Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Электрический краскопульт для покраски авто

как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульты всё активнее применяются при проведении хозяйственных работ. Это простой и недорогой прибор, широко используемый многими людьми для самостоятельного осуществления работ по покраске, покрытию изделий лаком и так далее.

Специалисты постепенно расширяют сферу применения электрических пульверизаторов. Так были предприняты попытки покраски металлических изделий, в том числе мотоциклетных рам и корпусов автомобилей. И это логично, ведь не у каждого найдутся средства для профессиональной покраски или для оборудования малярной камеры с компрессором и ресивером.

Можно ли покрасить авто электрическим краскопультом?

Вряд ли можно ответить на данный вопрос однозначно. Оценки применения электрокраскопультов для покраски кузовов очень сильно разнятся.

Отзывы на форумах автолюбителей позволяют утверждать, что опыт большинства таких экспериментов отрицательный. Люди жалуются, что электрокраскопульт подаёт жидкость неравномерно, сгустками, интенсивность подачи очень слабая. В результате краска ложится неровно, корпус машины выглядит неаккуратно. Кроме того, на любом корпусе имеются неровности, которые очень сложно окрашивать краскопультом из-за широкого факела и высокой аэрозольности.

Тем не менее, некоторые производители электрических пульверизаторов прямо утверждают, что их продукция подходит для покраски авто. Также в интернете размещено достаточно видеороликов, авторы которых положительно характеризуют краскопульты для покраски авто и демонстрируют результаты своих работ.

Попробуем проанализировать, какой именно краскопульт лучше всего подойдёт для покраски автомобиля.

Виды краскопультов для покраски авто

Все краскопульты делятся на несколько категорий:

  • Конвенциональные электрокраскопульты. Характеризуются высоким давлением и большим расходом краски. Сегодня практически не выпускаются.
  • Электрические распылители высокого давления. Данная разновидность не создаёт такого большого аэрозольного облака на выходе из-за меньшего давления (около 0,7 бар на выходе при 2-2,5 бар на входе). Краска переносится лучше, но могут образовываться подтёки на поверхности.
  • Аппараты с низким давлением. Более совершенная технология, позволяющая сократить потребление краски и сжатого воздуха. При том же входном давлении (около 2-х бар) краска подаётся под давлением в 1,2 бар.

Существуют две разновидности таких аппаратов: с низким объёмом и большим объёмом. Низкий объём означает относительно небольшой расход воздуха (до 350 литров в минуту). Большой объём – от 360 литров воздуха в минуту. Чем выше объём, тем больше интенсивность нанесения краски на поверхность.

Также существуют разновидности электрокраскопультов со средним давлением, так называемой «эффективной подачей» и другие. Если же говорить о том, какой вид аппаратов лучше всего подойдёт для покраски автомобиля, то это электрические распылители высокого давления или низкого давления с большим объёмом. Да, при использовании таких аппаратов коэффициент переноса краски невелик, однако скорость покрытия поверхности жидкостью будет подходящей.

Желающим приобрести краскопульт для покраски авто следует обратить внимание на модели, где подача жидкости осуществляется сверху. Так как эмали, предназначенные для автомобилей, имеют повышенную вязкость, такая конструкция подойдёт лучше всего.

Советы по выбору

рекомендация при покупке электрокраскопульта – обращать внимание на регулировку размеров факела. Чтобы краска легла на кузов автомобиля хорошо, факел должен иметь как можно меньший диаметр. Хотя покраска и займёт больше времени, но слой краски будет плотным и равномерным. Подкрашивать не придётся.

Выбор следует делать в пользу тех моделей, которые имеют больше возможностей регулировки уровня подачи краски. Существуют электрические распылители с возможностью регулирования размера факела и мощности турбины. Такие настройки будут очень полезны при работе с кузовом автомобиля.

Лучше всего уточнить у продавца, с каким типом краски работает краскопульт. Часто в комплекте к электрическому распылителю прилагаются насадки для различных типов краски, например, для вязких и более жидких. Для покраски автомобиля владельцу потребуется насадка, создающая факел не более 1,3 мм.

Самые дешёвые электрические распылители, которые подойдут для покраски машины, будут стоить больше 10 тысяч рублей. Средняя цена на такие аппараты находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч. Некоторые специалисты могут усомниться в целесообразности такого приобретения, ведь за те же деньги можно приобрести компрессор и покрасочный пистолет.

Один из самых простых способов выбрать электрический распылитель для покраски авто – это поискать соответствующую модель в каталоге известного производителя. Некоторые компании, например, Graco, специализируются на выпуске электрических пульверизаторов, специально предназначенных для покраски автомобильных кузовов. Наверняка производителями проведены соответствующие испытания, ведь, в противном случае, их можно обвинить в недобросовестной рекламе.

Выводы

В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.

Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.

Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.

Источник: https://kraskopult-elektricheskiy.ru/kraskopult-elektricheskij-dlja-pokraski-avtomobilia.php

Пневматический краскораспылитель для окраски автомобиля

как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Myavto.net В данной статье поговорим об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать, настраивать и как выбрать подходящий краскораспылитель.

Немного истории создания. Покрасочный пистолет появился задолго до создания автомобиля. В 1907 годы был представлен первый краскопульт. А сам принцип воздушного распыления был разработан американским врачом Алленом Девилбисом. Он применял эту технологию для введения лекарства в нос. Так известная фирма DeVilbiss названная в честь своего изобретателя, стала лидером в производстве покрасочных пистолетов.

Краскопульт для покраски авто это высокотехнологичный инструмент, служит для переноса лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. В профессиональной окраске качество используемого пульверизатора играет важную роль, чем лучше распыление, тем качественней результат. Для новичка разница будет не столь заметна, так как у них нет навыка работы с пистолетом. Учиться и достойно красить возможно и с бюджетным оборудованием.

Устройство и принцип действия краскопульта

Краскопульт состоит из:

  • Корпус пистолета
  • Бачок с крышкой для лакокрасочного материала
  • Регулировочный винт подачи краски
  • Регулировочный винт размера факела
  • Регулировочный винт подаваемого количества воздуха
  • Курок открывает подачу воздуха, затем материала
  • Игла регулирующая количество подаваемого материала
  • Распылительная головка
  • Дюза определённого диаметра, измеряется в миллиметрах

Самые дорогие части пульверизатора это распылительная головка и внутренняя дюза. От них зависит качество распыления. Нередко ремкомплект на краскопульт (игла, голова, дюза, прокладки) стоит пол цены от пистолета, а иногда и дороже.

Сжатый поток воздуха под давлением подаётся в пистолет и краска поступает из бачка в каналы, затем происходит распыление из распылительной головки.

При первом нажатии курка открывается подача воздуха, если нажать сильнее то курок толкает иглу, которая открывает поток краски. Краску подхватывает воздух и с скоростью вылетает из сопла.

Краскораспылители используются в основном с верхним бачком, но также есть с нижним и с боковым бочком. Принцип действия их немного другой, но это не столь важно.

Пневматические распылители для окраски можно разделить по следующим конструктивным особенностям:

1. Расположение бачка для краски. Бачок может располагаться вверху или внизу. Краска будет подаваться самотёком или под воздействием разряжения соответственно. Верхние бачки бывают объёмом 0.5-0.7 литров, а нижнего расположения до 1 литра. В основном применяются с верхним расположением бачка.

2. Диаметр отверстия или (размер дюзы) для пульверизатора. Чем меньше диаметр отверстия, тем более жидкие материалы можно распылять и наоборот.

3. Размер краскораспылителя. Мини краскопульт часто применяется и может быть полезен в определённых ситуациях. Мини пистолет примерно в два раза меньше обычного. Удобно использовать для «мини» точечного ремонта, часто применяют для нанесения растворителя для перехода по лаку. У миникраскопультов размер бачка до 150 миллилитров и диаметр сопла 0.7-0.8-0.9-1 миллиметра.

Каким краскопультом наносить лак, грунт, краску, жидкую шпатлёвку

Не существует универсального покрасочного пистолета. И у многих встаёт вопрос как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Под определённые материалы необходимо использовать специальный для этого инструмент. Разберём какой краскопульт выбрать для нанесения краски, лака, грунта или жидкой шпатлёвки. Основным критерием выбора является диаметр сопла. В зависимости от диаметра дюзы, выбирается используемый материал.

  1. Для нанесения лака, акриловой краски, жидких грунтов, рекомендуется размер сопла 1.4-1.5 мм.
  2. Для нанесения базовой краски, металлика, перламутра, ксиралика рекомендуют диаметр дюзы 1.2-1.3 мм.
  3. Для распыления густых грунтов грунтов-наполнителей используют диаметр 1.6-2.0 мм.
  4. Распылители для жидких шпатлёвок используют размер сопла 2.0-3.5 мм.
  5. Специальные распылители для антигравия обычно используют 6 мм.

 

Конечно при желании можно работать и одним инструментом, так как не все могут позволить купить несколько. Многие мастера используют пистолет с дюзой 1.4 как универсальный (лака, базы, акрила). А для грунта нужен всё-таки специальный грунтовочный пистолет. Для новичка желательно иметь два разных краскораспылителя, основной для краски и лака и грунтовочный для грунта.

Настройка и регулировка краскопульта

Для качественного результата покраски авто краскопульт должен быть правильно настроен. Нет чёткого правила о том как должен быть настроен и отрегулирован пульверизатор. Его настройка сугубо индивидуальна, каждый мастер настраивает по своему. Всё зависит от используемого материала, его вязкости, типа ремонта и что в итоге требуется получить.

– Регулятором расхода краски регулируется объём подаваемого материала. Проще настроить пробным окрашиванием.

– Винт формы факела. Меняет форму распыляемого факела. Если регулятор закрыт, то факел имеет круговую форму «точку». Если винт открыт, то форма становиться похожа на эллипс. Форму факела хорошо настраивать на вертикальной чистой поверхности. Держа краскораспылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии 20-30см.

– Регулятором расхода воздуха настраивают уровень подаваемого воздуха. У дешёвых моделей он отсутствует.

Одним важным элементом в настройке, является редуктор с манометром. Его обязательно иметь даже если на распылителе есть регулятор подачи воздуха. Если у вас профессиональный краскопульт, то редуктор должен быть в комплекте. Редуктором можно выставить необходимое давления и контролировать его во время работы. Рабочее давление для нанесения акрила, лака примерно 2-2.5 атмосферы если используете HVLP пульверизатор. Для базы меньше от 1 до 1.8 атмосфер. В зависимости от техники нанесения.

Давление регулируется при нажатом курке распылителя.

Совет по настройке новичкам: Вентиль размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски. Нажимаем курок и не отпуская его начинаем закручивать до тех пор пока он не упрётся. Этим мы определили полную открытую подачу материала. Теперь уже при отпущенном курке, прикручиваем вентиль подачи краски на 1-2 оборота. Можно сказать что это примерные настройки краскопульта.

Перед покраской обязательно сделайте пробный проход, например на листе картона.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель.

Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель.

После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Не забывайте про технику безопасности. При чистке вы можете отравиться парами растворителя. Поэтому обеспечьте вентиляцию.

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет.

Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером.

Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Источник: http://www.myavto.net/instrument_i_oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobily/64-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-kakoy-vibrat.html

Выбор краскопультов для покраски деталей кузова автомобилей

как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Покраска машины не возможна без краскопульта (пульверизатора). Именно краскопульт является залогом качества будущего ЛКП. На сегодняшний день можно найти много разновидностей пульверизаторов, но лучшими признаны только два.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кузов ваз 21099

Первый из них — это профессиональный немецкий пульверизатор»Sata»(Hvlp), а второй — «Iwata» (Hvlp), японского производства. Оба покрасочных пистолета отлично кладут на машину как краску, так и лак, поэтому стоят дорого. Однако на первых порах можно использовать любой понравившийся пульверизатор за 100-200$ (о более дорогом стоит подумать, когда покраска автомобиля своими руками будет для вас обычным делом). Главное определиться с его характеристикой.

Например, если нужно будет красить металликом, то главной характеристикой будет размер сопла. Пульверизаторы с разными размерами сопла кладут краску по-разному, поэтому под металлик подойдут краскопульты с соплом 1.3; 1.4. А под лак 1.4; 1.5; 1.6. Под акриловую краску можно брать любой, но лучше подойдет сопло 1.5. Сейчас речь шла о больших пульверизаторах (с большим бочком).

На заметку

Маленькие пульверизаторы и аэрографы используются реже. Они нужны в тех случаях, если требуется покрасить машину пятном или точечно. На первое время, можно приобрести маленький краскопульт с соплом 1.2 стоимостью около 40$.

Краскопульт для покраски автомобиля нужно выбирать осторожно, ведь в наше время много подделок. Конечно, фирменные пульверизаторы кладут краску лучше обычных, но чтобы это заметить, нужно какое-то время поработать простыми покрасочными пистолетами. И вот тогда, станет ясно, соответствует цена качеству или нет.

Качество покраски зависит не только от инструмента, но и от компрессора, а также от материалов. Поэтому определившись с пульверизатором, можно обратить внимание на необходимое оборудование для покраски автомобилей. Ведь для хорошего результата в работе все должно идеально подходить друг другу.

Сколько краскопультов необходимо автомаляру

Для того чтобы загрунтовать, покрасить и покрыть лаком автомобиль, необходимо, как минимум, два размера сопла. У большинства пульверизаторов они являются сменными. Это означает, что можно обойтись и одним пистолетом, располагая минимальным набором сопел (дюз).

Однако, работая только одним краскопультом, придется каждый раз тщательно промывать инструмент растворителем и менять дюзы. В принципе ничего сложного в этом нет, просто нужно потратить больше времени. А это время, кстати, есть, поскольку даже при покраске по мокрому технологический перерыв позволяет и промыть пульверизатор, и сменить дюзу.

Одним единственным пистолетом вполне может обойтись автолюбитель, который сам решил ремонтировать свою машину. Поскольку делать это он будет крайне редко, постоянная промывка и смена дюз его вряд ли утомит. Но для профессионалов, конечно, лучше иметь три пистолета: один для грунта, другой для краски (базы), третий – для лака.

На заметку

Набор краскопультов не освобождает автомаляра от необходимости промывки после каждого этапа. Однако делать это несложно, нужно просто налить в бачок растворителя, взболтать его и нажать на спуск.

Необязательно покупать все три дорогих краскопульта. Грунтовочный пистолет вполне может стоить 20-30$, поскольку более дорогой инструмент в данном случае не нужен. А вот для базы и лака лучше прикупить максимально качественные пульверизаторы. Краску они кладут равномерно, не плюются и не бросают материал.

Полезно также почитать: Устранение сколов лакокрасочного покрытия машины

Настоящий профессионал еще имеет в своем инвентарном списке маленький краскопульт для миниатюрных работ и аэрограф. С помощью этих инструментов можно аккуратно выполнить точечную покраску, сводя к минимуму порчу родного лакокрасочного покрытия.

Обзор систем краскопультов

Существует семь систем распыления, используемых в современных краскопультах:

  • HVLP (большой объем переноса при низком давлении);
  • LVLP (малый объем переноса при высоком давлении);
  • LVMP (малый объем переноса при среднем давлении);
  •  HP (маркировка краскопульта высокого давления);
  •  MP (маркировка среднего давления);
  •  RP (маркировка пониженного давления);
  •  HTE (большой перенос материала).

Пульверизаторы системы HVLP на сегодняшний день предлагают оптимальное качество, но расходуют много воздуха. Если иметь двухпоршневой компрессор с фактической производительностью от 380 л/мин, то работа пистолетами низкого давления становится беспроблемной. При этом материал меньше отскакивает от поверхности и переносится в большем объеме.

Системы LVLP и LVMP расходуют меньше воздуха и позволяют обойтись менее производительными компрессорами. По сути, с таким оборудованием сможет работать и HVLP-пульверизатор, но тогда в работе непременно возникнут паузы, необходимые для подкачки необходимого объема воздуха. Это, конечно же, неудобно и для профессиональной деятельности не годится.

На заметку

Наиболее перспективной системой распыления считается LVLP. Перенос краски у них довольно высок – 65%. При этом расход воздуха не превышает 350 л/мин.

Краскопульты системы HP наиболее распространены среди гаражных маляров. Расход воздуха у них небольшой – от 100 до 300 л/мин. Соответственно, их можно подключать к недорогим компрессорам. Но есть и существенный недостаток: данный тип краскопультов переносит только половину материалов, а остальное распыляется в воздух.

Итак, сегодня автомаляры, покупая краскопульт, чаще всего делают выбор между системами LVLP и HVLP. Профессионалы чаще пользуются пистолетами низкого давления, поскольку у них меньше расход материала, а это в свою очередь влияет на себестоимость покраски.

Интересное видео: все ли зависит от краскопульта

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kraskopult_dlya_pokraski_avtomobilya/

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля — статья от компании «Инигс», Екатеринбург

Характеристики

Система распыления и компрессор

Диаметр дюзы

Производители и модели

Покупка краскопульта для бытового или профессионального использования — мероприятие, к которому нужно подойти ответственно: только правильно подобранный аппарат поможет достичь нужного результата. В статье разберемся в многообразии марок, форм и технических характеристик, дадим основные советы по выбору автомобильного краскопульта.

Характеристики

Выбирайте конкретную модель в зависимости от того, насколько интенсивно планируете использовать пульверизатор. Например, для разового окрашивания в бытовых условиях подойдет более скромная недорогая модель, а если вы планируете поставить окрашивание краскопультом на поток — придется потратиться на профессиональное качественное оборудование.

Конструкция аппарата у разных производителей схожа:

  • Корпус пистолета — основной элемент, который соединяет все детали аппарата. Через штуцер в рукоятке подается сжатый воздух, подача которого регулируется курком, в стволе пистолета расположены каналы для лакокрасочного материала.
  • Бачок — емкость для краски. Выполняется из различных материалов, на пистолет устанавливается, как правило, сверху или снизу.
  • Дюза (сопло) — монолитная металлическая деталь, с отверстием по центру. Служит для распыления лака или краски, которые подаются под высоким давлением. Размер распыляемых капель зависит от диаметра отверстия.

Конкретная комплектация аппарата зависит от поставленных задач и интенсивности использования пульверизатора.

Система распыления и компрессор

Первое, чем отличаются краскопульты, предназначенные для работы в различных условиях — система распыления. Выделяют три основных типа:

  • HP — аппараты высокого давления (high pressure). Система, которая заслуженно считается гаражной классикой. Такие краскопульты распыляют краску под давлением на выходе около 1,2–1,5 атмосфер. Отличаются скромным расходом воздуха — до 300 литров в минуту. К достоинствам также относятся экономичный расход покрасочного материала и большая скорость нанесения. Из недостатков можно отметить низкий процент переноса краски (до 55 % остается в воздухе, оседая на поверхностях вокруг) и создание завихрений, приводящих к замусориванию рабочей поверхности
  • HVLP — пульверизаторы низкого давления, обрабатывающие высокий объем материала (high volume low pressure). Распыляют краску под давлением около 0,7 атмосфер на выходе, за счет чего перенос красящего материала составляет до 70 %. Благодаря таким показателям расход материала экономичный, а способ окраски экологичен — капли не рикошетят от поверхности при небольшой высоте распыления краски. Однако такой режим работы требует больших затрат сжатого воздуха — от 360 литров в минуту. Чтобы обеспечить бесперебойную воздухоподачу, необходим мощный компрессор с высокой производительностью, а также увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных систем очистки воздуха от масла и прочих примесей. Как правило, с такими краскопультами справляются опытные мастера — маленькое расстояние между поверхностью и краскопультом способствует образованию подтеков даже при кратковременных задержках на одном месте при проводке распылителем.
  • LVLP — низкий расход красящего вещества при низком давлении (low volume low pressure). Эта система — нечто среднее между предыдущими двумя. Отличается небольшим расходом воздуха — 100–350 литров в минуту, выдавая при этом давление на выходе около 0,7–1,2 атмосфер. Обеспечивает перенос краски до 65 % на расстоянии 5–10 см от распылителя до рабочей поверхности.

Выбирая краскопульт по этому параметру, обязательно учитывайте мощность вашего компрессора. Так, если его максимальный предел — 260 литров воздуха в минуту, то он не сможет обеспечить систему HVLP достаточной воздухоподачей. Выбирайте конкретную модель распылителя таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже максимальных показателей компрессора.

Диаметр дюзы

Форсунка краскопульта различается своими размерами — чем крупнее отверстие в центре детали, тем интенсивнее будет распыление лакокрасочного материала. Поток краски регулируется иглой, которая двигается посредством нажимания на курок — следовательно, игла должна соответствовать диаметру отверстия в дюзе. Как правило, эти детали продаются комплектом.

Выбор конкретного диаметра продиктован вязкостью материала:

  • 1,2 — оптимальный диаметр для небольших малярных работ;
  • 1,3–1,6 — идеален для работы с водорастворимыми красками, а также для нанесения базы и лака;
  • 1,4–1,7 — используется для работы с лаком и акрилом;
  • 1,6–2,2 — для нанесения грунтовки;
  • 2,5–3,0 — подходит для полноценного шпаклевания.

Указанные характеристики носят рекомендательный характер. В ходе выполнения работ вы поймете, с каким именно диаметром дюзы вам удобнее работать и подберете свой размерный ряд.

Производители и модели

Востребованные производители строительной техники:

  • «Jonnesway» — всемирно известная тайваньская марка, которая выпускает сертифицированный профессиональный инструмент. Среди их краскопультов популярна модель JA-6111.
  • «Elitech» — российский бренд, за десять лет завоевавший рынок строительной техники; отличается широким ассортиментом и доступными ценами. Чаще всего приобретают распылитель HVLP 0704.010700.
  • «Wester» — российская компания, которая производит бытовое и полупрофессиональное оборудование для строительства и ремонта. Абсолютно все ступени производства подвергаются строгому контролю. Из их ассортимента для бытового и профессионального ремонта часто выбирают модель FPG-20.

Источник: https://inigs.ru/info/articles/kak-vybrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya/

Правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля новичку

В одной из программ цикла «Следствие вели» Леонид Каневский рассказывал о любви советского человека делать ремонт своего автомобиля самостоятельно. Сохранилась эта тенденция и сейчас. Всё больше набирает популярность покраска авто. Для этого существует особый инструмент – краскопульт.

Покраска авто краскопультом

Разнообразие моделей поражает. Поэтому, чтобы не запутаться в выборе, рекомендуем прочесть эту статью до конца. А затем выбрать подходящую модель и лучшую краску.

Требования к инструменту

Подбор инструмента нужно начинать с частоты использования. Категорий инструмента – 3: бюджетная, средняя и профессиональная. Для повседневного использования и покраски машины в домашнем гараже подходит недорогой пистолет, а для работника СТО лучше всего профессиональные экземпляры.

На следующем уровне находится перечень задач для выполнения. Производители предлагают разные системы распыления и конструкции пистолетов. Каждый из них эффективен для разных автомобилей. Рассмотрим их более подробно.

Эти загадочные буквы

На пистолетах можно встретить такие словосочетания: HP, HVLP, LVLP, HTE. Они разъясняют, при каком объёме и давлении работает распылитель. А вот принцип работы приблизительно один и тот же. Внутри устройства два параллельных канала, по одному из которых поступает сжатый воздух. Другой же предназначен для подачи краски. Сжатый воздух расщепляет состав и формирует факел, который прилипает к корпусу транспортного средства. Дальнейшее определяет рабочее давление.

HP – высокое давление

Пистолеты такого типа постепенно уходят с рынка. Их преимущество – лёгкость подбора компрессора и низкое потребление воздуха. Но управлять таким устройством достаточно сложно ввиду густой пелены тумана. Лишь треть образованного 4-атмосферным факелом лака попадает на кузов машины, вся остальная загрязняет окружающую среду.

Краскопульт HP

HVLP – высокий объём при низком давлении

Один из самых распространённых видов инструмента. Он доказал свою эффективность у профессиональных маляров. Низкое давление на уровне 2-3 атмосфер способствует высокому КПД устройства. Недостаток такого краскопульта – работать с ним нужно на расстоянии с применением высокопроизводительного компрессора. Такая система оправдывает себя при работе с металлическими и перламутровыми оттенками лакокрасочных покрытий.

HVLP 1,3 мм SUMAKE SS-1203

LVLP – низкий объём при низком давлении

Работают такие пистолеты под давлением от 1,6 атмосферы, распыл же происходит вообще на 0,7-1,2. Они убирают минусы озвученных выше пистолетов. Степень переноса лакокрасочного покрытия превышает 75%.

Краскораспылитель Кратон LVLP-01G

Электрические пистолеты

Такие краскопульты используют крайне редко из-за большого числа недостатков. Дюзы инструмента чрезвычайно большие и не позволяют качественно покрасить авто. Для домашней и учебной покраски это вполне подходит, но для профессионала это табу.

Сколько краскопультов нужно иметь

Всё зависит от сферы деятельности. Если перед вами стоит задача покраски собственного автомобиля, то достаточного одного инструмента под конкретный материал. Для профессионального применения лучше взять несколько видов для каждой задачи. Преимущество такого шага – экономия времени из-за отсутствия необходимости чистить краскораспылитель.

Где и как покупать краскопульт

Лучше всего краскопульт приобретать в авторизованном магазине производителя. А вот объявлений о продаже оборудования на заборах или досках объявлений лучше избегать. Вам наверняка предложат восстановленный или кустарно изготовленный аппарат без гарантийных обязательств. А то и вовсе лишитесь собственных денег.

Комплект будет неполным без компрессора и шлангов. Относительно нагнетателя воздуха – желаемое значение давления желательно умножить на полтора или удвоить с целью гибкости в выборе дюз. Плюс недостаточное давление скажется негативно на качестве покраски. Избыточное же компенсирует путевые потери в процессе работы.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/pravilno-vyibrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто?

Краскопульт для покраски авто – хороший способ для достижения идеального покрытия. Покраска традиционными кистью и валиком не способны привести к желанному результату. Рынок в настоящее время предлагает много вариантов покрасочных инструментов.

Проблемой становится не где купить распылитель краски, а какой краскопульт выбрать. Для этого необходимо иметь начальные сведение о том, как выбрать краскопульт. Если покупка кажется слишком затратной, то можно собрать самодельный краскопульт.

Особенных знаний и навыков для этого не потребуется, чего нельзя сказать о самом процессе покраски автомобиля, так как дело это требует аккуратности и сноровки.

Какие инструменты предлагает рынок для покраски автомобиля?

Современный рынок инструментов для покраски предлагает устройство двух типов:

  1. электрокраскопульт;
  2. пневматический краскопульт.

Устройства, в основе функционирования которых лежит сжатый воздух, называют пневматическими. Для работы нужен компрессор с ресивером, к которому и присоединяется пистолет с резервуаром для краски. Воздух, подаваемый компрессором, разбивает краску в пыль и выбрасывает ее из сопла. Этот поток носит название факел. Тандем, краскопульт и компрессор, стоит дорого, и поэтому в большинстве случаев используется профессионалами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое шагрень при покраске

Электрокраскопульт сжатый воздух не использует. Краска распыляется от давления встроенного насоса. Отсутствие воздушного потока ведет к недостаточному распылению краски, что существенно снижает качество покрытия. Их обычно используют для покраски забора на даче, но не для покраски автомобиля. Хотя для покраски авто резиновой краской он сгодится.

Электрокраскопульт с компрессором, является промежуточным вариантом. Так как присутствует поток сжатого воздуха, то и сам краскопульт выполняет работу на уровне пневматических устройств. Задаваясь вопросом, как выбрать краскопульт для покраски авто, необходимо представить, какой результат необходим, и, сообразуясь с достижением искомого качества, рассматривать технические возможности отдельных видов пульверизаторов.

Регулирование краскопульта

Основные корректировки, с которыми придется иметь дело при настройке краскопульта:

  • для настройки давления на выходе покрасочные пистолеты оснащены регулятором подачи воздуха;
  • форму покрасочного распыла можно оптимизировать с помощью регулятора формы факела;
  • подача материала осуществляется при открытии форсунки, что определяет регулятор хода иглы.

Системы распыления

Краскопульт для покраски авто обычно выбирается по системе распыления.

Маркировка HP означает что аппарат имеет высокое давление на входе, которое преобразуется в разряженное давление при выходе. Это означает, что инструмент требует для работы значительный запас воздуха.

Положительные качества:

  1. широкий факел позволяет наносить лак или краску достаточно ровным слоем;
  2. высокая скорость покраски.

Недостатки:

  • перенос краски будет составлять 45% от общего количества залитого материала в резервуар, остальные 55% разлетятся мимо цели, окрашивая все вокруг;
  • высокое давление создает вихревые потоки в воздухе и приводит к неровному нанесению краски;
  • поверхность после окрашивания нуждается в шлифовке.

HVLP – устройство низкого давления на выходе и высокого на входе. Обычно используют профессионалы, так как у краскопультов этой системы высокий расход воздуха. Цели назначения достигают 70% из расходного материала. Система экологична. Результат достигается невысокой скоростью на выходе, так как нет завихрений воздуха и краска ложится более ровно. Покраска производится с близкого расстояния.

Положительные качества:

  • высокий кпд;
  • отсутствие опыла;
  • хорошее качество покраски.

Недостатки:

  • требуется мощный компрессор, так как велик расход сжатого воздуха;
  • для качественной работы требуются профессиональные навыки;
  • работа с близкого расстояния, что создает неудобство для окрашивания мест, до которых трудно дотянутся;
  • воздух необходимо очищать от масла и влаги.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — самая популярная система для новичков, так как обладает пониженным расходом воздуха и не высоким давлением. Не требует мощного компрессора.

Краскопульты LVMP представляют собой средний вариант. Конструкторы учли недостатки прежних моделей и разработали оптимальную конструкцию. На сегодня это самая перспективная модель краскопульта. Давление 0.7-1.2 атм на выходе, а на входе 1.5-2.0 атм.

Перенос краски от 65% и относительно низкий объем сжатого воздуха (150-350 литров/мин). Расстояние от окрашиваемой поверхности до пистолета увеличилось, что упростило окрашивание труднодоступных мест.

Это лучший вариант краскопульта для покраски автомобиля.

Положительные качества:

  1. низкий объем требуемого воздуха;
  2. хороший перенос покрасочного материала;
  3. небольшая чувствительность к перепадам давления.

Модели LVMP, RP, MP, HTE являются переходными и от оригинальных отличаются незначительно.

Размер форсунки

Размер сопла также имеет важное значение, если становится актуальным вопрос, какой краскопульт выбрать среди моделей, представленных в магазине. Выбор размера форсунки определяется зернистостью краски. Показатель соотношения зернистости и размера сопла обычно приводится в инструкции. Специализированные магазины предлагают сопла и запирающие иглы различного диаметра, что может стать очень полезным в работе.

Для автомобильных акриловых лаков и красок обычно используют сопло диаметром 1,3-1,5 мм. Для грунта 1,5-1,7 мм.

Краскопульт, сделанный своими руками

Самодельный краскопульт поможет сэкономить, так как инструмент собирается из подручных материалов. Основными компонентами в самодельной модели являются емкость с краской и емкость со сжатым воздухом.

Воздух из сосуда для скапливания газа поступает через трубочку, которая связана с емкостью  для краски. Воздух необходимо подавать таким образом, чтобы попасть на поверхность, предназначенную для окрашивания. Элементы, правильно расположенные, создадут на выходе место низкого давления. Небольшая часть краски попадает в воздушный поток и происходит разбрызгивание.

Сборка краскопульта:

  1. из пенопласта вырезается прямой угол;
  2. сверлится 2 отверстия по одному на каждую сторону;
  3. подготавливается пластиковая бутылка;
  4. отверстие со стороны, выходящей к краске, сверлится в виде пробки;
  5. трубочки вставляются в каждое отверстие, таким образом, чтобы их конце находились рядом, одна трубка будет погружена в краску, другая в ресивер;
  6. бутылка будет расположена вертикально, а трубочка со стороны выдуваемого воздуха горизонтально.

Трубочки можно выбрать любого размера, который позволит краске подниматься вслед за потоком воздуха. Отверстия в пенопласте необходимо сверлить, а не протыкать, так как важна герметичность.Чтобы осуществить покраску нужной толщины краскопульт требует доработки.

Уменьшение количества краски, которая расходуется во время работы самодельного краскопульта, ведет к созданию неравномерного давления за счет увеличения объема воздуха. Давление можно выровнять, просверлив канал, попадающий в ресивер. При подобном устройстве воздух из ресивера устремится в емкость с краской и создаст в ней дополнительное давление. Дополнительная трубочка должна быть короткой, чтобы ее конец не доставал до краски

Выше порога давление в емкости не повысится и диаметр этой трубочки можно выбрать любого размера. Конструкция увеличит эффективность воздушного потока, что позволит краскопульту функционировать с небольшим давлением в ресивере. Любой канал подойдет для создания давления, но оно не должно быть большим, так как может произойти выдавливание краски, что исключит разбрызгивание.

При сборке нужно учесть, что пенопласт не стоек по отношению к растворителям. Можно использовать дерево, но для него будет сложно сделать пробку, нужной герметичности, для бутылки. Дерево хорошо подходит для гибких трубок или пробок, снятых с пластиковой бутылки.

Шариковые ручки демонстрируют хорошую устойчивость к растворителям. В том случае, если применяются трубки из меди, следует помнить, что они пережимаются при неаккуратном сгибе. Лучше выбрать медно-оловянную трубку, которую можно найти в старом холодильнике. Перед покраской краскопультом, сделанном самостоятельно, лучше сначала потренироваться, так как покраска требует настройки.

Источник: https://krasimtachky.ru/materialy-i-oborudovanie/kraskopult-dlya-pokraski-avto.html

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха.

На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта.

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Сколько распылителей следует иметь? 

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Статья по теме:  Предназначение эпоксидного грунта и его преимущества

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор 

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу 

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно неследовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками 

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Статья по теме:  Как выбрать шпаклевку для бампера автомобиля?

Системы распыления 

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия. Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

Источник: https://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/obrabotka-kuzova/kak-vybrat-kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

data-full-width-responsive=»true»>

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм.

За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как удалить ржавчину с машины

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Как выбрать краскопульт. Системы распыления

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya/

Как выбрать краскопульт для дома и покраски автомобиля

14.02.2018 11:49:28

Любые ремонтные работы вне зависимости от их характера очень часто заканчиваются покрасочными работами, от качества которых во много зависит внешний вид и восприятие проделанной работы.

Способов нанесения лакокрасочного покрытия – великое множество: можно по-старинке нанести краску кисточкой либо валиком, можно использовать для этой цели компрессор и специальную насадку, применяемую автомалярами.

А можно прибегнуть к помощи краскопульта – компактного устройства, обеспечивающего равномерное нанесение краски и позволяющего добиться максимального качества покрасочных работ.

Лучшие производители краскопультов — какую фирму выбрать

Ни для кого не секрет, что лучшим оборудованием для малярных работ являются профессиональные, зачастую узкоспециализированные модели, получившие множество положительных отзывов от мастеров в данной сфере. Рекомендовать к покупке можно продукцию следующих производителей:

  1. Makita

  2. Wagner

  3. Bosch

  4. Devibiss

Прежде, чем отдать предпочтение той либо иной модели краскопульта, следует внимательно ознакомиться с ассортиментом представленных в каталогах моделей, а также изучить отзывы людей, успевших опробовать конкретную модель в деле и сформировавших о ней собственное мнение.

Устройство и принцип работы краскопульта

Принцип работы любого краскопульта основывается на равномерном распылении лакокрасочных материалов в виде непрерывного фонтана из брызг.

Для этой цели в конструкции предусмотрено два независимых канала: первый отвечает за подачу воздуха под давлением, второй, перекрываемый иглой, подает краску. При нажатии на курок первым подается воздух, и лишь потом – краска.

В результате краска смешивается с воздушной массой и в виде так называемого факела подается наружу, ложась равномерным слоем, лишенным просадок, наплывов и подтеков.

  1. Конструкция включает следующие основные узлы и агрегаты:

  2. Распылитель;

  3. Резервуар для лакокрасочного состава;

  4. Узел, регулирующий исходное давление;

  5. Фильтрующий элемент для краски и специальная насадка для равномерной ее подачи;

Помимо вышеперечисленных узлов, для полноценного функционирования краскопульту может понадобиться подключение внешнего компрессора либо электрического насоса.

Механические краскопульты

Простейшие устройства, не отличающиеся особой сложностью конструкции и неспособные выдать чрезмерно высокое качество покраски, однако для бытовых нужд и общестроительных работ подходят с лихвой. Использование подобных моделей не требует никаких специальных приспособлений – давление воздуха нагнетается в резервуар при помощи простейшего ручного насоса, и при достижении давления порядка 1\2 мПА срабатывает обратный клапан, подающий краску.

  • Простая и неприхотливая конструкция;
  • Невысокая стоимость;
  • Отлично подходят для выполнения общестроительных работ;
  • Не требуют особых навыков при эксплуатации;
  • Весьма посредственное качество нанесения краски – не годятся для автомобильных работ;
  • Необходимость постоянно нагнетать воздух вручную;

Пневматические краскопульты

Устройства, получившие наибольшее распространение в наше время. Просты и удобны в эксплуатации.  Всю механическую работу выполняет компрессор, который нагнетает воздух в резервуар. Способны дать высокое качество покраски, а также весьма экономны – степень переноса эмульсии на окрашиваемую поверхность доходит до 75-80%. Как правило, практически всегда изготавливаются из облегченных металлов, не подверженных коррозии, а потому очень удобны, функциональны и долговечны.

Электрические краскопульты воздушного типа

В отличие от вышеописанных моделей, нагнетание воздуха здесь осуществляется при помощи электрического насоса, что делает электрические краскопульты достаточно компактными и удобными в эксплуатации. Работают эти устройства от обычной розетки в 220 Вольт, неприхотливы в уходе и обслуживании, что и делает их крайне популярными устройствами в быту.

  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Невысокая стоимость;
  • Высокая производительность устройства;
  • Удобная, надежная конструкция;
  • Качество покраски ниже, нежели у пневматических устройств;
  • «Привязка» к электрической сети;
  • Шумная работа электронасоса;

Электрические краскопульты безвоздушного типа

Специфика работы данного типа устройств во многом схожи с вышеописанными моделями, однако в них кроется существенное отличие. Данные модели не имеют высокого давления наддува, а за подачу воздушной смеси отвечает отдельное устройство – плунжер.

Благодаря нему расход краски существенно уменьшается. Это компактные, миниатюрные устройства, удобные в повседневной эксплуатации как в квартире, так и на дачном участке.

Еще одним несомненным преимуществом является тот факт, что плунжерная система всасывания позволяет обойтись без резервуара и всасывать краску непосредственно из ведра.

  • Компактные размеры, небольшой вес;
  • Демократичный ценник;
  • Очень небольшой расход краски во время эксплуатации;
  • Неприхотливы в уходе и чистке;
  • Весьма посредственное качество покраски;
  • Подходит для использования далеко не со всеми типами лакокрасочных материалов, многие производители рекомендуют использовать исключительно с синтетическими и акриловыми красками;

Аккумуляторные краскопульты

Наиболее миниатюрные и удобные в эксплуатации устройства, внешний вид которых напоминает классический шуруповерт.

По своему принципу работы данные устройства мало чем отличаются от обыкновенных электрических краскопультов, иной лишь источник питания – в данных устройствах его роль выполняет компактный аккумулятор.

Данная особенность делает его очень компактным и мобильным — работать с устройством можно даже там, где нет розетки. Добавьте сюда небольшой расход краски и весьма качественную ее укладку – и перед вами предстанет, пожалуй, одно из лучших устройств в своем классе.

  • Самые маленькие размеры и небольшой вес;
  • Крайне удобны и не требуют специальных навыков при эксплуатации;
  • Независимость от внешних источников питания;
  • Невысокое время работы от аккумулятора;
  • Относительно посредственное качество покраски (если сравнивать с пневматическими моделями);

Параметры выбора краскопультов

Помимо конструкции и принципа работы, существует ряд критериев, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта.

Мощность устройства

  1. Устройства мощностью до 450-500 Вт относят к классу маломощных и рекомендуют для применения в бытовых условиях. Такие устройства требовательны к составу лакокрасочного покрытия и плохо «дружат» с густыми, слаборазведенными составами.

  2. Краскопульты, мощность которых превышает 500 Вт, можно относить к классу профессионального оборудования. Они с легкостью справляются с любым типом ЛКП и дают на выходе качественное, равномерное покрытие. Минус у таких устройств один – высокая цена;

  3. Отдельно следует упомянуть о пневматических краскопультах, мощность для которых – параметр второстепенный, целиком зависящий от того, к какому компрессору подключено то либо иное устройство. В общем и целом, можно отметить, что диапазон мощности пневматических краскопультов варьируется в пределах 0.5 – 2 кВт.

Выдаваемое пиковое давление

  1. Маломощные устройства (до 1.5-2 атмосфер). Бытовые приборы, дающие качество покраски невысокого уровня;

  2. Устройства средней мощности (2-4 атмосферы). Считаются среди маляров золотой серединой – соотношение «качество покраски\расход лакокрасочных материалов» у данных моделей можно считать оптимальным;

  3. Краскопульты высокой мощности (свыше 4 атмосфер). Профессиональные устройства, применяемые автомалярами. Позволяют обеспечить максимальное качество покраски. Цена за него – высокий расход лакокрасочных материалов.

Какой краскопульт выбрать?

  1. Для домашней эксплуатации и проведения разовых покрасочных работ, не требующих идеально равномерного и качественного слоя краски, отлично подойдут  простейшие механические краскопульты;

  2. Если с необходимостью покрасочных работы вы сталкиваетесь регулярно, а качество нанесения краски для вас критично, обратить внимание следует на электрические краскопульты. Эти устройства компактны и мобильны, они питаются от обычной домашней розетки и не требуют приобретения дополнительного оборудования;

  3. В случае, когда малярные работы – ваш основной источник заработка, а качество наносимого покрытия для вас является главенствующим критерием, следует выбирать пневматические краскопульты.

Стоимость краскопультов

Стоимость – величина крайне непостоянная, напрямую зависящая от того, к какому типу относится то либо иное устройство:

  1. Самыми дешевыми являются механические краскопульты. Их ценник начинается от 600-700 рублей;

  2. Стоимость классических электрических краскопультов и их плунжерных аналогов находится на сопоставимом уровне – от 2000 до 6000 рублей;

  3. Аккумуляторные краскопульты, ввиду возможностей, которые они дарят маляру, существенно дороже – их ценник варьируется в районе 10 тысяч рублей;

  4. Самыми дорогими являются профессиональные пневматические краскопульты. От того  каким функционалом обладает то либо иное устройство, варьируется и его цена. Стоимость может достигать отметки в 40-50 тысяч рублей.

В следующих статьях наши эксперты рассказывают, как выбрать триммер для травы и секреты выбора электрического рубанка.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Источник: https://expertology.ru/kak-vybrat-kraskopult-dlya-doma-i-pokraski-avtomobilya/

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure)высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure)низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure)среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%.

(Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/kraskopult-dlya-pokraski-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как отклеить наклейку от стекла

Закрыть