Как завести машину после долгого простоя

Полная деградация: почему не стоит сразу заводить машину после долгой стоянки

как завести машину после долгого простоя

Автомобиль может простоять на приколе несколько месяцев по самым разным причинам. Но если долгое отсутствие хозяина идет последнему, как правило на пользу, то переносит разлуку очень тяжело и может подвести при первой же после долгого простоя поездке. Что первым делом нужно сделать перед тем, как запустить израненный тоской по владельцу и свежему топливу двигатель?

Начнем с того, что оставлять автомобиль на три-четыре месяца вполне себе безопасно. Максимальное разочарование, которое может вас ждать по возвращении, — подсевший аккумулятор, зарядив который можно смело запускать двигатель и отправляться навстречу новым свершениям. Но если ваш автомобиль простоял более года без движения, то прежде, чем пускаться на нем во все тяжкие, стоит учесть ряд моментов

Моторное масло

Моторные масла, как известно, состоят из основы и различных присадок, выполняющих различные функции: смазывающие, очищающие, обеспечивающее определенную вязкость, устойчивость к выгоранию и т. д. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности.

Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда определенные, более тяжелые фракции его составляющих, при длительном прhttp://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019–05–13-kak-podobrat-kachestvennuju-tormoznuju-zhidkost-dlja-vashego-avtomobilja/остое двигателя оседают.

Заводить мотор на таком масле — смерти подобно.

Поэтому желательно, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» ваш автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме. Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.

Топливо деградирует так же, как и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, уезжая надолго, вы особо ничем не рискуете. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.

Аккумулятор

Затянувшаяся «безработица» не навредит АКБ, но разрядит ее. Впрочем, если вы оставили ключи родственникам, которые будут эпизодически заводить двигатель, то за состояние «батарейки» беспокоиться не стоит. Либо раз в пару месяцев пусть заряжают аккумулятор, чтобы к вашему приезду автомобиль был полностью готов.

Сальники, резинки, трубки

Если не запускать двигатель, то, помимо масла, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.

Тормозная система

Если вы любите активную езду, то должны знать, что в процессе работы под воздействием высоких температур тормозная жидкость постепенно меняет свой химсостав. Собственно, поэтому «гонщикам» ее и рекомендуют менять почаще.

Стоит это не забывать и тогда, когда оставляете автомобиль на длительном приколе.

Помимо того, что сама по себе «тормозуха» могла подустать, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.

Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за год «ржи» накопится весьма приличный слой. Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу с плотным движением, полезно прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив эффективность тормозов.

«Эйрбэги» тоже расходник, имеющий срок годности «Эйрбэги» тоже расходник, имеющий срок годности

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-08-23-polnaja-degradatsija-pochemu-ne-stoit-srazu-zavodit-mashinu-posle-dolgoj-stojanki/

Как завести карбюраторную машину после долгого простоя

как завести машину после долгого простоя
Пропустить и перейти к содержимому

Из личного опыта, слышал что поршни закисают: взаимодействие стали и алюминия по сухому сказывается плохо для алюминия.Также — масло застаивается и тп. Может есть еще какие-либо нюансы?

Как поступить с карбюратором? Видел, в него что-то впрыскивают из баллона, чтоб машина лучше заводилась. Что это?

Следует ли применять сразу после этого раскоксовыватели типа «Лавр»? Делать замену масла?

Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Аккумуляторная батарея

Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:

Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое.

Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора.

Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;

  • Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
  • Тормозная жидкость. Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца. Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
  • Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора. Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.
  • Источник: https://avtotop.info/kak-zavesti-karbjuratornuju-mashinu-posle-dolgogo/

    Запуск двигателя после долгой стоянки

    как завести машину после долгого простоя

    Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

    Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора.  Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

    Как завести машину после долгого простоя

    Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

    После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

    Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

    Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

    Для начала решается вопрос с АКБ, что будет зависеть от длительности простоя (подзарядка уже имеющейся с проверкой работоспособности или подготовка другой заведомо рабочей батареи).

    Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

    Проверка технических жидкостей

    Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке.

    Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д.

    Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

    Состояние моторного масла

    Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

    Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

    Топливо в баке

    Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат).  Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

    Охлаждающая жидкость

    Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

    Тормозная жидкость

    Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

    Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

    Если тормозные диски покрыты ржавчиной, тогда при начале движения слегка удерживайте ногу на тормозе, проехав таким образом несколько десятков метров. Ржавчина при этом должна удаляться.

    Дополнительные проверки и приготовления

    На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

    Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

    Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

    Запуск двигателя

    По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

    Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

    Как завести дизельный двигатель после долгого простоя

    Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.

    Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.

    Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак.

    Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина —  в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода.

    В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить сабвуфер к магнитоле

    В этом случае желательно сначала доставить автомобиль в теплый паркинг или в гараж, затем нужно залить зимний дизель или использовать специальную добавку – антигель. Также нужно убедиться в том, что топливный фильтр дизеля не забит парафином, грязью из бака и т.п. Как правило, лучше сразу заменить такой фильтр перед первым запуском, причем независимо от того, когда запускается мотор, какое топливо в баке и т.д.

    Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно.

    Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения).

    Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП. 

    В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.

    Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д. 

    Единственное, хранение на открытой площадке может быть лучшим вариантом для кузова, чем не отапливаемый гараж без вентиляции. Другими словами, если рассматривать, гниет ли машина в гараже, то все будет зависеть от того, что из себя представляет гараж. Если помещение капитальное (например, из кирпича), хорошо вентилируемое, тогда машина в таком гараже гниет медленнее, чем на улице.

    В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения.  В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.

    Источник: http://krutimotor.ru/kak-zavesti-avto-posle-dolgoj-stoyanki/

    Как завести машину после долгого простоя зимой правильно

    Длительная стоянка машины в зимний период требует проведения предварительной подготовки. Это позволяет исключить трудности, неполадки при последующем запуске.

    Если подготовительные процедуры не были проведены, возникает вопрос – как завести машину после долгого простоя зимой.

    Осматривается пространство под капотом, исключаются повреждения, протечки. Внимания требует АКБ, уровень рабочих жидкостей, давление в покрышках.

    Необходимость прогрева автомобиля

    Если автомобиль остается на улице зимой, необходимость его периодического прогрева определяется длительностью простоя:

    • на протяжении нескольких недель, даже при низких температурах, никаких проблем не появляется – достаточно заранее снять аккумуляторную батарею и оставить ее в тепле;
    • более долгая стоянка, может потребовать запуска раз в 2–3 месяца, чтобы обеспечить исправность мотора; рекомендуется позаботиться о зарядке батареи, обеспечить движение авто для проработки тормозной системы, иных узлов.

    При длительных перерывах в эксплуатации лучшим решением является консервация, исключающая развитие неполадок. В остальных случаях у владельцев часто возникает вопрос – нужно ли заводить машину зимой.

    Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ:

    1. Холодный старт вредит мотору, который вынужден работать в суровых условиях. Масло сильно густеет и теряет способность смазывать, защищать элементы. В таких условиях один запуск изнашивает агрегат, как 150–200 000 км пробега.
    1. При прогреве двигателя, без последующего движения, остальные детали теряют работоспособность – тормозная, ходовая часть, сцепление.

    Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

    Если не получается завести машину, можно воспользоваться пусковым устройством!

     Запуск машины при разряженном аккумуляторе

    Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.

    Используются разные методы:

    1. Буксировка – действенный метод для моделей с МКПП. При помощи исправного авто, машина разгоняется до 40 км в час. Выжимается сцепление, включается 2 передача, отпускается сцепление. Обычно запуск происходит с первого раза.
    2. Накат – не менее эффективное решение, когда нет другой машины для буксировки. Несколько человек, или водитель со спуска, разгоняет машину с МКПП до 20 км в час. Выполняются манипуляции, как и при буксировке.
    3. Прикуривание – распространенная методика, позволяющая завести авто от АКБ другой машины. Требуется соблюдение порядка действий.
    4. Зарядно-пусковые устройства – дорогое, но эффективное решение, обеспечивающее старт.

    Здесь нужно обратить внимание, как правильно заводить машину автомат зимой, если водитель оказался в подобной ситуации. Буксир и накат применять нельзя, иначе АКПП серьезно повреждается.

    Избежать проблем с накопителем позволяет подготовка к зиме или стоянке.

    Основные моменты по уходу:

    • очистка клемм;
    • содержание АКБ в чистоте;
    • своевременная зарядка;
    • поддержание исправности, целостности проводов.
    • поддержание уровня электролита, если используется обслуживаемая система.

    Перед долгим хранением накопитель снимают или отсоединяют клеммы, чтобы исключить глубокую разрядку.

    Подготовка и запуск авто зимой

    Предварительная подготовка для нормального запуска машины включает определенные манипуляции.

    Рекомендуется выполнить:

    • замену свечей зажигания при пробеге 15 000;
    • залить новое топливо, если машина стояла долго, так как горючее портится;
    • убедиться в исправности бензонасоса;
    • проверить охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать текущему температурному режиму;
    • проверить масло в моторе, его уровень;
    • тормозная система иногда нуждается в замене рабочей жидкости.

    Рекомендуется поменять фильтры – топливный, воздушный. Это важно, если возникает вопрос, как завести машину зимой карбюратор. Так, автомобиль будет лучше «дышать». Стоит подвинуть заслонку воздухозаборника в положение hot. Тогда в карбюратор будут подаваться теплые воздушные массы.

    Процесс старта включает несколько этапов:

    1. Прогрев АКБ – первый шаг, независимо от трансмиссии. Необходим, чтобы батарея отдала нужный заряд. Для этого на несколько секунд включается дальний свет.
    2. Далее, желательно выжать сцепление, чтобы исключить дополнительную нагрузку на коленвал при старте. Этот вариант для МКПП.
    3. Возможна продувка цилиндров при помощи разового нажатия на газ.
    4. В случае с АКПП запуск начинается с зажигания, работы стартера, который прокручивает коленвал. Уменьшить нагрузку невозможно.
    5. Нужно помнить, что стартер нельзя прокручивать долго. Допускаются попытки длительностью 5–10 секунд с перерывом в 15–20 секунд.
    6. Если за время стоянки не возникло поломок, машина должна завестись после 2–3 раза.
    7. Для МКПП, после запуска, нужно разогреть мотор до 20 градусов и только потом, аккуратно отпускать сцепление. Если машина дергается, сцепление выжимается опять.

    Старт на машинах с ГБО

    Газовое оборудование устанавливается часто. Используя его, нужно учитывать тонкости эксплуатации. Внимания требует холодный период. Не зная, как завести машину на газу зимой, легко повредить непрогретую систему.

    Холодный газ под давлением подается в редуктор. Это сопровождается замерзанием конструкции, обрезиненные диафрагмы твердеют, ссыхаются, трескаются. В результате происходят утечки. Зимой важно заводить машину на топливе, а затем переключаться на газ.

    Преимущества впрыскового редуктора заключаются в автоматическом контроле температуры. Соответственно, старт на газу возможен только при температуре редуктора в 40 градусов и больше.

    Эксплуатация дизельных автомобилей после стоянки

    Владельцы машин, потребляющих дизельное топливо, также должны знать, как завести машину зимой дизель.

    Главным условием является:

    • поддержание исправности узлов;
    • использование зимнего топлива;
    • выбор специальных присадок, предупреждающих «загелирование».

    Если автомобиль долго простоял на улице зимой, стоит воспользоваться рекомендациями:

    1. Открывается капот, демонтируется воздушный фильтр.
    2. Открывается эфир, его стоит приобрести заранее.
    3. Ключ зажигания устанавливается в предпоследнее положение для прогрева, происходит прогрев камеры свечи зажигания. Процедура выполняется 3 раза.
    4. Эфир брызгается в воздухозаборник, после чего нужно быстро выжать сцепление и запустить стартер. Он может крутиться около 5 секунд при одновременной работе педалью газа.

    После таких манипуляций дизельное авто должно завестись, сцепление не стоит отпускать еще 30 секунд.

    Источник: https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/kak-zimoj-bystro-zavesti-mashinu-pri-lyuboj-temperature.html

    Как запустить двигатель автомобиля после долгого простоя: подготовка и первый пуск

    Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

    Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.

    1. Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя — Аккумуляторная батарея — Проверка и замена технических жидкостей — Визуальный осмотр деталей автомобиля 2. Как запустить двигатель после долгого простоя

    Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

    Визуальный осмотр деталей автомобиля

    Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

    Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

    Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

    Как запустить двигатель после долгого простоя

    Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

    Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

    (117 голос., 4,56 из 5)

    Источник: https://okeydrive.ru/zapusk-dvigatelya-avtomobilya-posle-dolgogo-prostoya/

    Как заводить двигатель после долгого простоя, запуск дизеля — На колесах

    Существует ряд предписаний, которые обязательны, перед тем как заводить двигатель после долгого простоя. Выполнение рекомендаций поможет не навредить железному «сердцу», а также увеличит шансы на успешный запуск. Также рассмотрим способы решения поломок, которые могут произойти во время простоя.

    Возможные неисправности

    Стоит сразу обусловить, что понятие «долгий простой» достаточно растяжимое. Поэтому мы отдельно рассмотрим запуск мотора после стоянки периодом до 30 дней, месяц и больше, а также случаи многолетней консервации.

    После долгой стоянки вы можете столкнуться со следующими неприятностями:

    • разрядка аккумулятора;
    • окисление контактов;
    • залегание поршневых колец;
    • завоздушивание топливной системы дизельных двигателей.
    • испарение бензина из карбюратора, банальная кража топлива из бензобака;

    Помимо вполне прогнозируемых ситуаций, вы можете столкнуться с последствиями жизнедеятельности животного мира.

    Порой даже автолюбители, постоянно эксплуатирующие свои авто, сталкиваются с перегрызанием крысами проводов, шлангов. Стоит учитывать такие риски, если автомобиль упорно не заводится после долгой стоянки.

    Время стоянки не больше месяца

    Исправный автомобиль после такого периода простоя должен запуститься без проблем. Поскольку главной неисправностью авто в таком случае может стать севший аккумулятор, нужно учитывать сезонную специфику.

    Уже при морозе в -15ºС отсутствие поездок на протяжении даже 7-10 дней может привести к разряжению аккумуляторной батареи. В теплое время суток АКБ может сесть лишь в случае утечки тока, которая не должна превышать допустимую норму.

    Дать понять, что двигатель не заводится из-за проблем с АКБ, могут ряд характерных признаков:

    • после включения зажигания не загораются световые индикаторы на приборной панели;
    • во время попытки запустить двигатель слышен только щелчок;
    • стартер вращает маховик, но делает это слишком медленно.

    Для запуска дизельного автомобиля в мороз требуется куда больше энергии АКБ. Не все дизельные машины можно запустить с толкача без неприятных последствий. Поэтому от такого метода лучше отказаться.

    Простой в несколько месяцев

    Первым делом для удачного пуска вам потребуется полностью заряженный аккумулятор. Перед тем как попытаться завести двигатель после долгого простоя, вам нужно:

    • проверить уровень технических жидкостей (ОЖ, моторное масло);
    • осмотреть выводы аккумуляторной батареи. Образование окислов на клеммах АКБ, стартера, месте гибкого соединения массы с двигателем, значительно уменьшают, а иногда и исключают, шанс на успешный запуск. Если автомобиль стоял в среде с повышенной влажностью, возможно образование окислов на выводах катушки зажигания, трамблере. Если мотор на вашем авто имеет контактную систему зажигания, желательно очистить контакты прерывателя-распределителя зажигания. В процессе эксплуатации на поверхности контактов образуется нагар, что также усложнит запуск после долгого простоя.

    Для современных инжекторных авто длительная стоянка совсем нестрашна. Даже если у вас неисправен обратный клапан топливной магистрали, автомобиль должен запуститься.

    Бензонасосу просто потребуется больше времени, чтобы создать давление бензина. Если двигатель так и не удалось запустить, стоит начать планомерный поиск неисправности.

    Помочь вам в этом может материал о поломках, из-за которых не заводиться машина.

    причина проблем с запуском дизельного ДВС после простоя – завоздушивание топливной магистрали. Воспользуйтесь «груше» ручной подкачки, если таковая установлена в вашем авто. Для развоздушивания системы во многих авто предусмотрены специальные клапаны. Советуем ознакомиться с причинами, по которым не запускается дизельный автомобиль.

    Первый запуск после «консервации»

    Если машина стояла действительно длительный период, то запуск двигателя и последующее обслуживание могут потребовать усердия. Работа по оживлению автомобиля будет состоять из следующих этапов:

    • установите заряженный АКБ, проверьте качество контактов;
    • обеспечьте подачу свежего топлива. Обычно при стоянке на улице без присмотра существует риск попадания влаги или посторонних веществ в бак. Чтобы не засорять систему некачественным топливом, подачу топлива лучше осуществить с канистры. Это легко осуществимо на дизелях и карбюраторных авто, у которых система закачки топлива не находится в баке;
    • закачайте топливо к карбюратору ручной подкачкой. Чтобы прокачать систему дизельного авто, используйте «грушу»;
    • проверьте уровень масла и ОЖ. Без антифриза мотор может спокойно завестись и даже проработать некоторое время (не более 10-15 секунд), но вот без масла заводить машину не стоит. Достаточно минимального уровня, так как его все равно придется впоследствии менять;
    • очистите контакты распределителя-преривателя, трамблера;
    • для успешного запуска желательно сразу заменить свечи.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у ваз 2110

    Для облегчения запуска можете использовать средства под названием «Быстрый старт» (эфир). Его нужно распылять в карбюратор или впускной коллектор небольшими порциями во время запуска.

    Если двигатель до консервации был не в наилучшем состоянии, то велика вероятность закоксованности поршневых колец. Еще перед запуском можете воспользоваться методами раскоксовки колец. Также будьте готовы к потрескавшимся патрубкам и трубопроводам.

    Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

    Особенно, если все эти действия проводятся на улице или в не отапливаемом гараже, где и обитала все месяцы машина. И время простоя – также вещь относительная. Что значит – долго? За 3-4 месяца никаких катастроф случиться не может (кроме хулиганских поступков прохожих и случайно упавшего камешка). Подзарядил аккумулятор, подкачал шины – и в путь. А вот если авто провело на стоянке год, и тем более больше – тут уже потребуется целый комплекс мероприятий.

    Заводим машину после долгого простоя мы отнюдь не сразу. Сначала надо проверить все жидкости, если они в ней оставались, и наиболее уязвимые узлы авто.

    Что залить?

    В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину.

    И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многого из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается.

    Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.

    Масло. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается.

    В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а само масло расслаивается. Как минимум, надо проверить его состояние. Надежнее – слить, промыть, залить новое и сменить фильтры.

    В помощь статья «Как проверить уровень масла в двигателе».

    Бензин. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.

    Тормозная жидкость. Она и вовсе весьма гигроскопична – воду впитывает лучше губки. В разбавленном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.

    Прокладки и шланги: Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик собраться может быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются.

    Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом. То же касается шлангов – и здесь покупку новых не отодвинешь в будущее. Правда, шланги менять придется только на тех авто, чей простой дольше 4-х лет.

    Но проверить бензопроводы и всю гофру нужно обязательно.

    Тормоза: В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, нужно немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные напластования осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно надо поменять.

    Мелочи, без которых не поездишь

    Небольшой список того, что обязательно придется сделать при реанимации:.

    • подкачать колеса. Может быть – и прокатать диски, если авто на них стояло месяцами;
    • смазать все замки. Возможно, какие-то вскрыть не получится, но если попал в салон, об этом можно подумать потом;
    • купить новые свечи. А старые, соответственно, выкинуть;
    • на первых порах возить с собой запасные предохранители;
    • И убрать в салоне (как минимум почистить чехлы), чтобы вековая грязь не вызывала отвращения

    Запуск двигателя

    Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись. Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями.

    Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.

    Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.

    В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.

    Как запустить двигатель после простоя

    Запуск двигателя после длительного простоя часто превращается в большую проблему. Причин этому множество – утечка и испарение расходных жидкостей, разрядка аккумулятора и даже деятельность животных, например грызунов.

    Чтобы не навредить автомобилю и сэкономить нервы и деньги, транспортное средство нужно подготовить к такому запуску. Особенности подготовки зависят от многих факторов: длительность простоя, сезон, условия хранения машины.

    Если все сделать правильно, то не будет никаких трудностей и лишних расходов.

    Возможные проблемы

    Просто так машина не будет отказываться заводиться, этому способствуют факторы, влияние которых усиливается по мере увеличения времени простоя. Вот основные обстоятельства:

    • разряжен аккумулятор;
    • попадание воздуха в топливную систему (характерно для дизельных двигателей);
    • залегание колец в поршнях;
    • окисление контактов;
    • испарение топлива из карбюратора.

    Кроме того, топливо может быть просто слито из бака ворами, которые часто промышляют в отношении долго простаивающих автомобилей.

    Отдельное слово стоит сказать о живности: крысы и крупные мыши перегрызают провода и шланги, в результате чего требуется серьезный ремонт. Известны случаи, когда под капотом простаивающих автомобилей птиц и даже мелкие рептилии обустраивают свои гнезда. Впрочем, от таких представителей фауны, как правило, особого вреда нет.

    Источник: https://korrekt29.ru/bukva-zakona/kak-zavodit-dvigatel-posle-dolgogo-prostoya-zapusk-dizelya.html

    Как правильно завести машину после долгого простоя

    В процессе эксплуатации автотранспортного средства встречаются ситуации, когда необходимо оставить машину на длительное время на стоянке или в гараже. В этом случае двигатель автомобиля не запускается, аккумуляторная батарея постепенно разряжается. Одновременно с этим протекают другие нежелательные процессы. Запуск двигателя после длительного простоя усложнен. Для облегчения запуска существуют определенные приемы и методы. Рассмотрим их.

    На что влияет длительный простой машины

    Во время длительного простоя автотранспортного средства в двигателе автомобиля происходят различные процессы, которые приводят к отрицательному действию на системы автомобиля.

    Во время простоя машины могут возникнуть проблемы с запуском

    Основные из них:

    1. Процессы коррозии. Процессы коррозии идут по кузову автомобиля. Но и двигатель также коррозирует. Этот процесс происходит даже в цилиндрах. Во время стоянки моторное масло оседает в картер автомобиля под действием силы тяжести. Оно не распределяется по системам двигателя автомобиля, так как силовой агрегат не заводится, масляный насос не работает. Стальные элементы двигателя, его газораспределительная система, кольца, поверхность цилиндров, помпа, топливный насос и другие детали во взаимодействии с образовавшимся конденсатом подвергаются процессу коррозии. Даже не работая, эти детали изнашиваются. В большинстве случаев степень износа больше, чем при работе двигателя.
    2. Процессы диффузии. Это явление взаимопроникновения молекул одного вещества в другое. Наиболее выразительным такой процесс проявляется при залипании тормозных колодок и диска сцепления. Но и детали двигателя также могут залипнуть. Это приводит к подзаклиниванию некоторых узлов во время запуска двигателя.
    3. Сульфатация пластин аккумуляторной батареи. Это крайне опасный процесс. Во время длительной стоянки автомобиля аккумулятор постепенно разряжается. Если аккумулятор разряжается до напряжения ниже 7 Вольт, прогрессирует сульфатация пластин, которая может разрушить АКБ окончательно. Поэтому рекомендуется во время длительной стоянки снимать аккумулятор, хранить его в теплом месте, периодически подзаряжать.
    4. Процессы конденсации. Конденсация – процесс осаждения паров воды. При повышенной влажности вода, образовавшаяся в результате конденсации, попадает в топливо, внутренние системы автомобиля. Вода в топливе может привести к парафинированию и замерзанию в случае попадания в топливовпроводы. В системах моновпрыска конденсат может заморозить форсунку, в карбюраторных двигателях – попасть в жиклер, в системах с ТНВД – привести к отказу работоспособности насоса, с бензонасосом в баке – заклинить его.
    5. Повреждение электрооборудования. Электропроводка автомобиля во время стоянки также изнашивается. Особенно вредны для электропроводки повышенная температура и пониженная влажность. Изоляция ПВХ рассыхается, образуются трещины, куда может проникнуть влага, это может вызвать процессы электролиза.
    6. Процесс электролиза. В результате попадания соленой влаги при повышенной влажности происходят процессы электролиза. При этом атомы меди двигаются в направлении атомов железа (кузова), находящихся под отрицательным потенциалом. Медные провода, разъемы, контакты разрушаются. На время запуска двигателя после стоянки электропроводка может иметь нарушения.

    Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует выполнить проверку состояния систем автомобиля.

    Проверка состояния машины

    Проверку состояния автомобиля следует выполнять в следующей последовательности:

    1. Проверить состояние аккумуляторной батареи. В настоящее время применяются, в основном, необслуживаемые АКБ. Если в комплекте есть нагрузочная вилка, следует проверить пусковой ток. Обычно такого измерительного прибора водители не имеют. В этом случае следует проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи. В заряженном состоянии оно должно быть не менее 12,6 Вольт. Лучше перед запуском дополнительно подзарядить ее. При включении зажигания напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Во время старта двигателя оно должно «просаживаться» не ниже уровня 9 Вольт.
    2. Проверить наличие топлива, работу насоса низкого давления. Лучше после длительной стоянки искусственно подкачать топливо. За время стоянки топливо уходит в бак, топливовпроводы пустые. Подкачку можно сделать при помощи специальной груши, включения-выключения зажигания три-четыре раза. Также можно принудительно включить бензонасос подачей на его предохранитель +12 Вольт. Для проверки наличия поступления топлива следует снять топливопровод обратки.
    3. В бензиновых двигателях следует проверить наличие искры. Это можно сделать при помощи запасной свечи.
    4. В дизельных двигателях необходимо проверить включение свечей накала. Во время включения зажигания должна загореться спиралька на приборной панели.

    Как завести мотор

    После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.

    Простой в течение месяца

    Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.

    Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд.

    После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты.

    Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл

    Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск.

    Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения.

    На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.

    Особенности запуска зимой

    При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.

    Источник: https://hd01.ru/info/kak-pravilno-zavesti-mashinu-posle-dolgogo/

    Что будет с автомобилем после длительного простоя?

    Простой автомобиля вреден для его здоровья.  Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

    Тормозные диски

    Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

    Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

    Горючее

    При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке.

    Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда доливать масло в двигатель

    Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

    С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С0, оно хранится более года. Температура +25-+35 С0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

    Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

    Антифриз

    Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

    Стеклоочистители

    Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

    Резиновые элементы

    Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

    Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

    Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники.

    Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS.

    Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

    Кондиционер

    После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

    Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

    Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

    Наименование Срок годности в автомобиле
    Аккумулятор 5 лет
    Дизельное топливо 6-12 месяцев
    Бензин 1-1.5 года
    Моторное масло 1 год
    Антифриз 5 лет
    Шины 5 лет
    Стеклоочистители 1 год
    Тормозная жидкость 2 года
    Тормозные шланги 10 лет
    Приводные ремни 5 лет

    Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/chto-budet-s-avtomobilem-posle-dlitelnogo-prostoya/

    Как завести машину после долгого простоя?

    Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

    Возможные поломки

    ​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

    • Разряд батареи аккумуляторов.
    • Окисленные контакты.
    • Поршневые кольца залегли в поршнях.
    • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
    • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

    Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

    Стоянка до одного месяца

    Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность.

    Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой.

    Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

    • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
    • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
    • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

    Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

    Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

    Стоянка машины в течение нескольких месяцев

    Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

    • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
    • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

    Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

    В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

    Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление.  Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

    Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

    Запуск двигателя после «консервации»

    Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

    • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
    • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
    • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
    • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
    • Очистить от окислов контакты трамблера.
    • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

    Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

    Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

    Влияние длительного простоя

    Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

    Изменение свойства масла

    Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

    Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

    Потеря качества бензина

    Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

     В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

    Причина разрядки батареи

    Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

    Потеря эластичности уплотнениями

    При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

    Соединительные шланги трескаются

    При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

    На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

    Причина необходимости замены тормозной жидкости

    Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

    Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

    Проверка тормозных дисков

    Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

    Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

    Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

    Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

    • Педалью акселератора подкачать топливо.
    • Включить зажигание и подождать.
    • Включить стартер и провернуть мотор.
    • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
    • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
    • Прогреть двигатель.
    • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
    • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

    Подведем итоги

    После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

    1. Заменить топливо.
    2. Заменить масло в двигателе.
    3. Зарядить аккумулятор.
    4. Осмотреть уплотнения и шланги.
    5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
    6. Заменить тормозную жидкость.
    7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
    8. Заменить свечи зажигания.
    9. Подкачать колеса.

    Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

    Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-zavodit-dvigatel-posle-dolgogo-prostoya

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Почини авто сам
    Как работает крышка радиатора

    Закрыть