Как заполировать царапину на машине

5 правил устранения царапин на кузове авто, которые должен знать каждый

как заполировать царапину на машине

Как оценить повреждение, с какой стороны подходить к ремонту и почему не следует браться за работу, если не уверен в результате. Подробная инструкция по ремонту любой царапины — на портале «АвтоВзгляд».

Эксплуатация всегда оставляет на кузове автомобиля следы. Даже стоящий автомобиль получает повреждения, а выезд на любую дорогу — всегда риск обзавестись новыми шрамами на кузове. Это не правило, а аксиома.

Можно добиться потрясающий аккуратности от себя, но окружить свой автомобиль столь же педантичными и вежливыми к имуществу людьми — просто невозможно. Как и проехать мимо всех низколетящих камней, песка и шипов. Зима закончилась три месяца назад, а соседи по потоку до сих пор «скребут асфальт». Если нельзя остановить, значит, надо возглавить. Или, на худой конец, взять в свои руки.

Поэтому портал «АвтоВзгляд» подготовил подробную инструкцию для всех, кто хочет сохранить свой автомобиль и получать от него удовольствие долгие годы.

Прежде, чем хвататься за полировальную машинку или записываться на «кузовные работы», надо оценить предмет своего негодования — длинную и, на первый взгляд, глубокую царапину. Сделать это можно двумя простыми методами: если ноготь не цепляется за повреждение — заполировать до идеального состояния можно.

Второй вариант — облить водой. Если на влажной детали повреждение не заметно, то можно смело браться за «шлифок». Царапина уйдет. Все, что выходит за рамки двух вышеописанных методик, говорит лишь об одном: без применения дополнительных усилий, знаний и материалов убрать дефект не удастся.

До металла

Это популярное выражение, которое описывает глубину повреждения, но почти никогда не является правдой. Чтобы пробить защитный слой до основания, ветка должна быть очень крепкой, а тележка из супермаркета — невероятно точной. Чаще всего повреждают только лак или верхний слой краски, поэтому перед началом работ важно точно определить глубину «шрама».

Кстати, немаловажно узнать и толщину слоя шпаклевки, грунта и краски на поврежденной детали. Даже новые, недавно приобретенные у официальных дилеров авто имеют, увы, ремонтированные кузовные элементы, поэтому нужно не просто прикинуть, а точно узнать все подробности «места действия».

Этот пункт является самым лучшим экзаменом для любой детейлинг-мастерской: если мастер перед работой прошел по детали толщиномером — значит, вы отдаете свой автомобиль профессионалам.

Ремонт сколов

Миллион раз говорили, но судя по всему, никогда не поздно повторить: скол заполировать нельзя. Никак. Никогда. Сколы можно только закрасить, причем порой это удается сделать без полной перекраски детали: обработаем средством от ржавчины, снимем «тысячной» наждачной бумагой острые и рваные края, покроем грунтом, а затем покрасим подобранной по коду краской и покроем лаком. Так, и только так.

Все истории про фломастеры, цветную полироль и прочие хитрости, позволяющие убрать скол за 5 минут, ожидая бутерброд из самой известной в мире бутербродной, являются уделом перекупщиков автомобилей и поклонников временных решений. Уже после первой мойки станет заметно, что краска высохла и провалилась, а повреждение заметно, даже если вы попали в цвет. Договоримся на берегу: делаем для себя, поэтому делаем лучше, чем хорошо.

Любую царапину можно убрать без перекраски детали

Чистая, как слеза младенца, правда. Только путать этот процесс с простой полировкой не стоит — он куда сложнее и требует больших затрат. Во-первых, повреждение нужно как следует обезжирить растворителем или его аналогом. Вытереть насухо и заклеить скотчем — мы будем сначала красить, а потом только полировать. Во-вторых, «заматировать» шкуркой, убрав острые края.

Если металл виден, то надо покрывать грунтом. Дело даже не в ржавчине, а в том, что так и только так краска будет держаться на детали. Переделывать не придется. Кстати, покрывать грунтом из баллончика не следует, лучше всего взять «химию» в банке и проделать всю операцию ватным тампоном. Целевое использование, без последующего оттирания следов с кузова автомобиля. Потом краска в цвет, потом лак.

И только после всех вышеописанных процедур потребуется полировка. Как вы понимаете, процесс, что продается на автомойке, не очень вписывается в описанную выше концепцию.

Защита лучше нападения

Чтобы защитить себя от долгих и мучительных вечеров с полировальной машиной в руках и от длинных счетов, можно и нужно изначально задуматься о самых подверженных царапинам местах. И защитить их до того, как машина выйдет в бурные воды мегаполиса. Различные пленки, покрытия и «керамики» стали доступными даже для обладателей бюджетных автомобилей.

Не готовы переплачивать — делайте сами. Лист самого дешевого, но действенного пластика обойдется в 500 рублей, а полный комплект химии для нанесения керамической защиты — в 3 000 рублей. Как бак бензина.Притом керамику, в отличии от пленки, наносить никогда не поздно. Она забивает поры и царапины, хорошо держится и может прослужить даже несколько лет. Превентивное действие всегда дешевле!

Чистый, опрятный и ухоженный автомобиль — гордость хозяина и верная опора для любой семьи. Это может прозвучать мистически, как телеканал ТВ3, но статистика автомобильных СТО подтверждает, что автомобили, которым повезло с хозяевами, ломаются реже и имеют больший ресурс, чем их менее удачливые собратья, сошедшие с того же конвейера.

Чем «Лада» круче «Мерседеса» Чем «Лада» круче «Мерседеса»

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-06-26-5-pravil-ustranenija-tsarapin-na-kuzove-avto-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-/

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

как заполировать царапину на машине

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/185-udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html

Как заполировать царапину на машине и глубокие повреждения автомобиля? — Автомастер

как заполировать царапину на машине

Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия.

Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины.

Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.

Причины появления царапин

В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:

  • ДТП «мелкого масштаба»;
  • небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
  • ветки деревьев и кустарников;
  • крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
  • погодные явления;
  • хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).

Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.

Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение.

Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали.

Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.

Методы устранения повреждений

«Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.

Простота — себе дороже

Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект.

Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета.

Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.

Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта. Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10. Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.

Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.

Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.

Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.

Использование краски-аэрозоля

Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль.

Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова.

Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.

Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.

После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.

Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.

Необходимость полировки

Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.

Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:

  • вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
  • салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
  • провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
  • убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.

Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины.

Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять обшивку задней двери рено логан

Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.

Ретушь и покраска

Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.

Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской.

В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета.

По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.

При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным.

Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска.

Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.

Общие советы

Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам. Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала. Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.

Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова.

Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака.

Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.

Как работают специалисты

В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.

Затем работа может включать следующие этапы:

  • подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
  • нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
  • покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.

Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.

Источник: https://polus-avto.ru/aerografiya/kak-zapolirovat-tsarapinu-na-mashine-i-glubokie-povrezhdeniya-avtomobilya.html

Как убрать царапины с кузова автомобиля | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

Косметические повреждения на авто неизбежны. Убрать мелкие царапины с кузова автомобиля нужно как можно быстрее, поскольку каждая из них сразу становится потенциальным очагом коррозии.

Дефекты появляются даже при аккуратной езде. Более того — их возникновение не исключено, даже когда транспортное средство находится на стоянке. Распространенными причинами появления царапин на машине являются:

  • задевание ветвями придорожной растительности;
  • неаккуратность соседей по парковке;
  • абразивное воздействие песка, частиц льда, мелкого мусора;
  • досадные случайности (задевание магазинной тележкой, детские шалости и т. п.).

Дефекты могут появляться после посещения автоматической мойки — они обусловлены воздействием жестких щеток.

Простые способы убрать царапины на машине

Выбор варианта устранения косметических дефектов зависит от глубины и масштаба повреждений. Поэтому перед тем, как убрать царапины на машине, следует внимательно осмотреть пострадавшие поверхности.

Неглубокие дефекты устраняются методом восстановительной полировки. Ее можно сделать самостоятельно — с помощью шлифовальной машинки, абразивных паст и полиролей.

Однако при отсутствии опыта и навыков лучше обратиться в автосервис. Специалисты знают, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля за минимальное время и с хорошим качеством. Помните, что неумелые действия могут привести к масштабным повреждениям лакокрасочного слоя, в результате чего придется перекрашивать как минимум всю деталь.

Если задет слой грунтовки, то убрать мелкие царапины с кузова автомобиля можно с помощью специального карандаша. Они бывают нескольких видов:

  • восковые — похожи на мелки для рисования, устраняют трещину методом заполнения ее полимером. Это дешевый, но недолговечный способ;
  • гелевые — выполнены в виде фломастера или авторучки. Трещина затягивается специальным прозрачным составом;
  • наборы-корректоры — продаются в виде комплекта, в который входят обезжиривающий раствор, флакон с лаком, салфетки.

Если повреждение настолько глубокое, что достигло грунтовки и обнажило металл, для его устранения пострадавший фрагмент придется перекрасить. Процедура состоит из нескольких этапов, в числе которых — предварительная очистка, обезжиривание, шпатлевание, зашкуривание, грунтование, покраска, полировка.

Как предотвратить появление глубоких и мелких царапин на кузове автомобиля?

Стопроцентной защиты от косметических дефектов не существует. Минимизировать вероятность их появления можно, если хранить транспортное средство под чехлом или в гараже.

Вам придется меньше думать о том, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля, если вы будете посещать качественные автомойки. Также хорошей превентивной мерой является обработка транспортного средства жидким стеклом или выполнение защитной полировки.

В любом случае перед тем, как убрать царапины на машине, нужно правильно определиться с методикой, а при необходимости — проконсультироваться со специалистами.

Источник: http://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/articles/kak-udalit-tsarapiny-na-mashine/

Царапины на машине. Как убрать?

09.11.2012

«Поцарапали машину и скрылись! Что делать?!» — крик души автолюбителя, который обнаружил свою машину с царапиной на крыле, двери, корпусе, как говорится, нужное подчеркнуть.

К сожалению, это может произойти с каждым — подрезали, зацепили на парковке, ехали по гравийке, отлетел камень и оставил неприятный след на автомобиле.

Ответить на вопрос «Кто виноват? Ищу свидетелей!» мы не сможем, но о том, как удалить царапины на машине самостоятельно, а главное — с минимальными затратами и максимальным эффектом, расскажем.

ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!

Такое незначительное повреждение кузова, как царапина, выбивает из колеи. Ведь с одной стороны этот небольшой дефект не влияет на работу машины в целом, с другой – если вовремя не принять меры по устранению, то коррозия может сделать свое ржавое дело, испортить авто всерьез и вылиться автомобилисту в круглую сумму. Поэтому, не откладывая решение проблемы в долгий ящик, оцените степень повреждения покрытия авто и выберите подходящий вариант коррекции испорченного элемента.

Определите по состоянию ЛКП, насколько глубока царапина. Если она доходит до базового покрытия, грунта или металла, то отполировать такое повреждение невозможно да и не нужно. Лучше обратиться к профессионалам, потому что самостоятельное полирование — рихтование — локальная покраска могут сделать дефект более заметным. Грамотный специалист закроет этот вопрос эффективнее.

Если царапина не глубокая и нарушила только верхний слой лака, то вам вполне подойдет полировка. К слову, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полироли способны лишь заретушировать царапины на автомобиле, но не устранить их полностью.

И только профессиональные полироли с применением полировочной машинки дают возможность избавиться от подобных повреждений. В общем-то, этот способ можно использовать и для непрофессиональных полиролей, единственное, к чему потребитель должен быть готов в этом случае — процесс займет немало времени, но в результате царапина все равно будет заметна.

Хотя многих автолюбителей такое качество полировки вполне устраивает.   

Видов царапин множество

Зачастую за царапины мы можем принимать вовсе не царапины. Например, когда с кузовом автомобиля соприкасается другой крашеный бампер, деревянные изделия, тележки с резиновым упором или просто предмет по плотности мягче, чем ЛКП. В таких случаях мы увидим не царапину, а частицы предмета, соприкоснувшегося с кузовом. Они просто «переносятся» в пятне контакта на ЛКП вашего автомобиля. 

Если же предмет тверже покрытия на кузове, то в этом случае мы получаем царапину. Удаление царапин с кузова автомобиля будет завесить от глубины риски. С одними легко справиться, а с другими придется повозиться.

Разделим по признакам:

Небольшие царапины, не задевшие основной слой ЛКП, можно удалить с помощью ручной полировки и натиранием воском;  Средние повреждения лакокрасочного покрытия вплоть до грунта, металла и пластика;  Старые – появление коррозии и ржавчины. Тут не обойтись без зачистки до металла с помощью специальных средств против ржавчины;

«Прилипшие» частицы – остатки от соприкосновения с предметами с меньшей плотностью, чем краска.

С чего начать?

Чтобы приступить к удалению царапин, необходимо убедиться, что это не остатки краски или других материалов. Вам не понадобятся специальные инструменты и средства, пригодятся лишь ваши руки.

Суть состоит в том, чтобы отличить выступающий след от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если след выпуклый, то это всего лишь след от контакта с другим предметом.

Его можно легко устранить с помощью специального средства для удаления смолянистых веществ или полировочной пастой или «мягким» растворителем.

Для начала надо промыть повреждение мыльной водой и нанести на выступающий след полироль. После этого повторяйте круговые движения до полного удаления. Обработанное место тщательно протрите чистой салфеткой, чтобы снять остатки полироля. И в завершение нанесите защитный воск, который придаст кузову неповторимый блеск.

Если же вы убеждены, что это царапина, первым делом необходимо определить глубину. Может быть, затронут только верхний слой краски или же она дошла до грунта, и тогда только автокосметикой не обойтись, необходим профессиональный кузовной ремонт.

Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX

Итак, царапина повредила только лаковое покрытие, ее возможно удалить. Детально рассмотрим процесс полировки с использованием профессиональных полиролей на примере продуктов SONAX:

  1. Поверхность хорошо помойте и обезжирьте составом SONAX ProfiLine для подготовки поверхности к покраске (арт. 237300).
  2. Используя абразив Р1500, Р2000 (листы по мокрому), через колодку с жестким основанием отшлифуйте видимый участок царапины с использованием воды. Добивайтесь такого эффекта, чтобы после того, как поверхность просохнет, не было видно царапины. Должно остаться только матовое пятно.
  3. Затем воспользуйтесь однопроходной полиролью SONAX Cut&Finish (арт 225141) и полировальным кружком желтого цвета SONAX medium.

    Сначала полировку производите на минимальных оборотах с использованием шлифовальной машинки – 600-800 оборотов в минуту в течение 10-15 секунд. Потом увеличьте обороты до 1200-1300 в минуту. На этом этапе полироль, имея абразивное зерно, убирает крупные и мелкие царапины, матовые пятна. Затем абразив измельчается и действует как полировальная паста. В качестве результата вы должны получить глянцевую поверхность.

    Подобную операцию необходимо провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты. Надавливайте немного на полировальную машинку, не забывая контролировать состояние ЛКП: важно, чтобы оно в этом месте не перегревалось.

  4. После каждого этапа полировки используйте очиститель SONAX Paint Prepare для удаления остатков полироли.
  5. Для достижения оптимального эффекта блеска используйте кружок оранжевого цвета с этой же полиролью.

  6. Имейте в виду, что на черных и темных цветах могут появляться голограммы. Они удаляются с помощью круга SONAX черного цвета и полироли Perfect Finish. 

Как убрать царапины на машине под дверными ручками

 

Частая проблема всех автолюбителей, царапины в районе ручек дверей. C нем поможет справиться удалитель царапин Sonax. 

Равномерно наносим удалитель царапин на салфетку и растираем по поверхности. Удалите остатки средства и отполируйте поверхность. 

 

Используйте цветную полироль Sonax, которая эффективно удаляет:

 — мелкие царапины;

 — поднимает блеск;

 — восстанавливает цвет и блеск ЛКП автомобиля.

Восковый карандаш слегка разогреваем в руках. Он должен быть достаточно вязким и хорошо цепляться за поверхность, после чего замазываем сколы и царапины, а излишки воска убираем мягкой салфеткой из микрофибры так, чтобы скрыть рельеф повреждения.

Наносить цветную полироль на губку и распределяем на поверхности и оставляем на 1-3 минуты, после чего располировываем салфеткой из микрофибры.


 Полировка с использованием профессиональной автокосметики SONAX– это не только качественная защита лакокрасочного покрытия от царапин и агрессивной внешней среды, отличная профилактика коррозии кузова, но и придание вашему автомобилю особого блеска.

Источник: http://rusautolack.ru/blog/tsarapiny-na-avtomobile-kak-ubrat/

Чем можно замазать царапины на машине

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  1. Мелкие неглубокие царапины — это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  2. Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  3. Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.

Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

Устраняем мелкие сколы

От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  1. Отмойте грязь с поврежденного участка.
  2. Проведите обезжиривание рабочей площади.
  3. Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  4. Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  5. Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.

Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.

Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев — учтите это.

Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  1. Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  2. Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  3. Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  4. Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  5. Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  6. Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  7. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.

Распылитель для средних повреждений

Еще одно неплохое средство для удаления царапин — аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  1. Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  2. Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  3. Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  4. Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  5. Даем высохнуть.
  6. Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  7. Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  8. Отполируйте поверхность.

Вместо аэрозоля можно использовать и специальную жидкую краску, она иногда стоит дешевле. Наноситься слой будет при помощи кисти.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.

Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка — это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода — от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Заключение по теме

Для восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля в любом случае понадобится полироль.

Не стоит экономить на покупке средства, поскольку чем дороже состав, тем качественнее будет покрытие.

Читайте инструкцию ко всему, что собираетесь использовать в ходе работ. Если дефекты обширные и глубокие, образовались, к примеру, в результате столкновения, то лучше всего обратиться в автомастерскую.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-chem-zamazat-carapiny-na-mashine.html

Как убрать царапины на машине?

Представим такую ситуацию: вы прошли обучение вождению, купили новенькую машину, но в первый же день самостоятельной «автомобильной» жизни, получили на крыле мелкую царапину. Досадно и обидно, не правда ли? Даже самая ничтожная царапина способна испортить внешний вид авто и настроение его владельца. Но выход есть! Сегодня мы дадим вам советы, как удалить царапины самостоятельно без вреда ЛКП.

Откуда появляются повреждения

Считается, что царапины на кузове — это удел новичков, однако инструкторы по вождению опровергают это утверждение. Повреждения ЛКП автомобиля могут появиться не только от мелких аварий и от неопытного вождения. Даже у асов на дороге могут быть подобные неприятности. Например, ветви деревьев и кустов по обочинам или камни и щебень из-под колес мимо проезжающих автомобилей. Все это оставляет неприятные следы на покрытии кузова и портит внешний вид автомобиля.

Если повреждения образовались на пластиковых деталях (к примеру, бампере, внешней поверхности зеркал и т.д.), то здесь нет причин для беспокойства. А вот если царапина получилась на кузове, да еще и до металла, то не стоит откладывать ремонт. Даже маленькая и почти незаметная царапинка подвергается коррозии, которая особенно сильно реагирует на реагенты для обработки дорожного полотна.

Если площадь повреждения более 30%, то придется восстанавливать всю деталь целиком. Но если царапина небольшая, то будет достаточно обработать лишь ее.

Общие советы

Помните, что любые операции по восстановлению ЛКП кузова нужно проводить в чистом и сухом помещении. Если вы удаляете царапины на улицы, то лучше выбрать безветренную погоду, без осадков.

Участок для восстановления следует подготовить, просушить, прочистить и обезжирить бензином или уайт-спиритом.

Всегда сначала изучите инструкцию по применению средства, которым вы пользуетесь для удаления царапин. Строго выполняйте требования инструкции, в противном случае это может негативно сказаться на покрытии кузова.

Методы удаления царапин

Мелкие повреждения легко удаляются косметической полировкой. Если повреждение глубокое, но не до грунта (светлый состав), то подойдут абразивные полироли. Для этого сначала верхний слой кузова нужно снять специальной пастой, и только потом нанести полироль. Такие препараты бесцветны и не оставляют никаких следов на поверхности лакокрасочного покрытия.

Если царапина до грунта, то можно воспользоваться восстановительным карандашом, которые бывают восковые или с наполнителем в виде прозрачного геля. Кстати, эти средства довольно дешевые.

Восковые варианты чем-то напоминают мелки для рисования. Действительно, они имеют разные цвета и просто закрашивают повреждение. Лишний воск в этом случае удаляется мягкой тканью или салфеткой из микрофибры. Однако у карандашей есть минусы: это недолговечный метод, и периодически вам придется повторять процедуру. К тому же здесь нужно тщательно подбирать оттенок.

Что касается гелевых карандашей, то при нанесении гель заполняет поврежденный участок или царапину, то есть, как бы, затягивает ее. Через какое-то время средство высохнет и затвердеет, а царапина станет незаметной.

материал о специальном карандаше для удаления царапин:

Счастливой вам дороги и ездите аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта .com

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_ubrat_sarapiny_na_mashine/

Царапина на машине: как убрать своими руками глубокие, мелкие — На колесах

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Разновидности внешних повреждений

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.

Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.

При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом — акриловой краской.

Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки.

После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.

Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

  5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

Источник: https://korrekt29.ru/aksessuary/tsarapina-na-mashine-kak-ubrat-svoimi-rukami-glubokie-melkie.html

Чем заполировать царапину на машине

Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

  • обратиться за помощью в автосервис;
  • провести полировку своими руками.

Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, как заделать царапину на машине своими руками и обсудим, что для этого потребуется.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

Определение глубины царапин

Устранение неглубоких царапин

Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

  • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
  • тканевая салфетка;
  • восковая полироль.

Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

 Порядок устранения незначительных царапин:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
  2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
  3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
  4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Источник: https://okuzove.ru/polirovka/chem-zapolirovat-carapinu-na-mashine.html

Что такое ЛКП?

Для начала разберемся с теоретической частью. Повреждения на пластиковых и стеклянных частях машины оставим пока за скобками. Большинство царапин возникают на лакокрасочном покрытии (ЛКП), которое наносится на металлический корпус автомобиля.

Его функция, в первую очередь, не эстетическая, а защитная — противодействовать коррозийным процессам. Металл покрывают антикоррозийной грунтовкой, несколькими слоями краски и защитным лаком. Благодаря ЛКП машина защищена от ржавчины, гниения и других неблагоприятных процессов.

Поэтому серьезность работ по устранению царапин зависит от того, насколько глубоко повреждено ЛКП.

https://www.youtube.com/watch?v=gHxU8A1pb-k

Выделим три типа:

  • Неглубокие царапины. Поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия. В этом случае, угрозы коррозии нет. Обычно, такие дефекты практически не видны на мокрой машине.
  • Царапины средней глубины. Повреждения коснулись не только лакового покрытия, но и слоя краски. Дефекты более заметы. Угрозы коррозии в краткосрочной перспективе нет, но откладывать ремонт не стоит.
  • Глубокие царапины. Скол или царапина достигают слоя грунтовки или металла. Дефекты очевидны. Существует риск коррозии корпуса авто, необходим ремонт.

В зависимости от серьезности повреждений, удалить царапины на авто можно разными способами.

ЛАЙФХАК! Избавиться от небольших трещин и царапин на пластиковых частях салона авто можно с помощью строительного фена. Вам нужно аккуратно нагреть место трещины, чтобы полимеры расширились и затянули повреждение.

Как убрать мелкие царапины на машине?

Если поврежден только верхний слой ЛКП убрать царапины достаточно просто. Такие дефекты обычно видны только при пристальном рассмотрении или под определенным углом. На мокрой машине они почти незаметны. В этом случае вы можете отделаться «малой кровью». Все работы можно выполнить самому и без серьёзных финансовых затрат.

Есть два основных способа удаления мелких царапин на авто. Для первого вам понадобится только восковый полироль. Никакие специальные навыки или оборудование не нужны. Но и результат продержится недолго — чтобы сохранить защитные свойства и эстетический вид машины процедуру придется повторять.

Второй способ сложнее, но и его можно выполнить без привлечения специалистов. При этом он позволяет избавиться почти от любых царапин, которые повредили лак, но не «зашли» глубже.

Для работы вам понадобятся:

  • Мелкоабразиваная паста.
  • Машинка для полировки.
  • Пульверизатор с водой (обычная «пшикалка» тоже сойдет).
  • Шлифовальная шкурка (Р2000).
  • Бумажные полотенца.

Перед процедурой автомобиль нужно тщательно вымыть автошампунем и высушить. Так вы сможете лучше разглядеть все дефекты покрытия и удалите пыль и другие загрязнения из царапин. Когда машина вымыта, места повреждений нужно зачистить смоченной шкуркой и протереть насухо бумажными полотенцами.

Только после этого можно приступать к самой полировке. Нанесите немного абразивной пасты на круг полировальной машинки и приступайте. Важно чередовать движения и не задерживаться на одном месте. Вы должны периодически промывать место повреждения и чистить круг от налёта. Обработать надо не только саму царапину, но и область вокруг.

Продолжайте полировку, пока дефект станет незаметным.

Как убрать царапины средней глубины на авто?

Если повреждение глубже и пострадал слой краски , то полировка не поможет исправить ситуацию. Но не спешите записываться на покраску. Быстрозастывающие реставрационные карандаши из акриловых смол могут спасти положение.

Форм-фактор и разнообразие цветов таких карандашей напоминает лак для ногтей. Подобрать цвет для большинства автовладельцев не составит труда и для его использования вам, опять же, не понадобятся никакие специальные навыки.

Перед использованием вам нужно хорошо очистить место скола и обезжирить его. Затем просто аккуратно закрасьте его с помощью кисточки на реставрационном карандаше. При необходимости оградите зону малярной лентой. Время застывания должно быть указано на упаковке или в инструкции, но обычно не составляет больше 15-20 минут. При необходимости процедуру можно повторить через 7-10 дней.

ВАЖНО! Полный процесс полимеризации акриловых смол, которые входят в состав реставрационных карандашей, занимает от 5 до 10 дней. В это время автомобиль нельзя мыть.

Источник: https://oiler.ua/blog/kak-ubrat-carapiny-na-mashine/

Как устранить царапины с поверхности автомобиля

Даже при очень бережном использовании автомобиля, кузов его все равно получает небольшие повреждения. Мелкие камни, летящие из-под колес, ветки, торчащая проволока способны оставить следы на лакокрасочном покрытии кузова – царапины и сколы. Если царапины небольшие и неглубокие, они никакого вреда не приносят, а вот внешний вид автомобиля портят. Если же царапины глубокие, это может привести к более серьезным проблемам — появлению ржавчины на этом месте.

Сложность удаления царапин зависит от глубины повреждения. Покрытие кузова любого авто состоит из нескольких слоев. Вначале на металл нанесен слой грунта, затем идет слой краски, верхним наносится слой лака. Проще всего устранить повреждения, которые только повредили лаковый слой. Несколько сложнее устранять повреждения, которые зацепили слой краски. А вот царапины, которые обнажили металл, устраняются сложнее всего.

Как убрать царапины на машине

data-full-width-responsive=»true»>

Перед началом работ следует определить визуально, насколько глубока царапина. Дело в том, что на месте повреждения лака кромки царапины имеют белый цвет, который легко можно принять за грунтовку. В итоге при ошибочном определении глубины царапины можно выполнить действия по восстановлению внешнего вида авто, которые, в общем-то, будут лишними.

Для определения глубины царапины лучше воспользоваться лупой. Рассматривать повреждение лучше при солнечном ярком свете. Исходя из результатов осмотра и выбирают метод удаления царапины.

Как убрать мелкие царапины

Самым оптимальным методом устранения царапины, которая затронула только слой лака, является полировка поверхности. Для выполнения этой операции потребуется немного:

  • Угловая шлифовальная машинка;
  • Насадка под машинку для полировки;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ автомобиль нужно очень тщательно вымыть, особенно на месте повреждения. Это позволит более точно определить края царапины.

Шлифовальную машинку нужно брать с возможностью регулировки скорости вращения. На нее нужно установить насадку. Полировать поверхность в месте царапины нужно до полного исчезновения царапины. Но делать это нужно аккуратно, чтобы полностью не удалить слой лака с поверхности краски. Полировать нужно не только место царапины, но и прилегающие к ней области кузова.

Как убрать царапину с автомобиля своими руками

После полировки авто желательно еще раз помыть, после чего оценить качество выполненной работы. При надобности поверхность можно еще раз отполировать, но при этом следить, чтобы полностью не удалить лак.

Царапины, задевшие слой краски и грунта

Если же оценка глубины повреждения показала, что царапина повредила не только слой лака, а еще и зацепила краску, но при этом не достигла грунта, то можно поврежденную поверхность заретушировать. Для этого понадобиться:

  • Обезжириватель;
  • Восковой карандаш для автомобилей;
  • Полироль;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Бесцветный лак;
  • Шлифовальная машинка;
  • Насадка для полировки;
  • Строительный скотч.

Если царапина небольшая по размерам, но она достала слой краски, заделать её можно и восковым карандашом, главное правильно подобрать цвет. Перед выполнением работ машину нужно хорошо вымыть и просушить.

Следует отметить, что такой метод заделки не является очень долговечным. Со временем воск все же вымоется из углубления царапины, и придется операцию выполнять снова.

Тест карандаша для удаления царапин на авто Fix it pro

Для обработки поверхности нужно применить обезжириватель. После углубление царапины заделывается восковым карандашом. Чтобы добиться более лучшего вида и полностью скрыть следы повреждения, поверхность обрабатывается полиролем.

Более долговечной заделкой является нанесение краски, важно только правильно подобрать краску. Также этим методом удаляются обширные царапины, но и выполнение восстановления внешнего вида кузова несколько сложнее.

С авто проводятся все предварительные работы – мойка, сушка. Затем поверхность повреждения обезжиривается. Если царапина обширная, то лучше границы ее обклеить строительным скотчем.

Далее кисточкой в углубление царапины наносится краска. Делать это нужно осторожно, чтобы краска не попала на неповрежденную поверхность, поскольку удалять ее растворителем нельзя, так как можно повредить им «родной» лакокрасочный слой.

Если царапина задела грунт, то восковый карандаш не поможет. Избавиться от царапин в таком случае можно с помощью краски.

После высыхания нанесенной краски поверх нее нужно нанести бесцветный лак, а после уже поверхность отполировать.

Как убрать глубокие царапины

Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

Обезжиривание поверхности авто перед покраской

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла,  вначале нужно нанести  антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова бампере. Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.

Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.

В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.

Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.

Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-ustranit-tsarapinyi-s-poverhnosti-avtomobilya/

Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски самостоятельно

Как бы аккуратно водитель не управлял автомобилем, со временем на кузове будут появляться царапины. Избежать этого невозможно, поскольку чаще всего инициируют появление повреждений лакокрасочного покрытия факторы, которые не зависят от навыка управления машиной водителя. Ветки деревьев и кустарников, высокая трава, отлетающие при движении на высокой скорости камни и песок, а также многие другие причины приведу к повреждению кузова автомобиля.

Чтобы удалить царапины с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, необходимо сначала помыть кузов и определить степень повреждения. В зависимости от глубины царапины, нужно выбрать способ восстановления поверхности. Сколы и царапины средней глубины, не доходящие до металла, можно удалить без покраски.

Как удалить неглубокие царапины с кузова автомобиля

Неглубокие царапины возникают на каждом автомобиле с течением времени. Чаще всего им подвержены нижние половины дверей и другие части кузова, расположенные ниже капота.

Их появление связано с тем, что при движении по трассе или другой дороге на высокой скорости из-под колес окружающий автомобилей вылетает песок, мелкие камушки, стеклышки и другой мусор, который отскакивает в лакокрасочное покрытие машины.

Избежать таких повреждений невозможно, но и удалить их можно достаточно просто без обращения в сервисный центр.

Избавиться от неглубоких царапин автомобиля позволит полировка. В зависимости от площади повреждения кузова и глубины образовавшихся царапин, нужно выбрать вариант ручной или автоматической полировки.

Чтобы удалить царапины вручную, необходимо обзавестись мягкой тканью без ворса. На нее наносится полироль, который можно купить в любом специализированном автомобильном магазине. Далее нужно действовать по инструкции, указанной на флакончике со средством для полирования поверхности. Процесс довольно простой, но требующий времени.

Если кузов усыпан неглубокими царапинами, лучше выбрать автоматический вариант полировки. Для работы потребуется обзавестись полировальной машинкой и ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной полировке кузова автомобиля. В данном случае речь идет об абразивной полировке, которая позволяет устранить повреждения лакокрасочного покрытия.

Устранение царапин и сколов с кузова автомобиля локально

Заниматься полировкой автомобиля имеет смысл, если машина покрылась неглубокими царапинами, которые портят внешний вид кузова. Однако иногда необходимо устранить одну неглубокую царапину или небольшой скол, которые были нанесены, например, веткой дерева при парковке. В таком случае полировать всю машину нецелесообразно, и имеет смысл воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Использовать восковый карандаш. В автомобильных магазинах можно найти восковые карандаши для устранения царапин. Они выпускаются различными фирмами, но их принцип действия одинаковый. При помощи воска скол или царапина закрашиваются, а лишний воск устраняется при помощи салфетки из микрофибры. Перед началом работ обязательно нужно обезжирить место, куда будет наноситься средство.Обратите внимание: Широко разрекламирован карандаш Fix it Pro, который, по утверждению производителей, способен спасти кузов автомобиля даже от самых глубоких царапин. На самом деле такой карандаш по эффективности не отличается от других восковых инструментов для устранения царапин, но его стоимость в несколько раз выше.
  2. Использовать гелевый корректор. В автомобильных магазинах можно приобрести гелевые корректоры различных цветов. Нужно подобрать максимально подходящий к оттенку кузова вариант средства. Принцип действия таких корректоров весьма простой – они наполнены акриловой краской, которая заполняет собой царапины и засыхает. Корректоры могут быть выполнены в виде фломастера или тюбика.
  3. Воспользоваться набором корректирующих средств. Царапины средней глубины рекомендуется удалять при помощи специальных наборов, которые можно найти в продаже. Они включают в себя флакон с полимером, обезжириватель, автолак и салфетки. Наносить лакирующее средство нужно предельно аккуратно, не выступая за границы царапины.Важно: Использовать набор корректирующих средств следует только в том случае, если используемая для кузова краска не содержит пигмента металлик.

Удаление глубоких царапин с кузова автомобиля

Если лакокрасочное покрытие автомобиля получило серьезное повреждение, вернуть кузову первозданный вид позволит только покраска. Если вовремя не принять меры, на месте «травмы» со временем начнет проявляться ржавчина, что опасно для кузова.

https://www.youtube.com/watch?v=TviJK-6XnRk

Покраска кузова – это непростой процесс, который требует внимания к деталям. Для работ потребуется наждачная бумага, полироль, грунтовка и краска идентичного цвета. Процесс покраски автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Зачистка поврежденной поверхности от грязи, остатков краски и ржавчины. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью P1500 или P2000. Затирать необходимо поверхность чуть большую, чем реальное повреждение, чтобы устранить коррозию полностью, если она уже начала распространяться;
  2. Если на месте повреждения имеется вмятина, потребуется использовать автомобильную шпатлевку для выравнивания поверхности. Когда шпатлевка будет нанесена и высушена, ее необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, чтобы поверхность получилась идеально ровная;
  3. Независимо от того наносилась шпатлевка или нет, следующим этапом работы является грунтовка поврежденной поверхности. Для ее нанесения целесообразно использовать баллончик или кисточку. Когда грунтовка засохнет, ее также потребуется отшлифовать при помощи наждачной бумаги и воды;
  4. Далее поверхность обезжиривается специальным средством или уайт-спиритом;
  5. Заключительным этапом является непосредственно нанесение краски и лака.

Важно при покраске обратить внимание на тон наносимой краски. Не всегда реальный оттенок автомобиля совпадает с тем, который записан в паспорте машины. При «старении» под воздействием климатических условий кузов немного меняет свой цвет, и максимально точно подобрать текущий оттенок кузова автомобиля позволяет компьютерная диагностика.

(440 голос., 4,53 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-ubrat-carapiny-na-kuzove-avtomobilya-samostoyatelno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как сделать двойные стекла

Закрыть