Как ставится диск сцепления на зил

Как правильно ставить диск сцепления зил 130

как ставится диск сцепления на зил

Также посоветовал к какому токарю поехать. Вот как бывает целая автобаза не знает не ведает о такой переделке, а в глуши все используют и не маятся.

Диск сцепления ЗиЛ Когда первый раз перебирал двигатель зил, разборка была в спешке и после при сборки столкнулся с тем что не знаю как поставить диск сцепления правильно, начал у мужиков спрашивать что да как, и мне 5 человек посоветовали поставить длинной стороной к коробке и если диск.

Чтобы грузовик Зил как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во.

Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала. Нажимной диск (корзина) сцепления ЗИЛ в сборе с кожухом отбалансирован. Поэтому при разборке и последующей сборке необходимо обеспечивать первоначальное положение деталей. Рис

Сцепление рис. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими специальными болтами Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца. Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимный диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.

Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют гайками 17, которые после регулировки раскернивают.

Сцепление автомобиля ЗИЛ-130

Ведомый диск сцепления рис. Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2. Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске балансировочных пластин Для выключения сцепления применен упорный подшипник 11 см. В подшипник 11 смазка закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется.

https://www.youtube.com/watch?v=l7SShao2P5Q

В процессе ремонта сцепления подшипник при необходимости следует заменить новым. При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом 16 и подшипником выключения сцепления должен быть мм. Для выключения сцепления служит ножная педаль, которая установлена на кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля.

Нижний конец педали связан регулируемой тягой 5 рис. Ход педали ограничивается упором в пол кабины. Свободный ход педали сцепления должен быть мм, а полный ход — не менее мм.

По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода свыше 50 мм при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления.

При этом происходит быстрый износ ведомого диска и затрудняется переключение передач.

  • Галечка или галичка как правильно
  • Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку 2; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 5, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги. Уход заключается в регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали в соответствии с таблицей смазки.

    Передний подшипник 30 см. При эксплуатации периодического добавления смазки не требуется. При ремонтных работах подшипник в случае необходимости надо заменить новым. Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен кгс-м Н-м. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

    Ведомый диск сцепления. Привод сцепления. Сцепление ЗИЛ рис.

    Костюм к 9 мая детский своими руками

    Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском сцепления ЗИЛ 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоли рующие шайбы.

    Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4. Поло жение рычагов 16 выключения сцепления регулируют при сборке гай ками 17, которые после регулирования раскернивают.

    В процессе экс плуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

    Сцепление ЗИЛ 1 — коленчатый вал: 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4— пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 11 — направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18— вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 — крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток; 28 — ведущий вал коробки передач; 29 — подшипник ведущего вала.

    Ведомый диск сцепления ЗИЛ — стальной, с фрикционными накладка ми, имеет гаситель крутильных колебаний демпфер фрикционного типа с сухим трением стали по стали. Упругой муфтой гасителя яв ляются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2 рис.

    Балансировка осуществляется уста новкой на ведомом диске балансировочных пластин Ведомый диск сцепления ЗИЛ 1 — ведомый диск; 2 — пружина гасителя крутильных колебаний демпфера ; 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фракционная накладка гасителя; 9 — фрикционная наклад на ведомого диска; 10 — балансировочная пластина.

    Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

    Свободный ход педали сцепления ЗИЛ надо регулировать в таком порядке. Отвернуть контргайку 4. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сфе рическую гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сфериче скую гайку следует завертывать на тягу 7, а для увеличения свобод ного хода — отвертывать с тяги.

    Затянуть контргайку. После регулирования сцепления ЗИЛ пустить двигатель и проверить правиль ность работы сцепления. Уход заключается в регулировании привода сцепления, очистке от грязи, своевременном подтягивании всех болтовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали в соответст вии с картой смазывания. Передний подшипник 29 см. При эксплуатации периодиче ского добавления смазочного материала не требуется.

    Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления кар тера к блоку цилиндров.

    Момент затяжки болтов должен быть равен 80— Н м 8—10 кгс м.

    Сцепление ЗИЛ 1 — коленчатый вал: 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4— пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 11 — направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18— вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 ; крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток; 28 ; ведущий вал коробки передач; 29 — подшипник ведущего вала.

    Установка сцепления на двигатель

    Правильная установка теплицы поликарбоната Как правильно пользоваться термопакетом Как правильно принимать софосбувир и даклатасвир Как правильно составить анкор Как правильно пользоваться lomotif Как правильно наносить базу коди Скрепить печатью или поставить печать как правильно Как правильно ставить подшипники в каретку Связь.

    Как правильно ставить диск сцепления зил Сцепление рис. В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют. Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке: 1.

    Отрегулировать контргайку 1. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

    Как правильно поставить диск сцепления газ 53

    Ведомый диск сцепления 1 — ведомый диск; 2 -пружина гасителя крутильных колебаний демпфера ; 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фрикционная накладка гасителя; 9 — фрикционная накладка ведомого диска; 10 — балансировочная пластина Рис.

    Привод сцепления 1-контргайка- 2 — сферическая гайка; 3 — рычаг вилки выключения сцепления; 4 — промежуточный рычаг; 5 — тяга; 6 — вал педали; 7 — масленки для смазки втулок вала педали 8 — педаль; 9 — масленка для смазки втулок вилки выключения сцепления Сцепление автомобиля ЗИЛ Сцепление ЗИЛ рис.

    Источник: https://tpmbrp.xn--80aeb5aeaikbd0ar3n.xn--p1ai/file-679.php

    Как поставить диск сцепления на зил130

    как ставится диск сцепления на зил

    Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами Как правильно ставить диск сцепления зил Ведомый диск сцепления ЗИЛ

    Сцепление зил-130

    Сцепление рис. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими специальными болтами Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском 3.

    Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца. Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимный диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4. Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют гайками 17, которые после регулировки раскернивают.

    Ведомый диск сцепления рис. Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2. Ведомый диск сбалансирован.

    Фасады из дерева своими руками

    Нижний конец педали связан регулируемой тягой 5 рис. Ход педали ограничивается упором в пол кабины.

    сцепление | Автор темы: Godzislaw

    Свободный ход педали сцепления должен быть мм, а полный ход — не менее мм. По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода свыше 50 мм при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления.

    При этом происходит быстрый износ ведомого диска и затрудняется переключение передач.

    Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку 2; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 5, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

    Уход заключается в регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали в соответствии с таблицей смазки.

    Передний подшипник 30 см.

    При эксплуатации периодического добавления смазки не требуется. При ремонтных работах подшипник в случае необходимости надо заменить новым. Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    Момент затяжки болтов должен быть равен кгс-м Н-м. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. Ведомый диск сцепления. Привод сцепления. Сцепление ЗИЛ рис.

    Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском сцепления ЗИЛ 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоли рующие шайбы.

    Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.

    Поло жение рычагов 16 выключения сцепления регулируют при сборке гай ками 17, которые после регулирования раскернивают. В процессе экс плуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

    Сцепление ЗИЛ 1 — коленчатый вал: 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4— пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 11 — направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18— вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 — крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток; 28 — ведущий вал коробки передач; 29 — подшипник ведущего вала.

    Как правильно выложить под крышу шлакоблок

    Ведомый диск сцепления ЗИЛ — стальной, с фрикционными накладка ми, имеет гаситель крутильных колебаний демпфер фрикционного типа с сухим трением стали по стали. Упругой муфтой гасителя яв ляются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2 рис.

    Балансировка осуществляется уста новкой на ведомом диске балансировочных пластин Ведомый диск сцепления ЗИЛ 1 — ведомый диск; 2 — пружина гасителя крутильных колебаний демпфера ; 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фракционная накладка гасителя; 9 — фрикционная наклад на ведомого диска; 10 — балансировочная пластина.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать индекс нагрузки шин

    Для выключения сцепления ЗИЛ применен упорный подшипник 11 см.

    Связанных вопросов не найдено

    В подшипник 11 смазочный материал закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется. В процессе ремонта сцепле ния подшипник при необходимости следует заменить новым. При пра вильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом 16 и подшипником выключения сцепления должен быть равен 3 — 4 мм.

    Для выключения сцепления служит педаль, вал которой уста новлен в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы авто мобиля ЗИЛ Нижний конец рычага 8 связан регулируемой тягой 7 рис. Ход педали ограничи вается упором в пол кабины. Привод сцепления ЗИЛ 1 — педаль; 2 — пружина; 3 — сферическая гайка; 4 — контргайка; 5 — масленка для смазы вания втулок вилки выключения сцепления; 6 — вал; 7 — тяга; 8 — промежуточный рычаг; 9 — рычаг вилки выключения сцепления; 10 — масленка.

    Регулировка сцепления ЗИЛ Правильно отрегулированное сцепление ЗИЛ не должно пробуксо вывать в включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью не дол жно вести. Свободный ход педа ли сцепления должен быть равен 35—50 мм, а полный ход — не ме нее мм По мере изнашивания фрик ционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать.

    Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты вы ключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода свы ше 50 мм при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления, это приво дит к ускоренному изнашиванию ведомого диска и затрудняет пе реключение передач.

  • Как правильно высчитать дни что бы забеременить
  • Свободный ход педали сцепления ЗИЛ надо регулировать в таком порядке. Отвернуть контргайку 4. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сфе рическую гайку 3; для уменьшения свободного хода педали сфериче скую гайку следует завертывать на тягу 7, а для увеличения свобод ного хода — отвертывать с тяги.

    Затянуть контргайку. После регулирования сцепления ЗИЛ пустить двигатель и проверить правиль ность работы сцепления.

    Уход заключается в регулировании привода сцепления, очистке от грязи, своевременном подтягивании всех болтовых соединений, смазывании вилки выключения сцепления и вала педали в соответст вии с картой смазывания. Передний подшипник 29 см.

  • Вікройки для книжки своими руками
  • При эксплуатации периодиче ского добавления смазочного материала не требуется. Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления кар тера к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 80— Н м 8—10 кгс м.

    Сцепление ЗИЛ 1 — коленчатый вал: 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4— пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 11 — направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18— вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 ; крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток; 28 ; ведущий вал коробки передач; 29 — подшипник ведущего вала.

    Как правильно экономически составить калькуляцию курицы гриль 2. Правильно поставить угловой диван 2. Как правильно наносить бронзер 1. Как правильно оформить обложку реферата 1. Как правильно настроить карбюратор на альфе 1. Как правильно посадить черенок 1.

    Как правильно ставить диск сцепления зил 130

    Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения 1. Умный выбор как научиться принимать правильные решения 1. Связь. Как правильно ставить диск сцепления зил Сцепление рис. В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют. Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке: 1. Отрегулировать контргайку 1. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

    Ведомый диск сцепления 1 — ведомый диск; 2 -пружина гасителя крутильных колебаний демпфера ; 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фрикционная накладка гасителя; 9 — фрикционная накладка ведомого диска; 10 — балансировочная пластина Рис. Привод сцепления 1-контргайка- 2 — сферическая гайка; 3 — рычаг вилки выключения сцепления; 4 — промежуточный рычаг; 5 — тяга; 6 — вал педали; 7 — масленки для смазки втулок вала педали 8 — педаль; 9 — масленка для смазки втулок вилки выключения сцепления Сцепление автомобиля ЗИЛ Сцепление ЗИЛ рис.

    Источник: https://tpsqfg.xn----7sbbumns4d.xn--p1ai/file-3961.php

    Сборка и установка сцепления автомобиля ЗИЛ-431410

    как ставится диск сцепления на зил

    Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления приспособление (рис. 2-9) для регулировки положения рычагов выключения сцепления.

    Рис. 2-9. Приспособление для регулировки положения рычагов выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-431410: 1 — выступ приспособления; 2 — контрольная пластина; 3 — поверхность ступицы приспособления для установки контрольной пластины

    Допустимая непараллельность поверхностей выступов приспособления должна быть не более 0,01 мм. При этом плоскость поверхностей этих выступов должна быть параллельна поверхности ступицы, на которую устанавливается контрольная пластина. Допустимая непараллельность не более 0,02 мм.

    Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск или регулировочное приспособление и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис. 2-4).

    Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,89,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, слегка смазанных маслом. Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

    Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем вилки. Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик. Зашплинтовать палец.

    Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и кронштейне. Вставить длинный палец (см. рис. 2-3,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик. Зашплинтовать палец.

    В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов следует вести с нанесением на поверхность отверстий слоя консистентной смазки. Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см. рис. 2-3,б).

    Рис. 2-10. Сборка нажимного диска сцепления автомобиля ЗИЛ-431410: а — установка теплоизолирующих шайб; б — предварительное навертывание регулировочных гаек

    Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки одноименных (коротких или длинных) пальцев должны занимать одно и то же положение относительно нажимного диска.

    На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис. 2-10,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис. 2-2,е). Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис. 2-2,а), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

    Навернуть на один-два оборота на резьбовые стержни вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.

    Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты (рис. 2-11,а).

    Установить втулки в фасонные отверстия парных пружинных пластин; ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 1015 Н·м (1,01,5 кгс·м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта (рис. 2-11,б).

    Завернуть регулировочные гайки гаечным ключом 8-14 до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

    Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов пластин с кожухом.

    Регулировка рычагов выключения сцепления

    Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

    Рис. 2-11. Крепление узлов сцепления автомобиля ЗИЛ-431410: а — завертывание болтов крепления кожуха; б — стопорение болта крепления парных пружинных пластин; с — керновка регулировочных гаек

    Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 2-12,а), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,740,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.

    В том случае, когда нажимной диск сцепления собран на приспособлении для регулировки, установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 2-12,б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины, установленной на ступице приспособления.

    Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1015 Н·м (1,01,5 кгс·м), застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и закрепить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке).

    Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

    Как правильно ставить диск сцепления на двигатель

    Как мне потом рассказывали машина изо дня в день выезжала на линию делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у.

    Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов.

    Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

    Можно ли спать на спине в 13 недель беременности

    Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него.

    Какой стороной ставить диск сцепления?

    Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

  • Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля striver pw265
  • Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

    Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования: Застопорить транспортное средство специальными клиньями; Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр; Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода; При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище; Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки.

    Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления.

    Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал; В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя.

    Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник. Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности.

    Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине.

    Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

    ГАЗ-53: Ведомый диск сцепления от ЗиЛ-130

    В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило имитирует шлицевую часть первичного вала , которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха. На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

    Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали.

    Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы.

    От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала. На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск.

    В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шины пирелли кто производитель

    Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем момент или качественные аналоги. Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления. Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение.

    После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером.

    Как настроить чувствительность сенсора на нокиа 1090

    Данный метод подходит для большинства машин. Промывка гидроблока АКПП.

    Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

    Если возникла необходимость Что делать, если педаль сцепления на ВАЗ провалилась? Почини сам Симптомы пробуксовки сцепления.

    Какие они, и что делать дальше? Почему коробка автомат не переключает передачи?

  • Можно ли прописать в муниципальное жилье не родственника
  • Ищем корень проблемы. Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления?

    Можно ли в черногории в банке купить хорватские куны

    Даже этому можно научиться. Демонтаж сцепления Замена Функции и строение диска сцепления Некоторые хитрости.

    Замена сцепления Toyota Corolla робот Начинаем экономить Замена диска сцепления на ВАЗ Частый расходник Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно Симптомы пробуксовки сцепления. Популярное Скрыть. Контакты Рекламодателям Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 16 лет.

    Источник: https://fvsstc.xn--80ajbmikrckcfimf5e.xn--p1ai/kak-pravilno-stavit-disk-stsepleniya-na-dvigatel.php

    Как правильно ставить диск сцепления на камаз старого образца

    Корзина сцепления МТЗ 82 старого образца диск не правильно сцепления МТЗ 82 старого. Для иллюстрации в различиях шильд нового и старого образца на КАМАЗ как правильно. сцепления на мтз 80 как Диск старого образца Ваш «Камаз» старого образца 4,7/5.

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь , пожалуйста. Подскажите пожалуйста как установить диск сцепления подробно. Умоляю срочно.

    Буду очень благодарен. Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска. Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.

    На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место.

    Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже. Три раза за сезон меняю диск.

    Ну почему то рвет диск меням мохавик, карзину, первичный вал, вкладыши на каленвалу нече непомагает. В полевых условиях козел два домкрата один человек полтора два часа в легкую. Действительно извращенный способ, скатки трактора.

    А диск не пробовали другой стороной ставить, чтобы болгаркой не резать.

    Передняя опора двигателя, нормальная? Очешуеть мтз из леса не вылазит ,постоянно на трелевке , но диска на 3 года хватает. Выжимной подшипник не спорю год в среднем работает , но ему и достается каждый день на трелевке. Самое оптимальное при замене диска собрать в обратной последовательности разборке.

    Диск сцепления МТЗ-82.Как правильно установить?

    Единственная проблема отцентровать , я заказал центровочный вал токарю ,выточил , теперь без проблем. Поэтому быстро выходят из строя. Да что вы блин нармальный способ.

    Уголь как делать углярка крышу в деревне

    Корзину стягиваеш болтами через люк перед раскаткой. Раскатываеш сантиметров на Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина. Еше разбивает иногда выжимной и лапки стирает. Сосед на своем говорит шесть лет не раскатывал. Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик.

    Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику. Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком.

    И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре. И обезательно отрегулировать лапки.

  • Как делать микроскоп из стекла
  • Новую тоже по меткам ставить будешь? Во первых, карзина редко выходит из строя.

    Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

    Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. А иначе будет дисбаланс и вибрация. Смотря как эксплуатируется техника, а то при перегреве, стальной диск, ведется на ура, да и шлицевая втулка разьебыва ся. Это по науке, так должно быть. А на практике совсем подругому.

    Редко кто будет вынимать колено, для балансировки, призамене корзины, да и стенд не у каждого в ближайшей округе найдется.

    Можно ли инвалиду 1 гр оспорить право на собстаенность

    Это понятно что ни кто не будет снимать колено, хорошо когда после сборки все будет путем. Многие удивляются почему ж у них каждые пол года летит диск сцепления. Или к примеру лопает по швам глушитель, а это все дисбаланс.

    Все балансируется отдельно — кол. Доброй ночи всем! Здравствуйте коллега. Да, подойдёт. Мне приходилось успешно менять сцепление старого образца на сцепление нового образца.

    Виды деятельности

    Маркировки производителя не было. Ничего не подгонял. На форуме были сообщения что сцепление нового образца иногда задевает за промежутку и коллегам приходилось слегка стачивать изнутри промежутку болгаркой. Также знаю случай когда внедрить сцепление нового образца не удалось- потому что на корзине был брак.

    Какое сцепление лучше выбрать для МТЗ: лепестковое или лапковое?

    Шлицевая втулка вала ВОМ была приклёпана каким- то распорысой со смещением 5мм. Будете покупать сцепление- проверьте.

    Перейти к основному содержанию. Как правильно установить? Диск сцепления МТЗ Регистрация: Заходил: 3 года 6 месяцев назад. Заходил: 1 год 3 месяца назад. FinФИН пишет:.

    Как устроено сцепление ЗИЛ-130 и как его регулируют?

    Николаич Заходил: 2 часа 30 минут назад. Заходил: 12 месяцев 3 дня назад. Николаич пишет:. Alexeyka пишет:. Заходил: 2 часа 16 минут назад. Cергей 36 RUS. Заходил: 39 минут 51 секунда назад.

    Заходил: 4 месяца 1 неделя назад. Блин выручили Спасибо всем! Николаев Шура.

    Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

    Заходил: 5 лет 5 месяцев назад. Заходил: 5 лет 7 месяцев назад. Заходил: 8 часов 2 минуты назад. Алексей Сам. Заходил: 4 года 6 месяцев назад. Заходил: 3 года 5 месяцев назад. Заходил: 16 часов 59 минут назад.

    Заходил: 4 года 2 месяца назад.

    Источник: https://upcybk.xn----7sbahr0ad4bkho0k.xn--p1ai/file-7287.php

    Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301

    Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8   мм для регулировки положения рычагов

    Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).

    Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,89,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

    Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

    Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

    Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.

    Зашплинтовать палец.

    Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах.

    Вставить длинный палец (см.рис.2,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик.

    Зашплинтовать палец.

    В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.2,б).

    Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения.

    На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис.→ 3,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1,е).

    Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1,д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

    Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них одеть удлинители в виде тонкостенных трубочек

    Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.

    Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 1015 Нм), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

    Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

    Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

    Как правильно поставить диск сцепления на зил 130

    Сборка и установка сцепления ЗИЛ Сборку нажимного диска следует производить в. Как правильно поставить диск сцепления на зил как установить диск сцепления на ЗИЛ — Как продлить срок службы сцепления грузовика ЗИЛ Ведомый диск сцепления как на.

    Можно ли купить алмаг в аптеке около меьро дыбенко

    Они способны уменьшать нагревание пружин. Благодаря этим шайбам исключается потеря пружинами упругих свойств из-за нагрева. Крутящий момент передается от кожуха на ведомый диск посредством нажимного диска и четырех пар пружинных пластин.

    Устройство выключения сцепления представляет собой четыре рычага, соединяющихся с вилкой и нажимным диском пальцами. Между этими пальцами и каждым рычагом располагаются игольчатые ролики. В качестве опор для вилок используются сферические гайки. Они дают возможность вилкам осуществлять колебательные движения, когда нажимной диск перемещается. В муфте выключения сцепления располагается выжимной подшипник, который является неразборным.

    Поэтому в процессе эксплуатации количество масла в этом подшипнике пополнить невозможно. Ведомый диск сцепления является стальным и имеет фрикционные накладки, изготовленные из прессованной металлоасбестовой композиции.

    Для выключения сцепления используется педаль с валом, установленным в кронштейне. Ход этой педали ограничивает пол в кабине грузовика.

    Зил 130 как поставить правильно диск сцепления на

    Рычаги выключения сцепления грузовика регулируют во время сборки или ремонта сцепления, используя для этого специальные сферические гайки. Такая регулировка требуется для возможности ровного, без перекоса, перемещения нажимного диска во время выключения сцепления.

    Если ей пренебречь, то нажимной диск будет отодвигаться от ведомого диска неровно. В результате станет происходить повышенный износ всего узла, что приведет к преждевременному выходу его из строя.

    Сцепление грузовика Зил может выключаться не полностью из-за перекоса либо коробления ведомого диска, а также если между дисками существует неравномерный зазор.

    Чаще всего такая неприятность случается из-за перегрева в результате длительной пробуксовки. Эту проблему можно решить просто заменив покоробленные диски. Если фрикционные накладки разрушаются, то они способны создать клин между ведущим и ведомым дисками. В результате этого сцепление не будет полностью выключаться. Если это произошло, следует разобрать узел и поменять фрикционные накладки.

    Когда сцепление выключается, а нажимной диск все равно продолжает немного прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка положения рычагов выключения. Если автомобиль трогается с места с некоторым рывком, то, вероятнее всего, эта неисправность связана с заеданием муфты выключения, расположенной на крышке подшипника первичного вала.

    Это происходит по причине того, что когда водитель отпускает педаль сцепления, муфта перемещается неравномерно, поначалу заедая, а затем резко дергая.

    Как сделать лодку из фанеры фото

    Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник. Автодонт все об устройстве автомобиля. Автодонт Трансмиссия Сцепление. Сцепления грузовика ЗИЛ Сцепление Зил : 1 Устройство сцепления 2 Как регулировать сцепление?

    Сцепление зил-130

    Skip to content

    сцепление зил-130 дизель

    Сцепление зил-130 однодисковое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала восьми центрирующими болтами. Нажимное усилие создается пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском.

    Передача крутящего момента от кожуха сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск четырьмя парами пружинных пластин. Пластины одновременно обеспечивают возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха в осевом направлении за счет своей гибкости, что необходимо для включения и выключения сцепления. Пластины одной стороной крепятся к кожуху, а другой – ( спец ) втулками и болтами к нажимному диску.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить датчики давления в шинах самостоятельно

    Диск сцепления

    В этой статье хочу рассказать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ-130 дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил где-то 1-2 года и диск ломало. У многих моих знакомых тоже часто ломало диск сцепления, даже  бывало в сезон  3 раза меняли диск сцепления. Так что я решил испробовать некоторые изменения. У меня сначала стояло зиловское сцепление. Потом я установил сцепление с мтз-80, а диск поставил с автомобиля камаз.

    диск сцепления камаздиск сцепления зил

    Диск сцепления не подходил по диаметру, но это не проблема. Берем диск КАМАЗ и ЗИЛ мерим и размечаем разницу в диаметре. Стачиваем лишнее на камазовском диске сцепления это где-то   6-7 мм в окружности диска. Можно сточить на наждаке. Фото первичка зил-130 в камазовском диске.

    диск сцепления и первичный вал

    В остальном диск подходит, можно ставить. Еще разница в чем. В том — что первичный вал на автомобиле ЗИЛ меньше камазовского и первичный вал в зацеплении с камазовским диском сцепления входит на половину шлица. Но это в полнее хватает. Я уже отъездил 4 года и опять поставил тот же диск сцепления.

    При осмотре диск был в отличном состоянии, и он еще проездит столько же. Так что ставьте не бойтесь камазовский диск сцепления и ездите уверенно долгие годы. Посмотрите видео, там я наглядно показываю все изменения при установке диска сцепления КАМАЗ.

    сцепление зил-130 с камазовским диском

    Немного о диске сцепления

    Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами размещена в отверстиях ведомого диска и диска гасителя.

    Опорная пластина имеет четыре боковых выступа, удерживающие в отверстиях ведомого диска, и отверстие с отбортовкой,  на которой центрируется пружина. Ступица ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем может проворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный угол; при этом происходит сжатие пружины.

    Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы.

    Источник: https://zil-130-431410.ru/yarlyk/

    Как поставить диск сцепления зил

    В этой статье хочу рассказать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил где-то года и диск ломало.

    Каждый день приходится обогреватель тепловой пушкой. Может кто знаком с такой проблемой? Можно ли как-то отключить пневмо, оставив только гидро? Прежде чем рассмотреть конкретно сцепление Зил , хотелось бы сказать несколько слов о самом автомобиле.

    Зил является легендарным советским грузовиком, простым и неприхотливым. Первая серия машин была выпущена в далеком году, однако и сегодня на улицах городов и сел можно встретить этих исправных тружеников. Им не страшны плохие дороги и некачественное топливо. Кроме того, по трассе они могут развивать скорость до километров в час.

    Станок для оцилиндровки брёвен своими руками чертежи

    Они дают возможность вилкам осуществлять колебательные движения, когда нажимной диск перемещается. В муфте выключения сцепления располагается выжимной подшипник, который является неразборным. Поэтому в процессе эксплуатации количество масла в этом подшипнике пополнить невозможно.

    Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301

    Ведомый диск сцепления является стальным и имеет фрикционные накладки, изготовленные из прессованной металлоасбестовой композиции.

    Для выключения сцепления используется педаль с валом, установленным в кронштейне. Для того чтобы сцепление всегда надежно работало ему необходима периодическая регулировка.

    https://www.youtube.com/watch?v=vRyHAfnDd4w

    Время от времени владельцы грузовиков Зил должны регулировать свободный ход педали сцепления, а также положение рычагов его выключения. Регулировка свободного хода педали выполняется регулировочной гайкой. Зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления обязан составлять от полутора до трех миллиметров.

    В этом случае свободный ход педали сцепления составит от тридцати пяти до пятидесяти миллиметров. Такая регулировка обеспечивает полные включения, а также выключения сцепления грузовика Зил Если зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения будет менее полутора миллиметров, то выжимной подшипник время от времени касаться рычагов выключения.

    Это будет сопровождаться пробуксовкой сцепления и как следствие, повышенным износом самого подшипника, а также рычагов выключения и фрикционных накладок.

    Сколько будет в рублях 250 тысяч евро

    Сцепление грузовика Зил может выключаться не полностью из-за перекоса либо коробления ведомого диска, а также если между дисками существует неравномерный зазор. Чаще всего такая неприятность случается из-за перегрева в результате длительной пробуксовки. Эту проблему можно решить просто заменив покоробленные диски. Если фрикционные накладки разрушаются, то они способны создать клин между ведущим и ведомым дисками.

    В результате этого сцепление не будет полностью выключаться. Если это произошло, следует разобрать узел и поменять фрикционные накладки. Когда сцепление выключается, а нажимной диск все равно продолжает немного прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка положения рычагов выключения.

    Если автомобиль трогается с места с некоторым рывком, то, вероятнее всего, эта неисправность связана с заеданием муфты выключения, расположенной на крышке подшипника первичного вала. Это происходит по причине того, что когда водитель отпускает педаль сцепления, муфта перемещается неравномерно, поначалу заедая, а затем резко дергая.

  • Можно ли посадить морковь вместе с капустой
  • Кроме того, сцепление может резко включаться и из-за покоробленных дисков. Чтобы грузовик Зил как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил.

    Диск сцепления на шарах ЗИЛ-130 ЗИЛ-Бычок Д-245 /130-1601130

    Сцепление состоит из механизма сцепления (1-9) и механизма привода(10-12)

    1. Ведущий диск (маховик). 
    2. Ведомый диск.
    3. Нажимной диск.
    4. Пружины или диафрагма.
    5. Отжимные рычаги.
    6. Выжимной подшипник.
    7. Ведомый вал.
    8. Корпус (корзинка)
    9. Кожух
    10. Вилка
    11. Педаль сцепления
    12. Тяга
    13. Регулировочная вилка

    Принцип работы сцепления

    Ведущий диск(1) вместе с прижимным(2), с помощью пружин(4), вращают ведомый диск(3) , а он через шлицевое соединение вал(7) — крутящий момент передаётся на трансмиссию.

    Для отключения ведомого диска от ведущего диска нажимают на педаль, она переводит тягу(12) вправо, тяга поворачивает вилку(10). Вилка перемещает выжимной подшипник(6), а он поворачивает отжимные рычаги(5).

    Рычаги отводят прижимной диск вправо, сжимая пружины, тем самым отсоединяют ведомый диск от ведущего — крутящий момент на трансмиссию не передаётся.

    Нажимной диск, диск сцепления и сила трения

    В автомобильном сцеплении нажимной диск соединен с двигателем, а диск сцепления — с трансмиссией. Когда вы отпускаете педаль сцепления, пружины прижимают нажимной диск к диску сцепления. Таким образом, соединяются двигатель и ведущий вал трансмиссии, и они вращаются с одинаковой скоростью.

    Сила, которую может удержать сцепление, зависит от трения между нажимным диском и диском сцепления, а также от силы нажатия пружин на нажимной диск.

    Как работает сцепление

    Когда Вы выжимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень толкают вилку, которая двигает выжимной подшипник к диафрагменной пружине. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. Передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию прерывается.

    Диск сцепления

    Обратите внимание на пружины, расположенные на диске сцепления. Эти пружины предназначены для того чтобы поглощать трансмиссионные удары, возникающие, если резко бросить сцепление.

    Такая конструкция работает стабильно, однако могут возникнуть некоторые проблемы. Далее мы расскажем о проблемах, связанных со сцеплением.

    Распространенные проблемы сцепления

    В 1950-е — 1970-е гг. приходилось менять сцепление каждые 80 000 — 100 000 км. Ресурс современных сцеплений составляет более 130 000 км при правильной эксплуатации и обслуживании. В противном случае, сцепление может выйти из строя на 55 000 км. У перегруженных грузовиков и буксирующих тяжелые грузы тягачей могут возникнуть проблемы даже с новым сцеплением. Основная проблема заключается в износе фрикционного материала диска.

    Фрикционный материал на диске сцепления схож с фрикционным материалом тормозных колодок — со временем он стирается. При износе большей части фрикционного материала диск начинает проскальзывать, и сцепление не передает мощность от двигателя на колеса. Износ сцепления происходит только при вращении дисков с разной скоростью. Когда диски прижаты друг к другу, фрикционный материал удерживает диски, и они вращаются с одинаковой скоростью.

    Износ происходит, если диск сцепления проскальзывает по нажимному диску. Но если Вы водите с частым просказыванием сцепления, износ проходит намного быстрее.

    Проблемы со сцеплением также могут возникнуть, если диск сцепления не может оторваться от нажимного диска. Если сцепление выжато не до конца, оно продолжает вращать ведущий вал. Это может привести к включению передачи «с хрустом» или заклиниванию передач.

    Это может произойти по следующим причинам:

    • Трос сцепления растянут или поврежден — Для эффективной работы кабеля требуется достаточное натяжение.
    • Протекание или износ главного/рабочего цилиндра сцепления — Протечка не позволяет обеспечить достаточное давление.
    • Воздух в гидравлическом трубопроводе — Воздух влияет на работу гидравлики, т.к. занимает пространство и не позволяет обеспечить достаточное давление.
    • Неправильно установленный рычаг педали сцепления — Передает слабое усилие на трос или главный цилиндр гидравлической системы.
    • Несовместимость деталей сцепления — Не все детали, представленные на послегарантийном рынке, подходят для Вашего автомобиля.

    Тугое сцепление — еще одна распространенная проблема. Для полного выключения сцепления требуется определенное усилие. Слишком тугая педаль сцепления может свидетельствовать о неисправности. Причин может быть несколько: заел рычаг педали, трос, поперечный валик или подшипник вилки сцепления.

    Иногда износ уплотнений и затор в гидравлической системе могут привести к тому, что педаль сцепления становится тугой. Еще одна частая проблема — это износ выжимного подшипника, который также называют подшипник выключения сцепления. Этот подшипник надавливает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

    Если Вы слышите неприятный звук при нажатии на педаль сцепления, это может свидетельствовать о неисправном выжимном подшипнике.

    Источник: https://gruz-avto.com/p41037260-disk-stsepleniya-sharah.html

    Диск сцепления ЗИЛ-130 (на шариках): продажа, цена в Харькове. элементы механизма сцепления от

    Чтобы более ясно представлять его назначение в устройстве машины, достаточно взглянуть на приведенный ниже рисунок.

    Из него понятно, что от двигателя через трансмиссию, а также другие узлы автомобиля, крутящий момент поступает на колеса. Конструктивно сцепление находится между КПП и двигателем, вследствие чего у водителя есть возможность при необходимости разорвать связь между двигателем и колесами. Такая ситуация часто возникает в начале движения автомобиля, а также в условиях чрезмерной нагрузки двигателя.

    Устройство и принцип работы

    Работа сцепления основана на силах трения. Устройство сцепления автомобиля показано на рисунке ниже. С маховиком сцепления (1), являющимся частью двигателя, соединяется нажимной диск (3), или именуемый на жаргоне «корзиной», внутри которого проходит ось коробки передач.

    На ней крепится ведомый диск сцепления (2), на котором расположены фрикционы – специальные накладки, создающие повышенную силу трения.

    Также в состав ведомого диска входят специальные пружины (демпферные), расположенные по кругу и служащие для сглаживания рывков сцепления при его включении.

    У ведомого диска в центре находится специальное шлицевое соединение, благодаря которому диск подсоединен к коробке передач. На КПП (первичный вал) ставится выжимной подшипник (4). Его отличают способ крепления – к корпусу КПП, и специальная нажимная площадка, куда поступает усилие, которое передает привод сцепления.

    В обычном состоянии ведомый диск поджат пружинами, расположенными в корзине, она также выступает как кожух сцепления, к поверхности маховика. Благодаря высокому значению коэффициента трения накладок, ведомый диск крутится одновременно с маховиком и передает момент от маховика на КПП. Когда нажата педаль сцепления, перемещающийся выжимной подшипник через пружины отжимает ведомый диск от маховика и таким образом отключает двигатель от трансмиссии.

    Графически все это изображено на рисунках. Однако сцепление может быть реализовано и по-другому. За длительную историю развития автомобиля была задумана и создана не только вышеприведенная схема, а множество различных вариантов построения подобного узла.

     

    Классифицировать различные типы сцепления можно по разным признакам, например, по таким:

    Привод сцепления может быть:

    • гидравлическим;
    • механическим;
    • электрическим;
    • комбинированным (гидромеханическим и т.д.).

    В данном случае привод сцепления включает в себя механизм передачи усилия от педали до выжимного подшипника.

    1. По числу дисков – многодисковые и однодисковые.
    2. По виду сцепления (трения) – сухие и мокрые.
    3. По состоянию – не постоянно замкнутые и замкнутые .
    4. По типу расположения пружин:
    • в центре (диафрагменная);
    • по периферии нажимного диска.

    Надо еще раз подчеркнуть, что реализация сцепления может существенно различаться одна от другой, особенно для различных типов транспортных средств. В качестве примера можно рассмотреть один из таких вариантов построения подобного устройства.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Почини авто сам
    Как работает круиз контроль на автомате

    Закрыть