах

:

Использование стеклоткани для ремонта кузова позволяет минимизировать затраты на восстановление автомобиля. Для проведения работ специальные навыки не потребуются — все можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов с их оборудованием. Такой способ ремонта применяется только для локальных повреждений ненесущих частей кузова.

Технология ремонта

Сквозные отверстия кузова заделывают эпоксидной или полиэфирной смолой. Стеклоткань используется для армирования ремонтируемого участка, придает ему прочность. В смолу, для получения необходимых механических свойств, добавляют наполнители – древесные опилки, асбест, тальк, алюминиевый или стальной порошок.

Для ремонта также используют эпоксидные композиции, состоящие из эпоксидной смолы, наполнителя и пластификатора, который повышает пластические свойства состава. Без пластификатора смола через какое-то время растрескается. Не выдержит нагрузок во время движения.

Подготовительные работы

Поврежденную поверхность кузова тщательно очищают от краски, ржавчины, грязи. Форма и размер участка обработки зависят от характера повреждения, вокруг которого металл зачищается на ширину 60 мм. Место проведения работ можно слегка осадить вовнутрь. За счет этого ремонтная накладка будет незначительно выступать над лицевой поверхностью. Затем оголенный металл шкурят и обезжиривают. Обрабатывают цинком или антикором согласно инструкции. Сверху наносят грунтовку.

Из стеклоткани, по форме отверстия, вырезают 3 – 4 накладки. Количество зависит от толщины материала. У первой от краев повреждения припуск 20 или 15 мм, в соответствии с числом латок. У последней – 60 мм. У промежуточных в случае трех 40 мм, а для четырех 30 и 45 мм. Готовят клеевой состав на основе смолы.

Установка стекловолоконных накладок

На подготовленную поверхность кузова кистью наносят слой смолы, поверх накладывают первый, наименьший кусок стеклоткани. Прикатывают его специальным роликом, чтобы удалить из под накладки воздух. Если пузырь воздуха остался, то его прокалывают шилом.

Чтобы латка полностью прилипла к металлу кузова, ее «прибивают» торцевой кистью. Затем на первый слой стеклоткани наносят смолу, накладывают следующий кусок стекловолокна, который прокатывают и, при необходимости, «прибивают».

Таким образом устанавливают все слои.

Другой способ установки – латки из стекловолокна пропитывают смолой и накладывают на место ремонта. Края отверстия предварительно обрабатывают клеевым составом.

В процессе работы следует следить, чтобы первый слой ткани перекрывал сквозное повреждение и каждый последующий слой перекрывал предыдущий с каждого края на предусмотренный припуск (20 или 15 мм).

Когда смола схватится и высохнет, полученную поверхность обрабатывают напильником, а затем шкуркой. Если по окончании работ останутся небольшие раковины, углубления, неровности, то их заделывают шпатлевкой.

При ремонте отверстий большого размера с внутренней стороны сквозного повреждения устанавливают твердую подкладку (фанера, прессованный картон, металл), близкую по форме первоначальной поверхности кузова. Это предотвратит деформацию накладки из стекловолокна во время работ. Чтобы подкладка не прилипла, ее смазывают:

  • мастикой для полов;
  • раствором парафина со скипидаром;
  • полистирола в ацетоне.

Нанесенный разделитель позволит легко отделить подкладку от смолы по окончании ремонта.

При ремонте элементов кузова с плохим доступом с внутренней стороны (проржавевший фрагмент крыла, например) твердую подкладку использовать нельзя. Когда смола схватится, лист фанеры или жести извлечь будет невозможно. Поэтому пространство под поврежденным участком плотно заполняют газетной бумагой, добиваясь сходства с первоначальной формой ремонтируемой поверхности. По завершении работ газету удаляют.

Техника безопасности

Попадание смолы или стеклоткани в глаза или на открытые участки тела может вызвать раздражение, экзему кожи. Проникновение частиц стекловолокна в дыхательные пути тоже крайне нежелательно. Поэтому во время ремонта требуется пользоваться защитными очками, респиратором, резиновыми перчатками.

Смолу, попавшую на кожу, незамедлительно удаляют посредством чистой ветоши. Затем пострадавшее место тщательно моют с мылом. Смазывают защитным кремом.

Источник: http://pokraskamashin.ru/remont/steklotkan-dlya-pochinki-kuzova/

Стекловолокно для наращивания ногтей

Материал выглядит, как полупрозрачные нити  в упаковке ширина около 1 см, длина 1 метр, нити разделяются ножницами непосредственно перед процедурой моделирования ногтей. Экологически-чистый стеклянный материал расплавляют и сушат, затем пропускают через некий «дуршлаг» с мельчайшими отверстиями, для получения ниточек. Добавление сопутствующих химических элементов обогащает материал эластичными свойствами. Очень прочная арматура для тонких и вечно ломающихся ногтей!

В каких случаях лучше всего подходит стекловолокно?

  • для укрепления ломающихся, очень тонких ногтей;
  • в необходимости экспресс-наращивания;
  • при деформировании ногтевого ложе;
  • в процессе ремонта уголков.

Почему стекловолокно так популярно в технике наращивания ногтей?

Техника армирования стекловолокном появилась относительно недавно — можно сказать, что это Иновация 2019. Производители достаточно давно заприметили эффективность добавления подобных волокон в базовые покрытия, в чистом виде материал произвел настоящий фурор.

И вот почему:

  • позволяет отказаться от таких расходных материалов, как типсы и формы, создавая желаемую длину;
  • пластичен, что позволяет варьировать арку, учитывая ширину натурального ногтя;
  • обеспечена архитектурная крепость;
  • максимальная натуральность толщины искусственной ногтевой пластины, благодаря тому, что не используется большое количество геля.

Стеклянные нити накладываются между тонким слоем базы и гелевым материалом.

Как пользоваться стекловолокном?

Самое интересное, что выполнить наращивание стеклянными нитями сможет и новичок, и профессионал с первого раза!

— Сделайте классический маникюр: обработайте кутикулу, совершите опил свободного края, бафом снимите глянцевый слой ногтевой пластины.

— Обязательно нанесите праймер и дайте ему просохнуть около минуты на воздухе.

— Для грунтовочного тончайшего слоя используйте базовое покрытие — втирающей техникой нанесите на всю длину ногтя.

— Нарежьте стекловолокно, предварительно примеряя длину искусственного ногтя к натуральному.

— При помощи апельсиновой палочки следует раскатать материал до получения практически однородной стеклянной пластины.

— Промажьте гелем участок, на который собираетесь наносить стекловолокно.

— Аккуратно, пинцетом приложите стекловолокно к ногтю, обеспечьте максимальную ровность. Отступ следует сделать чуть выше точки апекса, чтобы пластина более надежно легла на натуральный ноготок и не повреждала ее при зацепках.

— Далее, скошенной стороной апельсиновой палочки, прижмите и равномерно распределите нити по ногтевой пластине, уделяя особое внимание зоне боковых валиков и свободного края. Полимеризируйте.

— Начните моделирование ногтевой пластины гелем в технике обычного выравнивания ногтевой пластины, при помощи кисти для геля.

— Лучше работать более густым материалом, который самовыравнивается. Это уменьшит количество времени, затраченного на 1 ноготь.

— Начинать следует с участка натурального ногтя, немного захватывая начало волокон.

— После этого набрать еще немного геля и без давления протянуть кистью по всей длине стекловолокна кисть должна проходить параллельно поверхности моделируемого ногтя, и обязательно иметь небольшое количество геля на ворсе.

— Смотрите, чтобы гель тщательно скреплял волокна между собой, уделите внимание краям, не используйте слишком много геля — это только утолщает ноготь.

— Далее нанесите тонкий слой материала на изнаночную сторону свободного края, а легкой капелькой замаскируйте стык между натуральным ногтем и волокном.

— Запечатайте торцы.

— Если необходимо, придайте форму арке свободного края, при помощи зажимов  или пинцета перед этим этапом следует просушить гель в лампе 20-30 сек.

— После полноценной полимеризации совершите опил, придавая форму ногтевой пластине.

— Нанесите выравнивающий слой геля, затем покройте ногти цветом, закрепите топом.

Источник: https://rinail.ru/collection/steklovolokno-dlya-naraschivaniya-nogtey

Правила нанесения стеклоленты и стеклоткани

Эпоксидную смолу зачастую используют в качестве клея, основные преимущества такого состава – прочность и отсутствие усадки при полимеризации. Смолу также можно использовать и для формирования защитного покрытия, и для производства различных стеклопластиковых изделий. Для их создания смолу необходимо армировать. Армирование – это увеличение прочности изделия из эпоксидной смолы.

Лучший материал для армирования – стеклоткань и стеклолента. Сочетание смолы и стекловолокна позволяет нам создать многофункциональный композитный материал под названием стеклоткань. Стеклоткань широко используется и в различных сферах промышленности, и в быту. Она повсеместно применяется для авторемонтных работ.

С помощью стеклоткани и эпоксидной смолы можно получить очень прочное высококачественное покрытие для восстановления дефектов частей автомобиля в кратчайшие сроки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает раздатка на ниве

Стеклолента – это очень тонкая и прочная лента, полученная способом полотняного плетения из стеклянных нитей алюмоборосиликатного стекла. Это отличный электроизоляционный материал, который повсеместно используется во многих областях промышленности.

Существует два вида стеклолент:

  • Стеклолента ЛЭС – лента изоляционная стеклянная, изготавливается способом переплетения нитей на челночных станках, не имеет утолщений и не распускается по краям;
  • Стеклолента ЛЭС(Б) – лента изоляционная стеклянная бесчелночная, отличается от первого вида стеклоленты тем, что она имеет утолщения и распускается по краям из-за своего метода изготовления – автоматического.

Стеклоленту применяют для создания электроизоляционных обмоток проводов и различной электротехнической продукции. Данный материал не боится влаги, не гниет со временем и устойчив к низким и высоким температурным режимам. Благодаря своим характеристикам стеклоленту применяют в авиа и машиностроении.

Другие преимущества стекловолокна:

  • Материал из стекловолокна имеет сравнительно высокую прочность;
  • Стеклопластик может «жить вечно» при условии того, что он не будет подвергаться сильному механическому воздействию;
  • Материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами;
  • С ним довольно легко работать, а после полимеризации готовое изделие поддается механической обработке.

В этой статье мы рассмотрим технологии изготовления форм с помощью стеклопластика. В том числе, нанесение стеклоткани различными способами. Стеклоткань необходимо наносить на твердую ровную поверхность, накладывая несколькими слоями и комбинируя с различными материалами.

Метод «сухого» нанесения

Этот способ подразумевает собой пропитку эпоксидной смолой изначально сухой основы.
Для начала поверхность необходимо тщательно очистить и обезжирить. Прикладываем ткань и обрезаем с небольшим запасом во всех направлениях, если заготовка превышает ширину ленты, вы можете класть внахлест. Теперь нужно подготовить смолу.

Её нужно смешать с отвердителем в правильной пропорции. Если работа происходит на горизонтальной поверхности, смолу наливают в центр ткани. Если работа происходит на вертикальной плоскости, пропитайте кисть или валик. Эпоксидку равномерно распределяют по сухим участкам и пропитанная ткань становится прозрачной.

Состав нужно наносить равномерно, разравнивая складки ткани в это же время и избегая появления пузырьков в дальнейшем. Почти готовая ткань – это прозрачная стеклоткань без каких либо пятен смолы. Следующие слои ленты можно наносить незамедлительно, если это необходимо.

Через пару часов, после того смола перестает липнуть, необходимо обрезать излишки.

Метод «влажного» нанесения

Подразумевает собой «влажное» нанесение. Отлично подходит для обработки больших участков малыми порциями смолы.
Очищаем и обезжириваем поверхность. Аккуратно разворачиваем рулон с тканью и отрезаем нужное нам количество. Эпоксидную смолу распределяем по поверхности и кладем стеклоткань сверху.

Если работа подразумевает собой монтаж потолка, подождите немного, чтобы смола чуть-чуть загустела. Теперь разравниваем все неровности и вырезаем складку, если это необходимо. Пропитываем сухие участки ткани и убираем излишки и пузырьки с помощью скребка. Таким же способом можно накладывать несколько слоев друг на друга.

После отверждения необходимо обрезать лишнюю ткань и удалить неровности с помощью шпаклевки.

Удаление излишков ткани

Поверх перехлеста кладут полосу из металла и прорезают ткань. Излишки необходимо удалить, пропитать края еще раз и разгладить поверхность. Стеклоткань создает гладкую поверхность, а перехлест повышает надежность конструкции. Для описанных выше работ отлично подойдет ЛЭС и ЛЭСБ стеклолента.

Для работы со стеклотканями, безусловно, необходима эпоксидная смола высшего качества. Такую смолу можно приобрести в компании «PolyMax». Широкий ассортимент и профессиональная консультация от наших менеджеров поможет определиться Вам с выбором. Кроме этого, Вы можете заказать эпоксидную смолу для стеклоткани из любого города России в режиме онлайн.

Все транспортные риски мы берем на себя.

Источник: https://polymax10.ru/articles/pravila-naneseniya-steklolenty-i-steklotkani

Как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой

Двумя материалами, которые широко применяются практически во всех отраслях промышленности, являются стеклоткань и эпоксидная смола. С их участием можно создать как маленькие детали, так и серьезные установки, выдерживающие колоссальную нагрузку. Их можно встретить везде: в качестве составляющих самолетов, танков, морских судов, автомобилей. Благодаря этим материалам можно починить капот или бензобак машины. Они также очень полезны и для других целей.

Плюсы и минуса стекловолокна

Стекловолокно активно используется во многих отраслях благодаря своим преимуществам, по сравнению с другим материалами. Стоит на них остановиться подробнее.

Достоинства Недостатки
Отменная прочность Значительная ломкость
Долговечность В состоянии пропускать в себя другие вещества
Хорошие теплоизоляционные качества
Легок в обработке
Доступная цена

Плюсы и минусы эпоксидной смолы

Этот материал известен каждому, кто хоть что-нибудь умеет делать своими руками. Он нашел свое применение на строительных площадках, на судоверфях, в промышленности, домашнем хозяйстве и рукоделии. Эпоксидная смола достаточно востребованная, благодаря своим техническим характеристикам, а также достоинствам. Но есть и отрицательные моменты, о которых необходимо знать.

Преимущества Недостатки
Представляет собой клеящее вещество, которое в состоянии скрепить между собой практически все, за исключением полиэтилена, термопласта, тефлона, оргстекла, полипропилена, поликарбоната. Необходимо время для полимеризации
Длительный срок хранения (около 30 лет) Существенная стоимость
Отсутствие запаха Необходимость в элементарных средствах защиты (очки, марлевая повязка, перчатки)
Влагостойкая и не боится воздействия агрессивных сред
При работе с ней не требуется специальной защиты в виде противогаза
Экологически чистый продукт
Возможность корректировать вязкость при помощи активных разбавителей и пластификаторов
Малая усадка
Небольшой вес

В связи с тем, что готовую смолу нужно использовать достаточно быстро, перед тем, как развести ее отвердителем, нужно подготовить рабочее место.

Оно должно быть идеально ровным, чистым и полностью освобожденным от посторонних предметов, не имеющих отношение к будущему процессу. Если есть необходимость, то поверхность нужно отшлифовать и протереть от пыли мягкой тканью.

Перед использованием эпоксидной смолы поверхность нужно полностью обезжирить. Для этого стоит прибегнуть к помощи уайт-спирита.

В приготовлении эпоксидного состава нет ничего сложного. Нужно только быть аккуратным и все делать по порядку, согласно инструкции. Если необходимо сделать небольшое количество смолы, то стоит отмерить определенное количество составляющих. Смола немого подогревается при помощи водяной бани. Это сделает материал менее вязким. После добавляется отвердитель малыми дозами, с постоянным перемешиванием компонентов.

Смешивание эпоксидки и отвердителя

Готовый состав нужно использовать максимум в течение часа, а желательно раньше, поэтому смесь сразу же наносится на уже подготовленную поверхность.

Нанесение эпоксидной смолы

Если есть необходимость в большом объеме эпоксидной смолы, то ее сперва соединяют с пластификаторами, а затем:

  1. смесь подогревают не небольшом огне, постоянно помешивая при помощи дрели с миксерной насадкой или строительного миксера. Объем добавленного пластификатора не должен превышать 10% от объема эпоксидной смолы;
  2. чтобы придать эпоксидке нужный оттенок, в массу подмешиваются пигменты. Но это приведет к потере прозрачности состава;
  3. прежде, чем добавлять в эпоксидную смолу отвердитель, нужно ее остудить до температуры в 30 градусов. В процесс охлаждения смесь постоянно необходимо помешивать, чтобы достичь однородности состава. Чтобы получилось качественное вещество, необходимо отвердитель добавлять тоненькой струйкой, очень медленно, чтобы не вылить лишнего. При передозировке отвердителя смола может закипеть, тем самым приобрести матово-белый оттенок.

Чтобы добиться желаемого результата, эпоксидку на подготовленную поверхность наносят слоями, причем каждый последующий слой наносится еще до полного высыхания предыдущего.

По такому же принципу можно работать с эпоксидкой и стеклотканью. Эти два материала используются в большинстве случаев для того, чтобы изготовить разнообразные модели, отремонтировать отдельные детали автомашины.

Прежде поверхность обезжиривается, после на ней располагают небольшой объем стеклоткани, которую впоследствии пропитывают эпоксидной смолой. Эту процедуру проделывают трижды. Затем в течение 24 часов состав оставляют в покое. За это время эпоксидка высыхает полностью. Дальше можно делать еще дополнительные слои, чтобы достичь необходимой толщины. Как только состав полностью высох, заготовка освобождается от первоначальной детали.

Пропитка стеклоткани эпоксидной смолой

Если есть необходимость в соединении двух деталей друг с другом, то соединительные плоскости необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги. После наносят эпоксидную смолу и прижимают одну поверхность к другой.

Подробнее о процессе нанесения эпоксидки на стеклоткань смотрите в видео:

Эпоксидная смола для объемной заливки

Существуют определенные правила, следование которым приведет к положительному результату. Перед тем, как приступить к изготовлению объемных вещей, стоит ознакомиться со следующими рекомендациями:

  1. Любое готовое объемное изделия не должно иметь пузырьков. Затвердевать материал должен равномерно по всей толщине. Если предположительная толщина готового изделия превышает 2 миллиметра, то смола наносится слоями. При этом последующий слой наносится после того, как закончится первичная полимеризация предшествующего слоя.
  2. Эпоксидку можно заливать и в изготовленные заранее формы. Чтобы после полного застывания изделие свободно извлекалась и формы, последнюю предварительно смазывают техническим вазелином. Для придания вещи красивого цвета, применяют порошковый краситель.
  3. После завершения всех работ готовое изделие помещается в такое место, где температура немного превышает комнатную, и оно хранится там около 3-4 часов. Как только закончилось первичное застывание, деталь помещается в жарочный шкаф на 6 часов для ускорения процесса полимеризации. Если оставить изделие в комнате, то ждать его полного высыхания придется целую неделю.
  4. Окончательный этап – механическая обработка детали, которая включает в себя шлифование и резку.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

При попадании жидкой или вязкой эпоксидной смолы на кожный покров человека она может его повредить. А если смола нагрета до высокой температуры, то можно получить и ожоги рук, а также поражение дыхательных путей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • желательно облачиться в индивидуальные средства защиты, к которым относятся специальная одежда, медицинские перчатки, очки и респиратор;
  • содержать эпоксидную смолу необходимо в закрытой емкости;
  • место работы с эпоксидкой должно хорошо проветриваться.

Если нечаянно состав попал на кожу, то необходимо быстро смыть его под проточной водой с использованием мыла. Можно также использовать спирт денатурированный. Если смола попала на роговицу глаза, то стоит немедленно обратиться к врачу.

Принципы работы со стеклотканью

Стоит иметь в виду, что при создании стеклоткани используется парафин, который находится там в избытке.

Стеклоткань

Но прежде, чем делать пропитку стеклоткани при помощи смол, необходимо освободиться от парафина. Если этого не сделать, то он станет отталкивать смолу, тем самым не давая ей полностью осуществить пропитку, что впоследствии приведет к негативным последствиям.

Во избежание недоразумений стоит прибегнуть к отжигу. Это делается разными способами:

  • с использованием печи;
  • с применением паяльной лампы;
  • прибегаем к помощи разведенного костра.

Отжиг стеклоткани на костре

Печь и костер относятся к категории самых простых и доступных способов отжига. Процесс длится недолго и приводит к положительному результату. При использовании паяльной лампы работа проводится за больший промежуток времени и могут возникнуть определенные сложности.

Подробнее о том, как произвести отжиг стеклоткани на костре, можете узнать из видео:

Прежде, чем приступить к созданию определенного изделия, стеклоткань необходимо предварительно раскроить. Для этого стоит использовать достаточно прочные ножницы. Но и они могут быстро затупиться, поэтому надо позаботиться о наличии точильного станка.

Раскрой стеклоткани нужно делать на небольшие кусочки, причем по размерам они должны совпадать с поверхностями, на которых они будут использоваться. Чем больше неровностей на поверхности, тем меньше по размеру должны быть лоскуты стеклоткани. Прежде, чем начинать работать со стеклотканью, ее концы стоит освободить от осыпающихся нитей. При наличии ненужного мусора процесс нанесения смолы существенно усложнится.

Рекомендации при работе с эпоксидкой и стекловолокном

При работе со стекловолокном нужно учитывать следующие советы:

  • сгладить все существующие углы, насколько это возможно, так как заполнить этим веществом острые углы будет очень проблематично;
  • температура в помещении должна быть такой, чтобы смола не застывала слишком быстро;
  • количество отвердителя в смолу добавляется с таким расчетом, чтобы его не было слишком много;
  • при наличии «режущего пистолета» для работы со стекловолокном можно применить «резаный мат», при этом одновременно можно уложить такое количество стекловолокна, сколько необходимо в вашем случае;
  • если предполагается сделать что-то грандиозное, то лучше всего его делать это из нескольких небольших составляющих частей, которые впоследствии скрепляются при помощи стекловолокна и эпоксидной смолы.

Изготовление деталей из стекловолокна и эпоксидной смолы

Чтобы создать необходимые детали с использованием эпоксидной смолы и стекловолокна, необходимо иметь в наличии следующие инструменты и материалы:

  • эпоксидную или полиэфирную смолу;
  • стекломат или стеклоткань;
  • специальные ножницы;
  • кисточки;
  • перчатки;
  • очки.

Инструкция по изготовлению деталей выглядит следующим образом:

  1. Стеклоткань подбирается в зависимости от того, какое изделие необходимо изготовить. Если речь идет о мелких деталях, то стоит использовать ткань с низкой плотностью. При помощи плотной ткани легко сделать деталь большой толщины.

    Разная плотность стеклоткани

  2. Выбор смолы должен быть правильным. Полиэфирные смолы качественнее пропитывают и быстрее сохнут, тогда как эпоксидка доступнее, но время высыхания более длительное.
  3. К выбору отвердителя необходимо подходить с особой тщательностью и подбирать его под каждый конкретный случай. Можно также прибегнуть к помощи продавца.
  4. Для получения копии необходимой детали нужно на исходный вариант наклеить вырезанный кусочек стеклоткани, который после, используя кисточку, пропитать составом смолы и отвердителя. Потом наносится дополнительный слой ткани и опять пропитывается. Максимальное количество слоев за один раз не может превышать трех. Все это оставляется на 24 часа для высыхания при комнатной температуре. После полного высыхания можно добавить еще столько же слоем и так до необходимой толщины. Причем каждый раз смола разводится заново, поэтому стоит для этих целей использовать одноразовые пластиковые стаканчики.
  5. Не рекомендуется выставлять деталь для просушки под прямые солнечные лучи. Могут образоваться трещины.
  6. Чтобы не повредить искомый образец, его предварительно обрабатывают воском, обматывают пищевой пленкой или малярным скотчем.
  7. Если есть необходимость в соединении мелких деталей, их предварительно зачищают наждачной бумагой, чтобы гладкая поверхность стала немного шершавой, а после наносится эпоксидная смола с отвердителем, после плотно прижимаются детали друг к другу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое октановое число

Больше интересной информации можете узнать из видеороликов:

Источник: https://5domov.ru/materials/kak-rabotat-so-steklotkanyu-i-epoksidnoy-smoloy.html

Шпаклевка из стекловолокна

Стекловолокно, как термин, слово не совсем правильное. Стекловолокно это один из многих материалов, которые можно использовать вместе со смолой (пластиковой) для создания прочной и лёгкой композитной структуры. Среди этих материалов – стекловолокно, ткань (хлопчатобумажную или искусственную), углеродное волокно, нетканое стекло или углеродный мат, кокосовое волокно, волокно из букового дерева, бамбук и даже конопляные волокна.

Правда в том, что большинство людей называют стеклопластиком называется пластиком из армированного волокна (Fiber Reinforced Plastic или FRP). Этот материал состоит и нескольких элементов, похожих на углеродистый армированный пластик (Carbon Fiber Reinforced Plastic или CFRP) так популярный на сегодняшний день, но армированное волокно опережает углеродистый армированный пластик почти на семьдесят лет.

Одно из ранних применений стекловолокна было в США, в создании шлемов для военных.
После войны со стеклопластиком начали экспериментировать – его начали применять в создании корпусов для машин и лодок. Парусники были одними из первых судов с этим материалом и несколько лет спустя – все остальные корабли. В 50-е, 60-е годы мало кто мог знать что стеклопластик имеет фантастическую прочность, большинство лодок были отреставрированы, но стеклопластиковые корпуса практически не разрушились.

Как работать со стеклотканью

Стеклоткань – материал сравнительно новый, но уже получивший значительное распространение. Для его производства используется Е-стекло, в отличие от обычного, оно обладает прочностью и гибкостью, а привычная всем хрупкость в перечне его свойств отсутствует. Такое сочетание качеств обусловлено составом материала, в который входят алюминий, бор и силикаты.

Для изготовления стеклоткани сначала получают волокна – длинные, очень тонкие (диаметром около 10 мкм), их переплетают между собой по типу полотна.

Данный материал обладает рядом уникальных свойств и может использоваться как самостоятельно, так и в качестве сырья для производства некоторых деталей и комплектующих, например, электроизоляционных трубок, оплеток кабелей, элементов кровли.

Сегодня промышленность производит несколько видов стеклоткани, каждый из них имеет свои особенности и специфику применения:

  • Электроизоляционная. Применяется для производства облегченного стеклопластика, кроме этого может выполнять функции теплоизоляции;
  • Конструкционная. Обладает повышенной прочностью, что дает возможность использовать ее для изготовления несущих элементов;
  • Ровинговая. Такая стеклоткань чрезвычайно устойчива к перепадам температуры и влажности и служит основой для производства полимерно-композитных изделий и материалов;
  • Кремнеземная. Также применяется при производстве композитных материалов, кроме этого, она обладает исключительной устойчивостью к повышенной температуре и не теряет свойств при нагреве до +1700 градусов, и это делает ее оптимальной, и что немаловажно, безопасной заменой асбесту;
  • Базальтовая. Используется как утеплитель, а также сырье для изготовления термостойкой продукции.

Все виды стеклоткани обладают одними и теми же преимуществами, в число которых входят устойчивость к ряду агрессивных факторов (химические реагенты, перепады температуры, влажности, нагрев), безопасность для здоровья человека, долговечность, прочность, возможность обработки с минимальными затратами труда.

Работа со стеклотканью

Как уже сказано выше, одним из преимуществ стеклоткани является возможность ее разностороннего использования. Армирование несущих элементов, укрепление строительных конструкций, и даже кузовной ремонт автомобиля – во всех этих и многих других случаях стеклоткань незаменима.

Работа со стеклотканью достаточно проста, но если в процессе предполагается пропитка ее смолами, необходим предварительный обжиг материала. На этом этапе уничтожается парафиновый слой, который остается после изготовления ткани.

Если оставить его, смола не ляжет на стеклоткань, она будет отталкиваться, и пропитка будет невозможна.

Раскрой

Если при помощи стеклоткани планируется произвести кузовной ремонт или укрепить строительные конструкции, требуется заранее произвести раскрой полотна на отдельные фрагменты. Каждый из них должен соответствовать по конфигурации и размерам той поверхности, на которую он будет установлен. Для раскроя необходим режущий инструмент, наиболее удобны для этого ножницы.

Следует заметить, что он будет быстро тупиться, и потому требуется заранее организовать заточку, поставив соответствующее устройство туда, где оно будет всегда под рукой и готово к употреблению. При раскрое следует учитывать не только форму деталей, но и степень их выпуклости, чем она выше, тем более мелкими должны быть фрагменты.

После того, как раскрой закончен, нужно убрать с краев элементов мелкие нити стекловолокна, иначе они станут помехой при дальнейшей обработке.

Сухой способ обработки стеклоткани

Несмотря на то, что данный процесс не очень сложен, он требует точного соблюдения технологии. После того, как ткань раскроена, можно приступить к подготовке поверхности, на которую будут крепиться полотнища. Для этого на поверхность конструкции наносится слой клеящей смолы.

После того, как он затвердеет, производится устранение возможных дефектов: шпаклевка вмятин и трещин, шлифовка неровностей. Это занимает некоторое время, хотя идеального качества здесь не требуется – вполне достаточно отсутствия крупных неровностей, а также чистота и сухость поверхности.

По завершению этого этапа производится приклеивание заранее выкроенных фрагментов стеклоткани. Они прикладываются к нужному месту, поверх них наносится смола, валиком деталь прижимается, попутно из-под нее выгоняются воздушные пузыри. Их наличие снижает качество обработки, и потому требуется полностью их удалить.

При необходимости слоев стеклоткани может быть наклеено несколько, количество определяется заданной прочностью армирования. После высыхания поверхность окрашивают либо обрабатывают другим способом, предусмотренным заранее.

Правила безопасности

Несмотря на то, что как материал, стеклоткань является практически полностью безопасной для здоровья, в процессе работы с ним, требуется соблюдать некоторые нормы, позволяющие избежать проблем со здоровьем в дальнейшем.

Дело в том, что при механической обработке образуются микроскопические частицы стекла, и они, при попадании на кожу и в дыхательные пути, вызывают их раздражения и даже травмы. Для того, чтобы избежать данных последствий, требуется использовать весь набор средств защиты: перчатки, очки, спецодежду, респиратор. По окончании работ их хранят отдельно и подвергают специальной чистке.

Пыль из частиц стекловолокна при высокой концентрации создает угрозу взрыва и потому в помещениях, где ведутся работы, запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Промресурссервис предлагает регулярные поставки качественной стеклоткани

Компания Промресурссервис занимается производством и продажей стеклоткани. Осуществляется ее изготовление на заказ по стандартам клиента. К вашим услугам доступные цены от производителя, исключительное качество продукции, а также оперативное изготовление партий любого объема. Кроме этого, мы храним и доставляем свою продукцию на место. Приходите к нам, здесь вас ждут лучшие условия!

Источник: https://www.promresurs.ru/articles/kak-rabotat-so-steklotkanyu/

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта — восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
  • и самое главное — его низкая стоимость.

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани — недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение предварительных работ​ — залог качественного ремонта.

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг — нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку — фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-remont-kuzova-steklovoloknom-steklotkanyu-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как слить антифриз на приоре

Закрыть