Какой остаток протектора допускается

С какой минимальной глубиной проектора могут эксплуатироваться зимние шины?

какой остаток протектора допускается

При эксплуатации зимней резины протектор будет неизменно стираться, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой, а, следственно, такие покрышки по мере своего износа уже не будут обеспечивать должное сцепление с зимней дорогой. Поговорим поподробнее какая величина протектора допускается при эксплуатации зимних покрышек.

Опытные водители прекрасно осведомлены о том, что на зимних покрышках именно глубина протектора является едва ли не важнейшей характеристикой. Если по сухому асфальту летом можно практически безопасно ездить фактически на лысой резине, то зимой, чем больше остаток протектора на покрышках, тем безопаснее эксплуатация автомобиля. Именно поэтому рекомендуется не доводить до полного истирания протектора, а менять покрышки по мере их износа.

Разновидности зимних шин и их глубина протектора

На сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа зимних покрышек:

1. Шипованные.

2. Фрикционные.

3. Скандинавского типа.

Каждая из этих покрышек имеет свои определенные преимущества. Так, например, шипованная резина показывает великолепное сцепление с обледенелой дорогой. А вот фрикционные нешипованные зимние покрышки имеют специальный рисунок и многочисленные канавки, которые обеспечивают уверенное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние покрышки скандинавского типа — это своеобразная золотая середина, которая одновременно хороша на обледенелой дороге, а также обеспечивает автомобилю уверенное сцепление с заснеженным дорожным полотном.

Особенностью таких скандинавских покрышек является разреженный асимметричный рисунок, в котором прямоугольные чашечки предназначаются для продавливания льда и снега, а мелкие многочисленные ламели хорошо отводят влагу.

У шипованных покрышек и зимних колёс скандинавского типа глубина протектора равняется 9- 10 миллиметров. Такие колёса выполнены из специального компаунда, который отличается повышенной устойчивостью к истиранию и сохраняют свои отличные эксплуатационные характеристики даже в условиях низких температур.

Особенностью фрикционных покрышек является их специальная форма и рисунок протектора, который обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. В силу особенностей покрышек данного типа протектор может иметь глубину в 10-12 миллиметров.

Такие шины имеют выраженные канавки и ламели, которые обеспечивают отличное сцепление колес со скользким дорожным покрытием.

Сегодня благодаря своим отличным характеристикам и доступной стоимости такие зимние покрышки стали пользоваться наибольшей популярностью у покупателей.

Какая минимальная глубина остаточного протектора?

Действующие в настоящее время правила дорожного движения оговаривают минимальную оставшуюся глубину протектора, с которой допускается использование зимних автомобильных шин. Для категории легковых автомобилей и грузовиков с массой не более 3,5 тонны минимальные показатели протектора составляют 1,6 миллиметров. При меньшей глубине протектора эксплуатировать такие шины запрещается.

При правильной эксплуатации автомобиля до минимальных 1,6 миллиметров качественные покрышки сотрутся не раньше, чем за 4-5 лет использования шин. Однако подобное относится лишь к правильной эксплуатации таких зимних колес.

Если же автовладелец выполняет позднюю весеннюю смену резины и длительное время эксплуатирует такие зимние покрышки по тёплому и горячему асфальту — это также приводит к быстрому износу, и в результате покрышки потребуют замены буквально через два-три года после их начала эксплуатации.

Боремся с неравномерным износом покрышек

Определённые сложности для автовладельцев может представлять повышенный износ, который появляется при активном стиле управления автомобилем или же проблемами с развал-схождением колёс.

Следует сказать, что бороться с таким неравномерным износом проще при использовании ненаправленных шин. В данном случае автовладелец может с легкостью менять правое и левое колесо, а также переставлять покрышки с передней на заднюю ось и обратно.

Тем самым обеспечивается их равномерный износ, а сами покрышки служат максимально долго.

Автовладельцу также следует помнить о том, что подобные покрышки в первую очередь предназначены для спокойной размеренной езды. Объясняется это соответствующей формулой резины, которая сохраняет свои свойства даже при в глубоком минусе, но при активной эксплуатации, в особенности по голому асфальту, отмечается быстрый износ протектора, что может привести к полному выходу из строя покрышек буквально через несколько лет после их начала эксплуатации.

Заключение

Действующие в настоящее время ПДД оговаривают все вопросы по минимальному остаточному протектору зимних покрышек для легковых автомобилей. В соответствии с последней редакцией ПДД такой показатель равняется 1,6 миллиметров. При условии правильной эксплуатации автомобиля, качественные зимние покрышки прослужат вам не меньше 5 лет, обеспечивая на протяжении всего такого срока эксплуатации отличные показатели сцепления со скользкой и обледенелой дорогой.

25.11.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/s_kakoj_minimalnoj_glubinoj_proektora_mogut_ekspluatirovatsja_zimnie_shiny

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

какой остаток протектора допускается

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года
0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 мм грузовые автомобили N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 мм автобусы М2, М3 — автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2.

Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

Источник: http://prk-virag.ru/novosti/news_post/obnovlennyye-trebovaniya-k-risunku-protektora-shin-s-1-yanvarya-2015-goda

Какой должна быть величина остаточной высоты протекторного рисунка покрышек грузового автомобиля? Что изменилось согласно изменениям ПДД?

какой остаток протектора допускается

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто производитель шин данлоп

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/ostatochnaya-vysota-risunka-protektora-shin-gruzovogo-avtomobilya.html

Глубина протектора грузовово автомобиля | Юридический блог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Глубина протектора грузовово автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда автовладельцу предлагают бесплатный шиномонтаж, первым его импульсом будет согласиться на столь

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Как проверить глубину протектора?

Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки. Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации. Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора.

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены.

В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

В США и Западной Европе широко практикуется система государственных грантов на разработку новых перспективных технологических процессов и оборудования. Результатом стало увеличение объемов переработки отработавших шин в государствах — членах ЕС с 38% в 1992 г. до 63% в 2000 г., а средний уровень продаж восстановленных шин достиг 46%.

Серия SBS N 02/10, ноябрь 2002 г.»* (Technical Guidelines on the Identification and Management of Used Tyres. В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек.

Глубина протектора на грузовом автомобиле

Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.

При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

Также возможен запрет допуска транспортного средства к эксплуатации при несоблюдении вышеприведенных условий.

Согласно ПДД эксплуатация легкового транспорта допускается лишь в том случае, когда рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Правда, здесь стоит иметь в виду то, что вряд ли остановивший водителя сотрудник Госавтоинспекции, будет измерять остаточную глубину протектора.

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления.

В связи с этим многие автовладельцы интересуются, как измерить протектор шин самостоятельно. Прежде всего, стоит учесть, что на современных моделях покрышек присутствуют индикаторы износа. Они расположены в углублениях рельефа и выглядят, как перепонки или небольшие выпуклости.

Когда высота протектора становится недостаточной, машина начинает терять сцепление с дорогой. Это приводит к нарушению устойчивости и управляемости авто, появлению заносов при поворотах и удлинению тормозного пути.

Быстро проверить шины можно монетой. Стандартная глубина протектора новой летней резины 8-8,2мм. Монетой можно замерить ровно половину, то есть 4мм.

Глубина протектора грузового автомобиля

К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.

Можно ли выпускать на линию автомобиль, шины которого имеют неотремонтированные повреждения в виде пробоев или поре­зов до нитей корда?

Часто холодное время года застает владельцев автомобилей врасплох, и они по объективным причинам не

Можно ли эксплуатировать автомобиль, если у камер неисправны вентили или золотники, нет вентильных колпачков?

Протекторы шин для легковых автомобилей важны для обеспечения хорошего сцепления колес ТС с дорожным покрытием и, как следствие, достижения устойчивости машины на дороге. Эффективность выполнения этим элементом своих функций зависит от размера, формы и рисунка насечек на поверхности автомобильной резины.

При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; 2.3.3.2.

Остаточная глубина протектора шин легковых авто: нормы, значение, измерение

Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

система 3D Sound by Arkamys дает возможность значительно повысить качество акустического звучания в салоне машины

При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения. Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Нормы глубины протектора по законодательству

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины

В шинах с различным износом будет обнаруживаться разное давление. 2. Будет наблюдаться ускоренный износ обеих шин. 3. Бу­дет ускоренно изнашиваться шина, имеющая меньшую глубину рисунка протектора.

Кроме того, утверждены соответствующие правила для зимней резины. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, должна составлять не менее четырех миллиметров.

Автошины – это один из важнейших элементов, которые влияют на характеристику безопасности автомобиля во время его эксплуатации.

Но наш Президент не дремлет, денно и нощно заботится он о своем народе. МВД по поручению главы государства разобралось с этим вопросом и точно указало по различным категориям размеры остаточной высоты протекторов для каждого вида транспортных средств.

Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте.

Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).

Получается, измерять остаточную глубину протектора шин и принимать решение об их замене надо самостоятельно. Для этой цели существуют специальные приборы (измерители). Стоят они недорого. Конечно, можно воспользоваться и обычной спичкой, но говорить о большой точности измерения в этом случае не приходится. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание.

Наше родное правительство все чаще стало советоваться с населением посредством обсуждений проектов своих постановлений в интернете. На днях народное мнение спросили на тему допустимой глубины протектора шин для всех видов автотранспорта: от мокиков до фур с прицепами.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Зимняя резина с остатком протектора 4 мм мертвая только зимой. Летом эту же шину можно законно использовать пока не останется 1,6 мм протектора (для легкового авто).

Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут). Приступим.В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Источник: https://puffpoint.ru/ugolovnoe-pravo/12843-glubina-protektora-gruzovovo-avtomobilya.html

Глубина протектора шин ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Остаточная глубина протектора шин пдд 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Для сведения:Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках. Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. 5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации 5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин). 5.2.2.

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом.

Для мототранспортных средств, относящихся к категории L, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не менее 0,8 мм. «Перечень неисправностей», пункт 5.1.

Новые требования к шинам с 1 января 2015

Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Значение протекторного рисунка шины

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Разберемся подробнее. Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Даже в самые экономически тяжелые времена премиальные автомобили находят своих покупателей. Нынешний год не исключение, хоть и спрос

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Самая современная автомагистраль России – платная дорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург» приросла долгожданной сотней километров. Только

Остаточная глубина протектора шин

Важно : помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.

Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины.

Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?

Давление в шине и износ протектора Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).

Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс.

Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды.

Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм. Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено. Ну и еще один момент.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью.

Во-первых, у него явно не будет при себе специального устройства, которое позволяет произвести точный замер. А во-вторых, как правило, ГАИ останавливают водителей с несколько иными целями. Поэтому волноваться по поводу того, что Вас оштрафуют за езду с изношенными шинами не стоит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить диски при покупке

Но при этом важно помнить, что чрезмерно изношенная покрышка влияет на безопасность движения.

Обещать не значит жениться. В который раз отменяется дата запуска трех петербургских станций метро Фрунзенского радиуса, которых ждут

При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см.

Как измерить остаток протектора?

М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

  Ограниченная видимость ПДД

Остаточная высота рисунка протектора — важный фактор безопасности и показатель изношенности покрышек вашего транспортного средства. Как самостоятельно проверить остаточную высоту рисунка протектора? — просто обычную линейку «воткните» в рисунок на покрышке. Чем более новый комплект автошин у вас, тем «выше» будет протектор. Чем более старая резина, тем она более «лысая».

В зелёной зоне между домами ул.Лодыгина9 и ул.Адмирала Ушакова 8 рядом с детской площадкой,под турником стоит автомобиль черного цвета.Марку не могу определить,госномер С 299 ЕТ 34 регион.Я инвалид,сама не могу провести беседу с водителем.Очень нужно,чтобы с ним побеседовал человек в форме,чтобы другим не повадно было.

Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S».

Билеты ПДД ПРАВИЛА ПРИЛОЖЕНИЯ Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.

Минимальная высота протектора летней резины по пдд

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.

Источник: https://citadel-avto.com/glubina-protektora-shin-pdd/

Остаточная глубина протектора. Насколько она важна на скользкой дороге

В Украине большинство автомобилистов привыкли оценивать состояние резины на глаз. Мол, протектор еще нормальный – на сезон хватит

Конечно, каждый имеет право сам решать, ездить ли на «лысой» резине. Но с другой стороны желающие сэкономить на покупке новых колес рискуют не только своей жизнью. 

В Украине допустимая высота рисунка протектора регламентирована документом — Наказ №33 вiд 01.03.2010 «Про затвердження Переліку технічних засобів, що використовуються в підрозділах Державтоінспекції МВС для виявлення та фіксування порушень правил дорожнього руху».

 
Согласно этому документу, шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм.

Хотя отметим, что на самом деле у сотрудников ГАИ нет сертифицированного измерительного устройства, которое они могли бы использовать для проверки остаточной глубины протектора шин. 

Об аквапланировании и «слэшпленинге»

Если человеческим языком, аквапланирование это всплытие колес и, как результат, полная потеря сцепления. Чем больше изношен протектор, тем выше риск аквапланирования. Также увеличивается тормозной путь. Об этом свидетельствуют тестирования Нокиан. 

АвтоПортал уже рассказывал, что во время визита не тестовый полигон в Финляндии, мы изучали важность сопротивления качению и следили за передвижением беспилотного авто. Помимо этого, нам удалось лично протестировать покрышки разной степени изношенности и ощутить разницу в поведении авто при езде по мокрой дороге. 

Согласно данным, полученным Nokian в ходе тестов, на изношенных покрышках с протектором 1,6 мм опасность аквапланирования на дороге с уровнем воды около 5 мм возникает на скорости 76 километров в час. У новых шин – при 96 км/ч. 

Есть еще такой термин, как «слэшпленинг». Это почти то же, что аквапланирование. Но в данном случае речь идет о потере сцепления не при езде по воде, а при передвижении по шуге – раскисшей «каше», образующейся во время оттепели. То есть, это скольжение по слякоти. 

Если протектор изношен или скорость слишком высока, протектор перестает выталкивать воду. Объясняется это просто – область пятна контакта шины и дороги сильно уменьшается. Эта картинка показывает размер контактной области шины с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% по сравнению со стоящим на месте автомобилем.

Насколько сильно увеличивается тормозной путь при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра, и каковы ощущения проезда по луже, когда глубина протектора составляет 8 миллиметров – смотрите наше видео:

Вывод

Если вы дорожите своим авто и здоровьем близких, вовремя меняйте покрышки. Да, это удовольствие не из дешевых, но столкновение с впереди едущим автомобилем или вылет в кювет еще дороже. Особенно важно не «донашивать» колеса, пока они не станут «лысыми». Даже 4 миллиметра остаточной глубины протектора влияют на тормозной путь и поведение автомобиля на скользкой дороге. Что уж говорить об 1.6-миллиметровом остатке

Источник: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/27814.html

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора — АвтоЭксперт

От состояния используемых автомобильных шин, зависит не только качество сцепления с дорожной поверхностью, по которой движется автомобиль, но в первую очередь – безопасность участников дорожного движения. Поэтому для обеспечения безопасности на дорогах, существуют специальные требования к шинам, которые регламентируются ПДД и новым действующим постановлением РФ.

Стоит также отметить, что с развитием автомобилестроения, современные легковые автомобили обладают большей мощностью и высокими  скоростными характеристиками. Соответственно к шинам применяются ещё более жёсткие требования, а именно:

  • Резина должна обеспечивать надёжное сцепление с дорожной поверхностью,
  • Обладать оптимальной эластичностью,
  • Сохранять свои свойства в предназначенном для эксплуатации диапазоне температур,
  • Обладать высокими тормозными свойствами,
  • Обеспечивать высокую управляемость и устойчивость, как на сухом, так и на влажном покрытии,
  • Обладать износостойким рисунком протектора,
  • в составе резиновой смеси минимальное количество компонентов, загрязняющих окружающую среду во время износа,
  • Обладать малой массой и обеспечивать экономию расхода топлива во время эксплуатации,
  • Обеспечивать максимальный комфорт и низкий уровень шума.

Автомобильные шины должны обеспечивать высокий уровень комфорта и безопасности, а также улучшать ходовые качества автомобиля, быть прочными и долговечными. Как правило,  достижение таких характеристик происходит за счёт проработанного рисунка протектора.

Сам протектор должен быть износостойким, бесшумным и обеспечивающим хорошие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии.

Также немаловажна особенность, когда во время эксплуатации, шины должны обладать минимальным теплообразованием, которое обеспечивается путём изготовления корда из полиамидных материалов, что увеличивает прочность шины и уменьшает образование тепла.

В действующем техническом регламенте указывается, что шины должны иметь специальные надписи, обозначающие размерность, индекс скорости, несущую способность, уровень износа и дату изготовления.

Таким образом, характеристики шины должны полностью соответствовать всем нанесённым на неё надписям и меткам, а во время её эксплуатации, водитель не должен превышать указанные параметры по нагрузке и скорости движения. Запрещается эксплуатация шин с разными размерами и рисунком протектора на одной оси, шин с высотой рисунка протектора ниже допустимой. Также запрещена эксплуатация шин не по сезону.

Требования к шинам в зимний период

В зимний период повышается вероятность возникновения ДТП, в результате и требований к шинам становится больше. Главное отличие зимних шин от летних это состав резиновой смеси. В зимней шине содержится больше каучука, от чего она становится более эластичной, а при помощи специальных компонентов, эластичность сохраняется во время эксплуатации при низком диапазоне температур.

Помимо всех вышеперечисленных требований к безопасности, управляемости и сцепным свойствам, зимняя резина должна их обеспечивать не только на сухом и влажном покрытии, но и на обледенелой и заснеженной поверхности, а также на снежной каше.

К шипованным шинам относятся зимняя резина, с наличием стальных шипов в блоках протектора.

Что касается эксплуатационных характеристик шиповки, то её сцепные показатели движения по льду на порядок выше обычной липучки, однако шиповка имеет повышенный уровень шума.

Требования к высоте рисунка протектора

Протектор шины обеспечивает надёжное сцепление, курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на разных дорожных покрытиях. Эффективность протектора напрямую зависит от его глубины, то есть чем остаточная высота меньше, тем хуже ходовые качества резины. Соответственно и для высоты протектора существуют обязательные требования в зависимости от категории транспортного средства:

№Категория ТСОписание категорииМинимальная глубина протектора, мм
1 А Мототранспортные средства 0,8
2 В, В1 Легковые ТС, автомобили для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения менее 8, грузовые ТС массой до 3,5 т 1,6
3 С Грузовые ТС массой от 3,5 до 12 т и более 12 т, прицепы и полуприцепы массой от 0,57 до 3,5 т 1
4 D ТС для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 2

Следует учитывать то, что при оснащении транспортного средства прицепом или полуприцепом, глубина рисунка протектора на шинах прицепа или полуприцепа не должна отличаться от глубины протектора на колёсах буксирующего автомобиля. Очень важно строго соблюдать данные требования, делая периодические замеры глубины центральных рёбер колёс. В противном случае, при нарушении данных требований повышается риск возникновения ДТП.

В каких случаях запрещена эксплуатация автомобильных шин

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа,
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства,
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.,
  • При любых повреждениях резины,
  • При поврежденых дисках колёс,
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.

В настоящее время существует такое понятие, как «восстановление шины». Когда рисунок протектора максимально изношен, от шины необязательно избавляться, так как есть возможность её восстановить. У изношенной покрышки срезается весь протектор до самого основания, а затем на срезанную поверхность устанавливается новый рисунок протектора при помощи специального клеящего состава.

Восстановленная резина обязательно помечается обозначением «Retread» на боковине и запускается в повторную эксплуатацию. Однако такое техническое решение не является максимально надёжным и не может гарантировать 100% восстановление ходовых качеств наращенного протектора. Но данная процедура имеет место быть, поэтому и для восстановленных шин существуют требования, обязательные к соблюдению:

  • Протектор шины может быть восстановлен всего один раз,
  • Резина, старше 7 лет восстановлению не подлежит,
  • Восстановленная резина должна иметь на боковине специальную маркировку «Retread»,
  • Маркировка на восстановленной резине не может обозначать высокий индекс скорости и грузоподъёмности,
  • Запрещено устанавливать восстановленные колёса на переднюю ось автомобиля.

В России, согласно действующему техническому регламенту требований, которые предъявляются к автомобильным шинам, за нарушение вышеперечисленных требований, предусмотрен штраф размером в 500 рублей.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/trebovaniya-k-shinam-legkovyh-avto-v-zimnij-period-vysota-protektora.html

Гост р 41.109-99

Гост р 41.109-99(Правила ЕЭК ООН N 109)Группа Л62

ОКС 83.160
ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 109*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 109, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.108, дата вступления в силу 23.06.98) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 109 (далее — Правила).

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на производство шин с восстановленным протектором, предназначенных для установки на эксплуатируемых на автодорогах транспортных средствах неиндивидуального пользования и их прицепах. Вместе с тем они не распространяются на:

1.1 шины с восстановленным протектором для частных (легковых) автомобилей и их прицепов;

1.2 шины с восстановленным протектором, предназначенные для движения со скоростью менее 80 км/ч;

1.3 шины для велосипедов и мотоциклов;

1.4 шины, на которых изначально не было указано обозначений скорости и (или) индексов нагрузки;

1.5 шины, которые изначально были изготовлены без официального утверждения по типу конструкции и без нанесения знака «Е» или «е».

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями (см. также рисунок в приложении 9):

2.1 ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором: Ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором, указанный в 4.1.4.

2.2 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, шины следующих конструкций:

2.2.1 диагональная или конструкция с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов и ориентированы так, что образуют чередующиеся углы, значения которых значительно меньше 90° по отношению к осевой линии протектора;

2.2.2 диагонально-опоясанная: Конструкция, в которой каркас диагональной пневматической шины (шины с перекрещивающимися слоями корда) фиксируется поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;

2.2.3 радиальная: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов и уложены в основном под углом 90° к осевой линии протектора, причем каркас фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом.

2.3 категория использования:

2.3.1 обычная шина: Шина, предназначенная лишь для обычной эксплуатации на автодороге;

2.3.2 шина для специального использования: Шина, предназначенная для смешанного использования как на автодороге, так и за ее пределами и (или) на ограниченной скорости;

2.3.3 зимняя шина: Шина, рисунок протектора или рисунок протектора и конструкция которой спроектированы в первую очередь для обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега большей эффективности, чем в случае обычной шины. Рисунок протектора зимней шины характеризуется обычно большим удалением друг от друга элементов канавок и шашек, чем у обычной шины.

2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине.

2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.

2.7 пояс: Слой или слои материала или материалов, находящихся под протектором, которые уложены в основном по направлению к осевой линии протектора для стягивания каркаса по окружности. Определение относится к шине с радиальным кордом или с перекрещивающимися слоями корда.

2.8 брекер: Промежуточный слой между каркасом и протектором. Определение относится к шине с диагональным кордом.

2.9 предохранительный брекер: Факультативный промежуточный слой между протектором и поясом, использующий для сведения к минимуму вероятности повреждения пояса. Определение относится к шине с радиальным кордом.

2.10 уплотняющий резиновый слой: Материал, помещаемый в районе борта для защиты каркаса от износа или истирания в результате воздействия на него обода колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расширить колесную базу

2.11 каркас: Часть конструкции пневматической шины, которая не является протектором и крайним прорезиненным элементом боковины и которая воспринимает нагрузку при накачанной шине.

2.12 протектор: Часть пневматической шины, предназначенная для соприкосновения с грунтом, защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом.

2.13 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, которая должна прикрываться бортом обода.

2.14 нижняя часть шины: Зона между линией, соответствующей максимальной ширине профиля шины, и зоной, которую должна прикрывать закраина обода.

2.15 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или блоками в рисунке протектора.

2.16 ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, когда она установлена на соответствующем измерительном ободе, без учета выступов, образуемых маркировкой (надписями), декоративными или защитными полосами либо рифлением.

2.17 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, когда она установлена на соответствующем измерительном ободе, с учетом маркировки (надписей), декоративных или защитных полос либо рифления.

2.18 высота профиля: Расстояние, равное половине разности между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.19 номинальное отношение высоты профиля к его ширине: Умноженное на сто частное от деления номинальной высоты профиля на номинальную ширину профиля; при этом оба размера выражают в одинаковых единицах измерения.

2.20 наружный диаметр: Габаритный диаметр накачанной шины с новым восстановленным протектором.

2.21 обозначение размеров шины:

2.21.1 номинальная ширина профиля: Ширина профиля, выраженная в миллиметрах, за исключением шин, у которых обозначение размеров указано в первой колонке таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;

2.21.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине: За исключением шин, у которых обозначение размеров указано в первой колонке таблиц, приведенных в приложении 5 к настоящим Правилам;

2.21.3 условное число(обозначение): Обозначение, указывающее номинальный диаметр обода и соответствующее диаметру обода, выраженному либо при помощи кодировки (чисел, меньших 100), либо в миллиметрах (чисел, больших 100). В маркировке могут вместе использоваться числа, полученные в результате измерений как одного, так и другого типа.

2.21.3.1 Ниже в таблице 1 приведены значения номинального диаметра обода в миллиметрах.

Таблица 1

Код Значение Код Значение
8 203
9 229 20 508
10 254 21 533
11 279 22 559
12 305 24 610
13 330 25 635
14 356
14,5 368
16,5 419
17,5 445
15 381 19,5

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-41-109-99

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2020

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

Категория Назначение Минимальная высота шипов, мм
L Мотоциклы 0,8
N2, N3, О2, О4 Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн 1,0
М1, N1, О1, О3 Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т. 1,6
М2, М3 Крупногабаритные автобусы 2,0

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

Для прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности. На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/ostatochnaya-glubina

Высота протектора новой летней шины (резины). Разберемся по ПДД

После того как вступил новый технический регламент таможенного союза по зимней и летней резине, стало понятно, что сейчас ездить на изношенных колесах никто не позволит! Поэтому нужно контролировать протектор своей резины, и если он изношен, то вовремя ее менять. Таким образом, можно уберечься от штрафа. Сегодня я предлагаю поговорить локально о протекторе летних шин, так как наступает лето

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про зимние шины я частично говорил в этой статье, кому интересно почитайте.

Если сравнивать зимнюю и летнюю шину, то можно увидеть разительные отличия, подробно говорили в этой статье. Рисунок летних вариантов несколько ниже, да и грубее, это обуславливается высокими температурными нагрузками, но все по порядку

Особенность летнего варианта

Действительно летом асфальт открытый, нет ни льда, ни снега.  А поэтому основная задача это бороться — с износом резины, хорошо держать дорогу, а также избегать аквапланирования. Все эти три задачи должен решить совершенно другой протектор, нежели зимой!

1) Шины должны быть жесткие, чтобы противостоять износу. Большие температуры и асфальт дорог просто убили бы мягкий состав (который применяется зимой).

2) Хорошая управляемость и сцепные свойства даются широким протектором, с узкими канавками, нужно отметить что прорези (или ламели) на них практически отсутствуют.

3) Борьба с аквапланированием. Вдоль всей шины делаются так называемые водоотводящие канавки, которые должны эффективно отводить воду. Если их нет, то сцепные свойства при дожде ухудшаются, поэтому все производители сейчас стараются их наносить! Но для лета все же существует еще несколько основных видов рисунка.

Почему видов летней резины так много?

Помимо различных производителей, которые стараются всячески усовершенствовать покрышку. Существует вполне четкое различие, по дорожным условиям. Условно протектор можно поделить на несколько видов:

1) Симметричный рисунок — когда правая и левая сторона корда похожи между собой, это классический вариант, который называют еще и универсальным. Он сочетает в себе различные характеристики:  — умеренное аквапланирование, держит не очень высокие скорости, обладает средней износостойкостью. В общем «золотая середина», 70% автомобилей обуваются именно в такие колеса.

2) Направленная резина. Такая резина не очень сильно распространена, она эффективно борется с аквапланированием (можно сказать она в этом чемпион), а вот остальные характеристики немного снижены. Такая резина не для скорости!

3) Асимметричный рисунок — сочетание в одном колесе и скоростного участка и водоотводящего, такой тип будет хорош как на трассе, так и в дождливую погоду.

Справедливости ради, хочется отметить, что есть еще и гоночные варианты, как правило — это низкопрофильная еще более жесткая покрышка, которая устанавливается на спорткары или прокаченные автомобили, в них скорости запредельные под 300 км/ч, а поэтому состав как и конструкция должны быть особые. Подробнее про типы протектора, читаем здесь.

Нормальная и критическая высота протектора

Стандарты на высоту в различных странах неодинаковые. Например — в Европе критичным является уже 3 мм! А что же в России?

Новая шина на стандартный автомобиль — имеет протектор от 6 до 8 миллиметров! Это как бы стандарт. Причем сейчас достаточно много производителей делают не выше 6 мм. Однако на специальные гоночные автомобили (а также тяжелые внедорожники) могут устанавливаться колеса с глубиной до 16 мм!

Именно при таком размере колесо вполне адекватно ведет себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Минимальной же высота может быть всего — 1,6 мм, если протектор уже ниже этой отметки, то резину срочно нужно заменить.

Во-первых, это не безопасно, такая резина плохо держит дорогу. Ведь износ протектора даже на 50%, ухудшает сцепные свойства на сухом асфальте на 30%, а молчу про мокрую дорогу!

Во-вторых, вас попросту могут оштрафовать, ведь сейчас по закону уже нельзя передвигаться на таких изношенных колесах.

Замерить просто – засуньте монетку в протектор, а затем отложите на линейке или рулетке. У сотрудников ГИБДД, имеются специальные приборы. Если честно, то изношенное колесо видно не вооруженным взглядом.

НА этом буду заканчивать свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/vysota-protektora-novoj-letnej-shiny.html

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Расшифровка категории

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

L

Мототранспортные средства

0,8 мм

N2, N3, O3, O4

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

M1, N1, O1, O2

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

1,6 мм

M2, M3

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Источник: https://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как проверить клапан n75

Закрыть