Как завести машину когда сел аккумулятор

Как завести машину если сел аккумулятор

как завести машину когда сел аккумулятор

Многие из нас попадали в ситуацию, когда нужно срочно ехать на автомобиле, а двигатель не заводится. Чаще всего это происходит по причине разряженного аккумулятора. В этой заметке мы кратко расскажем о том, как завести машину если сел аккумулятор, а полную версию статьи можете прочитать по ссылке http://akbinfo.ru/stati/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumuljator.html.

Зарядка увеличенным током от ЗУ

Обычно заряд ведется током 0,1 от номинальной емкости батареи. Благодаря этому щадящему режиму достигается полный и равномерный заряд аккумулятора. На некоторых ЗУ существуют специальные режимы, которые могут зарядить АКБ в течение 20 минут до состояния, когда она сможет запустить двигатель. Главное здесь помнить, что такой ток не должен превышать 30% от стандартного значения. Иначе это крайне отрицательно скажется на состоянии электродов и обмазки.

Прикуривание

Наиболее распространенный способ выхода из подобной ситуации. Берутся провода, которые накидываются на плюс севшего аккумулятора, а минус на массу. У автомобиля донора крокодилы цепляются на плюс и минус аккумуляторной батареи.

Запуск мотора на буксире или с толкача

В этом случае автомобиль берется на буксир другим транспортным средством или с помощью нескольких человек. При этом нужно включить зажигание, выжать сцепление и включить вторую передачу. Когда автомобиль достигнет небольшого ускорения, включается сцепление и он должен завестись. Здесь главное чётко и быстро выполнять все необходимые действия. Ведь если вас будут толкать люди, они не захотят это делать несколько раз.

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Если есть возможность дотянуться до электричества, то конечно лучше использовать пуско-зарядное устройство. Таких моделей на рынке достаточно и с их помощью можно легко самостоятельно завести двигатель автомобиля.

Кривой стартер

В основном его применяют для старых автомобилей, где можно засунуть ручку для прокрутки коленчатого вала. Если это выполняется на современном авто, то тогда делается вывешивание одного из ведущих колес. После этого оно обматывается верёвкой и раскручивается. Метод нельзя реализовать на автомобилях с полным приводом.

Портативный аккумулятор

Подобные устройства появились в последнее время. Они работают на базе литий-ионных аккумуляторов и позволяют подключать их к бортовой сети автомобиля с помощью зажимов крокодилов или через разъём прикуривателя. Можно справиться с внештатной ситуации без помощи посторонних в любом месте.

Источник: https://newsvo.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumuljator.dhtm

Как завести машину, если сел аккумулятор?

как завести машину когда сел аккумулятор

Наверное каждый автомобилист, хотя бы один раз сталкивался с севшим автомобильным аккумулятором. Когда нет никакой возможности быстро запустить в работу двигатель, и привычным маршрутом отправиться в поездку на работу, домой или по собственным делам. Согласитесь, досадная ситуация, с которой может столкнуться каждый, не зависимо от стоимости машины и надёжности АКБ.

Как определить, что проблема в аккумуляторе?

И действительно, в машине кроме источника питания есть и топливная система, которая тоже может послужить причиной простоя машины без движения. Специалисты АвтоЕвроТрейд утверждают, есть несколько объективных признаков, по которым легко диагностировать севший аккумулятор: — поворот ключа или нажатие клавиши пуска сопровождается тягучим звуком медленно вращающегося стартера;

— индикаторы имеют очень тусклое свечение, или не загораются вообще;

— попытка запустить машину сопровождается потрескиванием и щелчками реле под капотом.

Если факт севшего аккумулятора отрицать бессмысленно, можно перейти к нескольким способам, как запустить машину в работу в таком состоянии.

Использовать пуско-зарядное устройство

Пожалуй, самый правильный способ относительно быстро запустить в работу мотор, и при этом не навредить источнику питания. Для этого необходимо специальное ЗУ из ассортимента магазина АЕТ и доступ к обычной бытовой розетке.

Достаточно подключить прибор к клеммам и дать так постоять ему минут 20. А затем можно попробовать сделать первую попытку запуска. В тёплое время года успех будет 100%.

Главное, после пуска обязательно довести заряд АКБ генератором минимум до 75% номинальной ёмкости.

Ищем другой автомобиль (донор) для подзарядки

Чаще всего способ называют «прикуриванием». Для этого потребуется пара специальных силовых проводов и донор, который согласиться помочь с запуском мотора. Машины ставят максимально близко, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Плюсовой провод красного цвета подключают к аккумуляторам напрямую. Минусовой у донора к клемме, а принимающая сторона к двигателю. Сразу после успешного пуска, провода отключают.

Нужно дать машине поработать на средних оборотах минимум 2 часа, чтобы источник питания накопил достаточно энергии.

Буксировка или с толкача

Сразу оговоримся, метод сработает только для автомобиля с механической коробкой передач. Для буксировки лучше выбрать трос по длине, минимум 6 метров. Это гарантирует, что после пуска двигателя у водителя будет достаточно времени, чтобы среагировать и остановить авто. Согласованность действий очень важна, чтобы не спровоцировать ДТП на ровном месте.

Толкать машину лучше при помощи нескольких человек. Ведь её необходимо будет разогнать до 15 км/ч. Как только необходимая скорость достигнута, необходимо выжать сцепление, включить вторую скорость и плавно его отпустить. Если машина исправна, она практически мгновенно запустится и поедет. Здесь тоже очень важно вовремя выжать сцепление после запуска, и безопасно остановить машину.

Экзотический способ

Так бывает, что вы остались вдали от цивилизации, и по близости нет других людей, чтобы вам помочь. А остаточного заряда не хватает для пуска мотора в работу стартером. Для этого необходимо поднять домкратом одно из ведущих колёс. Накрутить на него 5-6 метров верёвки. Включить зажигание и передачу, и не теряя времени упираясь ногами раскрутить колесо забирая на себя конец верёвки.

Важно: верёвку необходимо просто накрутить, ни в коем случае не привязывать к колесу. Иначе это приведёт к серьёзным травмам.

Пусть описанные способы никогда вам не пригодятся. А если и попадёте в ситуацию, то точно будете знать, как из неё выбраться!

Источник: https://vchaspik.ua/otdohni/tehnika/15/455312-kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator

3 простых способа завести машину зимой, если сел аккумулятор

как завести машину когда сел аккумулятор

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств – а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже.

Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть – таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится – поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство – при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться – либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается – значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту – они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто – это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода – то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец – к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй – к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.

Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа – он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор – это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Источник: https://wecheap.ru/poznavatelnoye/article_post/3-prostykh-sposoba-zavesti-mashinu-zimoy-yesli-sel-akkumulyator

Если сел аккумулятор! Как завести машину с севшим АКБ и чего лучше не делать

Завести автомобиль очень легко, ведь для этого достаточно лишь повернуть ключ зажигания. Однако, автолюбитель в любой момент может столкнуться с серьёзной проблемой, кстати, о которой задумываются лишь только когда попадают в сложную ситуацию. В любой момент ваш автомобиль не захочет заводиться просто потому, что разрядился бортовой аккумулятор!

И, конечно, такое происходит как всегда в самый неподходящий момент. Альтернативные способы запуска автомобиля крайне неудобны, а часто и опасны, как для самого авто, так и автовладельца. Многие знают, что завести автомобиль можно толкая его при включенной передаче КПП даже с севшим крепко аккумулятором, заряда которого хватает как минимум на искрообразование.

Но для этого приходится привлекать несколько людей, просить о помощи прохожих, и то, если они окажутся поблизости. Да и учитывая, что сегодня все больше автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, такой метод совершенно не пригоден. Как отмечают сами автолюбители, из-за непредвиденных ситуаций с аккумулятором, некоторые были вынуждены даже остаться на дороге на ночь, кто-то серьезно опаздывал на работу или подводил своих близких и родственников.

И все же существует альтернатива запуска двигателя авто, имеющего определенные неполадки с электропитанием.

Как устроена аккумуляторная батарея

Для понимания сути процесса просадки аккумулятора, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о его внутреннем устройстве и принципах питания бортовой сети. Благодаря этому будет известно не только то, почему сел этот аккумулятор, но и то, что придется предпринять, чтобы предотвратить, да и вообще избежать такой распространённой проблемной ситуации.

Сущность и принцип работы аккумулятора

  • В пластмассовом корпусе аккумулятора располагаются пластинчатые электроды, погруженные в электролит (жидкий раствор);
  • в качестве электродов чаще всего используется свинец;
  • в качестве электролита могут быть щелочи и кислоты, а в автомобильных аккумуляторах практически всегда применяется серная кислота (H2SO4);
  • физико-химический принцип работы аккумулятора заключается в том, что молекулы электролита распадаются на заряженные частицы — ионы, вследствие чего между электродами протекает ток при наличии нагрузки;
  • когда садится аккумулятор на машине, резко снижается количество заряженных частиц в электролите, вследствие чего в нем могут проходить лишь слабые токи, не способные приводить в действие электромотор стартера;
  • если почему-то садится и слабеет аккумулятор любого автомобиля, то придется позаботиться о поиске зарядного устройства, которое, пропуская через аккумулятор определенной силы ток, способствует увеличению заряженных частиц в электролите.

В тех случаях, когда сел внезапно аккумулятор, нужно искать причины, которые могут оказаться нежданными, но суть проблемы всегда одна, и заключается она в том, что ток разряда оказался выше зарядного тока. В электролите происходят определенные реакции, способствующие его медленному разряду.

Причины разрядки аккумулятора

Причина севшего аккумулятора может быть разной, но результат будет однозначным – завести двигатель автомобиля не получится.

Эта проблема, когда сел аккумулятор автомобиля, может произойти, когда угодно, например, из-за того, что вы забыли выключить габаритные огни на стоянке. Но чаще всего садится аккумулятор на машине с наступлением холодов в зимнее время.

Основные причины, почему садится аккумулятор зимой:

  • увеличение потребления энергии, вызванное постоянной работой отопителя салона и подогревателями сидений;
  • длительная работа двигателя на слабых оборотах при прогреве или во время стоянки, вследствие чего генератор работает не на полную мощность и не может восполнить потери энергии аккумулятора;
  • охлаждение аккумулятора, приводящее к снижению электрохимической активности ионов электролита и соответственно, снижению ёмкости и силы тока;
  • высокое сопротивление двигателя с густым холодным маслом приводит к повышенной нагрузке и увеличенному потреблению тока стартером при запуске автомобиля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе ваз 2114

Специалисты, советуя, каким способом завести сильно севший кислотный аккумулятор, рекомендуют прежде всего прогреть его в помещении и при возможности подзарядить.

Столкнувшись с севшим аккумулятором на деле, многие автовладельцы просто не подготовлены, ни в информационном плане, ни в техническом к такой ситуации и им остается только надеяться на помощь более искушенных автолюбителей на дороге.

Однако, и такая помощь зачастую остается неэффективной для запуска машины с разряженным аккумулятором. Даже если быть уверенным, что найдется отзывчивый автовладелец, который, как правило, спешит по своим делам, то не факт, что процесс «прикуривания» у вас пройдет гладко.

Искушенные автовладельцы, понимая серьезность риска, скорее откажут вам в такой помощи и будут правы.

Современные автомобили оснащены сложными электронными схемами. При подключении стороннего питания к бортовой сети автомобиля случаются перепады напряжения и существенно возрастает риск нанести большие повреждения как одному, так и другому автомобилю. Это создает весьма серьезные финансовые риски для обоих автовладельцев. Поэтому каждому автовладельцу необходимо быть готовым самому справиться с проблемой.

Несколько правил, чтобы не сел аккумулятор

Крайне мало вероятно, что вы сможете завести машину с севшим АКБ своими усилиями без какого-либо вспомогательного оборудования. Тем более, если у вас автоматическая коробка передач (в таком случае заводить «с толкача» ни в коем случае нельзя.

Возможно, наличие бензинового генератора или пуско-зарядного устройства в багажнике могло бы помочь, но с таким набором вряд ли кто ездит на машине. Не даром существует поговорка – «Предупреждён, значит вооружен».

И победителем из проблемной ситуации выйдет тот, кто заблаговременно подготовился.

Превентивные меры для того, чтобы не сел аккумулятор. Что делать в первую очередь:

  • следить за уровнем и плотностью электролита, и при необходимости, особенно в зимнее время, доливать корректирующий электролит более высокой плотности;
  • при первых симптомах заменить АКБ на новый, так как завести автомобиль с убитым аккумулятором часто весьма проблематично.
  • если садится без видимых причин ваш аккумулятор, то не пытайтесь его самостоятельно разбирать и пытаться воскресить. Аккумулятор – это опасный для здоровья химический элемент, который при неправильном обращении может быть взрывоопасным.
  • если суть проседания заряда — это мороз, то на ночь можно заносить его в теплое помещение;
  • проверить утечку тока внутри автомобиля. В первую очередь обратите внимание на различные гаджеты, которые потребляют энергию, после чего стоит обратиться к специалисту электрику, который поможет установить проблемные «дыры» в бортовой сети автомобиля;
  • заменить генератор на более мощный при необходимости;

Способы запуска автомобиля с севшим аккумулятором на месте

Существует несколько более-менее оперативных способов завести сам автомобиль даже с сильно севшим аккумулятором, которого хватает только на включение панели приборов, но не на прокрутку стартера. Часть этих способов, а также возможные проблемы и риски, связанные с ними, отражены в таблице.

СПОСОБ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ
1. Прикуривание, при котором завести автомобиль можно от аккумулятора другого автомобиля, который соединяется с севшим аккумулятором специальными кабелями с зажимами
  • Необходимо наличие пусковых проводов для прикуривания
  • Отзывчивый донор. Нужен второй автомобиль с заряженным АКБ и желание его владельца вам помочь.
  • Опыт. Прибегать к данному методы можно только знающим все нюансы человеком. Если причина севшего аккумулятора – замыкание, то можно посадить и второй аккумулятор, а также при неправильном подключении проводов можно нанести серьезный вред как одному, так и другому автомобилю, вплоть до сжигания бортовой сети.
2. Запастись бензиновым генератором
  • Высокая стоимость генератора
  • Генератор занимает много места в багажнике
  • В автомобиле будет запах бензина
3 Буксировка другим транспортом
  • Требуется наличие троса
  • Необходимо найти транспорт для буксировки
  • Во время гололеда буксировка практически невозможна
  • Вызов эвакуатора – недешёвый вариант.
4 Новый аккумулятор
  • Найти поблизости автомагазин с новым АКБ, сдать старый и купить новый. В кошельке необходимо иметь от 5 до 7 тыс. рублей.
5 Использование пускового устройства Джамп Стартера
  • Самый простой, безопасный и экономичный способ справиться с проблемой севшего аккумулятора. Необходимо при себе иметь пусковое устройство. Легко подсоединяется. Запуск машины производится самостоятельно, без сторонней помощи за 1 минуту.

Таким образом, если сел аккумулятор и остро встает вопрос —  как завести свою машину, подумайте, какой вариант подошёл бы вам в данный момент наиболее всего. Но не забывайте о рисках и особенностях каждого метода для запуска севшего аккумулятора в полевых условиях! В любом случае, еще раз напомним некоторые нюансы запуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Их соблюдение существенно увеличит ваши шансы на запуск двигателя в критической ситуации.

Пусковое устройство – панацея при слабом аккумуляторе?

Или сказка маркетологов для продажи автолюбителям никчёмной безделушки?

Тем, кто не знает, как завести севший аккумулятор, и хочет быть готовым к неприятным неожиданностям, стоит познакомиться с одной из новинок в сфере автоаксессуаров – джамп стартером. Это синоним названия Пускового устройства для аккумулятора автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=DLMYdkk0Qj4

На первый взгляд такое небольшое устройство, внешне похожее на обычный повербанк не внушает мысли, что оно способно завести целую машину. Но хочется сразу развеять сомнения, это действительно работает.

Секрет в том, что такие Джамп Стартеры оснащены специальным высокоамперным выходом, который подключается к штатному аккумулятору автомобиля через пусковые провода «крокодилы». Пиковая сила тока стандартного пускового устройства составляет 400 ампер, чего более чем достаточно для прокрутки стартера легкового автомобиля или кросовера с объемом двигателя до 2,5 литров.

В интернет-магазине автоаксессуаров Smart-Auto.Shop представлена очень подробная информация об одной из наиболее популярных моделей среди автолюбителей. Smart Power 400A обеспечивает быстрый запуск машины за счет импульсного тока, способного запустить не только бензиновый, но и дизельный двигатель, имеющий более высокую степень сжатия.

Источник: https://smart-auto.shop/kak-zavesti-avto/

Сел аккумулятор: как завести автомобиль?

Аккумуляторная батарея — электрическое «сердце» автомобиля. Благодаря именно аккумулятору ярко горят фары, играет музыка в салоне, а дворники весело смахивают капли дождя.

Но что ещё более важно, аккумулятор обеспечивает электричеством работу двигателя, передавая заряд на свечи зажигания. А вот если батарея разряжена, «оживить» своего железного коня, привычно повернув ключ в замке зажигания, не удастся.

В этой статье мы расскажем о том, как завести автомобиль с «севшим» аккумулятором.

Как определить, что аккумулятор «сел»

Как известно, автомобиль — сложное техническое устройство с множеством узлов и механизмов, напичканное электроникой. Поэтому если автомобиль не заводится, причин тому может быть немало. Определить, что виновником проблемы является именно аккумулятор, можно по следующим признакам.

Во-первых, обратите внимание на индикаторы приборной панели при включении зажигания. Если аккумулятор «сел», лампочки будут гореть тускло или вообще не загорятся. Во-вторых, при попытке завести автомобиль характерный звук «крутящегося» двигателя вместо быстрого и бодрого превратится в медленный и тягучий.

А если аккумулятор разряжен очень сильно, из-под капота при заводе авто будут доносится щелчки.

Что делать, если «закипел» на дороге

Некоторые автомобили оснащены вольтметром — индикатором напряжения в бортовой сети. Если при включении зажигания стрелка вольтметра находится в красной зоне, это также говорит о проблеме с электропитанием. И, наконец, отдельные модели аккумуляторов оснащены собственными индикаторами заряда, обычно в виде «глазка» на корпусе аккумулятора. В таком случае аккумулятор сам «скажет» вам об уровне заряда.

Как завести автомобиль с любым типом коробки передач

Способ «оживления» автомобиля зависит от типа коробки передач: механической или автоматической. Сейчас мы расскажем о способах, подходящих для обоих типов коробки.

Для начала попробуйте включить на несколько секунд дальние фары автомобиля. Это вызовет «разогревающие» химические реакции и заставит аккумулятор собраться с силами. Вполне возможно, что накопившегося заряда хватит на то, чтобы двигатель завелся. Главное при заводе — не «крутить» стартер более пяти секунд за раз, иначе аккумулятор может совершенно разрядиться.

Что делать, если сигнализация закрыла машину с ключами внутри?

Вторым по простоте и эффективности способом является «прикуривание» от другой машины. Для этого необходимо иметь комплект из двух высоковольтных проводов с зажимами-«крокодилами» на концах. Такие провода можно купить в любом автомагазине.

Подогнав другой автомобиль, заглушите его. При помощи проводов соедините «минус» донорского аккумулятора с «минусом» своего, а «плюс» — с «плюсом». Эта операция требует особого внимания, поскольку перепутав полярность можно испортить не только сам аккумулятор, но и электрические системы автомобиля.

Затем заведите помогающий автомобиль и подождите 5–10 минут, пока ваш аккумулятор будет заряжаться. Заглушив двигатель «помощника», заведите свой автомобиль. Если операция прошла успешно, провода нужно сразу же снять. В противном случае можно повторить процедуру, чтобы дать аккумулятору больше времени для заряда.

Как завести автомобиль с механической коробкой передач

Механическая коробка передач позволяет использовать такой метод реанимации аккумулятора как заведение от движения. Для этого вам потребуется помощь одного или нескольких человек.

Как справиться с внештатными ситуациями на трассе

Сев за руль своего автомобиля, поставьте коробку в нейтральное положение. Включите зажигание, повернув ключ в соответствующее положение. Ваши помощники после этого должны толкать автомобиль, пока он не наберёт скорость в 15–20 км/ч.

Далее на ходу необходимо включить передачу (лучше всего на третью) и отпустить сцепление. Когда автомобиль заведется, следует снова выключить скорость. Главное здесь не выключать зажигание сразу после запуска двигателя и дать ему поработать, иначе чуть накопившегося заряда аккумулятора на самостоятельный запуск может не хватить и процедуру придётся повторять.

Этот же способ можно использовать и без привлечения мускульной силы толкающих, привязав автомобиль тросом к другой машине, которая станет буксиром. А вот для автомобилей с автоматической коробкой передач, роботом или вариатором описанные процедуры не подходят, и в деле заряда аккумулятора помочь, к сожалению, не смогут.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_49437

Как завести машину, если сел аккумулятор? Прикурить, с толкача, при помощи алкоголя

Аккумуляторная батарея является ключевым элементом системы зажигания автомобиля, и без нее завести машину не получится. У небрежных автолюбителей, которые не ухаживают за аккумулятором, могут возникнуть проблемы с ним в самый неподходящий момент.

Естественно, если в багажнике хранится исправный источник питания, то достаточно будет снять неисправный аккумулятор с автомобиля и поставить на его место новый.

Но как завести машину, если сел аккумулятор, а возможности его заменить, или зарядить, прямо сейчас нет? Имеется три способа, про которые мы вам расскажем.

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самый простой и распространенный способ, который позволит завести машину с севшим аккумулятором, это воспользоваться энергией чужого источника питания. В народе говорят – «Попросить прикурить у другого автомобиля». Данный способ довольно простой, но он имеет ряд ограничений:

  • Необходимо обзавестись прикуривателем. Под определением «Прикуриватель» скрываются провода для запуска двигателя. При их покупке обратите внимание на несколько параметров: длина проводов (рассчитывайте на среднее расстояние между аккумуляторами автомобилей – около 2 метров), сила тока (не менее 200 Ампер), площадь сечения (выбирайте больше 15 квадратных миллиметров, иначе провода перегорят).
  • Требуется найти автомобиль с исправным аккумулятором. Внимание: Если ваш аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт, то напряжение аккумулятора «донора» должно быть равным по данному показателю.

Отыскав водителя, который желает вам помочь, и обзаведясь прикуривателем, следует соединить два аккумулятора между собою при помощи проводов. Внимание: При соединении соблюдайте полярность, иначе велик риск не только «добить» аккумулятор, но и повредить электропроводку автомобиля.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля:

  1. Ставим машины близко друг к другу (чтобы прикуриватель дотягивался от одной аккумуляторной батареи до другой);
  2. Выключаем двигатель исправного автомобиля, а также все потребители, и открываем капоты;
  3. Берем красный провод прикуривателя (плюсовой) и цепляем его на плюс неисправного аккумулятора, а после на плюс заряженного аккумулятора;
  4. Берем зеленый (или черный) провод прикуривателя (минусовой) и цепляем его за минусовой выход исправного аккумулятора. Второй конец провода подключаем на массу автомобиля, которому требуется подзарядка. В качестве массы подойдет любая неокрашенная деталь автомобиля, но проследите, чтобы провода не попадали в движущиеся элементы двигателя;
  5. Заводим автомобиль с исправным аккумулятором и заставляем его поработать на средних оборотах 5-10 минут (за это время пустой аккумулятор немного зарядится);
  6. После этого глушим двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и стараемся завести автомобиль, которому требовалась зарядка;
  7. Если двигатель завести удалось, то оставляем автомобили еще на 5-10 минут (за это время генератор немного зарядит аккумулятор);
  8. После этого глушим автомобиль и снимаем провода;
  9. Теперь пробуем завести автомобиль и надеемся, что заряда аккумулятора хватит для пуска двигателя.

Более наглядно узнать о процессе прикуривания автомобиля вы можете из видео-инструкции от компании Bosch:

Завести машину, если сел аккумулятор, «с толкача»

Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя. Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:

  • Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
  • Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
  • Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на ваз

Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель. Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.

Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

  1. Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;
  2. После этого водитель должен отдать команду помощникам, чтобы они толкали автомобиль;
  3. В этот момент необходимо полностью выжать сцепление на автомобиле и включить вторую передачу, не отжимая сцепления;
  4. Когда автомобиль разгонится до 10-15 километров в час, необходимо плавно начать отжимать сцепление, при этом слегка нажимая на газ;
  5. Если все выполнено верно, то движок заработает – можно останавливать автомобиль и благодарить помощников, главное чтобы машина не заглохла.

Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

«Напоить» аккумулятор вином

Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

  • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
  • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
  • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
  • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

(430 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator-tri-effektivnyx-sposoba/

Как завести машину когда сел аккумулятор

Многие автолюбители сталкивались с тем, что при пуске двигателя, аккумулятор оказывался разряженным. Особенно часто с этим можно столкнуться зимой, когда для пуска силового агрегата требуется максимальный заряд. Итак, ответим на вопрос – «как завести машину, если сел аккумулятор?»

Причины, почему разряжается аккумулятор

Любой АКБ, даже самый новый и надёжный имеет свойство разряжаться со временем. На разрядку аккумулятора влияют, как внешние, так и внутренние факторы. Рассмотрим основные причины, почему садится аккумуляторная батарея транспортного средства:

  • Утечка тока с бортовой сети.
  • Влияние особо низких температур (очень сильные морозы)
  • Ресурс АКБ предельный (в среднем аккумулятор служит 4-5 лет).
  • Водитель не выключил фары или другие электроприборы, которые разрядили АКБ.
  • Не работоспособный генератор.

Таким образом, АКБ может сесть в самый не подходящий момент, и автомобиль не заведётся.

Чтобы понимать, что аккумулятор сел, стоит рассмотреть основные признаки: 

  • При повороте ключа в положение «II», двигатель не заводится, а из-под капота слышен треск или щелчки. Это означает, что стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть коленвал двигателя. Особенно часто, с этим признаком можно столкнуться зимой.
  • После поворота ключа в положение «II», бодрый пуск силового агрегата заменяется тягучим звуком.
  • На приборной панели тускло горят индикаторы, или вовсе не зажигаются.

Заводим авто, если сел аккумулятор: методы

Если АКБ, всё же сел, существует несколько способов произвести аварийный запуск. Многие автомобилисты уже сталкивались с этим понятием, особенно зимой. Рассмотрим, какие существуют способы пуска автомобиля, если источник тока бортовой сети сел:

«С толкача». Этот способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Если на транспортном средстве установлена автоматическая КПП, то буксировать или толкать нельзя, поскольку повредятся детали трансмиссии.

Для пуска с буксировки потребуется трос, длинна, которого должна составлять 4-6 метров. Они продаются стандартных размеров. Автомобили соединяются тросом и набирают разгон до 10-15 км/час. После этого водитель машины с севшим АКБ должен включить 3 скорость.

При этом двигатель заведётся и начнётся зарядка аккумулятора. Для транспортных средств с карбюраторной системой, рекомендуется вытянуть подсос, чтобы машина не заглохла сразу.

Также можно попробовать толкнуть и разогнать авто при помощи людей, и лучше всего с горки, чтобы произвести запуск двигателя.

  1. Пуск через прикуриватель. Это второй из самых распространённых методов пуска авто с севшим аккумулятором. Чтобы осуществить план, потребуется автомобиль-донор. Соединяем через провода два автомобиля. У второго авто необходимо снять «клемму-минус». Заводим донора и даём поработать 5-10 минут, чтобы подзарядился севший АКБ. Затем, не отсоединяя проводов, заводим второй автомобиль. После того, как авто немного поработали, можно отключать провода-прикуриватели.
  2. Пусковое зарядное устройство. Это специальное устройство, которое при помощи сети 220 вольт, поможет запустить транспортное средство. На нем есть два провода, которые обозначены «плюс» и «минус». К клемам АКБ подключается соответственно маркировке. После того, как ПЗУ подключено и включено, можно провести пуск двигателя.
  3. Кривой стартер. Этот метод известен автолюбителям с карбюраторным типом впрыска. При помощи данного элемента можно самостоятельно провернуть коленчатый вал. Конечно, он может завестись не с первой попытки, но со 2-3 точно мотор запуститься, главное чтобы было в цилиндрах топливо. Второй способ кривого стартера предусматривает пуск через ведущие колёса, но не все автомобилисты способны его проделать.
  4. Литиевые АКБ. Это специальный преображатель тока, при помощи которых, подключив мобильные телефоны или другие гаджеты, можно произвести зарядку автомобильного АКБ.
  5. Повышенный ток. Ещё этот способ называется экспресс-зарядка. Для этого на транспортном средстве снимается «клемма-минус» с аккумулятора, а сила тока зарядного устройства повышается на 25-30%. При использовании этого способа можно не снимать источник тока с автомобиля. Зарядку в этом режиме не стоит использовать часто, поскольку АКБ может попросту быстро исчерпать свой ресурс.

Если источник тока, всё же часто подводит автолюбителя, то стоит последовать нескольким простым советам, которые помогут продлить ему жизнь. Выполняя данные рекомендации можно значительно продлить жизнь, как нового, так и старого аккумулятора:

  • Следим за клеммами АКБ. Они не должны иметь коррозии, окисления и износа. Для профилактики, можно периодически наносить на клеммы медную смазку, которая убережёт от коррозионных повреждений и окисления.
  • После прибытия в пункт назначения необходимо проверить, чтобы все электроприборы (фары, габариты и тд.) были выключенными. Это стоит взять за правило, каждому автолюбителю.
  • Когда приходят сильные морозы, рекомендуется заносить АКБ в тёплое помещение, чтобы он не разряжался.
  • Стоит приобрести и установить специальный чехол, которые будет защищать источник тока от холода, когда нет возможности занести АКБ в тёплое помещение.
  • Доливаем электролит до нужного уровня. Не стоит оставлять пластины в аккумуляторе оголёнными.
  • Не стоит оставлять автомобильную деталь в разряженном виде. Не стоит допускать, чтобы АКБ разряжался полностью. Заряжать изделие рекомендуется до максимального заряда, особенно в зимнее время года.
  • Регулярно производим контроль ремня генератора, и проверять – подаётся ли ток при езде на аккумулятор.
  • Регулярно стоит обследовать проводку на наличие оголения и утечек. При выявлении повреждения в бортовой сети, устраняем неисправность.

Эти небольшие советы помогут сохранить и продлить ресурс аккумуляторной батареи, а водителю сберегут нервную систему.

Выводы

Существует несколько способов завести транспортное средство, если сел аккумулятор. Самыми распространёнными являются – прикурить от другой машины, буксировка или кривой стартер. Соблюдая советы и опыт автолюбителей можно продлить жизнь старого АКБ.

Как завести машину если сел аккумулятор: реальные способы

Рад приветствовать всех вас, уважаемые читатели! Представьте себе ситуацию: Вы выходите во двор собственного дома утром, подходите к своей машине, чтобы уехать на работу. К тому же, дело вполне может происходить в холодную пору года.

Казалось бы, побыстрее прогреть двигатель, а за ним и салон, и уехать.Но не тут то было. Аккумулятор ни в какую не хочет давать столь необходимый для запуска ток. Как завести машину, если сел аккумулятор? Предлагаю поговорить об этом подробнее.

   Определяем причину и ищем машину-донор

Начну с того, как определить, что причина именно в аккумуляторной батарее. Повернув ключ в замке зажигания, Вы слышите медленные и тягучие звуки стартера. Индикаторы приборной панели могут или не гореть вообще, или иметь тусклое свечение.

Из-под капотного пространства могут доноситься пощелкивания. Если на авто установлена «сигналка», и аккумулятор полностью разрядился, то перед полным разрядом она может включиться.

Таковы основные симптомы, которые помогут распознать водителю причину незапуска двигателя.

Чаще всего в таких ситуациях прибегают к поискам автомобиля-донора. Необходимо возить с собой специальные провода, которые нужны для процесса прикуривания. Аккумуляторы должно иметь схожее напряжение и обязательно один и тот же вольтаж. Автомобиль донор подгоняют рядом, однако корпуса обоих не должны соприкасаться. Что делать дальше?

Мотор на машине доноре сначала глушат, а на втором авто отсоединяют клемму «минус». Важно соблюдать полярность подключения, чтобы электронные системы и приборы не вышли из строя. Сначала положительные клеммы соединяют одна с другой. Потом — минусовый провод на автомобиле доноре, и только после этого минусовую клемму на машине с разряженной АКБ.

Автомобиль, выступающий донором, заводится, ему дают поработать несколько минут. Затем запускается движок второго авто. Конечно, найти автомобиль-прикуриватель удается далеко не всегда. Но многие водители охотно соглашаются помочь своему коллеге, если обладают запасом лишних минут времени.

Существует и другой вариант, который подойдет и для машин с коробкой автомат. Однако для этого необходимо специальное пуско зарядное устройство.

Его нужно запитать в центральную сеть, а переключатель ставится в положение «пуск». Положительная и отрицательная клеммы соединяются между собой соответственно. Поворачиваем ключ в замке зажигания.

Устройство можно отключать, как только удалось завести транспортное средство.

Помощь может носить и несколько другой характер. Если рядом не видно автомобилей с водителями в них, то можно обратиться к обычным прохожим. В большинстве случаев люди не отказывают. Такой способ в народе принято называть «с толкача».

Лучше всего, если рядом будет горка, тогда для толчка не нужно столько человеческих ресурсов. Машину разгоняют хотя бы до скорости 20 км/час, водитель поворачивает ключ в замке зажигания, включает 2-ю или 3-ю передачу и отпускает сцепление.

В данном способе не участвует стартер, а воспламенение рабочей смеси достигается напрямую.

Тоже самое можно выполнить с другим транспортным средством. В этом случае речь идет о буксировке автомобиля с севшей аккумуляторной батареей. Понадобится буксировочный трос длинно 4–5 метров. Машины соединяют друг с другом и разгоняют до скорости 15–20 км/ч, после чего задний водитель включает передачу, отпуская плавно сцепление.

Можно подавать сигнал впереди идущему транспорту о том, что все в порядке, и оба авто постепенно останавливаются. Можно ли заводить автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией таким способом — часто задают этот вопрос неопытные водители? Ответ будет отрицательным: «С толкача» или буксировкой запускают машины с механической КПП.

   Советы, как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Это основные приемы для того, чтобы вдохнуть в жизнь в разряженную батарею (в том числе и необслуживаемую) и получить возможность двигаться дальше. Также приведем рекомендации, что нужно делать и чего следует избегать, чтобы не попасть в подобную затруднительную ситуацию:

  • для аккумулятора губительные частые полные разряды;
  • хотя бы визуально осматривайте состояние проводки в сети — это позволит избежать утечки электротока;
  • нужно контролировать, в каком состоянии находится ремень генератора и степень его натяжки;
  • нужно наблюдать и за контактами аккумулятора, которые могут окисляться и не пропускать ток;
  • перед уходом со стоянки обязательно осмотрите машину на предмет того, все ли потребители электричества отключены;
  • короткие пробеги с частыми запусками губительны для АКБ;
  • при наступлении сильных морозов, батарею есть смысл перенести в теплое помещение;
  • если в Вашем регионе суровые зимы, целесообразно приобрести для аккумулятора специальный чехол.

Как видите, уважаемые читатели, способ запуска машины с севшей АКБ можно выбрать любой. Но не менее важно извлекать уроки из своих ошибок, чтобы не становиться заложником таких ситуаций. Батарея, которая отслужила уже несколько лет, не сможет гарантировать безотказную эксплуатацию — ее желательно заменить. На сегодня всё! Всем пока!

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/218835264

Сел аккумулятор в машине, что делать? — Autobooking — Украина

Сервис поиска и онлайн-записи на автосервис2100 СТО150 заявок в день2100 СТО150 заявок в день

Сел аккумулятор, как завести машину? С одной стороны, ответ очевиден — заменить АКБ, но с другой — уехать-то со стоянки нужно ведь прямо сейчас.

Как? Профессиональные механики знают множество способов, однако, следует иметь в виду не только тип и напряжение бортовой сети (12V, 24V или 48V), не только вид топлива ДВС  (бензин, дизель, газ), но и — что весьма немаловажно — тип трансмиссии.

Например, автомобиль с автоматической коробкой передач с толкача или буксира заводить нельзя! Да и грамотно прикурить от другого авто — нужно уметь Что делать, если сел аккумулятор?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять радиатор печки на приоре

Как понять, что аккумулятор сел?

Признаков того, что аккумуляторная батарея (АКБ) собирается «умереть», несколько:

  • мотор начинает «схватывать» не на первых оборотах коленчатого вала, а позже;
  • звук прокручивающегося стартера становится откровенно «увядающим»;
  • блекнут и становятся тусклыми индикаторы на приборной панели.

Однако последнее — справедливо в отношении автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и лампочками накаливание в приборной доске. В современных автомобилях, где применяется светодиодное освещение (LED), приборка может гореть ярко, но двигатель все равно не заведется.

Опытный автовладелец еще в теплое время года по едва уловимым признакам, может догадаться, что его АКБ начинает «умирать», и к осени такой водитель обязательно обзаведется новым аккумулятором.

Если сел аккумулятор в машине, и это обнаружилось, например, зимним утром на заснеженной стоянке, то проблем может оказаться куда больше, чем можно себе представить. Во-первых, раннее утро, и магазины с автобазарами еще закрыты.

Во-вторых, водитель и сам куда-то обязательно торопится (и, порой, даже уже опаздывает), а тут — на тебе! Проблема!

Современный аккумулятор из средней ценовой категории служит до пяти-шести лет, это норма. Разумеется — на исправном автомобиле и при грамотном и регулярном ТО.

Однако если новая АКБ была в свое время куплена не на профильной СТО, не у сертифицированного продавца, а «где-то на рынке»; если автомобиль далеко не новый, а свечи так и вообще последний раз менялись «еще до даты рождества Христова», то при таких условиях аккумуляторная батарея умирает значительно раньше. Имеются факты — и сервисмены с удовольствием любят пересказывать, — когда иная дешёвая АКБ не выдерживала «даже второй зимы».

Не экономьте!

Как правильно прикурить автомобиль?

Для этого между собой соединяются минусовые и плюсовые клеммы автомобиля-получателя и автомобиля-донора. Но данный прием годится исключительно для автомобилей старых конструкций с батарейным зажиганием и «без всякой там электроники».

А автомобили с транзисторным зажиганием, не говоря уже о современных иномарках, где зажиганием руководит электроника, требуют исполнения специальных «процедур».

Сюда же, кстати, «прикрепляется» и вопрос: как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? Ответ — никак! Но завести автомобиль, а соответственно и слегка подзарядить АКБ от собственного мотора, чтобы доехать до ближайшего профильного сервиса, конечно же, можно. Как прикурить машину?

Правильно прикурить аккумулятор несложно, процедура следующая:

  • автомобиль-донор должен подъехать к пострадавшему (автомобилю-реципиенту) максимально близко, так, чтобы наконечники проводов прикуривания доставали до соответствующих клемм аккумуляторов. В скобках замечу, что у многих моделей BMW батарея находится не в подкапотном пространстве, а в багажнике, а в некоторых конструкциях паркетников Volkswagen Group, как, например, в AUDI Q7 — под пассажирским передним сидением;
  • снимают с АКБ минусовую клемму пострадавшего;
  • прищепками-«крокодилами» соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • минусовый «крокодил»  пристёгивают к любой неокрашенной детали кузова реципиента — «на массу», так говорят механики;
  • выключают двигатель автомобиля-донора;
  • запускают двигатель реципиента от исправного аккумулятора донора;
  • присоединяют на место минусовую клемму реципиента;
  • рассоединяют аккумуляторы.

И еще два важных момента:

  • Прикуривать можно только автомобили с близкими по объему (и мощности) моторами и приблизительно равными по емкости аккумуляторами, поскольку для разных авто требуются и различные пусковые токи. И, к слову, аккумулятор меньшей емкости (с автомобиля меньшей мощности двигателя)  вряд ли сумеет «оживить» многолитровый мощный двигатель с большой батареей. Раньше —  «умрёт»  сам донор.
  • Дизельный автомобиль нельзя прикуривать от бензинового (даже аналогичного по объему и мощности, а также вольтажу бортовой сети) по той банальной причине, что у дизельного — пусковой ток значительно выше, чем у бензинового.

Теоретическим исключением может являться подпитка 24-вольтового аккумулятора от двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов, однако и в этом случае автомеханики не рекомендуют экспериментировать, если ты не электрик по профессии.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин разрядки аккумулятора — множество:

  • аккумуляторная батарея банально выработала свой ресурс (который в среднем, повторяю, составляет 4-6 лет);
  • на автомобилях, которые «очень мало ездят» (по заявлениям своих владельцев), аккумуляторы все равно разряжаются, поскольку в них имеется функция саморазряда, и такой автомобиль все равно нуждается в периодической диагностике;
  • неудовлетворительное состояние бортовой сети (и зачастую и всего автомобиля), где порой даже из-за грязного моторного отсека происходят утечки электричества;
  • различные неисправности бортовых электроприборов, главной из них называют неработающий генератор, который не заряжает (или недозаряжает)  АКБ даже при работающем двигателе; в том числе, например, и при ослабленном ремне генератора;
  • невнимательность водителя, который, например, забыл выключить фары, подфарники, магнитолу (при выключенном звуке) — на долгое время;
  • воздействие тяжелых условий эксплуатации, в том числе и погодных (критических отрицательных и/или критических положительных температур).

На вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля, ответ один —  зарядным устройством  с  соответствующими зарядными характеристиками (читайте инструкцию ПЗУ перед его покупкой).

Как продлить жизнь аккумулятору?

  • Старайтесь избегать коротких пробегов и частых запусков ДВС.
  • Не допускайте хранение аккумулятора в разряженном состоянии, он должен храниться исключительно в заряженном.
  • Не доводите батарею до глубокого и полного разряда.
  • Контролируйте натяжение и состояние ремня генератора.
  • Зимой, и особенно в сильные морозы, иные автовладельцы снимают АКБ и уносят в теплое помещение и правильно делают. Поступайте так же.
  • Используйте в зимний период эксплуатации специальные «согревающие» приспособления для аккумуляторов — чехлы, термокейсы, термотаблетки, термобоксы и тп.

И, наконец, самое главное: проводите периодическую (и при этом систематическую) диагностику бортовой электросистемы своего железного коня, а найти подходящую профильную СТО в вашем городе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Если Вам необходимо зарядить аккумулятор, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

руководитель автомобильной программы «Мотор-ТВ»

От Сергей Жебаленко — 26 июня 2018

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/sel-akkumulyator-v-mashine-chto-delat

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор?

Любой автовладелец может однажды оказаться в ситуации, когда сел аккумулятор на машине, и завести ее привычным способом не получается.

И хотя чаще всего причины прослеживались заранее (оставленные включенными всю ночь фары, длительное прослушивание музыки в незаведенном авто), севшая батарея вызывает досаду и злость.

Особенно когда нужно куда-то поехать очень срочно или водитель оказывается один на удаленной от населенных пунктов трассе. Есть несколько проверенных и действенных способов, которые помогут быстро завести двигатель.

«С толкача»

Один из самых популярных методов, который широко используется как на городских дорогах, так и на оживленных трассах. Для того чтобы запустить мотор автомобиля этим способом, необходимо заручиться поддержкой нескольких человек.

В чем суть метода?

  1. Водитель остается в салоне авто, включает зажигание, зажимает сцепление и ставит машину на скорость (не отпуская педаль!).
  2. В это время помощники толкают ТС сзади, заставляя колеса вращаться.
  3. Как только машина набирает скорость, водитель отпускает сцепление. При хорошей связи шин с дорожным полотном коленвал приходит в движение благодаря трансмиссии.
  4. После того как водитель услышал звук работающего двигателя, необходимо выжать сцепление снова и поддать газ, таким образом стабилизируя работу мотора.

Что стоит учесть? Рекомендуется использовать заднюю скорость. Так как передаточное число у нее больше, чем у передних, завести авто после того, как у него сел аккумулятор, можно за несколько секунд.

Также стоит обратить внимание на дорожное покрытие. Если есть возможность, лучше дотолкать машину до сухого ровного асфальта, чтобы колеса не прокручивались вхолостую на кочках, лужах или подтаявшей наледи.

Минусы. Этот метод практически не работает в зимнее время. Можно попробовать взять авто на буксир, долгое время тянуть его тросом. Но даже в этом случае результат гарантировать нельзя: колеса на скользкой и заснеженной трассе вряд ли раскрутятся так, как нужно. Также способ нельзя использовать на транспортных средствах с коробкой-автоматом, а также инжекторным ДВС. Можно дотащить автомобиль на тросе до сервиса, но безопаснее заказать услуги эвакуатора.

«Прикуривание»

Самый надежный способ завести движок, если на машине сел аккумулятор. Он может быть использован на любом авто независимо от типа коробки передач. Подзарядить батарею можно от специального переносного АКБ. Однако если такого устройства с собой нет, можно вызвать подмогу даже на трассе. Нужно найти человека, который предоставит свой автомобиль в качестве «донора» — передаст энергию с аккумулятора своего ТС на ваш.

В чем суть метода?

  1. Автомобиль-«донор» максимально близко подгоняется к заглохшей машине передней или задней частью (в зависимости от того, где у обоих ТС находятся аккумуляторы).
  2. После этого на транспортных средствах выключается зажигание.
  3. АКБ обоих авто соединяются проводами с «крокодилами». Необходимо соблюсти порядок подключения и полярность — в первую очередь «плюс» примыкается к «плюсу».
  4. Затем «минус» выводится на любую неокрашенную часть кузова или двигатель машины, на которой сел аккумулятор.
  5. Помощник заводит мотор своего автомобиля и оставляет его работающим на некоторое время — до подзарядки другого ТС.
  6. Машина помощника глушится, владелец второго транспортного средства пытается запустить движок, который к этому времени должен «ожить». При необходимости процесс можно повторить и подержать авто на зарядке подольше.

Что стоит учесть? Батарея на автомобиле помощника должна иметь достаточный заряд. Также никогда не заводите «принимающую» машину, пока мотор «донора» работает — его стартер может выйти из строя из-за нагрузок, и придется вызывать уже два эвакуатора.

Минусы. Иногда найти водителя, который сможет помочь, почти нереально. Например, когда аккумулятор на машине сел на удаленной от федеральных трасс дороге. В этом случае поможет только переносное зарядное устройство. Поэтому рекомендуем обезопасить себя от подобных неприятных ситуаций и приобрести такой АКБ на случай, если рядом не окажется людей, способных помочь.

Также существует 3 не таких популярных способа, однако в экстренных ситуациях они могут буквально спасти водителя, на чьем авто внезапно сел аккумулятор.

«Быстрая зарядка»

При наличии независимого зарядного устройства с ручным регулятором показателей тока можно быстро «оживить» авто, на котором сел аккумулятор.

Для этого необходимо подключить прибор к машине на 15–20 минут, выставив напряжение не более 10 % от заявленной производителем емкости батареи транспортного средства. Это действенный способ, однако он вредит АКБ. Аккумулятор может потерять значительное количество емкости, поэтому применять этот метод следует только в экстренных случаях.

«Стропа»

Если на машине сел аккумулятор, двигатель можно завести, раскрутив коленвал вручную с помощью трансмиссии. Этот метод применим только к авто с механической КПП.

Одно из ведущих колес необходимо поддомкратить, включить самую высокую скорость. При этом стропу — крепкую длинную веревку более 5 м — следует намотать прямо на это колесо. После этого нужно включить зажигание и начать вращать колесо, с силой перетягивая на себя стропу. Делать это следует предельно аккуратно, чтобы исключить запутывание веревки. Особые сложности вызывает объем двигателя (не более 1,5 литров) и погодные условия (работает только в сухую теплую погоду).

«Пьяный аккумулятор»

Если невозможно применить вышеперечисленные методы, можно рискнуть и оживить заглохший мотор при помощи спиртосодержащей жидкости.

В аккумуляторные банки заливается до 30 мл сухого вина, джина или подобного «топлива», не имеющего в составе сахар. Содержащаяся в отсеках кислота вступает в реакцию со спиртом, после чего сопротивление снижается, а напряжение возрастает, и движок получается завести. Обратите внимание: водка и самогон являются эталонами крепости среди спиртосодержащих напитков, однако в них содержится большое количество сахара. Поэтому использовать их крайне не рекомендуется.

Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Источник: https://lat.spb.ru/articles/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator/

Как завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu_-esli-sel-akkumulyator_2232

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Сколько литров бак на ниве шевроле

Закрыть