Термостат на ваз 2115 какой лучше

Термостаты ВАЗ

термостат на ваз 2115 какой лучше
Термостат 1102/Sens Luzar

181 грн.

Применение на автомобилях семейства «Таврия», «Славута», «Daewoo Sens» и их модификации

186 грн.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации с ..

191 грн.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 и их модификации с карбюраторными дви..

Термостат 2110-2112 Luzar

186 грн.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации с карбюраторными двигателя..

Термостат – этот одна из регулирующих составляющих системы охлаждения, именно отвечает за открытие клапана и подачу к двигателю новой порции жидкости. Именно от его корректной работы зависит скорость срабатывания системы и даже эффективность охлаждения. И иногда бывает так, что новая запчасть работает даже хуже, чем старая, даже порядком изношенная. Разберемся, почему это так и чем вообще отличаются термостаты между собой.

Термостаты ВАЗ — Киев, Харьков, Одесса, Днепр, вся Украина

По своей конструкции термостаты ваз – это чувствительные к теплоте клапана, заключенные в корпус. Клапан открывается только при достижении жидкостью определенной температуры и пропускает ее в главный охладительный радиатор. Именно температура открытия является главным параметром термостата, ив зависимости от нее они условно могут подразделяться на:

Это позволяет максимально точно подобрать термостаты ваз не только под определенную марку машины, но и под климатические условия, в которых она обычно ездит. Например, условия для северных широт куда более суровые, и здесь более уместной будет температура в 92 градуса.

Если же говорить о теплом субтропическом побережье, то здесь охлаждать двигатель надо гораздо чаще и раньше, и температура срабатывания в 83 градуса намного лучше помогает защитить двигатель автомобиля от перегрева, особенно в летнюю жару.

Этот параметр обычно указывается в маркировке на корпусе термостата.

Как отличить термостат ВАЗ

К сожалению, заранее проверить, насколько хорошо срабатывает термостат ваз, нельзя. Надавливать на него бесполезно, клапан реагирует только на высокую температуру, вручную нагревать его никто не будет. Однако есть ряд косвенных признаков, по которым можно определить качество запчасти:

  • марка производителя термостата ваз, указанная в описании товара в магазине. Большинство деталей китайского производства не отличаются высоким качеством исполнения в подавляющем большинстве, а потому ставить их на свою машину – только на свой страх и риск, несмотря на доступную цену.
  • Внешний вид. Даже на фото может быть заметен сильно выступающий по корпусу шов, остающийся после отливки в песчаную форму. Да и отсутствие надписей от производителя не говорит о высоком качестве детали. Неаккуратная поверхность без блеска тоже может вызывать сомнения в проверке качества конечного продукта.
  • Отзывы от покупателей на специализированных сайтах. Обычно это самый достоверный источник, хотя производители грешат тем, что заказывают положительные рецензии на известных форумах. Здесь же можно задать вопрос, какой купить термостат вазименно на свою машину.

Подбирать оригинальные или неоргинальные запчасти – также остается на усмотрение автовладельца. Вполне возможно, что неоригинальная деталь тоже будет неплохого качества и прослужит долго. Но вероятность такой удачи не настолько высокая, чтобы экономить и покупать запчасти по меньшей цене, а потом жаловаться на плохое охлаждение мотора.

Как подобрать себе термостат ВАЗ

В первую очередь, перед тем как заказывать термостат ваз в Киеве, уточните не только модель, но и модификацию своего автомобиля. Обычно это критичного значения не имеет, хотя для версий с инжектором или карбюратом различие будет.

Помимо этого определитесь, какую вы хотите получить скорость реагирования. О теплом и холодном климате мы уже упоминали, и там разница в температуре. Есть еще различия в материале – например, клапан выполняется из пластика всегда, а вот основной корпус и крышка могут быть сделаны из алюминия.

Пластиковый термостат ваз в Харькове считается более быстрореагирующим, но менее долговечным. Если уверены, что в замене нуждается только внутренний клапан, то тогда возможно стоит оставить старый корпус и все изделие в сборке не покупать.

Надежность готового собранного термостата остается на вашей совести.

Магазин «Авто-ваз» предлагает большой ассортимент запчастей для отечественных и даже некоторых зарубежных автомобилей. Доставка в Киев, Харьков, Одессу, Днепр и другие города позволит оперативно получить свой заказ и обменять при соблюдении правил оформления.

«Авто-ваз»- ваш надежный поставщик качественных автозапчастей!

Источник: https://auto-vaz.com.ua/sistema-ohlazhdeniya/termostati

Какой термостат поставить на ваз 2110

термостат на ваз 2115 какой лучше

Температура нагревания двигателя в ВАЗ-2110 напрямую зависит от термостата, также этот агрегат влияет на быстроту прогрева и своевременный отвод тепла от нагретых деталей автомобиля. Поэтому когда термостат выходит из строя, двигатель либо нагревается слишком сильно, либо не нагревается совсем, ощутимо низкой может быть температура в салоне ВАЗ-2110.

Отечественные автомобили оснащены разными термостатами, до 2003 года монтировались устройства старого образца, позже их сменили новые, которые считаются наиболее «теплыми» для машин, работающих на механике. Если термостат уже меняли в СТО, возможно, был зафиксирован агрегат от Лада Гранта – по мнению специалистов, неплохой вариант для ВАЗ-2110.

Важную деталь для замены старой при неполадках можно купить в специализированном магазине автозапчастей либо, если уверены в продавце, в интернет-магазине. Последний способ покупки более хлопотный, но если продавец порядочный, позволяет сэкономить денег на хорошем оборудовании.

Новички интересуются: обязательно ли нужно менять термостат или можно починить частично? В большинстве случаев прибор меняют, но если вы хорошо понимаете внутреннее устройство, почему бы не попробовать реанимировать агрегат своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=u78rUsdL1nc

Будьте готовы в любом случае заменить один из важных элементов, из-за которого и произошел сбой в работе конструкции.

Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110

Не разбираясь в термостатах, не стоит тянуть время и пытаться самостоятельно определиться в теме, где вы некомпетентны. Стоимость приспособления для ВАЗ-2110 не так уж велика, многое зависит от выбранной модели и бренда.

Считается, что опытный производитель заинтересован не столько в завоевании новых покупателей, но прежде в поддержании уже имеющегося статуса.Качество детали в состоянии оценить каждый владелец автомобиля, знать нужно всего один секрет, который нам поведали профессионалы. Сильно дуньте в штуцер термостата.

Этот хитрый прием позволяет определить, как плотно в холодном формате прикрыт малый круг.Кстати, состояние старого термостата тоже можно проверить своими руками:

  • Достаньте агрегат из ВАЗ-2110 и опустите в сосуд, где есть охлаждающая жидкость. Прогрейте сосуд и его содержимое, обязательно проконтролируйте термометром начало открытия главного клапана.
  • Проверка прибора возможна на машине. После запуска охлажденного двигателя шланг, расположенный снизу, должен еще некоторое время быть в холодном состоянии, после чего он хорошо и быстро нагревается, обозначая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, дистиллированной воды, тосола или другого вида антифриза по большому контуру.
  • лучших термостатов для ВАЗ-2110

    Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2016 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:

  • Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
  • Кто из производителей заслуживает большего доверия?
  • Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?
  • Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.

    Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега.

    От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.

    Как установить новый термостат

    Если лучший прибор для ВАЗ-2110 уже куплен, самое время заняться монтажом, тем более что процедуру можно провести самостоятельно. Вам
    понадобятся:

    • формирователь прокладок – стоимость около 300 рублей;
    • средство для очищения системы охлаждения – 150 рублей;
    • патрубки, идущие к радиатору печки – 230 рублей;
    • термостат (в нашем случае это Прамо) – 12 000 рублей;
    • антифриз зеленого цвета объемом 10 л – до 900 рублей;
    • шпилька М8 на 70 м.

    Сначала нужно слить отработанный тосол. Подставьте под сливное отверстие бочка емкость на 7 л и дождитесь пока жидкость полностью сольется в тару. После этого следует очистить систему охлаждения, для этого лучше всего применять специальное промывающее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может испортить внутренние детали авто.

    После того как залили промывающее средство, добавьте внутрь воды и включите ВАЗ-2110 на 20 минут. Это способствует быстрому отслоению от стенок трубопровода загрязнений и накипи. Расширительный бачок тоже стоит тщательно промыть. Теперь ослабьте хомуты отходящего от радиатора шланга, затем то же самое сделайте с хомутами подводящего шланга трубы помпы и шланга, который служит соединительным элементом между выпускным патрубком и термостатом.

    Снимите термостат, поставьте новый образец и повторите все в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

    какой термостат лучше на ваз 2110

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.

    Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться.

    В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
    — меньше соединений на хомутах.

    Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
    — новый термостат короче штатного на 5 см стало больше места. Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется.

    Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора. Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый саксофон (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода.

    Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов. Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

    Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется.

    Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

    При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается. Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.P
    Статья c. http://tuning-lada-2109.ru.

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя,

    Лада 2115 › Бортжурнал › Лопнул термостат. Какой лучше поставить?

    Проблем с отопителем нет. Зимой греет на ура.
    Есть три варианта.Вариант 1. Замазать клеем, например холодной сваркой, это место. И не парится.Но гложат меня сомнения. Где нибудь на дальней поездке развалится вся эта конструкция.Волков в наших лесах нет. Но медведи появились. Говорят через Волгу с севера изКостромской области переплыли.

    Вариант 2. Заменить термостат штатным 6-ти дырочным. Цена примерно 600 рубВариант 3. Заменить термостат не штатным 5-ти дырочным. От ваз 2110. Цена примерно 1000 рубПо отзывам данный термостат вроде как лучше. И места на 5 сантиметров он меньше занмает.Вот некоторые ссылкиwww.luzar.

    ru/catalogue/termostaty/ 929 рубТермостат 21082-10 в сбореОЕМ номер 21082-1306010-10применяемость для а/м VAZ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115www.drive2.ru/l/2384682/ www.drive2.ru/l/6575925/ vaz-2114-lada.ru/2012/06/termostat-vaz/ vazgarage.ru/vaz2115/dvigrmostata-na-vaz-2115.html www.drive2.ru/l/442155/ www.drive2.

    ru/l/2436848/ Установка шестидырочного термостатаwww.drive2.ru/l/38523 remontauto-vaz.

    Источник: https://tj-service.ru/zamena/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2110

    Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор – Taxi Bolt

    термостат на ваз 2115 какой лучше

    До тех пор, пока автомобиль работает исправно, автовладелец не задумывается о том, что происходит под капотом. Но в какой-то момент двигатель машины вдруг начинает перегреваться без видимых причин. Чаще всего это означает, что термостат вышел из строя. О том, что это за устройство и как произвести его замену на автомобиле ВАЗ-2114, мы и поговорим в этой статье.

    Назначение устройства

    Термостат для автомобиля ВАЗ-2114По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость.

    В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор.

    Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.

    Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.

    • Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
    • Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
    • Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле каптива полный привод как работает

    Диагностика неисправностей

    Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

    • Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
    • Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
    • И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).

    Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя. А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:

    • LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR.
    • WEEN (Польша).Польский термостат от фирмы WEEN.

    Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.

    Необходимый инструментарий

    1. Новый термостат.
    2. Рожковые ключи на 13 и 12.
    3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
    4. Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
    5. Герметик.
    1. С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
    2. На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка. Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость.

      Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола.

    3. Разъём, расположенный на корпусе фильтра клапана рециркуляции, снимается. Потом извлекается сам клапан и аккуратно отодвигается в сторону вместе со всеми трубками, находящимися рядом с ним. Также снимается разъём с датчика расхода воздуха, ослабляется находящийся на нём хомут, после чего снимается шланг подвода воздуха.

      С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, термостат готов к снятию.

    4. После этих операций фильтр легко извлекается и открывается доступ к термостату.
    5. Ключом на 12 откручивается гайка на верхней части термостата (она там всего одна). После этого снимается провод массы и ключом на 13 выкручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве.
    6. После этого термостат извлекается из гнезда (это делается путём лёгкого пошатывания устройства, а если это не помогает — термостат поддевается отвёрткой).

      Термостат аккуратно извлекается из гнезда.

    7. Перед установкой нового термостата гнездо тщательно оттирается от капель охлаждающей жидкости и прочих загрязнений, после чего туда наносится тонкий слой герметика (герметику нужно дать подсохнуть как минимум 5 минут, прежде чем устанавливать устройство).
    8. Новый термостат устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения автомобиля.

    Как видно из этой статьи, поменять термостат – это задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, о чём следует помнить, решив заменить это устройство: экономить на нём — нельзя, так как ремонт повреждений двигателя, вызванный неисправным термостатом, обойдётся автовладельцу намного дороже.

    Источник: https://bolt-taxi.com/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2114-inzhektor/

    Замена и выбор термостата 8-клапанной ВАЗ 2114 ⋆ I Love My Lada

    Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

    Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

    Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

    Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

    Как работает термостат ВАЗ 2114

    Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

    Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

    Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

    Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

    Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

    Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

    Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

    В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

    Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

    Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

    1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
    2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
    3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

    Проверяем термостат ВАЗ 2114 на двигателе

    Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

    Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

    Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

    • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
    • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

    Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

    В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

    Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

    Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

    Заводской термостат ВАЗ

    До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

    В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

    Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

    • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
    • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
    • ТН-LA21082 от компании AURORA;
    • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
    • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
    • STARNER, артикул S40 2112;
    • Finwhale, T111;
    • BAUTLER, 21082-1306010-11;
    • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
    • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
    • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

    Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

    Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

    1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
    2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
    3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
    4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
    5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
    6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
    7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

    Иногда хомуты нуждаются в замене

    При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

    Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-vybrat-i-zamenit-termostat-vaz-2114/

    Не работает термостат ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

    Термостат ВАЗ 2114 предназначен для блокировки радиатора от тосола или иной охлаждающей жидкости до того момента, пока мотор полностью не разогреется, то есть не наберет требуемую рабочую температуру.

    Важность функционирования данной системы любого транспортного средства не обсуждается, так как она, будучи достаточно простой по принципу своего действия, помогает существенно снизить износ автомобильного двигателя. Его рабочей температурой является показатель в 90 °С. Рассматриваемый нами механизм позволяет антифризу (тосолу) перемещаться в радиатор при 95 градусах.

    За счет этого мотор прогревается до нужной ему температуры работы за более короткий промежуток времени.

    Стандартный термостат на «Ладу Самару» располагается между двигателем и радиатором и состоит из следующих элементов:

    • клапан (перепускной);
    • основной клапан и пружина к нему;
    • термочувствительный твердый наполнитель;
    • патрубок, ведущий к насосу (его называют выходным);
    • поршень и его держатель;
    • патрубок, отходящий от мотора (входной);
    • пружина перепускного клапана.

    «Родные» термостаты на «Самару», будем откровенны, особо высоким качеством не отличаются. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. К таковым обычно относят термостаты иностранного производства «WAHLER», «Vernet» и «GATES». Ни в коем случае не нужно покупать китайские механизмы, поверьте, очень скоро вам придется снова производить их замену.

    Как выбрать хороший термостат?

    Приобретая новую деталь, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ее корпус. Практически все термостаты производства КНР изготавливают из металлов, визуально похожих на нержавеющую сталь, но, к сожалению, не являющихся таковыми. Уверенно проходите мимо них и выбирайте такой механизм, который сделан из качественной латуни либо «нержавейки». Только в этом случае он будет служить вам очень долго, не покрываясь ржавчиной уже через несколько месяцев эксплуатации.

    По большому счету, иных показателей грамотного выбора термостата не существует. Наличие на механизме какой-либо красочной наклейки или блестящей голограммы ни о чем существенном не говорит. Проверить термостат на работоспособность непосредственно в автомагазине вы не сможете, а значит, выбирайте изделия из латуни и нержавеющей стали проверенных фирм, и вы точно не ошибетесь.

    Замена термостата ВАЗ 2114 – как выполняется процесс?

    Заменить вышедшую из строя деталь несложно без посторонней помощи. Схема выполнения работ следующая:

    • отворачивают (ключом на «8») винты, которые крепят воздушный фильтр;
    • ослабляются (отверткой) хомуты воздуховода патрубка (дроссельного) и охлаждающего механизма картера;
    • откручивают винт, который крепит трос привода заслонки (дроссельной), и демонтируют электрический разъем;
    • достают из кронштейна подушку (она сделана из резины) корпуса воздушного фильтра, чтобы произвести снятие последнего.

    Так как нам требуется получить доступ к коробке цилиндра, необходимо демонтировать и модуль зажигания, который соединен с картером сцепления. Выполняется данная операция ключом на «13», а затем на «17» (для ослабления болта внизу). После чего модуль отводят немного в сторону и производят скручивание пробки, находящейся на блоке, а затем и демонтаж радиаторной сливной пробки.

    Далее все просто:

    • охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную тару;
    • снимается термостат посредством ослабления хомутов его патрубков;
    • отсоединяют температурный датчик, провод контроллеров и снимают блок патрубков.

    Ставим новый термостат и выполняем все действия в обратном порядке.

    Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ne-rabotaet-termostat-vaz-2114.html

    Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

    :

    На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

    Фото термостата для ВАЗ 2110

    Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

    Где он находится

    Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

    Расоложение термостата

    Какой лучше выбрать для замены?

    Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

    Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

    Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

    • Он меньше по габаритам;
    • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
    • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
    • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
    • Относительно легкая замена.

    Проверка работоспособности

    Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

    1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
    2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
    3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

    Новый термоэлемент

    Демонтаж и замена

    Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

    Снятие

    Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

    1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
    2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
    3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
    4. Снимите воздушный фильтр.
    5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
    6. Отключите шланг от термостата.
    7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
    8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
    9. Демонтируйте крышку термостата.
    10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

    Установка нового компонента

    Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

    Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

    Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

    1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
    2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
    3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
    4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
    5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
    6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
    7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
    8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
    9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
    10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
    11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
    12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
    13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
    14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
    15. Извлеките весь воздух из системы.
    16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
    17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

    Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

    Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/23-zamena-termostata.html

    Какой термостат поставить на ваз 2114 — Авто-ремонт

    Проверка и порядок подмены термостата на ВАЗ 2114

    В охлаждающей системе мотора ВАЗ 2114 огромную роль играет несколько частей:

    • это помпа, которая прокачивает тосол либо другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
    • радиатор остывания с электронным вентилятором, проходя через который тосол, нагретый в блоках мотора охлаждается до подходящей для предстоящего цикла температуры;
    • радиатор отопления, который употребляет энергию нагретой ОЖ для подогрева салона автомобиля;
    • расширительный бачок;
    • термостат для ВАЗ 2114.

    Термостат ВАЗ 2114

    Назначение, устройство и принцип действия термостата

    Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков мотора, своим основным назначением имеет отвод лишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих частей мотора и воздействия высочайшей температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

    Главными элементами системы остывания ВАЗ 2114, которые отвечают за снижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора остывания и термостат.

    Чтоб осознать принцип его работы, нужно узреть как смотрится термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким макаром, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится снутри корпуса с 3-мя патрубками:

    • два входных — от мотора и радиатора;
    • один выходной — к помпе.

    Устройство термостата ВАЗ 2114

    Главным рабочим элементом самого клапана, находящегося снутри термостата, является жесткий термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, повлияет на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остужаясь, напротив закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

    На движок термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой.

    На прохладном движке клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после пуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» либо «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения.

    При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

    По мере нагревания мотора ОЖ отбирает часть тепла, греется и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает сдвигаться и открывать основной клапан.

    Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров.

    В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

    Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора.

    Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов.

    Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

    Замена термостата на ваз 2114

    В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо.

    Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д

    Всем привет! Копаясь на просторах интернета искал как можно печку в зубиле сделать еще теплее и совершеннее.

    Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

    В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.

    В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.

    А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

    Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.

    Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.

    Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

    Источник: https://555-shop.ru/vaz/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2114.html

    Замена термостата на

    К списку статей

    Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы.

    Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля. Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.

    Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

    Демонтаж

    Прежде всего сливаем ОЖ. Достаточно слить только из «радиаторной» части, а из двигателя и отопителя не нужно. Это можно сделать как открутив пробку в радиаторе, так и используя откачивающий шланг-грушу (через расширительный бачок). В дальнейшем немного ОЖ прольется, но это несущественно.

    Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.

    Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч.

    длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

    Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
    Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

    На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

    Установка

    Между патрубком термостата и подводящей трубой помпы ставится обрезанный по месту «угловой» шланг (деталь 21090-1303093). Если же используется труба «без уголка», шланг ставится как есть — это его «родная» труба. Сейчас самое время прикинуть термостат и посмотреть, сколько нужно отрезать от шланга. Для закрепления шланга не помешает положить герметик, т.к. шланг садится на изгиб трубы, и зафиксировать его одним хомутом — этого достаточно.

    Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
    Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок.

    Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

    Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят* штатные от 2108. Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.

    Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

    При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

    * — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

    Что же получаем

    Температура держится стабильно (с первым термоэлементом — 87-88 градусов, со вторым — 82-85**) что в мороз, что в прохладную погоду (летом не проверялось) как при движении на трассе, так и в городе. В пробках температура как обычно повышается (с первым до 96, со вторым до 92-95), а при движении быстро падает до нормы.

    Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

    После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

    ** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

    Стоит ли заморачиваться?

    Если термостат работает, возиться не стоит, а если пришло время его менять, стоит повозиться и поставить термостат 21082.

    Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

    В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

    Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

    Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

    Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

    Данные термостата

    Был установлен термостат ООО «Орловский завод «ПРОМПРИБОР». Его термоэлемент прожил всего 3 месяца, после чего развалился на 2 части! Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

    Вес 524 гр., длина 150 мм.

    Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

    Диаметры отверстий, внутренний/наружный: — 3 больших 27/33 мм; — 2 малых 14.5/20.5 мм;

    — внутреннее (байпасное) 12 мм.

    Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

    Впечатления и опыт использования

    В целом, доволен. Однозначно удобнее и быстрее менять термоэлемент — это многого стоит. Думалось, будет более быстрый прогрев, по-прежнему хочется ускорения прогрева. Температура держится стабильно, после нагрева в пробках быстро сбрасывает. Каких-то проблем с ОЖ не замечено.

    Нижний шланг радиатора

    125 р.

     

    Шланг расширительного бачка

    90 р.

    Источник: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=60

    Термостат на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

    Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

    Термостат

    Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

    • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
    • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
    • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
    • Расширительный бак;
    • Термостат.

    Функции и принцип работы

    Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.

    Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора .

    Схема устройства

    Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:

    Проверка

    Место установки элемента

    Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

    1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
    2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
    3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
    4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
    5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

    Ремонт. Да или нет?

    Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

    Кустарный метот лечения

    В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

    Какой выбрать

    Модель PEKAR

    Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.

    1. Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
    2. Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем.

      По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.

    3. Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.

    Процедура замены

    Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки , позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/termostat-na-vaz-2114.html

    Термостат как проверить ваз 2115 – Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

    • Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
      • Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
        • Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
      • Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
    • Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?
    • Как проверить термостат ваз 2115 АвтоДок24
      • Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
      • Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
        • Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
      • Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
      • Как проверить термостат ваз 2115
      • Термостат ВАЗ 2115
        • Как проверить
        • Какой лучше поставить
        • Где находится
      • Проверка и замена термостата ваз 2109-2115
          • Приступим к проверке и замене термостата на автомобиле ваз 2109.
      • Как проверить термостат ВАЗ-2115
      • Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы
      • Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115
      • Второй способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115
      • Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115
      • Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками
      • Принцип работы термостата Ваз 2113
      • Неисправности термостата Ваз 2113 2114 как понять
      • Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа
      • Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с авто
      • Где находиться термостат на Ваз 2113
      • Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет
    • Как проверить термостат ваз 2115
    • Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится
        • Замена
        • Как проверить
        • Какой лучше поставить
        • Где находится
        • Как выглядит
    • Как проверить термостат ваз 2115
    • работа устройства, неисправности, процедура замены

    Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

    Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

    Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

    Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно,  около основного клапана) и пружины.

    Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

    На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

    Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

    Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

    Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

    1. Машина не прогревается.
    2. Машина перегревается, кипит.

    Так же есть два способа проверить термостат:

    • Проверить снятый термостат на работоспособность.
    • Проверить термостат не снимая с машины.

    Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

    Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

    По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

    Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

    Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной.  После запуска двигателя, руками обхватите  нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный.

    При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт).

     Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

    Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.

    Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

    www.vaz-zona.ru

    Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

    Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

    Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

    От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

    • перегрев термостата;
    • медленное прогревание двигателя.

    Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

    Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

    Источник: https://xn--116-5cdagf5b9cdset.xn--p1ai/raznoe/termostat-kak-proverit-vaz-2115-kak-proverit-termostat-na-vaz-2115-2114-2113-2109.html

    Замена термостата ВАЗ 2114: какой лучше, как менять своими руками + видео

    До тех пор, пока автомобиль работает исправно, автовладелец не задумывается о том, что происходит под капотом. Но в какой-то момент двигатель машины вдруг начинает перегреваться без видимых причин. Чаще всего это означает, что термостат вышел из строя. О том, что это за устройство и как произвести его замену на автомобиле ВАЗ-2114, мы и поговорим в этой статье.

    Последовательность действий

    1. С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
    2. На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка. Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость.

      Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола

    3. Разъём, расположенный на корпусе фильтра клапана рециркуляции, снимается. Потом извлекается сам клапан и аккуратно отодвигается в сторону вместе со всеми трубками, находящимися рядом с ним. Также снимается разъём с датчика расхода воздуха, ослабляется находящийся на нём хомут, после чего снимается шланг подвода воздуха.

      С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, термостат готов к снятию

    4. После этих операций фильтр легко извлекается и открывается доступ к термостату.
    5. Ключом на 12 откручивается гайка на верхней части термостата (она там всего одна). После этого снимается провод массы и ключом на 13 выкручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве.
    6. После этого термостат извлекается из гнезда (это делается путём лёгкого пошатывания устройства, а если это не помогает — термостат поддевается отвёрткой).

      Термостат аккуратно извлекается из гнезда

    7. Перед установкой нового термостата гнездо тщательно оттирается от капель охлаждающей жидкости и прочих загрязнений, после чего туда наносится тонкий слой герметика (герметику нужно дать подсохнуть как минимум 5 минут, прежде чем устанавливать устройство).
    8. Новый термостат устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения автомобиля.

    Как видно из этой статьи, поменять термостат – это задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, о чём следует помнить, решив заменить это устройство: экономить на нём — нельзя, так как ремонт повреждений двигателя, вызванный неисправным термостатом, обойдётся автовладельцу намного дороже.

    Источник: https://pol-z.ru/menyaem-termostat-na-vaz-2114-svoimi/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Почини авто сам
    Как проверить давление в шинах

    Закрыть