Сколько шипов на зимней резине r14

Шины

сколько шипов на зимней резине r14

рекомендованныеот дешевых к дорогимот дорогих к дешевымпо рейтингу

Прежде чем выбирать шины человек должен понимать какое у них строение, в какой сезон использовать и на какие диски подойдут. Вопросом подбора идеальных колес занимаются строго мужчины, так как это их прерогатива. В современном мире производители выпускают покрышки разного качества и в большом ассортименте.

Чаще всего производятся бескамерные автопокрышки, у которых каркас имеет радикальное или диагональное строение. В первом типе каркас состоит из нитей в параллельном расположении, а не в пересекающемся, как во второй форме. Также упомянутый выше показатель отвечает за жесткость шины. Каркас радикального строения является более выносливым, у него больший ресурс, лучше стабильность и меньше сопротивление качению.

Параметры покрышек

В мировой классификации выделяют много шин, которые обеспечивают движение транспортному средству, его торможение и комфортное передвижение для пассажиров. Покрышки являются защитой во время соприкосновения автошины с дорогой. Они смягчают удары и уменьшают уровень шума во время езды. Перед тем как выбирать покрышки для внедорожников, грузовиков или легковых машин желательно знать и понимать особенности авто. Чтобы подобрать удачную модель шин, нужны такие показатели:

  • посадочный диаметр на обод колеса;
  • ширина профиля накаченной шины без груза;
  • серия, то есть соотношение высоты профиля к ширине в процентном значении;
  • наружный диаметр;
  • высота профиля.

Разновидности автошин

Для каждого вида машины существуют свои шины, которые смогут выдержать вес автомобиля и груз, имеющийся в салоне или в прицепе транспортного средства. При подборе покрышек нужно в первую очередь выбрать – легковые или грузовые шины. Каждую разновидность из представленных колес можно использовать в разных климатических условиях.

Также покупателю важно смотреть на рисунок на авторезине. Он бывает – направленным, ненаправленным или с ассиметричным узором протектора.

Первый тип рисунка позволяет уменьшить шанс аквапланирования из-за быстрого устранения воды из места соприкосновения покрышки с дорожным покрытием.

Авторезину с ненаправленным узором можно считать универсальной, так как одна часть протектора предназначена для дождевой погоды, а другая для сухой. У таких покрышек лучше сцепление с дорогой, так как их внутренняя поверхность значительно жестче внешней.

  • Летние. Позволяют хорошо сцепляться покрышкам с горячим асфальтом, у них высокий индекс скорости и повышенная износостойкость;
  • Всесезонные. В такой «обуви» имеется несколько маркировок, которые подходят для разных климатических условий и способов эксплуатации;
  • Зимние. Используются при низких температурах, у них есть узкие канавки протектора.

Летняя авторезина используется автомобилистами исключительно до . Если же использовать ее при низших температурах, то покрышки теряют свою эластичность и становятся более твердыми, что ухудшает сцепление с трассой. Поэтому в межсезонье нужно менять резину на зимние образцы.

Второй вид резины предназначен для холодного времени года. Такую «обувь» используют при температурах до +9. В противном случае колеса твердеют, и быстро становится непригодными для эксплуатации. Зимняя разновидность шин также разделяется на несколько видов в зависимости от климатических условий, в которых проживает автолюбитель. Производители выпускают авторезину таких типов:

Такое усиление нужно для лучшего сцепления колеса с дорожным покрытием и им не требуется дополнительное усовершенствование. Также есть резина, в которой имеются отверстия под шипы, но их самих нет. С одной стороны подобные автошины могут показаться незавершенными, но на самом деле в этом нет ничего страшного.

Резина с отверстиями для шипов, без них отлично держит автомобиль дорогу на любом асфальте, мокрой или заснеженной дороге. При выборе зимней «обуви» особенно стоит уделить внимание рисунку протектора, резиновой смеси, жесткости, эластичности и количеству ламелей.

Все эти показатели создадут общее впечатление о функциональности авторезины и ее технических характеристиках.

Универсальные колесные автошины состоят из модифицированного химического состава резины, который подходит и для лета, и для зимы. Протектор на таких покрышках разделяется на две части и рисунок на них отличается, что позволяет достегать отличной проходимости и сцеплению легковой шины с дорожным покрытием.

Источник: https://auto.rozetka.com.ua/shiny/

Шины Nokian Hakkapeliitta 7, обзор, тест, отзывы

сколько шипов на зимней резине r14

В этом году корпорация Nokian Tyres, один из самых известных производителей шин для сложных дорожно-климатических условий, объявила о выпуске нового поколения зимней шипованной шины — Nokian Hakkapeliitta 7. Как заявляют специалисты компании, инновационные технологии, использовавшиеся при ее изготовлении, позволили сделать Nokian Hakkapeliitta 7 еще более комфортной и безопасной.

Тэппо Хуовила, руководитель отдела, отвечающего за разработку образцов продукции Nokian, рассказывает о том, что перед разработчиками на этот раз стояла непростая задача.

«Принимая во внимание успех Hakkapeliitta 5, представленной потребителям в 2006 году, нам хотелось, чтобы новая модель не только соответствовала всем требованиям, предъявляемым к шинам подобного рода, но и представляла собой принципиально новый образец продукции, созданный на основе многолетнего опыта наших специалистов».

Основное внимание при разработке Nokian Hakkapeliitta 7 было направлено на повышение комфортности езды при переменчивых погодных условиях и сложных дорожных ситуациях. В этом поколении шин разработчикам удалось сочетать хорошую маневренность с надежным сцеплением на сложных поверхностях: мокром асфальте, снегу или льду. Это позволят гарантировать адекватное поведение транспортного средства в любых обстоятельствах.

Тэппо Хуовила отметил, что зимняя езда на автомобиле, как правило, не представляет собой никаких сложностей, если она проходить контролируемо. На зимнюю шину возлагается ответственность не только за комфорт водителя, но и за его безопасность на дороге.

Такая шина должна не только предусматривать надежное сцепление с любым видом поверхности, но также иметь способность подстраиваться под изменения погодных условий.

Подобные характеристики шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 7 несут ту же функцию, что и подушки безопасности в автомобиле – они быстро реагируют на непредвиденную ситуацию.

Воздушные амортизаторы в Nokian Hakkapeliitta 7

В первую очередь специалисты решили уделить большее внимание соприкосновению шины и дорожного полотна. Основной их задачей было снижение уровня шума при езде автомобиля, поскольку он вызывается именно при соприкосновении шипа и шоссейного покрытия.

Для его уменьшения в новых шинах было применено следущее новшество – отверстия в шашке перед шипом протектора сделаны в форме капли, что служит своеобразным амортизатором. Теперь, когда шина будет соприкасаться с дорогой, удар шипа будет смягчен и снижена вибрация. Та же амортизация применяется в фирменных кроссовках, в области наибольшей нагрузке – пятке.

Основное назначение воздушных амортизаторов – это, конечно же, снижение шума от шипованной резины, но одновременно с этим они способствуют снижению вибрации, что продлевает сам срок службы шипов и дорожного полотна. В целом Hakkapeliitta 7 обеспечивает сверхнадежное сцепление шины с дорожным покрытием, что позволяет водителю ощущать настоящий комфорт во время езды на дорогах.

Данный подход – это инновация в воздушных амортизаторах нового поколения под названием Air Claw Technology.

Air Claw Technology

Шестигранный якорный шип

Одной из основных особенностей является новый шестигранный якорный шип. Если в предыдущих моделях шин Nokian Hakkapeliitta твердосплавный стержень шипа имел квадратную форму, то здесь можно увидеть ромбовидную вставку, острые углы которой скошены. Скошенные угли многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения. Своей более широкой частью стержень устанавливается по направлению движения.

Это обеспечивает максимально надежное сцепление с поверхностью при торможении или разгоне.

Особенность строения шестигранного якорного шипа заключается в увеличении площади его основания за счет расширения нижнего фланца. В более широкое основание появилась возможность вмонтировать большее количество нитей стального брекера, размещающихся в основании шины.

Это позволило улучшить сцепление с поверхностью и обеспечило большую устойчивость автомобиля при боковых сопротивлениях.

Известная пользователям по Nokian Hakkapeliitta 5 универсальная технология «медвежьего когтя», признанная по результатам тестирования одной из самых эффективных, была применена и в седьмой версии Nokian Hakkapeliitta 7.

Принцип ее действия основан на том, что коготь – небольшой резиновый выступ на протекторе – располагается так, чтобы препятствовать наклону шипа, благодаря чему улучшается сцепление.

Шипование шестигранными шипами осуществляется только на специальном оборудовании Nokian Tyres.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian 7 характеризууется восьмирядной ошиповкой. Она расположена по обе стороны от центральной оси шины, что повышает сцепление при езде на зимних дорогах.

Уникальность данной конструкции заключается в том, что данная восьмирядная ошиповка выполнена без добавления дополнительных шипов, которое бы привело к увеличению массы, что недопустимо для данной конструкции.

Применяемая при ошиповке Nokian Hakkapeliitta 7 система Eco Stud, уже знакома потребителю.

У основания шипа расположена смягчающая подушка, выполняющая роль своеобразного амортизатора для шипа, что в значительной мере продлевает его долговечность и уменьшает шум от самих шипов.
Восьмирядная ошиповка, технология «медвежьего когтя»

Новый дизайн протектора шины Nokian

Что касается нового дизайна, то сходства с предыдущей моделью нет практически никакого. Проводимые тесты показали, что симметричный и агрессивный дирекциональный рисунок протектора наиболее подходит для шипованной резины и улучшает продвижение в зимнее время на скользкой дороге.

Для сухой дороги также были внесены изменения по усилению центральной части протектора: центральное ребро объединено с центральными шашками. Данная структура позволяет водителя повысить точность управления автомобилем и его повысить его стабильность на дороге.

Данная структура протектора не допускает скапливания на поверхности различного налета, он очмщается естественным путем.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 были скошены плечевые зоны покрышки, что улучшило ее свойства по слашплэнингу (езде по снежной каше и скользкой дороге). Удалив их с обеих сторон удалось повысить уровень сопротивления, благодаря чему полотно легче разрезается и снежная каша лучше вытесняется из-под шины.

Но в результате этого получилась несколькими миллиметрами шире, чем ее предшественница Hakkapeliitta 5, что в свою очередь привело к увеличению давления на поверхность дороги. Использование 3D ламелирования позволяет Nokian Hakkapeliitta 7 вести себя более жестко, что отражается на ее устойчивости при езде на сухом дорожном полотне.

Новый состав резиновой смеси

Обычно в качестве материала для шин используется каучук в сочетании с двуокисью кремния, добавляемого в качестве связующего вещества. Основная сложность в этом случае заключается в вычислении правильной пропорции того и другого компонента.

Но для шин Nokian Hakkapeliitta 7 разработчики создали совершенно новую композицию, в состав которой помимо силика и каучука было добавлено рапсовое масло. Подобное сочетание повысило износоустойчивость шины и обеспечило более надежное сцепление на мокрой поверхности.

Также в эту композицию было добавлено большее количество силики, что, в результате снизило уровень сопротивляемости качению. А этот фактор в свою очередь непосредственно влияет на снижение топливных затрат и уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу. Рапсовое масло обеспечивает материалу большую прочность и уменьшает вероятность его разрыва.

После появления силана у производителей шин появилась возможность комбинировать различные компоненты, такие как силика и природный каучук. Новой ступенью в создании резиновых смесей для зимней «резины» стало появление криосилана.

Шина от Nokian Hakkapeliitta 7 имеет сложную структуру, состоящую из нескольких слоев.

Жесткий, основной слой выполняет в протекторе опорную функцию, а также способствует надежному закреплению шипов в пазах. Результаты тестировании подтвердили, что Nokian Hakkapeliitta 7 по всем показателям превосходит даже признанного фаворита — Nokian Hakkapeliitta 5. Доказано, что эта модель шины значительно улучшает параметры безопасности и управляемость автомобиля.

Индикатор износа шины

Для большего удобства все шины Nokian Tyres имеют индикатор износа. Это официально запатентованная компанией система определения степени изнашивания протектора, выраженная в цифрах, нанесенных на его центральную часть. Цифры, стирающиеся в процессе эксплуатации шины, показывают изменение глубины канавок протектора.

Этот показатель измеряется в миллиметрах. В технических характеристиках указано, что для максимальной надежности сцепления глубина должна быть не ниже 4мм.

Рядом с основным индикатором находится символ снежинки – индикатор зимнего износа.

Когда он исчезает, это символизирует о том, что шина требует замены, поскольку использование протекторов со значительным износом существенно снижает безопасность езды.

На сегодняшний день шины Nokian Hakkapeliitta 7 представлены в 48 позициях в диапазоне от 13 до 20 дюймов. Также компанией были специально разработаны шипованные шины для «скоростных» автомобилей типа Porsche. Выпуск этой новинки назначен на конец 2009 года. Купить шины Nokian Hakkapeliitta 7 можно будет на всех ведущих автомобильных рынках России, Скандинавии, Беларуси и Украины.

Новинка от Nokian Tyres

Новинка от Nokian Tyres

Новинка от Nokian Tyres

В завершении этой статьи приведу внешний вид шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Gislaved NORD FROST 5, которые лежат в гараже и ждут своего времени:). На ощуп резина немного мягче у Nokian, чем у Gislaved. Остальные различия узнаем когда выпадет снег.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить колесо на автомобиле
Nokian Hakkapeliitta 7 Gislaved NORD FROST 5

Вот первые результаты:

Финские шины особенно сильны на льду — у них лучшие результаты. Соперничает с Michelin X-ICE North 2.

  • Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания — в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
  • На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают континенталь контивикинг 2. В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
  • Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания — без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.
  • В движении шумят — виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
  • Расход топлива — как у экономичных летних шин.
  • Разброс выступания шипов пугающе велик — более 1мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.

Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.

Первое место в тестах. По результатам тестов журнала «За рулем».

Еще фото, сравнение Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ICE North 2. Данная резина будет установлена на новый сезон, после чего оставлю отзыв. По предыдущим фотографиям: резина проявила с себя с лучшей стороны, потеря шипов на одном колесе около 3-4 (относительно бережное вождение, в основном использовалась по асфальту — Москва, подмосковье).

Шипы или не шипы?

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/30516/112/

Зимние шины: разновидности, особенности

сколько шипов на зимней резине r14

Езда в холодное время года предъявляет особые требования к покрышкам. Чтобы купить зимнюю резину с доставкой по Нижнему Новгороду, обращайтесь к официальному поставщику — ООО «Линарис».

В продаже — колесная продукция разных брендов и любых ценовых категорий. Вы можете подобрать комплект зимних шин, оптимальный для конкретного автомобиля, условий езды и устраивающий по цене.

Все покрышки сертифицированы, есть документальное подтверждение ходовых и технико-функциональных качеств, а также ресурсного потенциала. На каждый комплект зимней резины предоставляется официальная гарантия. Ассортимент беспрерывно пополняется, есть покрышки для всех видов автотранспорта.

Разновидности зимних шин

  • Скоростные. Могут обладать индексом Н, что предусматривает разгон до 210 км/ч. Но практическое использование данного преимущества скоростной зимней резины ограничено, поскольку это возможно лишь на чистом и сухом дорожном покрытии. В гололед и на заснеженных трассах такой разгон недопустим.
  • Нешипованные. Самый распространенный вариант, используется большинством автомобилистов. Такие покрышки имеют особый состав резинотехнической смеси, есть два основных варианта. В первом случае зимние шины изготовлены с использованием добавок из кремнийсодержащих веществ или стеклянных волокон. На гладкой дорожной поверхности они превращаются в миллионы микрошипов, улучшая сцепление. Во втором случае зимняя резина имеет особую пористую структуру и благодаря этому как бы «присасывается» к покрытию проезжей части, что препятствует скольжению.
  • Шипованные. Оптимальный вариант для движения по скоростным обледенелым трассам, заснеженным дорогам и т. п. Но такие зимние шины малоэффективны на чистых сухих дорогах: шипы могут проскальзывать по поверхности проезжей части, при этом быстро изнашиваются или выпадают.

Особой разновидностью являются стандартные покрышки, на которые можно поставить шипы. Это могут быть обычные бюджетные колеса, обработка каждого из них стоит в среднем 15–20 долларов.

Как быстро выбрать зимнюю резину?

На сайте ООО «Линарис» есть удобная форма, позволяющая подобрать покрышки по заданным параметрам. Укажите в полях «Ширина», «Профиль» и «Диаметр» соответствующие типоразмеры и нажмите «Применить» — отобразится список колесной продукции, удовлетворяющей заданным критериям.

Вы можете отфильтровать перечень по сезонности (при этом для зимних шин указывается наличие/отсутствие шипов) и производителю (бренду). Реализована возможность сортировки списка по возрастанию/убыванию стоимости, при этом вы сами задаете ценовой диапазон, соответствующий вашему бюджету. Для каждого вида колесной продукции дано подробное описание с основными характеристиками и наглядной иллюстрацией.

Чтобы купить зимнюю резину и заказать доставку по Нижнему Новгороду, позвоните: 8 (831) 262-12-62 — или используйте веб-форму.

Источник: http://www.linaris.ru/zimnie-shiny

Сколько шипов на зимней резине

Принято считать, что чем больше на зимней шине шипов, тем она лучше и качественней. В действительности качество сцепления шины с поверхностью дороги зависит далеко не только от количества шипов, но и от их формы, посадки, качества резины и многих других факторов. И все же вопрос о количестве остается одним из самых важных и интересных для автолюбителей. Итак, сколько же шипов должно быть на «правильной» зимней резине?

От чего зависит количество шипов

В первую очередь – от страны-производителя. Так, в большинстве европейских стран шиповка законодательно запрещена, можно использовать только т.н. «липучку».

Исключение – скандинавские страны, но и там согласно закону на погонном метре покрышки должно быть не больше 50 шипов.

Впрочем, производитель может предоставить результаты испытаний, которые доказывают, что большее количество шипов не вредит дорожному покрытию. В среднем количество шипов на европейской покрышке редко превышает 96 штук.

В азиатских странах, таких как Япония, Корея, Китай, никаких ограничений на количество шипов нет, поэтому на покрышках стандартного размера их около 130 штук.

На шинах отечественного производства изготовители стараются поместить максимальное количество шипов – на стандартной покрышке оно может колебаться от 130 до 190.

Оптимальное количество шипов

Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в том, как работает шипованная резина. Шип состоит из двух элементов: корпус из легких металлов или сплавов (чаще всего из алюминия) и сердцевина из металлов высокой прочности, которые различаются в зависимости от производителя – от стали до вольфрамовых сплавов.

Чаще всего используются шипы круглого сечения – они дешевле и проще в изготовлении. Однако сегодня все больше производителей выпускает шипы со вставками необычных форм – прямоугольными, треугольными, ромбическими, трапециевидными и т.д. Это позволяет оптимизировать многие характеристики шины – торможение, разгон и т.п.

, а также уменьшить количество самих шипов на погонный метр. Сочетая различные формы сердцевины с разнообразными составами резины, производители добиваются для «малошипованных» покрышек таких же результатов, как и у самых «зубастых» моделей.

Поэтому на сегодняшний день количество шипов как показатель качества покрышки хоть и остается важным, но все же начинает отодвигаться на задний план.

Так что вопрос об оптимальном количестве шипов весьма относителен – многое зависит и от производителя, и от материала шипов, и от самой резины. На настоящий момент примерная «разбивка» количества шипов по размерам покрышек выглядит следующим образом:

  • для покрышки R13 – около 110 шипов;
  • для R14 – также 110 шипов;
  • для R15 – 110;
  • для R16 – 110, но встречаются и покрышки с меньшим количеством;
  • R17 – как ни странно, на покрышках такого большого диаметра среднее количество шипов всего 100.

Источник: https://pitstore.com.ua/skolko-shipov-na-zimney-rezine

Сколько шипов в одном колесе – Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки.

Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок.

Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно.

Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук.

Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.

На что влияет количество и качество шипов

Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:

  • Увеличение сцепных свойств на снегу
  • Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
  • Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.

В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.

Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.

Количество шипов на резине разных размерностей

Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.

Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда.

На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек» на протекторе увеличивается.

Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.

Выводы

Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.

Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.

Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.

Источник: https://ondoclub.ru/raznoe-2/skolko-shipov-v-odnom-kolese-skolko-shipov-na-zimnej-rezine-razberem-r13-r14-r15-r16-r17-plyus-podrobnoe-video.html

Нешипованные зимние шины

«Липучками» называются зимние фрикционные шины с повышенной ламелизацией. Популярны в городских условиях, где шипы не выдерживают испытание асфальтом. Ламели — маленькие вырезы на блоках протектора. Еще одна отличительная черта шин «липучек» — мягкая резина, податливая на ощупь.

Блок протектора, рассеченный канавками, появился благодаря мяснику. Он вырезал на поверхности подошвы рабочей обуви углубления. Выдумка помогла ему уверенно передвигаться по скользким покрытиям цехов. Сжимаясь, ламели защепляют поверхность, создается ощущение прилипания. В автомобильном мире технология распространилась в 60-х годах. Большой популярностью фрикционная резина пользуется в странах с мягкими зимами.

Состав резины липучки

Резиновая смесь у каждого производителя нешипованных шин разная, но схожая. Основополагающие компоненты — каучук и углероды. Качественный состав должен предотвращать затвердевание при экстремально низких температурах. Последняя тенденция среди производителей — резина с повышенным содержанием кремнеземной кислоты, силики. Компонент гарантирует мягкость и эластичность зимних нешипованных шин, низкое сопротивление качению.

В любых зимних шинах повышено количество масел и смол. Объясняется борьбой за мягкость и эластичность в холодное время. На этом моменте многие производители проявили буйные амбиции. В состав японской резиновой смеси Yokohama входит масло апельсинового дерева. Nokian в своей серии Hakka Green применяет масло скандинавской сосны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер шин на рено дастер

Превалирующий компонент — каучук. Бывает синтетическим и натуральным. Получается путем переработки гевеи или синтезом этила. В автомобильной промышленности применяется натуральный каучук. Обладает высокими показателями прочности, устойчивости к влаге. Специалисты из Bridgestone в 2012 году научились вырабатывать каучук из обычных одуванчиков.

Сравнение шины «липучки» и шипов на разных поверхностях

Сухой асфальт — среда обитания нешипованных шин. Важно, чтоб резиновая смесь была устойчива к повышенным температурам. Некачественная зимняя покрышка будет клеиться к асфальту, подогретому на солнце.

Гололедица — не лучшее условие для шин липучек. Выручает только мягкость резины. Ламели не особо цепляются за лед, гарантируя лишь незначительное сцепление.

Мокрый асфальт, шуга, слякоть — «липучка» проявляет себя на равных с шипованной резиной. На качество сцепления и управляемость в большей степени влияет рисунок протектора. Необходима архитектура блоков и ламелей, эффективно отводящая воду из пятна контакта. Если учесть, что шипованная резина потеряет в городе большинство «когтей» — победа за «липучкой».

Укатанный снег. Лидерство за шипами, но фрикционная резина отстает незначительно. Поможет богатая россыпь блоков протектора, «зубастая резина».

На заснеженных дорогах оба варианта справляются одинаково плохо. Снег забивается в ламели, шипы не показывают выгребных способностей.

Достоинства и недостатки нешипованных зимних шин

Сильные стороны:

  • Низкий уровень шума.
  • Износостойкость.
  • Низкая стоимость.
  • Лучшее решение для городских условий.

Слабые стороны:

  • Пониженная устойчивость на льду и укатанном снеге.
  • Увеличенная тормозная дистанция на скользких покрытиях.
  • Склонность к перегреву протектора.

Интернет-магазин PitStopUral предлагает широкий ассортимент летних, зимних шин с шипами и без от известных мировых производителей. Мы гарантируем грамотный подбор зимних шин под ваш автомобиль и высокое качество. Желающим купить комплект из 4-х зимних нешипованных шин доставка по г. Екатеринбург (при общей стоимости покупки от 10 000 руб.) — бесплатно.

Источник: https://pitstopural.ru/tyres/winter/nospikes/

Сколько шипов на зимней резине: норма по количеству шипов, зависимость числа от диаметра покрышки

Качественные шины автомобиля – залог безопасного  управления во время движения. Для езды зимой автолюбители меняют летние шинына зимние. Зимний вариант представляет колеса, оснащенные шипами. Принцип работы шипованной резины состоит в том, что при движении по снегу или льду металлический шип впивается в покрытие. Это приводит к улучшению сцепления колеса с дорогой, позволяет избежать пробуксовки и потери управляемости автомобиля.

Понятие и типы зимней резины

Оснащение автомобиля зимними шинами для эксплуатации зимой обязательно, потому что от этого зависит управляемость автомобиля и безопасность водителя и пассажиров. Лучшая управляемость дает больше времени для совершения маневра и принятия решения в нестандартной ситуации.

Зимняя шипованная резина – покрышка, изготовленная из резиновой смеси, которая не дубеет на морозе, имеет продольно-поперечные рельефные ламели. В нее вплавляются шипы – металлические или металлокерамические детали в форме небольших гвоздей.

Шип состоит из двух частей: тела и сердцевины. Тело предназначено для удержания в резине, изготавливается из легких металлических сплавов. Сердцевина несет основную нагрузку, обеспечивая сцепление резины с дорогой в условиях гололеда, снежного покрытия.

Изготавливается из металла высокой прочности.

Существует два вида зимней резины:

  • шипованные. Оснащены металлическими шипами, которые улучшают сцепление с дорогой при гололеде,на снегу. Используются в России, скандинавских странах, на территориях с отрицательными зимними температурами;
  • фрикционные. Имеют глубокие ламели на протекторе. Используются для местностей с мягкими погодными условиями, при отсутствии снега, гололеда, отрицательных температур зимой.

Свойства резины для зимних колес отличаются от технических характеристик летних шин. Зимняя обладает повышенной жесткостью.

Норма шипов

Количество шипов регламентируется в каждой стране нормативными документами:

  • в странах скандинавского полуострова расположение шипов на зимней резине регламентируется нормативом в 50 шипов на 1м окружности колеса. При этом производители покрышек могут устанавливать большее количество шипов при условии сохранности дорожного покрытия;
  • государства азиатского региона не предусматривают нормы размещения шипов. Ведущие производители шин из Японии, Кореи, Китая в среднем размещают до 130 шипов на одном колесе;
  • в России максимальное количество шипов не более 60 штук на погонный метр поверхности протектора. В пересчете на единицу изделия – от 130 до 160 шипов.

Норма 50 шипов на погонный метр колеса выявляет пропорциональную зависимость числа металлических деталей и диаметра протектора. Чем больше поперечный размер колеса, тем больше зашипована резина.

Нормирование количества шипов в зимней резине связано с сохранностью верхнего слоя автомобильных дорог. Существует мнение, что большее количество шипов обеспечат лучшее сцепление с дорогой и безопасность. При этом быстрее разрушается дорожное покрытие.

Новые модели шипованной резины,  разработанные ведущими производителями, оснащены меньшим количеством шипов. Результаты испытаний современных покрышек показали лучшую управляемость автомобилем.

Это достигнуто за счет улучшения свойств резины формы и изменения величины выступания шипов.

Количество шипов на зимней резине

Количество шипов напрямую связано с безопасностью дорожного движения. Тестирование колес с разным числом металлических вставок в шине дало следующий результат: чем больше шипов, тем меньше тормозной путь автомобиля.

Отрицательной стороной использования шипованной резины является разрушение дорог.

Ведущие предприятия в последние годы делают упор на поиске оптимального количества шипов, при котором удастся добиться сохранности дорожного покрытия без снижения параметров безопасности езды.

Один из производителей шипованной резины Мишлен разрабатывает технические решения по уменьшению количества шипов в одном колесе. При этом разработки касаются усовершенствования химического состава химической смеси для колес, изменения рисунка покрышки, схемы расположения шипов. Совокупность этих факторов приводит к выпуску колес, которые при меньшем количестве шипов в шине дают отличное сцепление с дорогой, улучшают управляемость  автомашиной.

Компания Нокиан выпускаетзимнюю резину, ставшую популярной в России. Качество, надежность, высокие эксплуатационные качества отличают продукцию этого производителя. При этом количество шипов не всегда минимально. Например, модель NokianHakkapeliitta 7 оснащена 190 шипами. Качественное сцепление с дорогой обеспечено, но за счет изменения формы и принципа размещения шипов негативное воздействие на  дорожное покрытие сведено к минимуму.

Нижнекамский завод выпускает автомобильные шины для легкового, грузового транспорта, строительной техники. Они отличаются качеством, удобством эксплуатации, приемлемой ценой. Последние семь лет продукция предприятия успешно реализуется в Европе. Зимние шипованные шины Кама повышают управляемость транспорта на льду. Шина имеет 156 шипов, которые расположены по окружности колеса симметрично в виде блоков.

Тип обозначается буквой. R указывает на конструкцию покрышки, при которой расположение прорезиненных нитей в шине параллельное. Число обозначает диаметр колеса, измеренный в дюймах. Численность распределяется следующим образом:

  1. Самым распространенным размером R13 оснащено большинство автомобилей бюджетного сегмента, в основном, отечественные модели с задним приводом. Количество металлических деталей, вмонтированных в колесо, находится в диапазоне 90-110 штук.
  2. Диаметр R14 начинает вытеснять R13. Последние модели Волжского автозавода, Калина, Гранта, Веста, оснащены зимними колесами с количество шипов на зимней резине r14 110 штук.
  3. Размер R15 применяется для комплектации иномарок, собираемых или ввозимых в Россию. Количество шипов на зимней резине r15также равно 110 штукам.
  4. Автомобили С класса иностранного производства пользуются зимой шинами с диаметром R16. Количество шипов на зимней резине r16 может доходить до 130 штук.
  5. Резина R17 ставится на большинство машин представительского класса, внедорожники. Количество шипов на зимней резине r17составляет 130 штук.
  6. Максимальный диаметр R18 имеет 130-160 шипов.

Количество шипов зависит от диаметра колеса. Чем больше размер шины, тем большим числом металлических деталей она укомплектована. Но в последние годы инженеры ведущих производителей протекторов пытаются сократить численное значение шипов без потери эксплуатационных характеристик. Это сохранит покрытие автомобильных дорог, уменьшит образование дорожной пыли, улучшит экологию населенных пунктов.

Источник: https://moyidorogi.ru/skolko-shipov-dolzhno-byt-na-zimnej-rezine/

Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео

После моей статьи про вылетевшие шипы, поднялся такой интересный вопрос – а сколько шипов вообще на зимней резине? То есть банально количество? Ведь сейчас покрышки можно восстановить и причем достаточно эффективно, установить скажем — ремонтные шипованные элементы. Но реально — сколько их нужно? Взять, скажем популярную размерность R13, R14, R15 или большие размеры такие как R17. Лично я искал информацию, но так нигде и не нашел, пришлось ехать опять на СТО и реально вести подсчет вручную

Собственно конкретной цифры вы можете не искать, здесь все очень индивидуально! Очень много зависит от конкретного производителя, а также от страны изготовления. Все дело в том, что в некоторых европейских странах количество шипов ограничено на законодательном уровне, а в других более теплых они могут вообще быть запрещены, только «липучка».

Про европейских производителей

Как я писал выше, шиповка разрешена только в скандинавских европейских странах, еще раз подчеркну, что в теплых европейских регионах шиповка законодательно запрещена! Чтобы не разрушать дорожное покрытие.

Однако в скандинавских странах с 1 июля 2009 года действует технический регламент, который регулирует количество шипов на одном погонном метре покрышки – ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 50 ШТУК.

Правде есть и оговорка, производитель может представить испытания, в которых доказывает, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие.

В средней резине R14 – R15, количество около 96 штук. Хотя например та же самая Nokian Hakkapeliitta 8, имеет аж 190 штук, но они доказали что разрушающее воздействие здесь уменьшено.

Про азиатских производителей

В основном это Япония, Корея и последнее время активно развивается Китай. Здесь нет жестких рамок, а поэтому количество шипованных элементов никто не ограничивает. Однако Японские производители не устанавливают огромное количество шипов в свои покрышки и как правило они колеблются в районе 130 штук.

Яркий представитель Японских технологий является компания Bridgestone.

Про Российских производителей

Отечественный производитель, как и Азиатские собратья не зажат возможными регламентами. Поэтому многие компании устанавливают максимальное количество элементов на один погонный метр, ну а если взять покрышку полностью, то количество колеблется от 130 до 190 на покрышку.

На что влияет количество шипов?

Как я уже не однократно говорил, у зимней шипованной резины есть всего несколько задач:

  • Это проходимость по снегу
  • Работа в снежной каше, то есть плюсовая температура зимой, когда нужно отводить влагу из протектора
  • Работа на льду, торможение и помощь при старте

Так вот, как вы поняли шипы работают только на ледяной поверхности (на глубоком снегу и снежной каше, они собственно не нужны), и тут логично думается — чем больше шипов, тем лучше показываются характеристики. Почти всегда это так, я сейчас не буду оперировать всевозможными тестами, просто скажу – если сравнить вариант с 130 и 190 шипованными элементами, то второй имеет тормозной путь меньше чуть ли не на метр. А это ощутимо!

Однако стоит отметить, что сейчас существует очень много совершенных технических новинок, которые на всем полотне покрышки имеют всего 96 элементов. Эффективность у них примерно такая же, как и у вариантов с 130 – 190 элементами. Все потому что здесь применяются новые технологии (например, состав резины, количество ламелей, форма и посадка шипа и прочее). Тормозной путь у этих новинок на уровне самых «зубастых аналогов», так что есть, куда расти.

НУ что же сейчас я хочу взять несколько производителей и посчитать количество шипов на покрышке, что начнем.

Зимняя покрышка R13

Пожалуй, самый востребованный вариант, ведь практически все бюджетники обуваются именно в R13 (особенно заднеприводные варианты ВАЗ, которые выпускались ранее). Так как резина новая, я буду считать, банально все элементы. Мне достался производитель «Nokian Nordman 5» начинаем считать.

Итак, общее количество – 110 штук, как я считаю, что многие бюджетные представители этого класса имею примерно такое же количество элементов.

Резина R14

Сейчас по статистике, покрышка R14 начинает вытеснять представителя R13 по популярности, например наши ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА, даже в бюджетных комплектациях уже имеют R14 на колесах.

Что же начинаем подсчет, опять все тот же  «Nokian» и опять те же 110 шипов.

Вариант R15

Такой резиной сейчас даже в бюджетных комплектациях обувается большое количество иномарок, выпускаемых как в России, так и в возимых из-за рубежа. Да и наши отечественные авто в «полных» комплектациях обуваются именно в R15.

Здесь интриги нет, опять Nordman 5 и опять 110 шипов. Значит у Nokian количество не зависит от диаметра. Собственно как и у многих других производителей, таких как КАМА, КОРДИАНТ, Bridgestone, Gislaved и другие.

Зимняя резина R16

Такая применяется в иномарках класса «С» или в полных комплектациях к классу «B» иномарок. Например у моего Chevrolet AVEO стоит именно такого размера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как балансировать литые диски

Мне попался производитель «NEXEN», неизвестный Китайский, специально взял, начинаем считать, итог – 108 штук

Большая резина R17

Такие размеры применяются либо на представительских авто, либо на паркетниках. Резина реально большая, посмотрим количество шипов здесь больше или нет.

Мне досталась компании «Goodyear Ultragrip», начинаем подсчет, итог 130 шипов.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Как видите, мифы о том, что чем больше диаметр, тем больше шипованных элементов – НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ! Ведь у R13 их 110, а у R18 – всего 100!

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/skolko-shipov-na-zimnej-rezine.html

Сколько шипов в зимней шине разного радиуса, от r13 до r18

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Сколько в среднем шипов должно быть на шине в зависимости от размерности

В Европе ошиповка запрещена. В Скандинавских странах введены определенные нормативы, где допустимое количество шипов на каждой покрышке снизили для минимизации их негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако из-за этого сцепление тоже ухудшилось.

Как правило, есть лишь два варианта по изменению и усовершенствованию шин:

1). Прикреплять меньшее количество шипов на каждую, оставляя их родную форму. Безусловно, из-за этого уменьшится воздействие на покрытие трассы, но вместе с этим ухудшится и сцепление с ней.

2). Оставить «численность» прежней, но изменить форму и некоторые другие свойства, добившись того, чтобы уменьшилось воздействие на дорожное покрытие, но показатели покрышек остались прежними или даже улучшились. После таких изменений шины могут поступить в продажу только после прохождения тестирований.

В России в целом приняты приблизительно такие нормы ошиповки зимних покрышек (цифры могут и варьироваться):

Сколько шипов в шине
r13 r14 r15 r16 r17 r18
до 110 до 110 до 110 108 130 100

Количество шипов в шинах Michelin

Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.

В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.

Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.

При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.

Nokian

Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.

К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.

Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.

Вывод

Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.

В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.

Источник: https://kolesadom.ru/skolko-srednem-shipov-zimnej-shine/

Сколько шипов на зимней резине разных размеров: R14, R15 и R16?

Зимняя резина бывает шипованная и нешипованная, то есть «липучка». Шипованная резина обладает лучшими сцепными свойствами по сравнению с нешипованной резиной. Но зато, если на дороге нет снега, то шипованная резина сильно шумная, так как шипы соприкасаясь с дорогой создают характерный шум.

Шипы – это такие цилиндры сделанные из металла с круглым или многогранным сечением. Шипы устанавливаются в углубления на протекторе в несколько рядов и образуют рисунок. Многих интересует сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14. Количество шипов на покрышке зависит от размера шины: чем больше диаметр покрышки, тем больше и шипов.

Норма по количеству шипов

В некоторых странах существуют определенные законы, которые либо запрещают использовать шипованную резину, или на законодательном уровне оговаривается допустимое количество шипов на покрышках.

Например, в Скандинавии эталоном считается шина с 50-ю шипами. Производителям разрешено выпускать шины и с большим количеством шипов, если они докажут, что колеса с такими шинами не будут разрушать дорожное покрытие больше чем эталон с 50-ю шипами.

Как известно, в скандинавских странах разработке систем безопасности уделено больше всего внимания, по сравнению с другими странами. Автомобили Volvo в подтверждение, в этих машинах в плане безопасности все продумано до мелочей. Несмотря на эти законы компания Nokian выпустила покрышки Hakkapeliitta 8 с 190 шипами на каждой шине.

Испытания подтвердили, что для дорожного покрытия такая резина безопасна. Кроме того, благодаря такому большому количеству шипов, резина отлично держит дорогу во время торможения на скользкой или заснеженной дороге. Что касается стоимости зимней резины Hakkapeliitta 8, то цена примерно такая же, как и у других производителей резины. Цены начинаются от 3000 рублей за 1 шину R14.

Азиатских производителей не ограничивают в количестве шипов для шин, поэтому, обычно на шинах марок Yokohama и Bridgestone устанавливают по 130 шипов. В российских шинах шипов может быть 130-160 штук, потому что также нет ограничивающих законов.

Для чего нужны шипы

Шипы на покрышках нужны для:

  • улучшения зацепа колес с заснеженной дорогой;
  • лучшей проходимости на рыхлом снегу;
  • большей устойчивости на обледенелой дороге;
  • уменьшения тормозного пути и пробуксовки во время старта движения.

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/skolko-shipov-na-zimney-rezine-raznyih-razmerov-r14-r15-i-r16

Какое количество шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?

Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки.

Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок.

Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?

Сколько шипов на зимней резине: нормы для R13, R14, R15, R16, R17

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у нордман 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация — не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео «Сколько шипов на зимней резине».

Источник: https://remontautomobilya.ru/skolko-shipov-na-zimnej-rezine-normy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Какой адаптер нужен для диагностики ваз

Закрыть