Когда менять резину на летнюю

Когда менять зимнюю резину на летнюю: что говорит закон и эксперты | Экспресс-Новости

когда менять резину на летнюю

Смена резины с зимней на летнюю и наоборот, с летней на зимнюю, регламентирована законом. Обратимся к первоисточнику. Этот процесс регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 08/2011. Он один на всю территорию Таможенного союза и, как говорят эксперты, не может учитывать специфику Ямало-Ненецкого автономного округа и юга Казахстана: насколько они разные по климатическим условиям.

Регламент не говорит, при какой температуре менять резину, а говорит когда. ИА «Экспресс-Новости» приводит выдержку из документа: летнюю нужно поменять на ошипованную с сентября по ноябрь, а зимнюю на летнюю с марта по май. Для человека, проживающего в условиях резко континентального климата не стоит вопрос, менять ли резину, он знает точно — да, менять! Вопрос в другом: когда? Ссылка на регламент дает очень размытые сроки.

Важным параметром являются погодные условия, только они могут дать окончательный ответ. Переход между сезонами бывает смазан, либо меняется слишком резко и неожиданно. Рассмотрим поэтапно и определим ориентиры.

1.Смена зимней на летнюю резину

  • Для средней полосы России установлена дата 15 марта, до нее перебортовываться не следует однозначно. Начало марта приносит сильнейшие снегопады и морозы ниже 30 С. Не обманывайтесь весенним солнышком, погода может резко измениться.
  • Если днем светит солнце а ночью лужи застывают, превращая дорогу в каток, то менять резину при отрицательной температуре тоже не рекомендуется.
  • Если асфальт на трассах и улицах подсох, а во дворах лежит снег — ждем полного таяния. В противном случае можно забуксовать во дворе или даже не тронуться с места, завязнув в талом сугробе.

2. Смена летней на зимнюю резину

  • Мониторим погодные информеры. При приближающихся снегопадах записывается в шиномонтаж.
  • При появлении в прогнозе минусовых температур в ночные и дневные часы — выкраиваем полчаса, именно столько в среднем происходит перебортовка, и готовимся менять резину на машине. «День жестянщика» лучше предотвратить, чем радовать автослесарей подбором краски и поиском запчастей.

Строго говоря, значительные изменения погоды и температур говорят: можно менять резину.

Читайте пошаговую, что делать, если вы попали в аварию и как узнать реальный пробег авто по вин коду и госномеру.

#Когда менять #Менять резину #Перебортовка #Резина #Смена резины #Шины

Поддержите проект, сделав репост данного материала! Давайте становиться лучше вместе!

Источник: https://express-novosti.ru/interesting/automoto/2147511647-kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-chto-govorit-zakon-i-ekspertyi.html

Смотрите, какая тема — Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

когда менять резину на летнюю

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2020 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  • В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  • В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  • Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Закон о смене резины на «лето» с марта 2020 года

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2020 года, мотивируя это правило местным законодательством.

Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).

А с апреля?

И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.

Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2020 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.

Когда снимать «липучку»?

А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.

Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  • нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  • если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Штраф

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.

Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

Но есть требования к любым видам резины

И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.

Износ

Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  • менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  • менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  • менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Повреждения

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  • рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  • отслоения в области протектора,
  • отслоения на бочине,
  • пробитые покрышки.

Разные шины

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  • по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  • по конструкции (радиальная и диагональная),
  • одна с камерой, другая – бескамерная,
  • различающихся моделей,
  • по протектору.

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.

Несоответствие автомобилю

И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.

Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.

Аналогично и с нагрузкой. Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5.2 регламента.

Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям. Иначе остаётся только покупать новые шины.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kogda-nuzhno-perehodit-na-letnyuyu-rezinu-s-zimney-po-novomu-zakonu

Когда менять зимние шины на летние в 2020 году

когда менять резину на летнюю

С приближением весны перед автовладельцами опять встает вопрос о сезонной смене резины.

Есть общее правило, что “переобуваться” к лету надо при установлении среднесуточной температуры от +5 градусов Цельсия (опытные автолюбители настаивают, что стоит дождаться +10).

Продолжать ездить в теплое время года на зимнем комплекте не резонно из-за неоправданного перерасхода топлива и растраты ресурса резиновых запчастей, предназначенных для эксплуатации в холодное время года (ноябрь, декабрь и пр.) 

Узнайте стоимость замены зимних шин на летние онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков. 

Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам. 

Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов. Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь. Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com. 

Замена зимней резины на летнюю 2020 — нюансы установки

Доставая из “хранилища” комплект, внимательно его осмотрите. Опытные автовладельцы рекомендуют более изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально для заднеприводных авто.

Если следовать этому совету на альтернативных конфигурациях, высок риск заноса на влажном дорожном покрытии.

Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична). В поворотах такая разница ощутимо ухудшает равномерное сцепление с асфальтом. 

Опытные автомобилисты зачастую не считают такую проблему существенной, но это работает только при условии высокого мастерства водителя. Новичку сложно стабилизировать авто в сложной ситуации.

Специалисты техцентров рекомендуют при эксплуатации колес периодически (примерно каждые 12 тыс. км пробега) менять их попарно местами (“запаска” не исключение). При каждой смене не пренебрегайте балансировкой — необходимо убедиться в равномерном вращении колес и исправить дефект, если он есть. Так вы продлите эксплуатационный срок шин и разгрузите следующие системы:

Вне зависимости от типа привода новые покрышки устанавливают сзади.

Не забывайте про запасное колесо. Держите его в машине — в сложной ситуации вы скажите себе “спасибо” за предусмотрительность. Запаску необходимо “переобувать” одновременно с основным комплектом. На эффективность торможения существенно влияет состояние каждой покрышки. Если вы опоздали с демонтажом “шиповки”, обязательно разместите знак “Ш” для других участников движения.      

Замена летней резины в 2020 году — закон

Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки. 

Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.  

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

  • при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;
  • горючее перерасходуется;
  • ухудшаются тормозные характеристики.

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости. Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности. 

Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном. 

Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины. При этом на местах установлены желаемые периоды. Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:

  • Иркутск — 25-30;
  • Пермь — 17-23;
  • Новосибирск — 24-30;
  • Москва — 10-16.

Действовать по ситуации

Когда менять летнюю резину 2020 по закону? Помимо официальных требований, обращайте внимание на наличие снега, степень обледенения дорожного покрытия, среднесуточную температуру (необходимо дождаться стабильных +10 градусов Цельсия). Если вы чаще используете авто утром или вечером, подождите еще немного. Если вы использовали шипованные покрышки, “переобуваться” надо вовремя. Эта рекомендация также будет полезна для любителей агрессивного стиля вождения.  

Когда пора менять резину на летнюю в 2020 году по ПДД? Пятый раздел “Основных положений” регламентирует требования к шинам, но сезонных ограничений в нем нет. Требования Технического регламента, уже упомянутого в этой статье, диктуют лишь строгий запрет на использование зимних покрышек с шипами в летний период (июнь, июль, август). На практике к этому же промежутку часто относиться и сентябрь.

Получается, что нормативная документация не дает точного понимания верных сроков для сезонной смены шин.

Есть лишь один нюанс: в ТР указано, что указанные временные запреты могут увеличиваться по указанию региональных властей. Узнать актуальные для вашего местонахождения сроки можно на официальных сайтах ГИБДД и дорожных служб вашего населенного пункта. Еще эту информацию можно почерпнуть из местной прессы, но лучше перепроверить полученные данные.  

Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте

Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный ). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ. 

Получить техническую или юридическую консультацию по автомобильным вопросам можно на агрегаторе Uremont.com. Для быстрого общения с представителями партнерских техцентров пишите в чат. Оформите запрос ответов на вопросы или подходящий шиномонтаж, заполнив специальный бланк на сайте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить датчики давления в шинах самостоятельно

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/kogda-menat-rezinu-na-letnuu-2019

Когда менять летнюю резину на зимнюю? | Блог максимум.рф

Два дня в году, которые я не люблю больше всего на свете — первый снег и неожиданная весенняя оттепель. Дни пробок, аварий и очередей на шиномонтажах. Хотя бы раз вы тоже стояли в этом нескончаемом потоке страждущих сменить покрышки. Ну или как минимум опаздывали на работу из-за водителей, которые не только забыли вовремя поменять резину, но и не оценили ситуацию на дороге и устроили аварию.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Зимняя покрышка отличается от летней рисунком протектора и химическим составом резины. Зимнюю производят из мягкой резины, она не затвердевает на морозе, что положительно сказывается на сцеплении с дорогой. Летние покрышки при среднесуточной температуре ниже +5 градусов становятся жёсткими, что негативно сказывается на управляемости и торможении.

В то же время чем теплее на улице, тем мягче становится зимняя резина, что приводит к увеличению расхода топлива, износа покрышки и «плаванию» автомобиля на дороге. Жёсткость летней резины повышает её износостойкость при взаимодействии с прогретым солнцем асфальтом.

При понижении температуры повышенная жёсткость приводит к тому, что автомобиль теряет сцепление с дорогой и как будто скользит по ней.

Когда менять резину?

Среднесуточная температура не превышает +5 градусов — пора задуматься о смене покрышек. Утренние и вечерние заморозки и наледь на дорогах — пора задуматься о смене покрышек. Синоптики обещают снег и понижение температуры — пора задуматься о смене покрышек. На шиномонтажах выстраиваются очереди — поздно думать, пора менять и вам.

«Всесезонная резина» позаимствовала недостатки от зимней и летней резины. Хотя она и является наиболее бюджетным вариантом, изнашиваются быстрее и надёжностью не отличаются.

Почему важно менять резину вовремя?

Резина не по сезону в первую очередь грозит вам ДТП и серьёзными затратами на ремонт. Своевременная замена покрышек сэкономит бюджет — зимняя резина быстрее приходит в негодность в тёплую погоду. Некоторые страховые компании отказывают в выплате, если на момент страхового случая у автомобиля была резина не по сезону. Не поленитесь проверить договор со своей страховой — во многих из них указаны точные сроки смены покрышек, так что вам стоит ориентироваться на них.

С шипами или без?

Если бы у Гамлета был свой «CR-V», он задавался этим вопросом, а не размышлял о сущности бытия. Вопрос-то серьёзный — «липучка» или шипы.

Шипованная

  • Срок службы: 2-3 сезона, после чего выпадает большая часть шипов.
  • Шум: Шипованная резина создаёт слишком много шума.
  • Где ездить: За городом. Из-за маленького потока машин там чаще на дороге образуется наледь.
  • Стиль вождения: Если водите агрессивно, то лучше установить шипы, для лучшего контроля автомобиля.
  • Опыт: Новичкам лучше обуться в шипы, чтобы автомобиль вёл себя покладистее.

«Липучка»

  • Срок службы: До полного износа протектора.
  • Шум: Не отличается от обычного уровня.
  • Где ездить: В городе. Дороги чистят до асфальта, а реагенты снижает срок службы шипов.
  • Стиль вождения: Для аккуратных водителей хватит и «липучки».
  • Опыт: Опытным водителям, лучше понимающим критические ситуации и вовремя на них реагирующих, подойдёт зимняя резина без шипов.

В любом случае свойства покрышек могут резко отличаться в ту или иную сторону даже в рамках одного производителя.

При выборе шин лучше ознакомиться заявленными производителем характеристиками и подобрать подходящие под свои потребности.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kogda-menyaty-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2020 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Когда заменять резину по закону?

Требования при установке прошлогодней резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Источник: https://pddmaster.ru/avto/letnyaya-rezina.html

Когда менять резину на летнюю в 2019 году, в тч по закону

Смену покрышек надо проводить два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и наоборот. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а также чтобы избежать штрафов за нарушение правил использования зимней резины.

Зачем менять резину с зимней на летнюю

У большинства автолюбителей не возникает сомнений в том, что надо по сезону менять на автомобиле летние шины на зимние и наоборот. Несмотря на это, есть ещё много людей, которые не знают, зачем необходимо менять резину.

Менять резину с летней на зимнюю и наоборот надо обязательно

Есть несколько основных различий между летней и зимней резиной, которые влияют на безопасность движения:

  1. Рисунок протектора. Он оказывает непосредственное влияние на характеристики шины. Для разных погодных условий, а также для разных сезонов протектор будет отличаться. Рисунок на летней резине обеспечивает эффективный отвод воды в сырую погоду. На зимних шинах протектор обеспечивает более высокие сцепные характеристики. Благодаря чему улучшается устойчивость авто и его управляемость. Во время движения на зимней резине по мокрой дороге протектор не справляется с аквапланированием и автомобилем сложно управлять.
  2. Состав резины. У зимних шин более мягкий состав, поэтому в мороз они всё равно остаются пластичными. Летом же они начинают размягчаться, а это ухудшает управляемость авто на скорости и увеличивает расход топлива. Летняя резина более жёсткая и на морозе затвердевает. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием и может привести к ДТП. Коэффициент сцепления с дорогой у летней резины по сравнению с зимними шинами, в холодное время года хуже в 8–10 раз.

Менять надо одновременно все четыре шины, хотя некоторое любители считают, что достаточно сменить резину только на ведущих колёсах.

Когда пора менять резину на летнюю в 2019 году

Для того чтобы знать, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, сначала надо определиться, какими законами этот процесс регулируется. Некоторые автомобилисты считают, что это есть в ПДР, но там о смене резины ничего не сказано.

По закону

Регулирование в сфере замены летней резины на зимнюю выполняется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011;Техрегламент ТР ТС 018/2011 указывает, когда надо менять шины
  • приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 0312.2011 года. Здесь указаны критерии, необходимые для успешного прохождения техосмотра;
  • Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Тут указаны характеристики резины, при несоответствии которым нельзя эксплуатировать авто;
  • глава 12 КоАП — ответственность за нарушение правил использования шин.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту зимние шипованные покрышки нельзя эксплуатировать в летние месяцы, то есть июнь, июль, август. Это означает, что если до 1 июня вы не поменяли шипованные шины, то таким образом, нарушаете закон.

Во втором абзаце этого пункта сказано, что нельзя управлять авто, на котором нет зимней резины в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. То есть устанавливать летние шины нельзя до 1 марта, так как это нарушение закона.

Относительно не шипованной зимней резины никаких требований нет. Это означает, что её можно использовать на протяжении всего года.

Рекомендации по температуре

Если говорить о температурном режиме, то менять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры более +5–7 С°.

Смена зимних шин на летние позволяет не только экономить топливо, но и ресурс резины. Зимние покрышки более тяжёлые и в тёплое время года быстрее изнашиваются.

Не надо спешить снимать зимние колёса, как только растает снег. Надо учитывать возможность появления ночных заморозков. Если в городе дороги посыпают реагентами, то за городом или на шоссе они ночью ещё могут покрываться льдом. Надо дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночью.

Рекомендации специалистов

Есть три вида зимних покрышек, которые отличаются своими характеристиками. Исходя из них, очевидно, что менять резину с каждым сезоном стоит:

  1. Шипованные. Они предназначены для заледенелых дорог, так как улучшают сцепление с поверхностью и помогают быстрее затормозить. Недостаток в том, что иногда шипы могут вылетать, а также постепенно они стачиваются.
  2. Фрикционные. Позволяют ездить как по снегу, так и по льду. Их ещё называют «липучки». Протектор имеет много ламелей, поэтому сцепление с дорогой улучшается. На сухом покрытии в тёплое время года они размягчаются и «плывут».Фрикционные шины на сухом покрытии в тёплое время года размягчаются и «плывут»
  3. Всесезонные. Они предназначены для круглогодичного применения. Лучше всего их использовать, если авто эксплуатируется в условиях умеренного климата. Недостаток таких шин в более низком ресурсе по сравнению с сезонными вариантами, а также в том, что они плохо себя ведут как в сильную жару, так и в большие морозы.Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения

Опыт автолюбителей

Универсальных шин пока не придумали, поэтому в наших климатических условиях лучше всего менять летние колёса на зимние и наоборот. Это обеспечивает безопасность на дороге, а также увеличение ресурса используемой резины.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-2019.html

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?

Если вы не используете всесезонные или всепогодные шины, то тогда вы ежегодно сталкиваетесь с вопросом, когда шины следует менять на летние и наоборот. В статье мы подробно ответим на этот вопрос.

Когда приходит время для летней резины?

Если вы соблюдаете так называемое правило «О» (von Oktober bis Ostern – от октября до Пасхи), то вы поступаете правильно. Согласно этому правилу и по рекомендациям Всеобщего германского автомобильного клуба ADAC, зимние шины следует использовать в период с октября и до пасхальных праздников. Конечно, все зависит еще и от погодных условий.

Поэтому даже если во время пасхальных праздников или после них на дорогах местами все еще лежит снег и трасса иногда замерзает, со сменой резины следует повременить и дождаться того момента, когда температура не будет опускаться ниже семи градусов тепла. Дело в том, что при более низких температурах летняя резина может затвердеть, из-за чего сцепление с трассой ухудшиться. Однако не стоит забывать и о том, что с более мягкими зимними шинами сложнее тормозить в теплую погоду.

Лучше использовать летние или всесезонные шины?

Ходовые качества зимней и летней резины адаптированы к разным сезонам и погодным условиям. Так, зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с заснеженной трассой. Летняя резина обладает рядом преимуществ именно при теплой погоде: расход топлива немного уменьшается, тормозной путь сокращается, стабильность вождения повышается.

Всесезонные шины по своим характеристикам похожи на зимние. Они отмечены маркировкой M+S (Matsch- und Schneesymbol), что значит, что их можно использовать в снег, грязь и гололед. Летом такие шины повышают расход топлива.

В каком случае водителю грозит штраф?

В Германии обязательство использовать зимнюю резину зависит и от погодных условий, а не только от времени года. Это значит, что если идет снег и на трассе скользко, то водители обязательно должны использовать зимнюю резину, даже если речь идет о ранней осени или поздней весне.

Те, кто нарушают это правило, могут быть оштрафованы минимум на €60, а также получить пункт во Фленсбург, даже в том случае, если они придерживались правила «О». Время смены шин также зависит от региона.

Эксперты советуют автомобилистам перед сменой резины проконсультироваться со специалистом СТО.

Менять шины можно самостоятельно или лучше сделать это в мастерской?

Когда придет время сменить резину, вы можете сделать это самостоятельно или же, обратившись к специалисту. Если у вас обычное колесо, вы можете сменить шины сами, если же у вас особые диски, то лучше обратиться к профессионалам. Как правило, смена шин обходится в €15-20 (за четыре колеса).

Согласно ADAC, шины нельзя использовать дольше восьми лет. Покупать лучше те шины, которые были изготовлены не позже трех лет назад.

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю? обновлено: 18 марта, 2020 автором: Виктория Холоденина

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое жидкая резина

Источник: https://germania.one/kogda-sleduet-menjat-zimnjuju-rezinu-na-letnjuju/

[Календарь] Когда менять резину на летнюю в 2020-2021 году? Когда переобуваться на летнюю резину?

В соответствии с пунктом 5.5 Приложения 8 (стр.326) к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Расшифровка тех.регламента таможенного союза

  1. Нельзя использовать только шипованные шины: в летние месяцы (июнь, июль, август).
  2. Можно использовать только зимние шины (шипованные и нешипованные — обязательно наличие маркировки «М+S» и изображение снежинки внутри трехвершинной горы): в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .
  3. Местные власти могут только увеличить сроки запрета эксплуатации и не могут их уменьшить.

Актуальные на 2018 год периоды использования летней и зимней резины:

  • Летние шины: март-ноябрь.
  • Зимние шипованные шины: сентябрь-май.
  • Зимние нешипованные шины (с маркировкой «М+S» и изображением снежинки внутри трехвершинной горы): весь год.

Таблица периодов использования летней и зимней резины:

Летние Зимние шипованные Зимние нешипованные
Зима (декабрь — февраль)  — + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) +  — +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Температура эксплуатации летних шин

Минимальная температура использования летней резины: 00С

Особенности хранения резины в межсезонье



Источник: https://www.obzorreziny.ru/letnyaya-rezina/kogda-pereobuvatsya-na-letnyuyu-rezinu.html

Сезонная замена шин по закону

Каждый год обязательным условием для всех автовладельцев является подготовка автомобиля к зимнему и летнему сезону. Сей процесс требует особого внимания к техническому состоянию машины и дополнительных затрат, связанных с ее обслуживанием. Основная необходимость, с которой нужно начинать действия, – это замена автопокрышек.

1 Для чего нужно менять шины два раза в год?

Автомобильные колеса – основная составляющая часть транспортного средства, больше всего подвергающаяся износу. Причина этого – постоянный контакт резины с трассой и дорожными реагентами.

Чтобы продлить срок службы колесных шин, обезопасить себя и других участников транспортного движения, стоит придерживаться технических рекомендаций по использованию автопокрышек.

Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.

Начало нового сезона — новые покрышки

Своевременная замена колес поможет избежать следующих причин износа шин:

  • сезонное ухудшение качества дорог (гололед, ямы после зимы, горячий асфальт);
  • выезд из снежных сугробов и бездорожья;
  • при резком торможении сохраняется протектор;
  • дисбаланс давления воздуха в шинах в зависимости от сезона;
  • нарушение норм эксплуатации автомобиля.

Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес – передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными  происшествиями.

Рекомендуется ставить все четыре шины с одинаковым протектором одного производителя.

2 Смена зимней резины на летнюю

Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:

  • сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к  наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
  • сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.

Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.

Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим

По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.

Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие.

В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка.

Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, С и выше, тогда можно смело переобувать машину.

Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик — протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.

3 Смена летней резины

Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.

Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.

Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:

  • чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
  • чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
  • чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.

Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали  покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.

Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.

Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора «переобуваться» — градусов Цельсия

Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин  – всесезонные покрышки. «Всесизонки» характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.

Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:

  1. Ажиотаж на СТО.
  2. Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений. Рекомендованное движение – 70 км/час.
  3. В теплую пору комфортней производить монтаж, чем в холод.
  4. Автомобиль готов к внезапным капризам природы.

Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.

4 Дополнительные причины своевременной смены автошин

Автомобильные шины необходимо менять, в первую очередь исходя из соображений собственной безопасности. Экономические поводы для этого также не маловажны: зимние шины быстро стираются летом, а движение зимой на летних протекторах приводит к ДТП и непредвиденным расходам.

Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.

Соображения безопасности также склоняют нас к необходимости производить своевременную замену резины

Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.

Автомобилистам с шипованными покрышками рекомендуется менять резину поздней осенью и ранней весной.

География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских.

5 Штраф за сезонное несоответствие автошин

Финансовое наказание за летнюю резину зимой с 1 января 2015г. составляет 500 рублей, благодаря вступившему в силу техническому документу Таможенного союза. Указ запрещает эксплуатировать авто без зимних шин с декабря по февраль. Региональным структурам дано право регулировать сроки запрета в зависимости от погодных особенностей в различных областях Росии.

Штрафа за эксплуатацию зимней нешипованной резины в летнюю пору законодательством РФ не предусмотрено.

Так же законодательством не предусмотрено штрафа за отсутствие знака «Ш» на автомобиле с шипованной резиной.

Замену автомобильных покрышек, как и все в нашей жизни, нужно делать вовремя, особенно в том случае, если от этого зависит собственная безопасность.

Источник: https://atc-desna.ru/sezonnaya-zamena-shin-po-zakonu/

Когда менять резину на летнюю в 2020 году: не нужно спешить при первом потеплении

Многие россияне все еще не могут понять, когда менять резину на летнюю в 2020 году. Кроме того, нужно ведь еще правильно провести шиномонтаж, чтобы не платить штрафы работникам ГИБДД и патрульных служб. Правила смены резины значительно упрощают жизнь водителей и владельцев легковых автомобилей.

Зачем нужно менять резину по сезонам на легковых автомобилях

Многие знают, что есть установленная система штрафов за неправильный монтаж и установку колес, а также, за езду на летней резине в зимнее время года. Однако многие пункты в правилах все же остаются спорными, и для того, чтобы водитель был спокоен, нужно четко осознавать, как нужно делать в той или иной ситуации.

Многие современные водители до сих пор не понимают, зачем два раза в год нужно менять резину, ведь это не выгодно, дорого и времени много нужно на замену покрышек с одного борта на другой. Да и не многим понятно, как и чем отличается шипованная от нешипованной, и почему она не может эксплуатироваться летом.

Основной поток тех, кто обслуживает свои автомобили, сразу предпочитают ставить всесезонную резину. Считается, что это выгодно и дешево, и не нужно тратить время на переобувку. Тем более, что при езде на всесезонной резине очень мало шансов стать объектом интересов работников ГИБДД, что не может не радовать.

Летняя резина на то и летняя, чтобы эксплуатировать ее в более сухих погодных условиях, когда автомобиль ездит на более высокой скорости, чем зимой, а дорогу хорошо видно. Вместе с тем, резиновый состав таких шин намного мягче, так, как нагревается на солнце. Летняя резина будет дубеть зимой, а зимняя летом быстро стираться, потому замену нужно проводить вовремя.

Когда нужно переобуваться на летнюю резину в 2020 году

Чаще всего замену производят до того момента, пока работают правила, касательно включения фар за пределами населенных пунктов. Для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в режимах, и в том, пора ли менять резину, есть еще один фактор.

Температура воздуха и осадки влияет на переобувку. То есть, если на дворе апрель, и логично предположить, что пора уже ездить на летней резине, но на улице мороз и метет снег, лучше оставаться на зимних колесах.

Когда температура достигает больше +10°С тепла, нужно уже подумать о том, чтобы записаться на шиномонтаж. Но не нужно спешить с записью при первом же потеплении, ведь погода бывает обманчива и переменчива. Временное потепление вовсе не означает, что пора переходить на летнюю «обувь».

Чем отличается летняя резина от зимней

Даже самые опытные водители не всегда могут рассказать о разнице. В основном отличить шины можно по маркировке, составу резиновой смеси и протекторному рисунку.

Относительно маркировки, все ясно и логично. На самой шине есть надписи, по которым можно узнать, для какого времени года спроектирована та или иная модель. Стоит отметить, что, начиная с текущего года маркировка обязательна на всех шинах, как легковых и грузовых, так и на сельскохозяйственных и индустриальных.

Одним из важнейших отличий считается протекторный рисунок. Зимние шины сделаны так, что рисунок может не только устранять воду и грязь из пятна контакта, но и предоставлять более качественное сцепление с дорожным полотном. Летние колеса имеют уменьшенный порог сопротивляемости качению на сухой дороге.

Неправильно считать, что все шины имеют одинаковый компаунд. В этом и есть отличие летней и зимней резины. В зимний вариант добавляют больше каучука и элементов с кремнем, чтобы она было более жесткой и крепкой.

Почему не стоит пренебрегать заменой шин в 2020 году в России

В правилах дорожного движения отмечено, что нужно ездить на шинах, которые подходят по сезонам. Это означает, что остальные варианты рассматриваются в качестве нарушения закона. То же самое касается шин разных сезонов на одной оси. Такие маневры могут запросто привести к аварии и травме.

С 2020 года в России начали работать более жесткие штрафы и контролируемые правила. Передвижение на несоответствующих шинах по сезону влияет не только на свободный ход машины, но и на тормозной путь. Кроме того, не правильные шины могут негативно отразиться на самом автомобиле во время дальнейшей эксплуатации.

Несмотря на то, что на территории Российской Федерации в этом году аномально теплая весна, специалисты не рекомендуют спешить с заменой шин. Средняя температура воздуха пока не достигла +8° С, поэтому не нужно спешить преждевременно переобуваться.

Источник: https://gorodfinansov.ru/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-v-2020-godu-ne-nuzhno-speshit-pri-pervom-poteplenii.html

Когда менять зимнюю резину на летнюю: безопасность и штрафы

Каждый водитель когда-нибудь задавался вопросом о правильных сроках замены резины. Эта процедура имеет свои нюансы. Нормативные требования содержат информацию о замене покрышек, но при этом в некоторых районах допускается варьирование сроков. Так что же влияет на это, и когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю?

Зачем менять зимнюю резину

Многие водители, которые предпочитают быструю езду, стараются быстрее менять зимнюю резину, так как летние шины имеют лучшую управляемость. Но если перейти на летние покрышки раньше времени, это может повлечь за собой проблемы.

Самое первое – это то, что у летней и зимней резины есть свои особенности, каждая из них изготавливается из определенного материала, под сезон, для которого она предназначена. В итоге летний тип быстро каменеет в холодное время, так как предназначен для эксплуатации в теплый период. Также такие шины могут быстро потерять эластичность, отчего сцепные качества снижаются.

Поэтому спешить с заменой зимних шин не стоит, ведь днём температура может быть приемлемой, но в другое время ещё возможны заморозки. Такие условия не подходят для смены покрышек. Ведь на дороге, покрытой льдом, автомобиль будет больше скользить, что особенно опасно на поворотах. Есть также риск не притормозить вовремя, так как тормозной путь длиннее. Водитель не сможет контролировать управление, ведь привык к другому сцеплению.

Правила использования зимней резины

Зимняя резина в наше время представлена в различных моделях и модификациях, но при эксплуатации любой из моделей нужно учитывать правила для езды на зимней резине. Существует несколько основных требований:

  • Шипованные покрышки нельзя менять местами, с левого на правое место, и наоборот.
  • При обкатке нужно первые несколько сотен километров удерживать скорость не выше семидесяти километров в час!
  • Нужно следить за давлением в покрышках, так как при изменениях температуры оно может меняться.
  • Если давление не соответствует требуемому, это может сказаться на управляемости авто.
  • Зимнюю резину нужно устанавливать на две оси. Установка зимних покрышек только на ведущую сторону не повышает безопасность автомобиля.

Также следует отметить, что при остаточной глубине рисунка шипованного типа покрышек меньше пяти миллиметров применять их нельзя. Это обусловлено тем, что на этой глубине располагается крепление шипов и, если передвигаться после этой отметки, шипы могут отпасть. Если говорить о других видах резины для зимней езды, то этот показатель составляет четыре миллиметра.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Когда менять резину по закону

В нормативных требованиях по эксплуатации транспортных средств есть информация насчёт смены покрышек. Этот пункт безопасности колесных транспортных средств находится в техническом регламенте таможенного союза.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, которые не соответствуют периоду. То есть использовать зимние покрышки нужно именно в зимнее месяцы, об этом идёт речь в документе. При этом зимние шины должны быть в комплекте четырех единиц. То есть нельзя установить на одну ось летнюю резину. Запрещённый период может меняться, это зависит от региона.

Исходя из этого понятно, что в зимний период (три месяца в году) нужно использовать только соответствующую резину. Автомобиль можно укомплектовать шипованным либо обычным типом зимних покрышек. Стоит отметить, что такие покрышки имеют соответствующие обозначения и рисунок протектора. Если надписей нет, то такие колеса применять в зимнее время запрещается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться компрессором для шин

Также из-за разницы температур в разных частях страны сроки запрета на смену резины могут меняться в большую сторону, это касается шипованных покрышек.

Штрафы за неправильное использование резины

Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения имеют право остановить за неправильную эксплуатацию зимней резины либо установку позже назначенного времени. Но при этом статья за отсутствие зимних покрышек отсутствует. Проект такого закона пока рассматривается, но не утверждается уже на протяжении нескольких лет.

А вот за эксплуатацию колесных транспортных средств на лысой резине уже могут наложить штраф. Его размер – пятьсот рублей, независимо от количества наложенных штрафов за это нарушение. Также иногда допустимо только предупреждение водителя. Наказывают только в том случае, если глубина протектора меньше четырех миллиметров. Стоит отметить, что оштрафовать могут только при движении на таких покрышках на ледяной или заснеженной дороге.

Также есть дата, когда нужно менять летнюю резину в центральной части России, но она не официальная. Замену нужно производить пятнадцатого ноября. Но лучше не ждать этой даты при плохих погодных условиях, как и весной при переходе на летние покрышки. Если температурный режим позволяет, то покрышки менять не только можно, но и нужно.

Как выбрать новые шины

При подборе новых комплектов следует опираться на качество резины и отзывы о ней. Стоит отметить, что опытные автомобилисты советуют иметь несколько комплектов резины.

В частности, это обязательно должен быть зимний и летний тип покрышек, но можно еще приобрести и шипованную зимнюю резину. И такой выбор вполне логичен, ведь при оптимальной температуре в зимний период можно использовать нешипованную резину.

Если на дорогах наблюдаются не самые хорошие условия для сцепления обычных покрышек, лучше применить шипованный тип.

Нужно сказать, что этот вариант подойдёт не всем автомобилистам, так как он достаточно затратный. Поэтому можно выбрать только один зимний комплект. Также нужно понимать, что шипованный тип зимних шин лучше показывает себя на снежном и ледяном покрытии. А обычный – на мокрой и сухой дороге. Шипованный вид имеет увеличенный тормозной путь, он выше на семь процентов, но такая резина лучше себя ведёт на зимних дорогах. Также не стоит забывать о том, что есть всесезонные покрышки.

Отличия зимней резины от всесезонной

Всесезонный тип резины даёт возможность сэкономить на услугах шиномонтажных мастерских и покупке нескольких видов покрышек. Но в некоторых регионах этот вид шин не очень хорошо себя проявляет. Оптимальные показатели, при которых рекомендуется ездить на таком виде резины – это от -5 до +20 градусов по Цельсию. Если все же водитель отдает предпочтение этому типу покрышек, используя его невзирая на рекомендации, он рискует безопасностью ради экономии.

Особенности монтажа зимней резины

Когда нужно заменять зимнюю резину на летнюю, то необходимо учитывать некоторые особенности монтажа, чтобы произвести эту процедуру правильно. Можно конечно отвезти свое транспортное средство на шиномонтаж и там все сделают, но бывают такие случаи, когда приходится заниматься этим самостоятельно.

В таком случае нужно обязательно отбалансировать колеса. Проконтролировать также нужно развал-схождение. Устанавливая покрышку, следует уделить внимание надписям на ней, учитывать направление. Следует также выбирать обычные диски, так как у популярных литых вероятность попадания грязи внутрь диска намного выше.

Источник: https://shinomontagpro.ru/sovety/zamena-zimnej-reziny-na-letnyuyu-kogda-menyat-po-zakonu/

Когда менять резину на летнюю — Блог любителя автомобилей

Когда меняют резину на летнюю по закону? Юридически ответ простой: не позднее июня необходимо снять «шипы». На практике этого недостаточно. Опытные водители рекомендуют осуществлять замену после установления стабильной теплой погоды.

При какой температуре менять резину на летнюю? Ориентируйтесь на постоянные среднесуточные +5 градусов Цельсия (рекомендация производителей). При этом учтите, что весна приходит неравномерно. Есть два важных условия в зимне-весеннее межсезонье, которые служат стоп-сигналом для смены колес:

  • ночные заморозки;
  • езда за городом и прочее.

В этих случаях повремените с переобувкой вашего авто до полного вступления в силу весеннего тепла, иначе летние покрышки твердеют — это снижает управляемость транспортным средством. Вместе с тем мы рекомендуем не затягивать: при установлении среднесуточной t более +10 градусов Цельсия зимняя «автообувь» сильно изнашивается (это приводит к увеличению расхода топлива).

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? Подбирая подходящую дату замены, важно учесть и другие факторы, которые откладывают “переобувку” машины в летний формат:

  • на проезжей части снег или лед;
  • вы чаще ездите там, где дороги высыхают немного позже обычного;
  • чаще пользуетесь автомобилем рано утром или поздно вечером  (используете авто ночью — замена откладывается).

Какого числа менять резину на летнюю? Дать точный ответ проблематично.

Чем отличаются летние шины от зимних?

Летние шины предназначены для использования на твердой влажной или сухой поверхности. Не используют при низких t. У зимних аналогов протектор разработан с учетом необходимости отведения снега и грязи для обеспечения сцепления с дорогой. Дело в составе: специальные присадки защищают от потери рабочих свойств при «минусе» за окном.

Всесезонная резина обеспечивает безопасное движение в любых природных условиях (подходит для использования при любом температурном режиме).

Требования по установке

Рекомендуют проверить автопокрышки перед заменой. Остаточная глубина шинных протекторов должна соответствовать требованиям своей категории:

  • L — 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • M2, M3 — 2 мм.

Обязательно проверьте шины на:

  • повреждения, обнажающие корд;
  • расслоения (боковины, протектора и пр.).

Устанавливайте на ведущую ось менее изношенную пару — это удлинит эксплуатационную жизнь шин. Чтобы не запутаться, делайте пометки (при демонтаже перед зимним сезоном). Можно визуально оценить степень изношенности, но при малом пробеге данный способ не сработает.

Перед покупкой не забудьте узнать требования для вашей машины, изучив инструкцию. Одинаковые шины на осях — обязательное требование. По законам РФ нет запрета на установку разных пар покрышек на заднюю и переднюю ось. Несмотря на это, опытные водители советуют: “Ставьте четыре идентичные”. Следование этой рекомендации позволит улучшить управляемость автомобилем.

Юридическая ответственность

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” в пункте 5.5 о смене колес предлагает обтекаемые формулировки: необходимо соблюдать нормы предельного износа, при этом на «лете» позволяется ездить с июня по август включительно.

На региональном уровне у местного управления есть власть менять указанные месяцы, регламентируя это нормативными региональными актами. Такое положение дел связано с разным календарным теплом (в разных регионах разные погодные условия).

Последствия за использование зимних шин летом давно обговариваются. Ведутся различные обсуждения размера штрафа за зимнюю резину летом, но пока ни к чему конкретному в этом вопросе не пришли.

В 2019 по факту есть опосредованный штраф, который накладывается на водителя при езде летом на “лысой” зимней резине (глубина протектора меньше 4 мм). За это дорожный инспектор вправе сделать предупреждение или выписать штраф в размере 500 руб.

Выбор шиномонтажной мастерской

Вы можете доверить замену и балансировку специалистам автосервиса. Это позволит вам сэкономить деньги и быть уверенными в качестве выполненных работ. Опирайтесь на следующие факторы:

  • проверьте наличие у сервиса сертификатов от производителей шин;
  • оцените визуально качество инструментов и их хранения;
  • понаблюдайте за работой автомастера (специалист обязательно проверяет динамическим ключом затяжку даже после работы гайковертом);
  • лучше, если сотрудники ведут открытый диалог и отвечают подробно на все ваши вопросы;
  • не опирайтесь только на денежный фактор, выбирая самый дешевый или дорогой сервис (стоимость шиномонтажа складывается не только из качества услуг, но и многих других косвенных факторов);
  • Прислушайтесь к рекомендациям знакомых или посмотрите оценки в Интернете (например, на Uremont.com есть отзывы пользователей).
  • иногда оптимальным вариантом станет обращение в шиномонтаж дилера вашего авто.

На нашем сайте-агрегаторе Uremont.com вы без проблем найдете подходящий автосервис. Мы работаем для России, Казахстана и Беларуси. При помощи интерактивной карты вы быстро подберете сервис, устраивающий по расположению.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html

Когда менять резину на летнюю в 2020 году: правила смены покрышек

Когда менять резину на летнюю в 2020 году и как правильно провести шиномонтаж, чтобы не стать жертвой штрафной системы сотрудников ГИБДД и патрульных служб. Правила смены резины и перехода с одного сезона на другой значительно упрощают жизнь автолюбителей и владельцев легкового транспорта.

Многие в курсе того, что существует некая система штрафов за неправильный монтаж и установку автомобильных покрышек, а также за езду на летней резине в зимний сезон. Однако много пунктов в правилах дорожного движения остаются спорными, и для того, чтобы сохранить спокойствие водителя, а также четко понимать, как действовать в той или иной ситуации, стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Для чего нужно менять резину на летнюю

Многие авто владельцы на самом деле ума не могут приложить, зачем же менять каждый сезон резину с одной на другую. Да, нужно ставить шиповануню не лысую резину перед морозами зимой, но зачем же ее снимать летом, если она вполне приемлема для использования – вопрос не из легких.

Основной поток тех, кто обслуживает свои машины сразу ставят так называемую «всесезонку», это вроде и выгодно и дешево и не нужно тратить бесценное время на постоянные замены и перекидывания колес с одного бора на другой. Тем более что при езде на всесезонной резине мало шансов стать объектом интересов сотрудников ГИБДД, что не может не радовать.

Летняя резина на то и летняя, чтобы использовать ее в более сухих погодных условиях, когда машина используется на более высоких скоростях, дорожное покрытие видно хорошо, но вместе с тем оно мягче ввиду того, что летом асфальт нагревается от солнца, поэтому шипы будут не актуальны.

Когда меняется резина с зимней на летнюю

В основном смена резины должна происходить тогда же, когда действую сроки включения (выключения) фар в ненаселенных пунктах или попросту говоря при переходе с зимнего автомобильного режима на летний.

Для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в режимах, и в том, можно ли менять резину или еще стоит все же поездить на старой, существует еще один фактор. Температура воздуха и количество осадков также определяют переход перехода на летние шины.

Когда температура на термометре уже достигает отметки +10, можно смело задумываться о том, что пора записываться на шиномонтаж.

Однако не стоит этого делать при первом же потеплении, так как погода бывает, переменчива и временное поднятие температуры не может означать то, что пора менять «обувь» на машине.

Разница между летней и зимней резиной

Мало кто, даже из опытных водителей может четко сказать разницу между летней и зимней резиной. В основном это определяется такими аспектами как:

  • маркировка;
  • рисунок протектора;
  • состав резины.

По поводу маркировки все понятно, на самой шине есть соответствующие номерные обозначения, которые можно расшифровать и тем самым понять, какая именно резина представлена. Маркировка с 2020 года обязательна на всех покрышках, шинах и видах резины, поэтому перепутать что-то будет довольно сложно.

Рисунок и ширина протектора, это пожалуй один из самых важных отличительных факторов между зимней и летней резиной. Зимняя резина сделана таким образом, что рисунок протектора отводит не только воду и грязь от внешней стороны колеса, но и жестко сцепляется с дорожным покрытием. Летние шины имеют свою особенность в том, что резина имеет порог низкой сопротивляемости раскачиванию на сухой дороге.

Если кто-то думает, что вся резина сделана из одного и того же материала – это большое заблуждение. В этом и есть особенность разносезонной резины, ведь зимний вариант делают с большой примесью каучука и элементов, которые в своем составе содержат кремний, таким образом, она гораздо жестче и тверже чем летняя, которую изготавливают практически на 100% из чистой резины.

Почему нельзя пренебрегать заменой шин

На самом деле, в ПДД указано, что ездить нужно на резине, которая подходит по сезонности, а значит, другие варианты рассматриваются как нарушение закона. То же самое касается и резины разных сезонов на одном мосту машины. Все это действительно приводит к нежелательным последствиям, и в конечном результате к аварийной ситуации на дороге.

Именно поэтому с 2020 года правила и штрафы в сфере автомобильного движения стали более жесткими и контролируемыми. Ведь езда на несоответствующей резине по сезону влияет не только на свободных ход автомобиля, тормозной путь транспортного средства, но и может сказаться на характеристиках самой машины при дальнейшей эксплуатации.

Источник: http://comandir.com/2020/03/05/324854-kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu-v-2020-godu-pravila-smeny-pokryshek.html

Когда менять зимнюю резину на летнюю | Факты ICTV

С приходом весны водители массово начинают менять шины на своих авто, и это полностью оправданный шаг. Зимняя резина летом – не самый удачный выбор, а всесезонная – это что-то похожее на попытку лечить все болезни одной таблеткой.

Факты ICTV расскажут, когда менять резину с зимней на летнюю.

Все зависит от погодных условий

Прежде всего следует ориентироваться на долгосрочный прогноз погоды. Переобувать машину нужно, когда за окном стабильно держится температура выше +5 С°. В таких погодных условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, начинают работать в полной мере.

Однако не стоит торопиться и приезжать на шиномонтаж с наступлением первых теплых дней. В Украине погода часто преподносит автовладельцам сюрпризы в виде снега и заморозков даже в апреле.

Читайте: Как продлить работу двигателя и увеличить его ресурс

Слишком затягивать со сменой резины на летнюю тоже не нужно. Оптимальным решением будет дождаться, когда среднесуточная температура несколько дней продержится на уровне +5+10 С°, и синоптики не будут предвещать погодных аномалий. Чаще всего этот период выпадает на последнюю неделю марта.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону

По закону в нашей стране нет точной даты, когда следует переобуть машину. Общая рекомендация по замене шин Государственного агентства автомобильных дорог Украины сводится к температурной отметке С°.

Шины должны отвечать Правилам дорожного движения, утвержденным Кабинетом министров Украины (пункт 31.4.5 Колеса и шины).

Замена шин в странах Европы

Во многих европейских странах действует обязательное требование по замене шин на зимний период. Это следует учитывать, когда вы отправляетесь в путешествие на своем авто. Летние шины запрещено использовать в:

  •         Австрии – с 1 ноября по 15 апреля;
  •         Армении, Беларуси, Латвии, Молдове, России, Финляндии, Эстонии – с 1 декабря по 1 марта;
  •         Болгарии – с 15 ноября по 1 марта;
  •         Исландии – с 1 ноября по 14 апреля;
  •         Литве – с 10 ноября по 31 марта;
  •         Румынии и Чехии – с 1 ноября по 31 марта;
  •         Словакии – с 15 ноября по 31 марта;
  •         Словении – с 15 ноября по 15 марта;
  •         Хорватии – с 15 ноября по 15 апреля;
  •         Черногории – с 15 ноября по 1 апреля;
  •         Швеции – с 1 декабря по 31 марта.

В Германии, Андорре, Турции также установлено требование по замене шин, которое зависит не от календарных дат, а от погодных условий.

Почему зимняя резина не подходит для лета?

Зимняя резина отличается по составу от летней – в ней большее содержание каучука и полимеров с кремнием. Для холодного времени года это оптимальный вариант, но как только температура на улице превысит отметку в +5 С°, свойства шин значительно ухудшатся.

Летняя резина более твердая, она не так быстро изнашивается во время езды по раскаленному асфальту. Если летние шины служат в среднем два сезона, то зимние придется менять уже через несколько месяцев.

Помимо состава, два вида шин отличаются рисунком протектора. Зимний протектор должен отводить грязь и воду. В летней резине он выполнен таким образом, чтобы создавать максимальное сцепление с сухим шершавым дорожным полотном. Летом автомобиль на зимней резине становится менее маневренным, хуже управляемым, увеличиваются тормозной путь и расход топлива.

Что касается всесезонной резины, она не так хорошо справляется со своими функциями, как зимняя резина зимой, а летняя – летом, то есть не создает надежного сцепления с асфальтом, когда слишком холодно и влажно либо когда слишком жарко и сухо.

От того, как вы содержите автомобиль, зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких. Недавно Факты ICTV рассказали, как правильно дезинфицировать машину от коронавируса.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20200331-koly-minyaty-zymovu-gumu-na-litnyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как снять моторчик дворников ваз 2107

Закрыть