Что такое стапель для кузовного ремонта

Оборудование для современного кузовного ремонта — стапели, рихтовочные стенды

что такое стапель для кузовного ремонта

Ни один автомобилист не может быть застрахован от попадания в аварийные ситуации, даже самые профессиональные и опытные водители, пусть и не по своей воле, могут стать участниками ДТП. Для своевременной починки необходимо качественное оборудование для правки кузова автомобиля. Повреждения автомобиля после таких случаев могут быть самыми разными: от небольших царапин и вмятин до очень крупных дефектов.

Рихтовочные стенды

Устранение подобных деформаций собственными силами выполнить невозможно, а главное – не нужно.

Станции ТО, в сферу деятельности которых входит кузовной ремонт, используют специальное оборудование, такое как рихтовочные стенды и стапеля, позволяющее справиться с самыми сложными повреждениями.

Важно устранить все мельчайшие недостатки, в противном случае могут возникнуть проблемы, связанные с коррозией металла, поврежденного в аварии, либо ухудшиться ходовые характеристики автомобиля.

В состав кузовных работ входит большое количество операций. Это разборка кузова и выравнивание его частей, замена деталей и их сварка, а также все, что связано с восстановлением лакокрасочного покрытия. Естественно, такие работы нельзя проводить кустарными методами с использованием ручного инструмента, для этого понадобится специальное оборудование.

Стапель (стенд) для кузовного ремонта

Исправление геометрии кузовов в Челябинске, поврежденных в результате ДТП, выполняется на рихтовочных стендах. С их помощью производится восстановление несущих элементов конструкции кузова, а именно стоек и лонжеронов. Существует несколько видов рихтовочных стендов, отличающихся наличием или отсутствием подъемника, а также видом основания (рамное, платформенное и напольное).

Стенд для ремонта кузова состоит из рамы или платформы, стойки крепления и набора зажимов. Стапель — действие стенда (стапеля) состоит в создании усилия силовыми стойками для восстановления правильной геометрии кузова. Кроме подъемников, стенды могут оснащаться домкратами подкатными, приспособлениями для изменения направления усилия, а также другими полезными механизмами.

Системы контроля геометрии

Для измерения и контроля геометрии кузова используются специальные системы, позволяющие максимально точно определить все необходимые размеры.

Системы контроля обеспечивают легкость и быстроту проведения измерений, а их работа может осуществляться в любом удобном месте. Работа этих систем в комплексе со стендами позволяет исправить практические любое имеющееся повреждение кузова.

Компания СТО-Маркет в Челябинске и Челябинской области, а также по всей России поставляет такое оборудование для исправления кузова авто.

Данное оборудование Вы можете приобрести в городах: Екатеринбург, Магнитогорск, Самара, Казань, Уфа, Пермь, Курган, Тюмень, Омск, Ростов-На-Дону. За консультацией по наличию товара и вариантам доставки обращайтесь по телефону 8 (800) 100 81 71 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://sto-m.ru/katalog/Oborudovanie-dlja-kuzovnyh-rabot/

Стапель для кузовных работ своими руками

что такое стапель для кузовного ремонта

На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.

Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).

В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.

Мобильный самодельный стапель

Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.

За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.

Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.

Ниже на фото основные узлы стапеля.

Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.

Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.

Стапель в работе:

А вот собственно сама схема с размерами стапеля.

Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.

У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.

Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.

Минусы и доработки:

  • Всего два захвата порогов и нет регулировки их по высоте.
  • Фиксатор поворота стрелы по горизонтали: было железо 5 мм, надо минимум 10-15 мм.
  • В процессе эксплуатации начали вылезать слабые места, которые были усилены.
  • Длина телескопической стрелы в принципе избыточная, поэтому можно сделать короче.
  • Как цеплять машину за пороги снизу этими захватами, если у них нет отбортовки, например, машины типа БМВ? Для этого понадобятся специальные адаптеры, которые стоят весьма не малых денег (есть варианты самоделок).

Плюсы:

  • Как плюсом, так и минусом можно считать мобильность стапеля и возможность поворачивать его в разные стороны, но в небольшом гараже, будет проблема с перемещениями. С другой стороны, не каждый ремонт автомобиля требует использование стапеля и в таком случае его можно просто выкатить за пределы гаража. А для небольшого гаража будет практичнее сделать стационарный стапель (о нем поговорим чуть ниже).

Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:

В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.

Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.

Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.

Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.

И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют — напольному.
Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:

Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.

Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.

Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).

В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.

Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. из трех частей

Часть первая — общая конструкция и бюджет.

Часть вторая — Преимущества.

Часть третья — Чертежи и полный расклад.

Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.

Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/stapel-svoimi-rukami

Стапель для кузовного ремонта: устройство и 4 вида оборудования

что такое стапель для кузовного ремонта

Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.

Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств.

Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары.

Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.

Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.

Принцип работы стапеля

Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.

Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.

С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.

В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.

При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.

Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.

Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.

Платформенный стапель

Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.

Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.

Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.

Подкатной стапель

Подкатной стапель для кузовного ремонта относится к стационарному виду оборудования и монтируются прямо в пол. Имеют достаточно надёжную конструкцию, что позволяет обслуживать тяжёлые транспортные средства.

Одним из главных преимуществ является то, что можно легко отремонтировать любую модель автомобиля, а на некоторых есть специально предназначенные для подкатного стапеля крепления. Данный вид стапеля занимает минимальное количество места и позволяет проводить восстановительные работы даже в небольших гаражах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Краска которая светится в темноте как называется

Если к подкатному стапелю добавить также определённые аксессуары, которые продаются в профессиональных магазинах, то его функции становятся практически безграничными. Особенно актуально подобное профессиональное оборудование для проведения тонких работ на дорогостоящих машинах, в которых крайне важно не нарушить структуру металла кузова и не испортить внешний вид.

Рамный стапель

Рамные стенды имеют более сложную конструкцию, но при этом очень удобны в работе. Занимают мало места и, как правило, устанавливаются на ножничном автоподъёмнике, что позволяет поднять машину и тянуть кузов на строго установленной высоте.

Рамный стапель представляет собой намного более сложную конструкцию, чем платформенный вариант. При выборе такого вида стапеля предпочтительней выбирать модели с автоподъёмником: это значительно снизит время на ремонт, а также позволит сэкономить место.

Мини-стапель

Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.

Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.

Вывод

Одной из главных особенностей стапеля является сохранение геометрии кузова. Для чего это необходимо? В первую очередь из-за значительного смещения передней или задней колеи, колёсной базы и т. д.

Может произойти внезапная поломка, которая, в свою очередь, приводит к опасным последствиям.

Во время длительной эксплуатации любого автомобиля незначительное смещение всё равно происходит, однако это не сравнить с изменениями геометрии кузова после ДТП или иного крупного механического повреждения.

Обычно такой вид ремонта проделывают перед тем, как продать машину, дабы придать ей товарный вид или же если того хочет сам хозяин. Оптимальным вариантом здесь будет доверить ремонт профессионалам, однако это потребует серьёзных денежных вложений, так как эта процедура – самый дорогостоящий элемент приведения автомашины в товарный вид.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/system/stapel

Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей

Ста­пель при­ме­ня­ет­ся при вос­ста­нов­ле­нии ава­рий­но­го авто­мо­би­ля для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и даль­ней­ше­го его ремон­та. Ста­пе­ли быва­ют: плат­фор­мен­ные, рам­ные и анкер­но­го типа (наполь­ные).

Стапель анкерного типа (напольный)

Этот вид ста­пе­ля появил­ся доста­точ­но недав­но. Дан­ный ста­пель состо­ит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плек­та анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва перед ремон­том, а так­же сило­вой баш­ни.

Анкер­ные рель­сы мон­ти­ру­ют­ся вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ют­ся при уста­нов­ки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузо­ва и для фик­са­ции сило­вой стой­ки перед выправ­ле­ни­ем повре­ждён­но­го кузо­ва.

Таким обра­зом, дан­ный ста­пель име­ет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузо­ва и его вытяж­ка сило­вым устрой­ством), толь­ко зажи­мы рас­по­ла­га­ют­ся не на плат­фор­ме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­нов­ка пере­ка­ты­ва­ет­ся вокруг маши­ны и кре­пит­ся в нуж­ном месте анке­ра­ми за рель­сы.

Пре­иму­ще­ства­ми наполь­но­го ста­пе­ля мож­но счи­тать его отно­си­тель­но невы­со­кую сто­и­мость, а так­же мобиль­ность его ком­по­нен­тов.

Сило­вую баш­ню и зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва лег­ко мож­но убрать, если они не нуж­ны в теку­щее вре­мя ремон­та. Недо­стат­ком же явля­ет­ся его ста­ци­о­нар­ность (как это не пара­док­саль­но зву­чит преды­ду­ще­му пред­ло­же­нию).

Анкер­ные рель­сы не полу­чит­ся забрать с собой при пере­ез­де авто­сер­ви­са в дру­гое место, так как они зали­ва­ют­ся бето­ном.

Самодельные стапели

Так­же мож­но упо­мя­нуть о ста­пе­лях, кото­рые изго­тав­ли­ва­ют масте­ра кузов­но­го ремон­та сво­и­ми рука­ми. Это дела­ет­ся в первую оче­редь для эко­но­мии денеж­ных средств, а так­же для удоб­но­го исполь­зо­ва­ния рабо­чей тер­ри­то­рии масте­ра.

Сей­час в Интер­не­те мож­но най­ти мно­го чер­те­жей, по кото­рым вполне мож­но изго­то­вить ста­пель. Изго­тав­ли­ва­ют и наполь­ные и рам­ные кон­струк­ции.

При наполь­ном типе креп­ле­ния кузо­ва так­же бето­ни­ру­ют тол­сто­стен­ные тру­бы, швел­ле­ра или дву­тав­ры по пери­мет­ру мастер­ской и исполь­зу­ют их вме­сте с лебёд­кой или гид­ро­ци­лин­дром, как сило­вые кон­струк­ции для вытяж­ки.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/raznrvidnosti-stapeley-dlya-remonta-k/

Что такое кузовной стапель: принцип работы и виды устройства

Выполняя ремонт транспортного средства, бывалые автолюбители наверняка знают, сколько различных инструментов требуется в каждом отдельном случае. В частности, одним их хороших «помощников» в этом деле является стапель для ремонта кузова машины, который особенно актуален в специализированных автомастерских. Что же такое стапель для кузовного ремонта и чем примечательно указанное устройство? Об этом вы и узнаете, дочитав до конца данную статью.

Что такое стапель его принцип работы

Выпускаемые сегодня стапеля для ремонта кузова самых различных транспортных средств, являются наиболее эффективным оборудованием для коррекции «тела» машины, которое в ходе аварии или каких-либо других столкновений получило механические повреждения.

Учитывая, что в последнее время дорожно-транспортные происшествия случаются все чаще, то количество автомобилей, нуждающихся в восстановительных работах, также возрастает, причем чуть ли не с каждым днем.

Но так ли нужны стапельные работы на практике или можно оставить без внимания вопрос «Что такое стапель?».

На самом деле информация о данной конструкции точно лишней не будет, ведь указанное устройство позволяет добиться полного соответствия геометрических пропорций автомобиля, параметрам, заложенным в нем заводом-производителем. Для этого стапель оснащен целым набором всевозможных захватов, цепей, измерительных приборов и других составляющих, которые необходимы для достижения поставленной цели.

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Конечный результат превосходит все ожидания, ведь выполнение кузовных работ таким способом (что это такое точно известно мастерам специализированных автомастерских) позволяет добиться просто невероятных результатов. Во многих случаях даже те автомобили, которые, казалось бы, уже не подлежат восстановлению, снова обретают первозданный вид.

Какими бывают стапели их основные отличия

Описанное приспособление для кузовного ремонта может иметь четыре основных вида. В частности, различают напольные и подкатные конструкции, устройства под названием «рамный стенд», а также платформенные разновидности. Каждый из видов имеет собственные особенности, о которых вы сейчас и узнаете.

Подкатной стапель

Подкатное устройство в основном используется только для несложных ремонтных мероприятий, когда отсутствует полноценное оборудование. Однако, не смотря на этот факт, данный вид стапелей для кузовного ремонта обладает достаточно широким списком возможностей, среди которых следует выделить следующие:

• возможность работы с разными типами автомобилей (некоторые модели конструкции обладают специальными приспособлениями для крепления машин без отбортовки порогов);

• возможность применения конструкции в условиях ограниченного гаражного пространства (подкатные варианты обладают сравнительно компактными размерами);

• точную настройку под типы кузовов всех ремонтируемых автомобилей;

• наличие конструкции крепления зажимов за отбортовку порогов, не имеющей аналогов;

• возможность дополнения устройства десятинной гидравликой.

Тем не менее, какими бы безграничными не казались возможности подкатных стапелей, на самом деле это далеко не так. К примеру, указанное оборудование не подходит для выполнения сложных задач, которые связаны с исправлением серьезных перекосов. Однако, в то же время, разбираясь в особенностях этого стапеля, и выясняя для чего он нужен, вы наверняка прейдете к выводу о его полезных свойствах при ремонте панелей, стоек, лонжеронов и прочих жестких элементов.

Важно!Выбирая подходящий для себя стапель, обращайте внимание на конфигурацию «губ» на захватах, которые должны быть рефленными с обеих сторон. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что автомобиль будет просто выскальзывать из креплений.

Главное, но далеко не единственное преимущество указанных устройств – это их эффективность и универсальность, что вместе с доступностью и высоким уровнем надежности приспособления делает покупку подкатного стапеля очень выгодным, оправданным и целесообразным вложением денег.

Напольный стапель

Конструкция напольных стапелей предусматривает наличие вмонтированных в основание пола стоек, рельс, анкеров и креплений, которые используются для размещения и фиксации транспортного средства.

Среди основных преимуществ данного вида конструкций следует выделить сравнительно низкую стоимость, легкость монтажа всех элементов и простоту дальнейшей установки автомобиля. Кроме того, учитывая особенности размещения этого вида стапеля (что это такое вы уже знаете) и его компактные размеры, есть хорошая возможность экономии пространства гаража или мастерской.

Когда устройство будет ненужно (вполне вероятно, что кузовные работы для вас редкость), вмонтированные вровень с полом рельсы могут использоваться для любых других целей. К минусам стоит отнести тот факт, что при использовании подобного универсального подъемника, выполнять все необходимые в работе замеры будет сложнее.

Рамный стапель

Конструкция рамного стапеля является более сложной чем, например, у платформенного варианта устройства. Но именно этот вид особенно незаменим при вытягивании малозначительных деформаций.

Обустройство рихтовочного стенда рамного стапеля позволяет прочно и надежно зафиксировать транспортное средство и легко выполнить растяжку кузова во всех возможных направлениях. Важно использовать именно рамные конструкции, устройство которых включает в себя автоподъемник, что позволяет сэкономить пространство в гараже или помещении автосервиса.

Обратите внимание!Вытягивание кузова машины можно выполнять и с использованием самодельного стапеля, но никогда не стоит забывать о возможности получения некачественного результата или еще больших повреждений, которые будут обусловлены несовершенством самодельного устройства.

Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, что будет гарантировать быстрое и качественное выполнение рихтовочных работ.

Стапель платформенный

Из всех вышеперечисленных вариантов, платформенный стапель является самым дорогостоящим оборудованием. Его используют для исправления механических повреждений кузова любого вида автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Платформенный стапель поставляется в комплекте с рельсами и въездным мостом – основой, на которую заезжает или затягивается транспортное средство, а затем надежно фиксируется на ней с помощью специальных креплений.

Платформа имеет достаточно большое количество точек, предназначенных для установки самых различных устройств, что дает возможность удобного использования конструкции при воздействии на повреждения в любом направлении.

Платформенные стапели оснащаются лебедкой, а также передвижным блоком для машин, которые не способны перемещаться самостоятельно. Опорные стойки (одна или две опорные башни) обладают надежным гидравлическим механизмом, что гарантирует долгий срок службы установки. Их можно перемещать по кругу платформы, тем самым осуществляя вытягивание повреждений, находящихся в любой точке автомобильного кузова.

Балки крепления способны перемещать тяжелые конструкции (больше 20 тонн) в любых направлениях. Более того, именно платформенный стапель, благодаря наличию телескопической шкалы, позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности в измерениях.

Некоторые производители, в комплект к стапелю, включают дополнительные приспособления, которые расширяют возможности устройства данного вида.

Чаще всего, платформенные стапели можно встретить в автосервисах, которые имеют достаточную площадь для размещения конструкции. Большие габариты и необходимость в стационарной установке – основные минусы платформенного стапеля.

Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Геометрией кузова считают точные размеры транспортного средства, которые были установлены автопроизводителем. Самые важные из них это: ширина передней и задней колеи, длина колесной базы, длина лонжеронов и расстояние между ними.

В ходе эксплуатации автомобиля, детали, образующие несущую систему машины, понемногу смещаются. Однако бывают случаи, когда это смещение происходит внезапно, например, в результате механических повреждений при ДТП. Как бы там ни было, но в любом случае с появившимися неточностями приходится бороться.

Нарушенная симметрия каркаса автомобиля часто проявляется в образовании нестандартных зазоров между кузовом и дверьми, но иногда приводит и к появлению серьезных проблем с управляемостью транспортного средства в процессе передвижения. Думаю, несложно догадаться к каким последствиям это может привести. Именно поэтому своевременная проверка геометрии кузова очень важна, причем, не только при покупке подержанного транспортного средства, но и при эксплуатации собственной машины.

Как видите, мы с вами уже разобрались, что такое кузовные стапеля и какую роль они играют при ремонтных вмешательствах, но вот нужно ли вам подобное устройство в «домашних условиях» или это бесполезная трата денег – решать только вам.

Источник: https://auto.today/bok/5570-chto-nazyvayut-kuzovnym-stapelem-naznachenie-stapelya-v-avtomobilnom-mire.html

Кузовной ремонт

Toyota Avensis на стапеле CAR BENCH — кузовной ремонт багажника, включая пол и крышку

Сложные кузовные работы по алюминию — ремонт капота и крыла Jaguar XF

Сервисный центр АвтоForma предлагает полный спектр услуг кузовного ремонта. Выполним работы любой сложности: от локального кузовного ремонта до устранения сильных деформаций отдельных элементов кузова. Работы по кузовному ремонту могут выполняться с применением стапеля. Ориентировочные цены на кузовной ремонт и покраску представлены внизу этой страницы или в разделе наши цены.

Детальное описание наших работ по прокраске а/м представлены на странице новости — убедитесь в нашем профессионализме и сделайте правильный выбор кому доверить малярно — кузовной ремонт Вашего автомобиля!

Мы поможем восстановить автомобиль даже после сильного ДТП и осуществим ремонт следующих элементов кузова:

  • кузовной ремонт дверей
  • кузовной ремонт капота
  • кузовной ремонт крыла
  • кузовной ремонт багажника
  • кузовной ремонт днища
  • кузовной ремонт арок
  • кузовной ремонт крыши
  • кузовной ремонт бампера
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отполировать фары в домашних условиях

Арматурные работы в начале ремонта. Тщательность и внимательность наших сотрудников!

Один из самых кропотливых этапов кузовного ремонта — процесс удаления коррозии

От профессионализма кузовщика зависит качество удаления ржавчины с кузова автомобиля, которое должно производиться до того момента, пока не появится чистый металл.

Ведь если оставить неубранные участки коррозии, пусть и небольшие, появляется реальная опасность, что именно с них начнется следующее расползание пятна ржавчины. И «коварство» в том, что начинаться все может еще под слоем краски и на первом этапе будет совершенно незаметно.

Ниже на фото Вы можете увидеть кузовные работы по удалению сильной коррозии кузова Toyota Land Cruiser 2003 года: пороги, передние крылья, крышка багажника и капот.

Кузовной ремонт порогов — вваривание заплаток на места зачищенные от коррозии

Основные процедуры по восстановлению порогов и передних крыльев:

  • Механическое удаление — шлифовка
  • Протравление ржавчины (химическое воздействие)
  • Вваривание заплаток на крупных отверстиях («дырках»)
  • Лужение оловом пломб в проемах (не сварка!!!)
  • Наложение грунтовки перед покраской

Кузовной ремонт порогов в АвтоForma

Ключевые процедуры по удалению сложной мезшовной коррозии с крышки багажника:

  • Насадки (корщетки)
  • Травление
  • Физическое воздействие — вышкуривание
  • Наложение грунтовки перед покраской

Кузовные работы c восстановлением герметика швов

Настоящий кузовщик — профессионал стремится, чтобы в результате кропотливой работы по удалению коррозии и грунтованию, деталь или элемент выглядел как новый, с завода. И это удается мастерам нашего независимого сервисного центра АвтоForma. Убедитесь на фото выше (рис. 5 и 6). Элементы кузова после грунтовки: также восстановлен герметик на швах, что, безусловно, высший пилотаж!

Кузовные работы: вытягивание вмятины на двери споттером

Ремонт царапин и сколов автомобиля в Санкт-Петербурге

Даже самая аккуратная эксплуатация автомобиля, так или иначе, приводит к появлению различных царапин, сколов и других дефектов покрытия. Паутинка из мелких царапин может и не быть угрозой коррозии кузова, но ухудшает эстетический вид машины.

А более крупные повреждения могут привести к разрушению металла.

Царапины и сколы открывают доступ агрессивной среды к металлоконструкциям кузова: под воздействием погодных условий (антигололедной смеси) они приводят к появлению ржавчины или нарушению структуры лакокрасочного покрытия.

Поэтому, убрать царапины и заделать прочие микротрещины на кузове автомобиля нужно обязательно — и как можно быстрее!

Процедура восстановления кузова после царапин и сколов сложная, проходит в несколько этапов и без специальных навыков может привести к порче внешнего вида вашего автомобиля.

Важно отметить, что в большинстве случаев, сколы и царапины, приобретенные в ходе естественной эксплуатации автомобиля, имеют существенную глубину и в таких случаях просто полировкой кузова не обойтись! Степень сложности работ по устранению сколов и царапин на кузове определяется такими факторами, как:

  • глубина дефекта
  • цвет краски 
  • тип лакокрасочного покрытия, используемый на автомобиле или его элементах

Поэтому, чтобы не строить иллюзий в отношении легкости и быстроты такого рода ремонта, настоятельно рекомендуем вам проводить оценку дефекта профессиональными специалистами.

В независимом сервисном центре АвтоForma можно сделать качественный и профессиональный ремонт царапин и сколов автомобиля. А главное, можно быть уверенным в том, что восстановленное лакокрасочное покрытие элементов кузова будет на уровне заводской покраски.

Наши специалисты окажут услуги по капитальному и локальному ремонту кузова. Мастера АвтоForma обладают большим опытом и знают все тонкости восстановления автомобилей различных марок, включая работу над царапинами и сколами на моделях премиум-класса и суперкарах.

Ремонт сколов и потертостей

 

Мы работаем только с надежными марками от западноевропейских и американских производителей оборудования и материалов. Наши партнёры и поставщики — это знаковые компании, такие как Sima, Car Bench, Standox и другие.

Мастера в сервисном центре АвтоForma используют проверенные материалы, которые уверенно позволяют нам держать гарантийные обязательства на ремонтные услуги автомобиля.

Мы не экономим на «расходниках», что выгодно отличает нас от многих центров, работающих с китайскими материалами или устаревшим оборудованием.

Ваш отремонтированный автомобиль вновь вернется в оригинальную «форму», а Вам более не придётся инвестировать в капитальный ремонт кузова по причине коррозии.

«Защитные покрытия» предлагаем Вам ознакомиться с вариантами специальной обработки кузова, что позволит уберечь автомобиль от появления царапин, сколов и прочих дефектов его лакокрасочного покрытия.

Работы на стапеле в Санкт-Петербурге

Одним из видов кузовных работ являются сложные и высокотехнологичные работы на стапеле. Наши специалисты готовы помочь Вам достичь идеального результата в восстановлении геометрии кузова после любого рода ДТП на стапеле немецкой компании STANDOX. Подробнее о работах на стапеле Вы можете узнать в разделе «Восстановление геометрии кузова».

TOYOTA AVENSIS восстановление геометрии на стапеле CAR BENCH

 

Ауди А6 — сложный кузовной ремонт по алюминию на стапеле CAR BENCH (геометрия)

 

Строгое соблюдение технологии ремонта и система управления качеством – наши основные приоритеты в работе с клиентом.

Наши услуги доступны всем автовладельцам, предпочитающим профессионализм и опыт, а не гаражный подход или, нередко, безосновательное накручивание цены у официальных дилеров («Наши цены»).

За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, чтобы всегда быть на связи и оперативно решать возникающие вопросы. В процессе ремонта вы получаете уведомления на телефон по мере готовности работ. 

Мы готовы уточнить Ваши вопросы по телефону + 7 (812) 449 55 65. Звоните! 

Используйте кнопку «Записаться» или наш чат — выберите удобную Вам дату ремонта.

Стоимость кузовного ремонта в АвтоForma

Тип ремонта Стоимость
Устранение деформаций и повреждений отдельных элементов кузова: сварочные работы, стапель от 500 ₽

Источник: https://avtoforma24.ru/kuzovnoj-remont.html

Кузовной стапель и его разновидности

Кузовной напольный стапель

Современный стапель для кузовного ремонта автомобилей – это самое эффективное оборудование для коррекции остова, получившего в ходе аварии и других столкновений механические повреждения.

В последнее время дорожно-транспортные происшествия происходят все чаще и чаще. В итоге все машины, включая даже те, которые побывали в незначительной аварии, нуждаются в восстановлении кузова.

Узнаем, в чем особенности и преимущества стапельного оборудования, а также, как его изготовить своими руками.

Разновидности стапелей

  • Разновидности стапелей
  • Изготовление своими руками

Приспособление для ремонта кузова бывает 4-х основных видов. Различают, как правило, следующие разновидности данного станка.

  1. Оборудование под названием «рамный стенд».
  2. Напольная разновидность стапельного оборудования.
  3. Подкатной вид стапеля.
  4. Платформенная разновидность стапеля.

Рамный стенд является чуть ли не самым популярным и распространенным видом оборудования, когда речь идет о выполнении отделочных манипуляций по кузову. Без данного стенда не обходится ни один вид восстановительных работ в профессиональной мастерской.

Стапель для ремонта кузова автомобилей

Среди отличительных особенностей рамного стенда можно выделить компактность, ведь он занимает по сравнению с аналогами не так уж много места. Также именно эта разновидность стапельного оборудования считается очень комфортной в работе и дающей многогранные возможности.

Что такое рамный стенд? Это особая установка, которая успешно возвращает форму кузовных элементов к их изначальной структуре. Без этого станка практически нет возможности представить работы по кузовному ремонту.

Напольная разновидность стапельного оборудования представляет собой надежное и качественное оборудование. Применение его оправдано ввиду оперативности и простоты монтажных работ.

Данный вид стапельного оборудования устанавливается на ровную площадку, а затем фиксируется особыми анкерными болтовыми крепежами. Никаких добавочных работ по инсталляции проводить не надо.

Подкатной станок нужен для проведения кузовных работ легкого типа. В данном случае усилие, которое оказывает оборудование, не превосходит 5 тонн.

Подкатная разновидность стапельного оборудования не фиксируется к полу, его можно легко и быстро использовать, подняв на станок автомобиль. Все это может сделать один человек. Идеальный станок для выравнивания лонжеронов, дверных стоек и других элементов кузова.

Что касается комплектации, то с подкатным стапелем должен идти крюк с 2-я крепежными точками, зажимы 5 и 6 тонн, пневмогидронасос с педалью, подставками и т. д.

Размеры обычного подкатного стапеля составляют 350 см в длину, 220 см в ширину, 20 см – в высоту. Масса станка составляет около 400 кг.

Платформенный стапель имеет надежную систему фиксации. Благодаря этому удается вытягивать кузов в разных направлениях, прикладывая одновременно разные по величине усилия.

Изготовление своими руками

Понимая, что стапель эффективно заменяет физическую силу в растягивании, российские любители кузовного ремонта придумали его самодельный вариант.

Принцип работы стандартного стапельного оборудования ясен: на раму крепится автомашина. Главное – это надежная фиксация, ведь именно от нее зависит положительный результат дела.

Работы на самодельном стапеле

Качественное стапельное оборудование стоит недешево. Часто по этой причине многие любители решают изготовить данный станок своими руками.

В первую очередь изготовление стапеля в домашних условиях подразумевает расчет необходимых составляющих. Делается чертеж, рассчитывается нужный запас материалов. Основа стапеля – это четырехгранник из железного профиля сечением 50х50 или 70х40. Что касается длины, то оптимальной считается 200 см, а ширина должна быть равной колесной базе авто.

Ребро жесткости из аналогичного материала – металлического профиля, вваривается посередине платформы. Затем проводится, как и говорилось выше, расчет, и количество нужного металла заказывается на спецбазе или находится другим способом.

Чертеж самодельного стапеля

Стапель оснащается также хорошей гидравликой. В данном случае подойдет комплект, выдерживающий груз до 10 т.

В зависимости от того, какой будет стапель (передвижной или стационарный), его оснащают соответственно. Стационарный стапель не должен двигаться, поэтому и не оснащается колесиками. Передвижной стапель, напротив, кроме колесиков, еще должен оснащаться приспособлением для хранения станка и в вертикальном положении.

Сборочный процесс осуществляется с помощью сварки. Это означает, что навыки работ со сваркой обязательны.

Вот, что нужно сделать:

  • Собрать прямоугольник из профиля, а затем укрепить посередине добавочным материалом.

Примечание. Самодельный стапель может быть собран по желанию будущего владельца. Вероятно, что он захочет усилить станок продольно или поперечно. Поэтому определенно дать совет по данному поводу не представляется возможным.

  • По углам станка навариваются высоты, препятствующие возможному съезду автомобиля со стапеля;
  • Устанавливаются фиксаторы на продольных боковинах рамы;
  • Устанавливается силовая стойка в виде буквы «Г», способная легко передвигаться и закрепляться в любом месте рамы.

Остается только покрасить самодельный станок, оснастить его комплектующими для ремонта и начать эксплуатировать.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/kuzovnoj-stapel/

Стапель для кузовного ремонта СИВИК ПРОФЕССИОНАЛ П-10 — АвтоРемОборудование

SIVIK ПРОФЕССИОНАЛ универсальный рамный стапель для кузовного ремонта любого типа автомобилей весом до 3 тонн.

Функциональные особенности

Возможна плавная регулировка захватных устройств кузова а/м по длине и ширине.

Три степени регулировки по высоте захватных устройств кузова а/м.

Простота установки автомобиля на стенд при помощи подкатного гидравлического домкрата и трапов.

Блок для правки днища а/м в комплекте.

Быстрое закрепление вытяжных силовых устройств к раме с помощью клинового зажима.

Высокая точность вектора приложения усилия вытяжки с помощью ручного гидронасоса.

Возможность закрепления вытяжных силовых устройств в любое место по периметру рамы.

Стенд П-3-10-С комплектуется модифицированным силовым устройством с возможностью отклонения в вертикальной плоскости.

Варианты комплектаций

П-10 П-10С П-2-10 П-2-10С П-3-10С
Трапы Есть Есть Есть Есть Есть
Подкатной домкрат Есть Есть Есть Есть Есть
Базовый набор спецостанстки (цепи, зажимы, захваты, гидравлические растяжки) Есть Есть Есть Есть Есть
Блок для вытяжки днища Есть Есть Есть Есть Есть
Стрела для вытяжки крыши Есть Есть Есть
Количество силовых устройств 1 1 2 2 3
Комплект дополнительных зажимов, в т. ч. зажимы для «безпороговых» кузовов Есть
Цена

Дополнительные опции

Набор зажимов для исправления специфических повреждений. 

Набор кронштейнов для крепления кузовов BMW 3-й и 5-й серии. 

Технические характеристики

Параметр Значение
Нагрузка, тонн 3,0 
Количество силовых устройств, шт 1 — 3 
Ход цилиндра, мм 150 
Усилие на штоке, тонн
Размеры рабочей зоны, мм 9000 х 6500 х 3300 
Масса, кг 1100 

Источник: https://www.aro-eka.ru/katalog_produktsii/oborudovanie_dlya_kuzovnogo_remonta/stapeli/stapel_sivik_professional_p-10/

Стапель для кузовного ремонта — На Колесах

Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.

Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств.

Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избавиться от царапин на пластике

Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.

Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.

Кузовные стапели

Показывать: 25 50 75 100

Сортировать: По умолчанию По Имени (A — Я) По Имени (Я — A) Дешевле Дороже По у (убыванию) По у (возрастанию) По Модели (A — Я) По Модели (Я — A)

67 000 руб.

В корзину Получить скидку

Устройство предназначено для быстрого ремонта лёгких фронтальных и боковых ударов кузовных и рамных автомобилей. Данное устройство является прототипом самого старого и простого в использовании лёгкого стапеля и позволяет вытягивать лонжероны, дверные..

по запросу

В корзину Получить скидку

Стоимость дополнительной силовой башни 48500р*Описание:Длина платформы 4200 ммШирина платформы 1900 ммРабочая высота платформы 450ммМаксимальное усилие тяговой башни 10 тМаксимально поднимаемый вес 2500кгОбщий вес оборудования 850кгПлатформа стапеля ..

115 900 руб.

В корзину Получить скидку

Устройство предназначено для быстрого ремонта лёгких и средних фронтальных и боковых ударов кузовных и рамных автомобилей. Данное устройство является усовершенствованной модификацией AS-5 и позволяет вытягивать лонжероны, дверные стойки и другие част..

В нашей компании вы можете купить кузовной стапель изготовленный из стали высокого качества с соблюдением всех технологических требований 

Стапель для кузовного ремонта

Это вид кузовного оборудования предназначен для выравнивания геометрии кузова после ДТП.

Кузовной стапель представляет собой устройство для подъема и закрепления автомобиля для последующего выравнивания кузова и несущих конструкций, а также для других ремонтных работ

Рихтовочный стапель – это основное оборудование для оснащения автосервиса, занимающегося кузовным ремонтом так как он позволяет выполнять кузовной ремонт любой степени сложности, грузовых и легковых автомобилей. 

Кузовные стапели бывают нескольких типов

Каждая разновидность имеет свои индивидуальные особенности.
Платформенный стапель используется для проведения кузовного ремонта легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Основным элементом устройства является платформа, на которой установлены специальные зажимы для крепления автомашины к силовым башням.

 У нас вы можете  купить платформенный стапель различных производителй
Подкатной стапель это вспомогательное оборудование, предназначенное для легких восстановительных работ в условиях отсутствия полноценного стапеля или тогда, когда его применение нецелесообразно.

 Подкатной стапель имеет достаточно широкий перечень возможностей, среди которых:
совместимость с различными видами автомобилей (некоторые модели позволяют крепить даже модели без отбортовки порогов);
использование в условиях ограниченного пространства (подкатные стапели имеют компактные размеры);
точная настройка под типы кузовов ремонтируемых машин;
возможность оснастить устройства десятитонной гидравликой;
не имеющая аналогов конструкция крепления зажимов за отбортовку порогов.
Данный вид рихтовочных стендов не подходит для сложных работ, связанных с исправлением сложных перекосов. А вот для ремонта лонжеронов, стоек, панелей и прочих жестких элементов кузова подкатной стапель подходит идеально.
Напольный стапель монтируется на ровный пол  анкерными болтами и не требует никаких дополнительных работ
Основные преимущества такого кузовного стапеля : 
компактность установки;
возможность устранения сложных перекосов кузова;
небольшая стоимость по сравнению с другими рихтовочными стендами.
удобство установки автомобиля и клиновой системы фиксации автомобиля;
довольно высокая грузоподъемность;
совместимость с самыми разными автотранспортными средствами;
возможность доукомплектовать рихтовочный стенд дополнительными устройствами для ремонта рамных автомобилей, а также транспортных средств без отбортовки порогов.

Источник: https://garo.ru/kuzovnoi-remont/kuzovnye-stapeli/

Что такое стапель для кузовного ремонта

Вытяжка кузоваИнструменты для машиныСтапень

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова.

Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы.

В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Настройка стапеля

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Восстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей.

Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности.

Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Виды стапелей

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;
  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/chto-takoe-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta.html

Стапели для кузовного ремонта

Стапель для кузовного ремонта – это одновременно и многофункциональный стенд, предназначенный для выправки геометрии кузова, и исключительно практичное устройство для подъема и крепежа автомобиля на уровне, наиболее удобном для регулировки тяги, вытяжки кузова и других видов ремонтных работ.

Особенностью этого агрегата является комплектация многопрофильным набором силовых устройств для передвижения и подъема, а также различных аксессуаров, которые значительно расширяют диапазон рабочих возможностей, облегчают и убыстряют процесс ремонта. Причем места в мастерской такой неоценимый помощник занимает совсем немного.

Виды кузовных стапелей

Закупщикам ремонтного оборудования и владельцам автосервисов при выборе такого устройства, как стапель для кузовного ремонта, необходимо учитывать специфику ремонтных услуг, оказываемых компанией и их востребованность. Различные виды данных агрегатов имеют неодинаковые функциональные возможности и разное предназначение.

  • Платформенный стенд может быть использован для любого вида кузовного ремонта легковых автомобилей и внедорожников. Основным элементом устройства является платформа, которая оснащена зажимами для крепления автомашины и силовыми башнями.
  • Рамный стапель предназначен для использования в специализированных мастерских и автосервисах. В комплект входит усиленная стальная рама с 4-мя крепежами, которая обычно устанавливается на передвижной тележке, а также вытяжная балка, векторное силовое устройство.
  • Стапель кузовной с ножничным подъемником будет очень удобен для проведения среднего и сложного выправления перекосов кузова. Фрезерованная рама в комплектации с силовым подъемным устройством, которое устанавливается в любое место по ее периметру, используется в качестве базовой плоскости и обеспечивает разную степень наклона автомобиля и быструю вытяжку вверх, вбок, вниз без переустановки, что значительно облегчает проведение ремонта.
  • Стапель кузовной с гидравлическим подъемником представляет собой оборудование нового типа, с помощью которого становится доступным применение инновационных технологий, что обеспечивает высокое качество ремонтных работ любой сложности.

Преимущества ремонта кузова с использованием стапеля

Стапель для кузовного ремонта крайне необходим при проведении различных видов ремонта малолитражных автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Приобретение этого вспомогательного устройства обеспечит небольшой автомастерской и крупному автосервису:

  • возможность осуществления высококачественного ремонта транспортных средств;
  • уменьшение трудозатрат, сокращение и упрощение трудового процесса для работников автосервиса;
  • способность выполнения сложного ремонта специалистами с более низким уровнем квалификации;
  • сокращение времени на ремонтные работы

С чего начать выбор стапеля?

Сегодня стенды для ремонта автомобильных кузовов выпускаются в довольно обширном диапазоне как российскими, так и зарубежными производителями. Наибольшей популярностью пользуются отечественные модели брендов AUTOSTAPEL и SIVER, конструктивные особенности которых надежны, просты в обращении и доступны по цене.

Выбирая стапель, в первую очередь нужно обратить внимание на технические характеристики этого вспомогательного устройства. Модели последних выпусков отличаются эргономичностью и многофункциональностью.

Так, для небольшой автомастерской необходим компактный недорогой агрегат, который бы легко трансформировался. Китайский производитель Trommelberg изготавливает рамные и платформенные стапели, отвечающие этим характеристикам.

Владельцам крупных автосервисов стоит обратить внимание на выправочные стенды с подъемниками известной финской марки Autorobot XLS.Многофункциональность устройства и возможность расширения модульной системы создаст все условия для обеспечения высокого качества и ускорения темпа ремонтных работ. Оптимальная стоимость изделий соответствует качеству.

Источник: http://auto-oborudovanie.ru/component/zoo/stapeli-dlya-kuzovnogo-remonta

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Деформация кузова – не самый приятный момент в жизни любого автомобиля. В этой статье речь пойдет о специальном инструменте, который помогает кузову вернуть его первоначальный вид и исправить общую эстетику автомобиля. Этот инструмент называется стапель для кузовного ремонта. Мы расскажем вам, что это такое, для чего оно применяется и как можно изготовить такое приспособление своими руками.

Как сделать стапель для ремонта кузова своими руками

Естественно у многих водителей нет денег на дорогостоящее оборудование. Но из доступного металлолома можно собрать вполне рабочее устройство для выпрямления кузова с помощью сварочного аппарата.

Основой для будущего стапеля будет служить металлическая рама, о которой было сказано ранее. Для ее изготовления вам понадобится металлический швеллер. При этом, толщина металла должна быть не менее 4 миллиметров, иначе конструкция будет очень слабой. Каркас рамы должен превышать габариты автомобиля, примерно в 2 раза.

Чтобы повысить жесткость конструкции, можно приварить к углам специальные куски металла или же наварить их по торцу.

По всей длине рамы навариваются поперечины из того же металла. Они значительно повысят жесткость конструкции, и позволяет присоединить к ним устройства для вытяжки. Также на них будут устанавливаться фиксатора автомобиля. Стойки, которые должны придавать вытяжке требуемое усилие, должны быть надежно закреплены на раме. Для этого в ней по мере необходимости высверливается требуемое количество отверстий, и концы стоек прикручиваются с помощью болтов.

Внимание! Старайтесь не покупать болты для крепления стоек на рынке. Данные крепежные элементы плохо выдерживают такие нагрузки, поэтому лучше всего использовать только те крепежные детали, которые когда-то стояли на иномарках.

Для свободного перемещения все конструкции по территории бокса или гаража, можно приварить к нижней части специальные колеса, размер которых не будет сильно выделяться на общем фоне. В качестве фиксаторов кузовной части можно использовать старые не нужные тиски. Их вместе с механизмом устанавливают в точном месте и привариют.

 Стапель в гараже без затрат 

Вот так можно самостоятельно изготовить стапель своими руками. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет любой мужчина, хоть раз пользовавшийся сварочным аппаратом. 

Источник: https://vipwash.ru/kuzov/stapel-dlya-kuzovnogo-remonta-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Что нужно менять при замене ремня грм

Закрыть