Как определить износ зимней резины

Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian

как определить износ зимней резины

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.

Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%!, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Нормы износа шин

Опасность «лысой резины» осознают не только простые водители – о ней беспокоятся и в правительстве. Именно поэтому на законодательном уровне большинства цивилизованных стран установлены нормы износа шин. Это правила, которые определяют минимально допустимый уровень стертости резины. В России, как и во многих других странах, минимально допустимая глубина профиля протектора для легковых шин равна 1,6 мм.

Даже при таком уровне износа риск аквапланирования и потери управляемости на мокрой дороге очень высок. Поэтому при достижении этой отметки специалисты настоятельно рекомендуют менять протектор. Запомните, необходимо систематически проверять уровень износа. В зависимости от различных факторов срок службы шин может значительно уменьшаться.

Быстрый износ резины чреват самыми негативными последствиями, поэтому важно знать причины данного процесса.

Износ протектора зимних шин

Протектор зимних шин свои функции прекращает выполнять при намного меньшем износе, нежели летних. Так, минимальная  остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, который указывает на необходимость замены шины, – 4 мм. Эксплуатационные характеристики шин при остаточной глубине протектора ниже этого порога существенно ухудшаются. 

А если на прошлогодних шинах остаточная глубина протектора составляет примерно 5 мм, их может не хватить до конца зимнего сезона, а пора искать новые при 4 мм и меньше. В большинстве случаев никакой специальный инструмент для определения критического износа протектора не понадобится. индикатор износа есть на многих шинах в виде перемычки в основной канавке. Ее высота – 4 мм. Покрышку следует менять, если протектор дошел до перемычки.

Рекомендуем:  Как можно уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114?

У зимних шин бывает индикатор остаточной глубины протектора в цифровом виде, перемычка критического износа и индикатор зимних свойств («снежинка»), который сигнализирует о ухудшении работы протектора зимой.После первого зимнего сезона эксплуатации, нужно помнить об этом, сцепные свойства шины уменьшаются на 10%!, характеристики продолжат ухудшаться с каждым сезоном, так как имеет место дополнительный фактор уменьшения эластичности резины.

В отличии от летних шин, шины используемые зимой быстрее приходят в негодность при езде по городскому асфальту. В таких шинах используется более мягкая резина, не рассчитанная на долгую эксплуатацию на асфальтовом покрытии. Также износ увеличивает и высокая скорость движения по асфальту. Зимние шины рассчитаны в большей степени на езду по снегу чем по асфальту.

Причины быстрого износа

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие: 

1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов. Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии. 

2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации. 

3)      Некачественный состав резины. Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы. Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем. 

4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины. Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально. В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху». 

5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины. 

Рекомендуем:  Как заменить подрулевой переключатель?

6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

Износ зимних шин 

Как правило, зимой шины изнашиваются, как может показаться, меньше. По крайней мере, так может подумать неопытный собственник автомобиля, который ещё не проездил более-менее активно свою первую зиму. Тут очень важно обратить внимание на то, что факторов изнашивания резины во время зимы не меньше, чем летом, не смотря на то, что дороги, вроде бы, должны быть занесены снегом. 

В связи с тем, что их регулярно очищают, на дороге постоянно находятся химические вещества, соль и песок, которые крайне негативно сказываются на состоянии резины. Мыть её постоянно невозможно, да и самое сильное воздействие все данные факторы оказывают именно во время движения по дороге.

Самая большая опасность заключается в том, что зимой можно использовать большее количество разновидностей резины, купить которую можно в магазине ShiniCom.ru, и она не всегда «попадает» именно на свой момент применения.

Так, например, владелец внедорожника может «обуть» машину в шипованную резину из расчёта поездки за город, где придётся бороться с реальными снежными заносами и ехать по льду. 

Однако по возвращении он сталкивается с очищенной от снега и свежеобработанной дорогой, покрытой кашей из кусочков льда, снега, песка и химических реагентов. Кроме того, невысокое качество асфальта очень способствует потере шипов. Так что справиться с этой ситуацией без существенного нарушения целостности шин водитель сможет, только если пользуется очень осторожной и качественной манерой езды, что случается не часто.

Зимние шины больше всего изнашиваются, если водитель не имеет опыта или специально выученных и отработанных навыков зимнего руления.

В таком случае он почти гарантировано будет попадать в заносы, слишком длительные торможения, в опасные ситуации, которые будут требовать от него необходимости экстренного торможения, что даже на снегу приводит к тому, что шины существенно изнашиваются и теряют шипы или ломают мелкие ламели.

Снег и особенно лёд могут приводить к повреждениям, которые больше похожи на столкновение с опасными твёрдыми предметами, типа бутылок или гвоздей на дороге.

К минимальному изнашиванию также приводит правильный разогрев мотора и запуск ходовой части, который сберегает автомобиль от того, что ему часто приходиться буксовать. Во время проворота колеса на одном месте оно и нагревается и ощущает большое трение о частички снега, в результате чего очень сильно изнашивается.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/kak-opredelit-iznos-zimney-reziny-indikator-shin/

Как понять, что пора менять? Внешние признаки износа шин

как определить износ зимней резины

Знакомый кинолог Максим постоянно рассказывает мне о том, как хозяева жалеют деньги на своих собак. То кусачки для когтей дешевые купят, а они ломаются, то на ошейник денег жалеют. Его любимый аргумент в споре о затратах на собак: «Она же у вас надолго!»

Сам Макс при этом ездит на резине, которая кроме жалости ничего не вызывает. Еще сезон, говорит, докатаю, и поменяю. И так второй год. И дело не в деньгах, а в пресловутом желании выжать из покрышки все – даже то, чего там уже нет.

Глубина протектора. Что в остатке?

Начнем с официального. Допустимую высоту износа протектора определяют Требования Технического Регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Для летней резины предел, при котором колесо должно пойти в утиль, – 1,6 мм. Задуматься и купить зимние шины пора, когда протектор вашей липучки достиг отметки в 4 мм.  Изначально у «лета» высота протектора ниже, чем у зимних шин, поэтому уравнивать допустимый остаток на разных видах колес – нельзя. 

Посчитаем в днях

Если переводить разговор об износе с миллиметров в дни, то здесь ориентируемся на производителей. Они определяют срок службы (не гарантию) как 10 лет или до остаточной глубины протектора. А вот гарантию на покрышки дают только 5 лет, и это — с момента производства. В день продажи этот срок сокращается до 24 месяцев.

Внешне возраст колеса вы никогда не определите – только по штампу на боковине, где указана неделя и год выпуска. Все это к тому, что производитель знает, что делает. С одной стороны, повышает продажи, но с другой, – снимает с себя ответственность спустя 2 года эксплуатации, колесо уже не то.

Конечно, все зависит от количества и стиля ваших поездок, но по крайней мере проверять шины можно начинать уже более тщательно.

Как определить износ покрышек самостоятельно?

Продавцы бывших в употреблении покрышек очень ловко преподносят : «30% износа, 20%, в общем, мало». Если решились купить зимние шины или резину на лето б/у, обратите внимание, как откуда берутся такие цифры. Главное, чтобы за ноль принималась сигнальная метка в 1,6 и 4 мм, а не дно протектора. Плюс для корректного расчета надо знать изначальную высоту рисунка. На зимних шинах это 7-10 мм, на летних – 7-8 мм, цифры отличаются у разных производителей.

Чтобы определить остаток достоверно, высоту проектора измеряют в самой изношенной точке и далее — центр и края по всей окружности. Желательно сделать 10-12 замеров. Тогда можно говорить об объективных выводах:

— остаточная высота протектора;
— равномерность износа.

У вас получились разные цифры в разных местах шины? Стоит протестировать себя на тему «что я делаю не так»:

— сильно/слабо накачиваю колесо; — не обращаю внимания на износ подвески; — лихачу за рулем, резко торможу;

— люблю возить на своем седане стройматериалы на всех соседей по даче.

Неважно, какие показатели вы намеряли на колесе, которое изнашивается неравномерно. В любом случае – только замена и полная ревизия автомобиля. 

Я помню все твои трещинки

Кроме высоты рисунка оценить резину можно по трещинкам, которые возникают на поверхности покрышки. Резиновая смесь иссушается под влиянием температуры (солнце), реагентов (зимние дороги), неправильного хранения. Со временем трещины будут увеличиваться, а внутри каждой уже происходит процесс разрушения жесткого каркаса шины.

Нет шипов – лето не поможет

Годность зимней резины легко определить по остатку шипов в ней. Дырки вместо половины? Придется купить зимние шины. На лето «лысую» резину лучше не оставлять. Состав смеси для покрышек лето/зима кардинально различается, как и его качества.

Ездить по нагретому асфальту и на без того мягких колесах – заранее обрекать себя на проблемы с управляемостью.
Максим, с которого началась сегодняшняя тема, все-таки докатался «еще недельку, еще денек». На скорости 130 км/ч у него порвало покрышку. Благо, он проявил чудеса сноровки, трасса была пустая и вообще лето.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фрикционная резина что это такое

Отношение к машине поменял в корне. Теперь и в ее адрес говорит: «Она же у меня надолго, чего жалеть».

Источник: https://koleso-profi.ru/News/vneshnie-priznaki-iznosa-shin

Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор

как определить износ зимней резины

 Как ни странно, по статистике треть автовладельцев не знают, как определить износ зимних шин. Летних, впрочем, тоже. Однако состояние резины для холодов гораздо в большей мере может сказаться на здоровье и автомобиля, и его владельца. Масса народа обычно ориентируются «на глазок»: не лысые, да и ладно.

Более пристально заставить их приглядеться могут разве что сотрудники ГИБДД, да и то их замечание обычно считается не более, чем придиркой. Нет, многие в курсе, что глубина протектора на зимней покрышке не должна быть меньшей 4-х мм., но это знание остается чисто умозрительным.

Иногда водители призадумываются о переобувке машины при замене «зимы» на «лето», но предсказуемо откладывают закупку скатов на время поближе к осени. При этом как-то забывается, что покрышки – это единственное, что соединяет машину с дорожным полотном. И от их цепкости полностью зависит ее управляемость, остойчивость и безопасность вашей езды.

Как определить износ зимних шин, разработано несколько способов. В том числе об этом позаботились и многие производители скатов. Следует только выбрать, какой вам понравится больше.

  • Индикаторы износа
  • Традиционные замеры
  • Правила замеров

Они являются проявлением внимания к водителям со стороны изготовителей (правда, преимущественно зарубежных). Представляют собой резиновые выпуклости разной формы на протекторе.

Могут иметь вид:

  • букв TWI, что означает «tread wear indicator»;
  • логотипа фирмы-изготовителя;
  • треугольника;
  • перечеркнутого по диагоналям квадрата – так выглядит промежуточный индикатор на колесах фирмы «Continental»;
  • цифр – это контрольные метки на шинах Nokian или Matador;
  • бибендума – очень характерного рисунка, который напыляет Michelin.

Стирание этого рисунка откровенно свидетельствует, что протектор больше не справляется с возложенными на него задачами и подлежит замене.

 

{banner_content}Фирменные индикаторы все же не могут служить точным показателем. Тем более, что в большинстве европейских стран изношенными считаются покрышки с глубиной рисунка в 3 мм. – то есть на 1 меньше, чем допускается российскими нормами. Так что надежнее все же промерять протектор вручную.

Линейка в этом отношении не слишком информативна: довольно широка, чтобы вставить в профиль, и недостаточно точна, чтобы определить его глубину с погрешностью не больше 0,5 мм.

Добросовестному водителю следует купить измеритель глубины профиля: стоит он весьма недорого, продается в любом автоцентре или специализированном магазине, с легкостью вставляется в канавку протектора и дает результаты с точностью до 0,1 мм. Что особенно актуально при замере летней резины, где глубина должна быть не меньше 1,6 мм.

Цветовой сигнал: Креативно подошли к подаче сигнала о необходимости замены ската два китайских гения из агентства «Yanko Design»: они разработали прототип покрышки, меняющий окраску при определенной степени износа – она становится ядовито-оранжевой. Очень наглядная система, но, по словам специалистов, реализуемая с трудом и слишком дорого. Так что, пожалуй, еще нескоро на дорогах появятся автомобили с яркими шинами.

Правила замеров

  • Промерять нужно хотя бы в 6 точках по всей окружности ската. Если вы покупаете шины б/у, количество замеров лучше удвоить;
  • Проверка ведется не только по центру покрышки, но и по ее краям;
  • Для чего нужны боковые промеры? Не секрет, что изношенность может быть неравномерной. В прямой зависимости от ее вида находится степень цепкости покрышки к дорожному полотну;
  • Если покрышка в центре имеет более высокий протектор, чем по бокам, значит, скат регулярно перекачивался. Свои шины в таком случае подлежат замене, а продажные покупать не стоит;
  • Обратная ситуация говорит о постоянной недокачке. Ездить на таких скатах можно, только износ прикидывается по минимальному показателю. Если он меньше нормы – в магазин за новым скатом. См. статью «Какое должно быть давление в колесах?»

Один из краев шины стерт больше другого. Если она ваша – проверьте развал/схождение на авто. До выравнивания степени износа по всей поверхности ездить надо более аккуратно: тормозной путь будет более длинен, устойчивость по курсу станет нестабильной.Неравномерный износ по всей поверхности свидетельствует, что вы (или предыдущий хозяин ската) очень любите экстрим, особенно на стартах и в торможении.

У покрышки однозначно есть статический дисбаланс и нарушения структуры резины от температурных перепадов. Менять, и срочно (и уж точно не покупать). Как видите, знать, как определить износ зимних шин, полезно не только для того, чтобы пройти техосмотр и не нарваться на замечания патрульного. Такие знания могут уберечь и от заведомо невыгодных покупок – а ведь ношеные скаты приобретают сейчас очень многие.

Источник: http://autoflit.ru/1378-kak-opredelit-iznos-zimnih-shin-neskolko-sposobov-na-vybor.html

Основные признаки износа зимних шин – на что стоит посмотреть?

Зимняя эксплуатация автомобиля накладывает на водителя определенные обязательства. В частности, важно соблюдать качественное состояние резины, иначе каждая поездка превратится в довольно опасное приключение, которое может закончиться аварией. Намного дешевле соблюдать нормальное состояние зимней резины и вовремя менять истертые покрышки.

Кстати, изношенная зимняя резина, которая уже не пригодна к эксплуатации зимой, может послужить в осенний и весенний сезон, когда температуры еще не слишком высокие, но снега и льда на дорогах уже нет. В такое время можно докатывать зимние покрышки до высоты протектора 2 мм. Но зимой это недопустимо.

Такой износ говорит о том, что резина не работает и не выполняет свои задачи.

Если вы вовремя не заменили покрышки на авто, проблемы могут быть непредсказуемыми. Поведение автомобиля меняется постепенно, так что водитель не замечает серьезных изменений. Зато в определенный момент машина теряет управление и становится опасной для всех, кто в ней находится.

Соблюдение определенных правил безопасности – крайне важный аспект нашей гражданской ответственности перед каждым участником дорожного движения. В какой-то момент вы можете не затормозить перед пешеходным переходом просто по той причине, что не поменяли покрышки и решили сэкономить.

Из-за этого не должны страдать окружающие, так что придерживайтесь общепринятых норм подготовки машины к зиме. Эксплуатация транспорта должна быть безопасной.

Почему опасно ездить зимой на изношенной резине?

Весь вопрос в сцеплении резины с дорожным покрытием. Асфальт – не самая простая поверхность для шин, но именно с этим покрытием приходится работать в 99% случаев. Гладкий новый асфальт неплохо скользит, если резина стертая.

Сцепление практически отсутствует, и это вызывает целый ряд трудностей. Плохое сцепление с дорогой – проблема, которую нужно решать срочно, иначе ДТП не заставят себя ждать.

И если в летней резине сцепление будет единственной проблемой при чрезмерном износе, то зимой стоит помнить и о других неприятностях.

В частности, учитывайте такие риски:

  • значительное повышение длины тормозного пути – тесты показали, что лысые зимние покрышки на сухом холодном асфальте тормозят ровно в 2 раза дольше, чем нормальные;
  • плохое управление на скорости – отсутствие сцепления приводит к тому, что машину кидает со стороны в сторону, раскачивает и шатает на дороге из-за специфики зимней резины;
  • некачественный вывод жидкости – поездка по лужам и зимней каше приведет к аквапланированию, то есть авто будет сдвигаться вбок и станет неуправляемым на какое-то время;
  • выгрести авто из снега станет невозможно, так как за сцепление со снежным покрытием отвечают исключительно ламели, которые стираются задолго до визуального завершения срока эксплуатации покрышки;
  • именно верхний слой протектора отвечает за «зимние» свойства покрышки, так что изношенная резина даже дорогого бренда уже не отвечает требованиям безопасности.

Как видите, есть несколько серьезных стимулов, которые должны мотивировать водителей на своевременную замену покрышек. Но в целом далеко не всегда такая мотивация действительно заставляет владельцев что-то предпринимать.

Мы оправдываем себя тем, что сейчас нет возможности купить новые покрышки, а старый комплект вполне подойдет для еще одного сезона эксплуатации.

Не нужно обманывать себя, так как устранять последствия автомобильной аварии намного сложнее и дороже, чем купить качественный комплект покрышек.

Почему резина быстро изнашивается зимой?

Если вы заметили, что на вашей машине износ покрышек происходит чрезмерно быстро, нужно найти причину такого явления. Для начала определите, этот износ равномерный или нет.

Если съедается протектор с одной стороны, явно есть проблемы с геометрией кузова, состоянием подвески или углами установки колес. Нужно провести диагностику, так как придется каждый сезон обновлять покрышки.

Когда колесо установлено неровно, вся нагрузка приходится на небольшой участок колеса, и износ будет очень быстрым.

Главные причины слишком быстрого износа зимней резины следующие:

  1. Некачественные покрышки. В этом случае вы просто купили подделку или слишком дешевую резину. Износ будет равномерным, но за 1-2 сезона при небольшом пробеге покрышки полностью выйдут из строя.
  2. Слишком мягкий протектор. Некоторые модели Nokian, Toyo, Belshina обладают чрезмерно мягким протектором. Это хорошо сказывается на эксплуатации, комфорте поездки, но износ предсказуемо быстрый.
  3. Неправильный угол установки колеса. Отрегулируйте развал-схождение на специальном компьютерном стенде с лазерными уровнями. Так вы сможете проверить угол установки и изменить его, если это будет нужно.
  4. Вышедшая из строя подвеска. В случае проседания пружин, искривления рычагов подвески, при наличии серьезного люфта в деталях ступицы износ покрышки обязательно будет неравномерный.
  5. Неровный кузов. После аварий нередко кузов автомобиля теряет геометрию. В этом случае нагрузка на определенные колеса будет значительно выше, а это приведет к неравномерному износу резин.

Также не забывайте, что на задней и передней оси покрышки изначально изнашиваются неравномерно. В большинстве автомобилей передняя часть тяжелее задней, что приводит к повышенному давлению на резину в процессе эксплуатации.

Также приводные колеса изнашиваются быстрее, так как принимают на себя тяговую нагрузку от двигателя. Поэтому через сезон следует менять расположение передних и задних покрышек, выравнивая тем самым износ всего комплекта.

Иначе одна пара уже через 2 сезона неспешной эксплуатации попросится на свалку.

Разные типы изношенности шин – какие бывают?

Чтобы лучше понимать причину износа, необходимо знать возможные факторы стирания протектора. Рабочая часть может изнашиваться равномерно или показывать определенные необычные варианты стирания. В каждом случае есть свой перечень возможных причин, на которые следует обратить внимание.

Выделяют такие распространенные виды износа зимней резины:

  • стирание центральной части протектора – колесо перекачано или индекс нагрузки выбран неправильно;
  • изнашиваются плечевые зоны – давление слишком низкое, резина подобрана неправильно по индексам для вашего авто;
  • износ с одной стороны – обычно проблемы с геометрией или углами установки колес;
  • поперечный износ – обычно изнашивается шина гребенкой, это также говорит о проблемах с геометрией или развалом;
  • продольный износ – причиной может быть как давление, так и нарушение углов установки колес;
  • волновой износ плечевой части – проблема с подвеской, колесо может люфтить на ступице;
  • эксцентричный износ – проблема связана с плохой балансировкой, неровностью диска, повреждениями самой резины;
  • диагональный износ покрышек – обычно случается при сдвоенной установке и неправильному подбору шин.

Существуют и другие варианты, но они менее популярные. Следует обращать внимание на особенности состояния колес в течение сезона, а также полностью осматривать резину при замене на летнюю. Так у вас будет время, чтобы устранить проблем. А если заметить неполадки на ранней стадии, можно заплатить за их устранение гораздо меньше денег. К тому же, замеченные заранее проблемы не уничтожат всю резину.

Как проверить износ шин – главные методы

Возникает вопрос, когда же нужно менять покрышки в случае их ощутимого износа. Владельцы стараются максимально долго использовать старую резину, чтобы не тратить деньги на новую, но в какой-то момент такая затея становится небезопасной.

Так что намного лучше предотвратить потенциальные проблемы и вовремя заменить резину, сдав старую на утилизацию. Вы можете выполнить замеры самостоятельно, используя один из популярных методов.

Речь идет не о монетке, которую водители иногда подставляют под протектор и все равно ничего не могут таким образом измерить.

Замер можно осуществить такими методами:

  • штангенциркуль с глубиномером – используйте глубиномер, чтобы измерить количество оставшихся миллиметров протектора в самой изношенной части;
  • специальный электронный прибор для замера протектора – обычно его можно взять в магазине автомобильных покрышек;
  • маркеры износа – на зимней резине многие производители наносят маркеры предельного износа, которые свидетельствуют о завершении зимней эксплуатации;
  • цифровые значения на протекторе – в центральной части покрышек производители нередко наносят цифровые значения, которые помогают определить остаток эксплуатации;
  • новые цвета на рабочей части резины – некоторые бренды используют подкрашенные материалы для технических слоев покрышки, чтобы предупредить владельцев о необходимости замены.

Возникает вопрос, а до каких пределов можно изнашивать зимние покрышки? Ответ прост – до специального индикатора на рабочей части резины, а если его нет, то до 4 мм высоты протектора. Это указано в правилах дорожного движения.

И за несоответствие вашей зимней резины таким параметрам предусмотрен штраф 500 рублей. В недалеком будущем такие штрафы собираются дифференцировать и значительно увеличить, так что за своей безопасностью придется следить еще более внимательно.

В целом же производители рекомендуют ездить до 5 мм протектора на зимней резине, а в дальнейшем использовать ее только летом.

Как можно предотвратить износ зимней резины?

Зимняя резина стоит недешево, особенно, если вы хотите выбрать качественные варианты. Поэтому владельцы стараются сохранить жизненный цикл автомобильных покрышек как можно дольше. Для этого используются вполне простые и понятные методы, никаких секретов в деле сохранения здоровья покрышек нет.

Основные инструменты следующие:

  1. Развал-схождение после каждой сезонной замены резины. Также следует выполнять эту процедуру после ремонта подвески, рулевого управления, после наезда на большие ямы.
  2. Давление в колесах следует поддерживать на рекомендованном уровне. Этот показатель не стоит доводить до максимальных границ или заниженных показателей.
  3. Б/у резину покупать не стоит, она может оказаться старой, а также вы не знаете ничего об условиях ее хранения и эксплуатации, да и малых повреждений на ней может быть очень много.
  4. Хранить покрышки стоит в сухом и прохладном месте с постоянной температурой, иначе за летний сезон зимняя резина может перегреться и полностью утратить свои свойства.
  5. Регулярно следите за состоянием покрышек на автомобиле. Это поможет вам вовремя заметить проблемы и предпринять необходимые действия для устранения причины износа.

Если вы заметили, что на автомобиле есть неравномерный износ колес, следует сразу же обратиться к специалистам и найти причину. Иначе уже через несколько недель устранять проблему придется с попутной заменой пары колес. При покупке резины отдавайте предпочтение качественным предложениям от именитых брендов. Непроверенные покрышки новых производителей и слишком дешевые изделия оказываются не самым лучшим выбором для длительной эксплуатации.

Предлагаем посмотреть видео о зимней резине и ее износе:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько качать давление в шинах r14

Подводим итоги

Безопасность эксплуатации современного автомобиля сильно зависит от состояния резины. Если покрышки слишком некачественные, авто будет постоянно ерзать по дороге, плохо тормозить, демонстрировать различные неприятности в эксплуатации.

Поэтому намного лучше следить за состоянием покрышек зимой, чем разбираться с последствиями некачественной эксплуатации. Вполне возможно, что правильное обращение с резиной спасет вам жизнь и сохранит здоровье.

Не стоит и говорить о том, сколько денег может сэкономить слежение за состоянием покрышек, предотвратив ДТП.

Зимняя резина – один из спорных моментов для российских водителей. Многие до сих пор считают, что эти покрышки придуманы для того, чтобы выкачивать деньги из карманов автолюбителей. Но на деле давно доказано, что зимняя резина сильно снижает длину тормозного пути и дает нормальное управление на зимней дороге. Так что шутить с этим аспектом эксплуатации вашей машины не стоит. Тем более, стоимость резины не так высока, чтобы рисковать собственным здоровьем.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/osnovnyie-priznaki-iznosa-zimnih-shin-na-chto-stoit-posmotret.html

Как проверить износ шин — Блог любителя автомобилей

Не каждый владелец автомобиля знает, как шины проверяются на износ. Конечно, если резина полностью «лысая», и это видно невооруженным глазом, то очевидно, что она подлежит замене.

Но как понять это, если визуально покрышка выглядит вполне ничего? Заранее стоит сообщить, что не всегда уровень износа шины определяет протектор, немаловажную роль также играют технические характеристики резинового состава покрышки, которые обеспечивают ей сопротивление качению, сцепление с дорожной поверхностью и другие факторы безопасности.

Но в том случае, когда высота протектора все-таки уменьшилась до неприемлемого показателя, покрышку, без сомнений, нужно менять. Определить, когда наступает такой момент, можно при помощи монет различных государств.

Проверка износа шин при помощи доллара и цента

Конечно, качественный шиномонтаж определит степень износа ваших шин более современными средствами, но мы предложим вам проверенный способ выяснить это при помощи монеты в один доллар с изображением Джорджа Вашингтона.

Для этого нужно вставить монету в канавку протектора головой президента вниз. Если его волосы будут видны при обзоре с перпендикулярной стороны, шины пора менять на новые. При помощи одного цента тоже можно проверить износ шин.

Так, покрышки подлежат замене в том случае, если после погружения монеты в канавку останется видна макушка Линкольна.

Проверка состояние шин при помощи рубля

Отечественная монета номиналом в два рубля тоже позволит определить, насколько износились шины. Головой орла вниз помещаем монету в канавку наиболее изношенного участка шины. При нормальном состоянии резины макушка орла не будет виднеться над поверхностью, если же она видна, шины пора менять.

Определяем износ шин при помощи евро

Также выяснить положение дел с шинами можно, если в вашем кармане завалялась монета в один евро. Проделываем начальные манипуляции так же, как и в предыдущих вариантах, после чего анализируем. Если золотой круг погружается в канавку протектора, значит, шина еще не износилась и ее эксплуатация может продолжаться, если же большая часть круга видна, пришло время замены покрышек.

Если же вы обнаруживаете неравномерный износ своих шин, когда глубина протектора на разных колесах имеет различные показатели, рекомендуется сделать балансировку колес, а до того проконсультироваться о необходимости их замены с опытным специалистом. При правильном уходе за шинами и соблюдении необходимых требований при их эксплуатации автомобильные покрышки могут прослужить вам до десяти лет, поэтому изучить эти особенности будет точно занятием не лишним.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-iznos-shin.html

Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей: минимальная высота, как определить износ, сколько сезонов можно ездить на зимней резине

Безопасность езды автомобиля зависит от многих факторов, в том числе влияние оказывает и глубина протектора зимней резины. Она выполняет ряд необходимых функций, позволяющих избежать аварий на дорогах и штрафов от автоинспекции.

Глубина рисунка на зимних шинах

Если эта величина пребывает в норме, то шины хорошо выполняют свое предназначение:

  • помогает отводить воду с центральных канавок наружу;
  • это обеспечивает автомобиль надежным сцеплением с дорогой, особенно это важно при наличии льда;
  • повышает проходимость в условиях глубокого снега.

Поверхность резиновой части колес постепенно изнашивается и начинающих автолюбителей интересует: «Какая минимальная глубина протектора на зимней резине».

ВАЖНО! Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров.

Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм. При этом, сколько сезонов они будут эксплуатироваться, столько и будут ухудшаться их характеристики.

К этому со временем добавляется еще и потеря эластичности. Все это приводит к значительному ухудшению водоотводящих качеств, и в результате нужно приложить большие усилия для удержания руля во время езды по лужам и льду.

Как определить износ зимней резины

Рассмотрите обозначения, нанесенные производителем на новой резине. Многие компании, выпуская обувь для колес, наносят цифровые значения износа.

Дело в том, что каждая цифровая отметка имеет различную глубину. Поэтому если взять максимальную в 8 мм, то она сотрется первой, как только высота протектора будет меньше этого значения. Далее не станет заметной цифра 7, затем 6, и так далее. По состоянию отметок, визуально видно, с большим рисунком имеет дело владелец автомобиля или нет, и сколько еще осталось до минимально допустимой.

Но кроме цифр в том же ряду находится нарисованная капелька. Она расположена между цифрами 4 и 3. Это обозначает момент, когда изнашивается эта отметка, остается всего 3 единицы — эксплуатировать транспортное средство с такими шинами нельзя. При этом изношенные до этой степени колеса могут подвергаться водяному клину, это приводит к неуправляемости машины.



Источник: https://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/vysota-protektora-zimnih-shin.html

Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Рекомендуем:  Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

Пройдемся по каждому виду.

Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы.

Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Источник: https://scart-avto.ru/remont/prichiny-i-priznaki-iznosa-shin-i-kak-opredelit-iznos/

Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

Как и любое другое резинотехническое  изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.

Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.  

Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации

Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается. Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается.

Обратите внимание, в случае нарушения правил хранения и эксплуатации процессы старения резины и общий износ зимних шин могут значительно ускориться. По этой причине при выборе зимних покрышек нужно обращать отдельное внимание на ряд особенностей.

В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки. В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.

Обратите внимание, чтобы определить, сколько ходит зимняя резина, стоит разделить покрышки на дорогие брендовые и дешевые. Фирменные изделия известных мировых производителей отличаются износостойкостью. Если шина хранится правильно, грамотно подобрана под конкретный автомобиль, устанавливается на диск с учетом особенностей покрышки, тогда срок службы зимних шипованных шин или липучки может составить от 5 лет и более.

Однако, дешевые шины (китайские или бюджетные отечественные) в тех же условиях могут не выходить и пары сезонов. Дело в том, что дорогие покрышки в своем составе имеют запатентованные компоненты, которые позволяют резине не стареть и сохранять свои свойства длительный срок. Дешевые шины обычно не имеют таких добавок или их количество незначительно, что и приводит к растрескиванию покрышки, потере эластичности и т.д.

Срок службы шин зимних

Вернемся к шипованной зимней резине. Зачастую, изготовители определяют  то, что срок эксплуатации зимней шипованной резины составляет 7 лет или около 50-60 тыс. км. То же самое касается и липучки. Однако на деле такого показателя можно достичь в том случае, если «свежая» по дате изготовления покрышка эксплуатируется практически в идеальных условиях.

Под такими условиями для зимних покрышек следует понимать устойчивую  околонулевую температуру, постоянное поддержание рекомендуемого давления в шине, а также езду с невысокой скоростью по дорогам, которые покрыты слоем снега и льда. Другими словами, нужны такие условия, на которые и рассчитана шипованная покрышка или липучка.

Если же машина эксплуатируется агрессивно (резкие старты, активное торможение), автомобиль часто ездит с высокой скоростью по сухому асфальту,  зимняя резина эксплуатируется при плюсовых температурах (выше +8 градусов Цельсия), в этом случае вылетают сами шипы и происходит быстрый износ покрышки. 

Срок годности зимней резины

Кроме срока службы резины, также нужно обращать внимание и на сроки годности. Это немного разные понятия, которые нужно разграничить. Если просто, срок службы фактически является ресурсом покрышки при эксплуатации и зависит от множества факторов, тогда как срок годности зависит от даты производства и условий хранения.

Чтобы было понятно, даже если шина не эксплуатируется, а просто новой хранится на складе, резина все равно стареет и со временем станет непригодной. Как правило, если покрышки несколько лет пролежали на складе (4-7 лет и более), не следует рассчитывать на полное соответствие всем заявленным эксплуатационным характеристикам.

Получается, абсолютно новые в плане износа, но старые по дате изготовления шины будут сильнее и быстрее изнашиваться при езде после установки на авто, могут быть более шумными, теряют эластичность.

На поверхности появляются микротрещины, которые в дальнейшем под нагрузками быстро увеличиваются. Именно по этой причине резину, которая давно лежит на складе, обычно реализуют с заметными скидками. Еще важно, в каких условиях хранилась резина. Не допускается высокая влажность, повышенные температуры, попадание прямых солнечных лучей. Также зимнюю резину хранят в специальных пакетах, чтобы минимизировать контакт с воздухом.

В противном случае зимняя резина, которая содержит намного больше компонентов для сохранения эластичности, быстро пересыхает и трескается. Это значит, что если условия хранения соблюдены в полной мере, покрышка сохранит свойства и через 2-3 года, тогда как грубое нарушение условий может означать, что уде через пару лет шина не пригодна для эксплуатации. 

Чтобы узнать дату изготовления шин, нужно обращать внимание на маркировку. Дата изготовления наносится на боковой поверхности, в виде четырехзначного числа (после 2000 года). Однако нужно помнить и то, что до 2000 года обозначения несколько отличались. По данной теме можно изучить соответствующий материал.    

Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина

Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.

  • Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
  • Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
  • Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
  • Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).

Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете о данных параметрах, как определить индекс скорости, а также индекс нагрузки покрышки, а также на что обращать внимание при выборе покрышки с учетом данных параметров.

Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.

Однако, шипованные колеса могут прослужить не более 30 тыс. км. при езде по асфальту, особенно если автомобиль эксплуатируется агрессивно. Как правило, отсутствие более 60% шипов и износ протектора более 50% указывает на необходимость замены покрышек. В крайнем случае, можно перешиповать резину повторно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое развал и схождение колес

При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет.

Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д. 

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет.  Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.

Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).

Советы и рекомендации

Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек. Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит надпись Rotation на шинах. Из этой статьи вы узнаете об особенностях протектора, видах рисунков протектора, направлении вращения покрышек и т.д.

Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.

Напоследок отметим, что быстрый износ резины, особенно мягкой зимней, происходит в том случае, когда появляется дисбаланс колес, на руле ощущается биение. В этом случае проблемы могут быть с самим диском или покрышкой (необходимо прокатывать диск и балансировать покрышку).

Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.

В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при  прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.

Источник: http://krutimotor.ru/srok-sluzhby-zimnej-shipovannoj-reziny/

Как определить износ шипованных шин, какой износ шин допускается

По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.

Основные причины и параметры износа

Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.

  • Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
  • Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
  • Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
  • Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
  • У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
  • Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.

Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.

Какие факторы вызывают преждевременный износ шин

Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.

Кроме того, ранний износ вызывают:

  • Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
  • Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
  • Нерегулярное прохождение техобслуживания.
  • Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
  • Дисбаланс колес.

Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.

При каком износе менять шины

Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.

На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.

Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.

У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.

В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-opredelit-iznos-zimnih-shipovannyh-shin/

Износ зимних шин: методы определения

03.11.2016 1385

Наши услуги вы можете оформить заявку на

Средний срок службы автомобильной резины, предназначенной для эксплуатации в холодное время года, составляет 5 лет. Однако при учете погодных, дорожных и иных условий этот период может уменьшиться или увеличиться. Важно регулярно отслеживать износ зимних шин, чтобы обеспечить безопасность вождения. Показателем работоспособности покрышки является высота протектора.

Средний срок износа зимних шин составляет 5 лет

По действующему в нашей стране законодательству, в зимнее время допускается использование автомобильной резины, глубина рисунка которой не меньше 4 мм. Если же этот показатель ниже, то водителю может быть вынесено предупреждение или назначена уплата штрафа в размере 500 рублей. При этом определение высоты протектора подразумевает два основных подхода.

Способ № 1: измерение глубины протектора

Классическим вариантом выявления износа зимних шин является проведение замеров глубины имеющегося рисунка. Для этого используются как обычные линейки, так и специальные измерительные приборы, имеющие повышенную точность показателей. Такие методики дают возможность узнать динамику истирания и оставшийся эксплуатационный запас покрышки в сантиметрах.

Необходимо внимательно следить за уровнем износа зимних шин

Также для измерения используется народный способ с участием десятикопеечной монеты. Она помещается внутрь протектора и по видимым внешним элементам определяется степень износа. Нормальной считается видимость половины монеты, близость к износу достигается, когда скрыт только растительный орнамент. А если закрыт лишь обод, то покрышку надо срочно менять.

Способ № 2: ориентация на индикатор износа

Большинство современных шин при изготовлении оснащаются индикаторами износа протектора. Это продольные выпуклые канавки, которые пересекают рисунок протектора по глубине. Когда верхняя часть изделия снашивает до уровня индикатора, это означает необходимость замены шины. Канавки располагаются только на одном участке резины, который можно определить по опознавательным знакам.

Один из видов индикатора износа протектора зимних шин

В зависимости от марки продукции обозначения могут быть разными. Прежде всего, это маркировка TWI, которая расшифровывается, как tread wear indicator – индикатор износа протектора. Также рядом с местом нахождения канавок может быть размещен логотип марки или треугольник, нанесенные при помощи теснения.

Помимо этого существует еще один вид указания индикации при помощи цифр. Они размещаются на внешней части покрышки и обозначают глубину рисунка шины. По мере истирания резины, первые цифры исчезают, открывая следующие, равные текущему уровню высоты протектора.

Народный способ определения износа зимних шин

Стоит упомянуть, что китайские производители занимаются созданием цветовой индикации износа автомобильной резины. Суть идеи заключается в том, что при стирании верхней части протектора, открываются слои другого цвета. Непригодные к работе изделия приобретают ярко-оранжевый цвет. Пока доступен только прототип таких покрышек.

«Мосшина24» – оперативная замена изношенных покрышек

Автосервис «Мосшина24» предлагает качественное обслуживание на территории собственной мастерской, а также шиномонтаж на выезде. Наши мастера способны быстро заменить изношенную резину на новую, а также провести балансировку колес и другие сопутствующие процедуры. Помимо этого, мы принимаем шины на хранение.

Возврат к списку

Оставьте свой

Источник: http://shinomontazh24.ru/blog/iznos-zimnikh-shin-metody-opredeleniya/

При каком износе зимнюю резину пора выкидывать?

Зима наступит уже совсем скоро, и самое время задуматься — а не пора поменять зимние шины на новые? Как узнать, что зимнюю резину пора отправлять на помойку и покупать новую? Сколько в среднем служат зимние шины?

Пора проверить зимние шины!

Требования к качеству и характеристикам зимней резины намного выше, чем к летней. Это летом можно без особых проблем ездить на лысых шинах, а вот лёд и снежная каша не прощают таких экономных водителей и отправляют их в кузовной ремонт. Поэтому экономить на зимней резине ни в коем случае нельзя, выйдет себе дороже. Для того чтобы понять, стоит менять комплект зимних колёс или они «ещё походят», на них нужно внимательно посмотреть.

Показатели износа шины

Многочисленные трещины, порезы, выдранные куски, разлохмаченный корд, а также вылетевшие шипы — всё это говорит о том, что с такими шинами пора прощаться. На современных автомобильных покрышках производители делают индикатор износа, поэтому очень просто определить, сколько шине осталось. Выглядит такой индикатор, как бугорок в желобе шины, напротив которого есть надпись TWI. Когда протектор сравняется с бугорком, то шину пора отправлять в переработку.

Некоторые производители используют цифровые индикаторы износы. В этом случае на самом протекторе нанесены цифры с остаточной глубиной, они стираются по мере износа протектора. Если на шинах не удалось найти никаких обозначений, то износ можно замерить обычной линейкой. Минимальная глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм.

Каким шинам отдать предпочтение

Россия большая, и что хорошо в Сочи, то совсем не подойдёт для жителей Нижнего Новгорода. Поэтому новую зимнюю резину нужно выбирать, исходя из климатических условий. Для нашего региона покупка «липучек», или нешипованной резины, не оправдана ввиду плохой работы коммунальных служб. Все дворы и некоторые дороги зимой покрываются толстым слоем льда. Своё предпочтение лучше всего отдавать брендам из Скандинавии, так как у них похожий на наш климат, а значит и шины хорошо покажут.

Фото с интернет-ресурсов

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pri-kakom-iznose-zimnyuyu-rezinu-pora-vykidyvat-id25264

Как определить износ зимней резины?

02.08.2017

На сегодняшний день существует огромное количество способов, при помощи которых можно в любой момент времени узнать текущее состояние протектора и насколько он изношен. Наиболее простым и популярным способом узнать остаточную высоту протектора можно при помощи индикатора износа или специального измерителя.

Для чего нужен контроль износа зимних шин?

Специалисты рекомендуют регулярно производить осмотр колес. Еженедельная визуальная проверка технического состояния протектора и его остаточной глубины должны стать привычкой любого уважающего себя автомобилиста. Протектор колес находится в постоянном контакте с дорожным полотном, поэтому глубина блоков и качество резиновой смеси напрямую влияют на показатели управления.

Серьезно изношенные зимние покрышки гораздо больше повержены аквапланированию и риску прокола. Кроме того, снижается устойчивость и возрастает длина тормозного пути (особенно на укатанном снеге и льду).

Помните, что законодательство Российской Федерации разрешает использование зимних шин с остаточной глубиной протектора от 4 мм и выше. Для летних колес предельный уровень износа допускается до величины в 1.6 мм.

Популярные способы измерения глубины протектора

Наиболее популярным способом измерения глубины протектора в современных зимних шинах выступает фирменный индикатор износа. Данная система обычно находится на специальном блоке с толщиной в 4 мм, который располагается между продольными каналами.

Если протекторная зона сравнивается с индикатором износа – необходимо срочно менять колеса. Дальнейшая эксплуатация зимних колес является правонарушением и серьезными риском, ведь изношенные колеса неспособны обеспечивать необходимый уровень безопасности.

Отыскать соответствующий индикатор износа достаточно просто на протекторе любого современного колеса, которое используют данную систему. Необходимо просто найти на колесе одну из нижеперечисленных маркировок:

  • логотип марки;
  • треугольник;
  • пиктограмму TWI.

Ряд производителей изготавливают колеса с промежуточными индексами износа. Стирание промежуточных значений может указывать на то, что резина не способна поддерживать высочайшие показатели на скользких участках пути.

Следующим вариантом исполнения выступает цифровой индикатор износа, которые пользуется огромной популярностью, как у дорогостоящих продуктов, так и зимних шин из категории «эконом».

Данный метод опирается на специальные цифры, которые расположены на самом протекторе колес. Цифры в ходе эксплуатации колес постепенно стираются и обновляются.

То есть в любой момент времени водитель может быстро уточнить остаточную глубину протектора, просто взглянув на текущую цифру, указанную на контактной зоне.

Еще одним экспериментальным способом считается возможность цветового изменения колес. Недавно пара китайских ученых разработала оригинальный прототип колеса, которое способно менять свой цвет в зависимости от степени изношенности. Принцип работы основан на том, что во время стирания протектора происходит покраска внутренних слоев резины в яркий цвет.

Необходимо понимать, что любой индикатор износа на шинах является приблизительным и быстрым способом для визуальной оценки износа шин. Для получения более достоверной и точной информации необходимо обратиться за помощью к специальному измерителю глубины протектора колес. Этот инструмент можно приобрести практически в любом шинном центре и на СТО. Его отличает высокая точность, низкая стоимость и простота в обращении.

Источник: https://koleso2000.ru/articles/kak_opredelit_iznos_zimney_rezinyi

Как определить износ зимних шин? несколько способов на выбор — Чини Машину!

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как тронуться на механике

Закрыть