Шкода рапид когда менять ремень грм

Замена ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6

шкода рапид когда менять ремень грм

Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

Основные признаки необходимости замены ремня:

  • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
  • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
  • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
  • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
  • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
  • Потертости и трещины на ремне;
  • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

Выбор нового ремня

Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.

Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6

Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

  • Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
  • Отвертки (крестообразные и обычные);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксаторы;
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки (при необходимости).

Также не следует забыть о правилах технической безопасности.

Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:

  1. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
  2. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный комфорт.
  3. Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
  4. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  5. Отключить минусовую клемму аккумулятора.

После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:

  1. Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
  2. Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
  3. Демонтировать бачок расширительный.
  4. Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
  5. При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
  6. Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
  7. Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
  8. Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
  9. Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
  10. Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
  11. Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
  12. Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
  13. Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
  14. Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
  15. Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
  16. Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
  17. Снять ремень ГРМ.

Установка

Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

  1. Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
  2. Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
  3. Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
  4. Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
  5. Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
  6. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-shkode-rapid-1-6.html

Детали двигателя Рапид: ГРМ, ремни, ролики, сальники

шкода рапид когда менять ремень грм

Газораспределительный механизм (ГРМ) – комплектующая, обеспечивающая мгновенный впрыск топлива в цилиндры и выпуск отработавших газов.
При длительной эксплуатации детали ГРМ изнашиваются и подлежат замене.

Существуют две разновидности ремкомплектов ГРМ для Рапида:
Цепной: в него входит цепь, звездочки, натяжители, успокоители, крепеж, сальники.
Ременной: ремень, натяжители и , в некоторых комплектах, помпа (насос охлаждающей жидкости).

Для владельцев Шкоды Рапид мы готовы предложить качественные ремкомплекты ГРМ:

• 100% оригинальный цепной комплект ГРМ, поставляемый с центрального склада VAG Рус. Так как ГРМ – ответственная часть двигателя, не рекомендуется экономить на его комплектующих. Качественных аналогов пока что не существует.• Ременные комплекты VAG, Contitech и Gates. ГРМ этих производителей зарекомендовали себя качеством, а Contitech поставляется на конвейер VAG, то есть по факту лежит в оригинальной коробке.

Регламент замены ГРМ Рапид

Существует официальный регламент замены ремня ГРМ – раз в 90 000 км. Для цепи, натяжителей и успокоителей нет официального интервала замены, — его меняют по состоянию.

Ремни генератора Шкода Рапид и натяжители

Перестал работать усилитель руля, начал перегреваться двигатель или горит индикатор неисправности АКБ — все эти неисправности могут свидетельствовать о деформации или разрыве приводного ремня. Проблемы с ремнем генератора могут привести к преждевременному износу подшипников распределительного вала, повреждению поршневой группы и другим дорогостоящим поломкам. Поэтому чтобы не усугубить ситуацию, стоит купить ремень на Рапид и своевременно его заменить.

Оптимальный выбор ремней

Средний срок эксплуатации приводных ремней составляет 25 тысяч часов работы. Однако по факту водителям следует менять их чаще, если автомобиль постоянно используется в холодную или жаркую погоду и приходится регулярно включать кондиционер или отопление. Вместе с ремнями генератора надо менять ролики натяжителя. Поэтому чтобы покупка оригинальных запчастей на автомобиль не обошлась слишком дорого, стоит обращаться в VAG Shop.

Источник: https://zapshop59.ru/zapchasti-skoda-perm/zapchasti-rapid-perm/dvigatel-rapid/

Замена ремня грм Шкода Рапид 1.6 (Skoda Rapid) — Автомастер

шкода рапид когда менять ремень грм

Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Замена ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6

Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.

Шкода Рапид цепь ГРМ

Все бензиновые модификации Skoda Rapid 1.2,1.4, 1.6, проданные российскими дилерами, имеют цепной привод газораспределительного механизма. Цепь ГРМ Шкода Рапид гораздо надежнее ремня, но и она не может служить вечно.

Регламент

Чешский автопроизводитель заявляет, что цепь привода газораспределения модели рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, поэтому нет нужды ее менять, если устройство работает без сбоев. Подтягивать деталь также не нужно, поскольку механизм оснащен гидравлическим натяжителем.

Специализированный сервис-центр Шкода рекомендуется посещать при появлении неисправности ГРМ. Мастера проведут диагностику и, если необходимо, заменят цепь газораспределения.

Срок службы

На практике доказано, что срок безаварийной работы цепи Шкода Рапид меньше срока службы ДВС. Автокомпонент в среднем ходит 200-250 тысяч км. Случается, что деталь теряет рабочее состояние после 100 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации и других факторов. У движков 1.4 TSI риск обрыва увеличивается после 80 тысяч км, у 2.0 TSI после 100 тысяч км. Турбированные моторы сталкиваются с проблемами при достижении пробега 90 тысяч км.

Во избежание обрыва рекомендуется систематически проверять состояние компонента, использовать подходящий тип смазки, контролировать давление масла в системе, применять оригинальные запчасти и расходники для обслуживания Rapid.

Признаки износа

О необходимости покупки новой запасной части ГРМ скажут следующие симптомы:

  • Неравномерная работа агрегата на холостых оборотах
  • Нетипичные звуки (стрекотание, шорох)
  • На панель приборов периодически выводятся ошибки ДВС
  • Выход натяжителя, обнаруженный в результате осмотра устройства
  • Механические дефекты звездочек и непосредственно цепи, замеченные после снятия защитной крышки.

Автомобилисты выявляют неисправности по собственным ощущениям, визуально или на диагностическом стенде. Лучше всего использовать сразу три метода, тогда результат окажется самым правильным.

Советы автовладельцам

Разрыв цепи ГРМ Шкода неприятность, которая приводит к дорогому капремонту двигателя, поэтому допускать критичного состояния не стоит. Для безопасной и долгой работы цепного устройства следуйте рекомендациям:

  • Покупайте масло, допущенное к использованию в ДВС
  • Меняйте ММ с интервалом 10-15 тысяч км
  • Прислушивайтесь к работе автомобиля, вовремя реагируйте на необычные звуки
  • Меняйте цепь при первых признаках износа.

Не забывайте, что срок службы деталей зависит от производителя. Доверяйте оригинальной продукции она самая надежная и долговечная.

Источник: https://am-parts.ru/articles/293/

Ремнем за цепь: какой тип привода ГРМ надежнее и дешевле в обслуживании

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) до сих пор остается камнем преткновения для конструкторов и предметом жарких споров среди автовладельцев. У современных моторов самых популярных в России иномарок — Kia Rio и Hyundai Solaris — установлен цепной привод ГРМ, чему обладатели этих машин несказанно рады.

В то же время концерн Volkswagen AG решил отказаться от проблемной железки в пользу ремня при создании последней версии 1,4-литрового турбированного двигателя EA211/CZCA, который сейчас устанавливается на востребованные в нашей стране седаны VW Polo, лифтбэки Skoda Rapid и Octavia, а также некоторые модели Audi. Цепь надежнее — утверждают одни, но ремень легче и в современных агрегатах служит чуть ли не дольше — парируют другие.

РИА Новости вместе с экспертами выяснило, в чем преимущества и недостатки каждого типа привода ГРМ.

Скованные цепью

Среди автомобилистов распространено мнение, что цепь ГРМ более проверенная: она никогда не рвется и рассчитана на долгий срок эксплуатации. Однако не все так однозначно. По мнению Павла Кузнецова, шеф-тренера «Рольф Юг», цепной привод рассчитан на весь срок службы двигателя, но его реальный ресурс напрямую зависит от манеры езды. Дело в том, что цепь имеет свойство растягиваться, и за ее состоянием нужно следить не меньше, чем за состоянием ремня.

Например, у любителей чип-тюнинга и приверженцев агрессивного стиля вождения и быстрых скоростей этот узел служит всего 60-80 тысяч километров. Рядовому же владельцу его хватит и на 200 тысяч километров беззаботной езды.

«Срок службы цепи ГРМ зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от его массы, — добавляет Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка».

 — Помимо резкой смены нагрузки на двигатель, ресурс такого привода сокращается из-за несвоевременной замены моторного масла».

Как утверждает Алексей Балашов, директор департамента сервиса «Авилон Hyundai», проверку цепи производитель рекомендует проводить раз в 100 тысяч километров: в этом случае можно своевременно выявить неисправность натяжителей и звездочек газораспределительного механизма.

Все знают, что вечных автомобилей, как и вечных двигателей, не бывает. Как распознать скорую кончину цепного привода ГРМ и что будет, если пренебречь этими сигналами? Дмитрий Парбуков заверяет, что вероятность разрыва оригинальной цепи крайне низка.

Со временем она может вытянуться, тогда при запуске двигателя водитель услышит характерное дребезжание. В дальнейшем такими звуками будет сопровождаться вся работа мотора.

В современных машинах о неисправности сообщит бортовой компьютер — значит, нужно срочно ехать в сервис.

«До определенного момента растяжение компенсирует натяжитель. После, во время холодного запуска двигателя, может произойти перескок звеньев цепи на шестерне, случится удар поршневой группы по клапанам — все это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. В редких случаях может произойти обрыв», — рассказывает Павел Кузнецов.

«Высокая стоимость ремонта обусловлена сложной конструкцией цепного привода: цепь, как правило, находится в труднодоступном месте. Плюс она тяжелее и более шумная», — добавляет Алексей Балашов.

Кроме этого, автомобиль с цепным приводом ГРМ и механической трансмиссией нельзя оставлять «на передаче» при парковке под уклоном: момент, передаваемый от колес через коробку, будет воздействовать на коленчатый вал, после чего растяжение цепи проявит себя быстрее. Павел Кузнецов советует в таких случаях пользоваться ручником.

Почему же производители используют цепи? Как утверждает Балашов, такой привод ГРМ отличается компактностью, способностью передавать большую мощность при одинаковых размерах.

Он позволяет применить компоновочные решения, которые невозможны с ремнем: например, расположение газораспределительного механизма в задней части двигателя. С цепью можно сделать мотор более компактным, что в условиях жестких экологических ограничений позволяет получить конкурентные преимущества.

По словам Кузнецова, таким приводом часто оснащают турбированные моторы, на которых после «турбоямы» следует резкий, можно сказать, ударный прирост крутящего момента.

Всем ремня?

Но как быть с машинами концерна VAG, который решил вдруг отказаться от цепи в пользу ремня на одном из своих самых популярных двигателей? «Переход с цепей ГРМ на ремни происходит благодаря появлению современных материалов, — рассказывает шеф-тренер «Рольф Юг».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять салонный фильтр на акценте

 — Когда-то срок службы ремня ГРМ не превышал 40 тысяч километров пробега, цепной привод тогда преподносили как «узел на весь срок эксплуатации», но, как мы уже поняли, это не так. С появлением прочных материалов ремни стали служить по 150-180 тысяч километров и выдерживать резкие нагрузки.

Вот производители и начали возвращаться к ременному приводу».

Ремни легче, им не нужно масло для работы, моторы с ними тише, к тому же автопроизводителю дешевле производить такие агрегаты, а потребителю проще их ремонтировать. В официальных инструкциях к Lada Vesta и XRAY сказано, что замена приводного ремня ГРМ на 1,6-литровых 16-клапанных агрегатах ВАЗ-21129 осуществляется раз в 180 тысяч километров. Казалось бы, что тут думать: однозначно ремень лучше. Но и это не совсем верно.

Например, у 1,6-литровых двигателей Renault K4M (а это популярные модели Logan, Sandero, Duster) ремень вместе с роликами надо менять раз в 60 тысяч километров. Срок службы может значительно сократиться при попадании на ремень технических жидкостей, к примеру масла от ДВС. Также нужно следить за состоянием роликов и зубчатых шкивов.

Обычно предвестником обрыва является подозрительный шум со стороны двигателя.

«При ненадлежащем обслуживании ремень порвется, и произойдет это в самое неподходящее время, — объясняет директор департамента сервиса «Авилон Hyundai».

 — Определить остаточный ресурс ремня невозможно, поэтому его нужно обязательно поменять по пробегу или по времени».

Шеф-тренер «Рольф Юг» советует при эксплуатации автомобиля в городе рассчитывать сроки замены не по пробегу, а по моточасам. В условиях постоянных пробок, а также при воздействии пыли, песка и грязи ремень быстро приходит в негодность и попросту рвется. На большинстве современных двигателей при обрыве ремня происходит удар цилиндропоршневой группы по клапанам, что приводит к дорогостоящему ремонту. Кстати, на старых автомобилях производитель конструктивно исключал такой исход событий.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, не смогли однозначно ответить на вопрос о стоимости замены ремня и цепи ГРМ. Дмитрий Парбуков и Алексей Балашов считают, что ременной привод заменить дешевле и проще. Производитель предусматривает замену в составе технического обслуживания, потому это менее затратное удовольствие, нежели замена цепи, когда надо разбирать большую часть двигателя.

Павел Кузнецов утверждает, что стоимость замены цепи и ремня ГРМ примерно одинакова. Дело в том, что цена работ варьируется в зависимости от конфигурации сопутствующего навесного оборудования — это ролики, натяжители, а для цепи ГРМ также нужны успокоители. Как правило, ремень ГРМ вращает еще и помпу системы охлаждения — ее тоже следует заменить вместе с ремнем, что делает услугу дороже.

В цепном же приводе помпа чаще всего приводится отдельным ремнем.

Источник: https://ria.ru/20171207/1510351640.html

Техническое обслуживание Шкода: полная замена ГРМ Рапид и приводного ремня

Газораспределительный механизм – это сердце двигателя внутреннего сгорания, будь тот бензиновым или дизельным. От четкости и слаженности работы всех его компонентов напрямую зависит не только эффективность работы мотора и соответствие его реальной мощности заявленной производителем, но и ресурс силового агрегата автомобиля. Именно механизм газораспределения ответственен за дозировку и подачу топлива в камеры сгорания и своевременное удаление из них отработанных газов.

Строение и принцип работы ГРМ или при чем тут замена приводного ремня Шкода Рапид

Состоит этот механизм из следующих компонентов (количество их может разниться в зависимости от модели мотора):

  • Собственно цилиндров, в которых осуществляется процесс сгорания топлива. На большинстве двигателей Рапид четыре цилиндра, нона ряде двигателей, объем которых составляет 1,2 литра цилиндров всего три;
  • Поршней, двигающихся внутри цилиндров, с помощью которых производится сперва сжатие топливовоздушной смеси, а затем те же поршни газами, образующимися в результате сгорания этой смеси, отбрасываются назад, совершая тем самым полезную работу;
  • Впускных клапанов, через которые в цилиндры впрыскивается топливовоздушная смесь;
  • Выпускных клапанов, через которые осуществляется отвод отработанных газов;
  • Ремня, соединяющего коленчатый и распределительный валы, тем самым синхронизирующего их вращения, а также датчиков этих валов, контролирующих процесс синхронизации.

Двигатель внутреннего сгорания – к этому типу относятся почти все двигатели, стоящие на современных авто, исключения составляют лишь электромобили и авто с гибридными моторами – неслучайно называется четырехтактным, потому как цикл его работы, вернее, работы его газораспределительного механизма (ГРМ), состоит из четырех тактов:

  1. В процессе первого такта через открывшиеся впускные клапаны в камеры сгорания впрыскивается в требуемом объеме топливовоздушная смесь, после чего клапаны закрываются, образуя в цилиндрах герметично замкнутое пространство;
  2. В процессе следующего такта под воздействием движения поршней топливовоздушная смесь сжимается до критического состояния;
  3. Третий такт работы бензиновых и дизельных моторов выглядит по-разному, хотя и в тех, и в других двигателях он заключается в воспламенении топливовоздушной смеси. Но если в бензин поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечой зажигания, то дизельное топливо воспламеняется само из-за сильного его сжатия. Как бы то ни было, но в результате горения топлива давление газа в цилиндрах становится огромным и с силой отталкивает поршни назад;
  4. И, наконец, четвертый такт работы мотора заключается в выводе из цилиндров отработанных газов. Для этого выпускные клапаны открываются и снова закрываются, приводя ГРМ в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора.

А чем же в этом процессе занимается ременная передача? И клапаны, и поршни работают не сами по себе. За открытие/закрытие первых отвечает коленчатый вал, за движение вторых – распределительный.

А чтобы оба эти вала вращались равномерно, дабы клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты, а поршни двигались им в такт, и существует ремень ГРМ.

Он представляет собой плотную, но тем не менее эластичную резиново-пластиково-металлическую деталь с зубьями на внутренней поверхности, которыми тот входит в соединения с управляющими шестернями валов.

ВАЖНО! Разрыв этой детали в процессе работы мотора приведет, как минимум, как разбалансировке всего описанного выше механизма и остановке двигателя. Это в самом лучшем случае.

Несвоевременная замена ГРМ Рапид: последствия обрыва и как этого избежать

В худшем случае из строя выходит весь механизм и, как следствие, замена ГРМ Рапид, потому как нередко и клапаны, и поршни, и сами цилиндры при этом разбиваются до такого состояние, что дешевле и проще установить новую цилиндропоршневую группу, чем пытаться сохранить хотя бы цилиндры.

Дело в том, что мгновенно остановить мотор, работающий со скоростью около двух тыс. об./мин., невозможно – распределительный и коленчатый валы по инерции будут продолжать вращаться, заставляя клапаны открываться-закрываться, а поршни совершать возвратно-поступательные движения.

Но при этом движения этих элементов уже не будут синхронизированы и рано или поздно клапаны столкнутся с поршнями.

Первые при этом гнутся, вторые ломаются, разбивая при этом стенки цилиндров. Вот почему профилактическая замена ремня ГРМ является одной из важнейших операций планового ТО автомобиля. Даже замена приводного ремня Шкода Рапид не столь важна, так как разрыв этой детали не влечет за собой столь катастрофические последствия.

Итак, ремень ГРМ, чтобы тот прослужил как можно дольше и его работа не вызывала нареканий, должен обладать следующим рядом обязательных качеств:

  • Прочностью и одновременно эластичностью;
  • Устойчивостью к перепадам температур, ведь работать ему предстоит и зимой, и летом, к тому же, в моторе, температура которого составляет около 80-90 градусов;
  • Устойчивостью к химическому воздействию, дабы случайно попавшее на него масло, топливо или омывающая жидкость его не повреждали;
  • Устойчивостью к растяжениям (для этой цели между слоями износостойкой резины и стекловолокна, составляющих основу этой детали, вдоль ремня проложены несколько колец стальной проволоки).

Но, каким бы прочным ремень ни был, он рано или поздно изнашивается, поэтому время от времени замена ГРМ Шкода Рапид необходима. Вопрос в том, как часто эта процедура должна осуществляться.

Профессиональная замена ремня ГРМ Шкода Рапид: когда и почему может понадобиться помощь специалистов

Считается, что менять ремень ГРМ (равно, кстати, как и цепь ГРМ) необходимо не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля либо при обнаружении на этой детали первых малейших признаков износа, а именно:

  • При появлении бахромы по краям ремня;
  • При возникновении сети мелких трещин на его поверхности;
  • При его провисании, которое невозможно устранить регулировкой прижимного ролика.

Скажем честно: обнаружить эти признаки можно только при плановом ТО двигателя автомобиля, сняв, как минимум, защитный кожух ремня. Замена же этой детали сопряжена с демонтажом и ряда других компонентов двигателя, поэтому представляет собой достаточно сложную процедуру. Так что замену ремня ГРМ правильнее доверить мастеру автосервиса – по крайней мере, вы будете уверены в том, что операция будет выполнена по всем правилам и с максимальным качеством.

Не сказать, что эта процедура относится к категории дорогих, но стоимость ее немаленькая, и причин тому несколько:

  • Во-первых, замене подлежит не только сам ремень, но и его натяжной ролик. Мало того: переустановить придется еще прокладку ГБЦ, так как для доступа к ремню головку блока цилиндров придется снять, что автоматически влечет за собой необходимость замены ее прокладки;
  • Во-вторых, прежде, чем новый ремень окончательно займет свое место, мастер должен идеально выставить взаиморасположение поршней и клапанов, дабы те при запуске двигателя не столкнулись, а сам мотор работал четко и его мощность соответствовала номинальной;
  • В-третьих, добросовестный мастер в процессе замены ремня обязательно проверит величину тепловых зазоров клапанов и состояние поршневых колец – возможно, клапанам потребуется регулировка, а кольцам – замена;
  • В-четвертых, одновременно с переустановкой ремня имеет смысл заменить и водяную помпу (снятие ремня обеспечивает открытый доступ к этому агрегату, к тому же ресурс помпы совпадает с ресурсом ремня);
  • В-пятых, раз уж пришлось снять головку блока цилиндров, то имеет смысл в профилактических целях заменить и маслосъемные колпачки, потому что, если те потекут, то придется вторично менять и прокладку ГБЦ, а стоит эта деталь недешево.

Как видите, на Рапид BSE замена ремня ГРМ не столь простая процедура, как это может показаться на первый взгляд.

ВНИМАНИЕ! Обратившись в наш автосервис, вы можете быть уверены и в качестве всех ремонтных работ и работ по обслуживанию автомобиля, которые осуществляют наши специалисты, и в надежности и долговечности всех запчастей и расходных материалов, которые они вам предложат. Все детали и расходники мы получаем непосредственно от их официальных производителей, поэтому несем за них полную ответственность.

Принимая во внимание, что стоимость запчастей у нас ниже, чем в розничных магазинах, а квалификация наших специалистов позволяет им работать не только быстро, но и качественно, цены на наши услуги в среднем ниже, чем на большинстве СТО. Равно, как и время, которое вы потратите, обратившись в наш автосервис, будет существенно меньшим, чем затрачено на те же работы на большинстве прочих СТО.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-shkoda-polnaya-zamena-grm-rapid-i-privodnogo-remnya/

Skoda Rapid 1.6 5дв. лифтбек, 90 л.с, 5МКПП, 2017 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более).

Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д. В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки. Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто.

Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

 

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать.

Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться. Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни.

При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло.

Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать. По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько моточасов менять масло

Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

 

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают. Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток. Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток.

Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать. Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки.

Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться. Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ. Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать. Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ.

В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д. Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2. Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали.

Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п. Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата.

Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические характеристики

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 / Шкода Рапид в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 90 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2017 г.

Двигатель

  • Марка топлива: Бензин АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1598
  • Достигается при об. в мин.: 4250
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 155/3800
  • Максимальная скорость, км/ч: 185
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.4
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.8
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.8
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.6
  • Система питания: инжектор

Подвеска

  • Передняя: Независимая — McPherson
  • Задняя: Полузависимая — торсионная балка

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые

Габариты

  • Колея колес спереди, мм: 1463
  • Колея колес сзади, мм: 1500

Прочее

  • Размер шин: 175/70 R14; 195/55 R15; 195/55 R16
  • Снаряженная масса, кг: 1160
  • Допустимая масса, кг: 1665
  • Объем топливного бака, л: 55
  • Диаметр разворота, м: 10.2

содержание   ..  330  331  332   ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_8/003_dvig_ne_zavod_posle_zamen_Skoda/331.htm

Шкода рапид замена ремня грм — Блог любителя автомобилей

Skoda Rapid 1,6 90 л.с. › Бортжурнал › Чем просто подробностей о моторе EA211 CWVB

Кто-то уже сделал работу и положил в сеть некие подробности о новеньком моторе EA211 он же CWVB как еще его именуют CWVА, если 110 л.с.Для таких, кто не любит много читать:— клапанов на цилиндр — четыре;— блок цилиндров отлит из дюралевого сплава;

— распределительные валы крутит зубчатый ремень;

— армированный стекловолокном ремень рассчитан полностью на срок службы мотора;
выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров;— облегченные клапана движутся средством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами;— регулирование фаз на стороне впуска;

— антифриз раздельно охлаждает блок цилиндров и его головки.

Объем мотора 1598 куб. Вращающий момент 155 Нм. Мощность 90 л.с. (для модификации CWVA — 110).Система распределенного впрыска горючего. Расстояние меж осями цилиндров 82 мм. Цилиндры соединены с блоком исключительно в его низу, с боков свободно омываются антифризом. Гильзы цилиндров — чугунные.

Мотор серии ЕА211 создавался и доведен до серийного эталона инженерами в Чехии.

Вот информация на полную катушку.

Разработка нового мотора — дело очень не дешевое: счет идет на наверняка миллионы евро. Потому нередки случаи, когда различные авто компании соединяются воединыжды, чтоб сделать один мотор для совместного использования.

При всем этом европейским покупателям атмосферные моторы на данный момент не совершенно увлекательны: по уровню расхода горючего они не имею способности состязаться с современными турбодвигателями, а сейчас это практически приговор.

Потому атмосферные моторы для экономных машин, пользующиеся популярностью у нас и ряде других государств, почаще модернизируются, чем изменяются конструктивно.

Замена ремня грм форд 1.6 экобуст

Что все-таки привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старенькый был хорош? Ответ звучит умопомрачительно: внедрение новейшей платформы MQB, которая в большей степени рассчитана на применение турбодвигателей. Совершенно запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB — это набор некоторых универсальных решений для сотворения автомобилей различных марок, входящих в концерн Фольксваген.

Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов коробки и систем безопасности, радионавигационных устройств и, нравятся дамам, движков.

Таковой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше соединить усилия и средства, чтоб создать один очень неплохой мотор, который будет употребляться на 10 различных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения движков.

Для автомобилей на платформе MQB (туда, к примеру, относится новенькая Octavia) разработана линейка новых турбованных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся в этом вопросе. Какие из движков этой линейки не возьми, у их непременно найдутся общие черты. Например, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре.

Блок цилиндров будет отлит из дюралевого сплава. Распределительные валы крутит зубчатый ремень. Но выпускной коллектор так вообщем не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Итак вот и удалось, не расходуя излишних средств, сделать атмосферный мотор объемом 1.

6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в припасе арсенал готовых решений.

KEY-DOP

Поначалу новый движок предложили в нашей стране для новейшей SKODA Octavia, потом — для SKODA Yeti, сейчас подошла очередь SKODA Rapid. Необходимо отметить: мотор, о котором ведется речь, 1.6 MPI серии ЕА211, создавался и доведен до серийного эталона инженерами SKODA в Чехии, а употребляется на автомобилях различных марок, входящих в концерн.

Движок MPI1.6 MPI — это рядный 4-х цилиндровый 16-клапанный движок рабочим объемом 1598 куб. см, снаряженный системой распределенного впрыска горючего. С прежними моторами с таким же заглавием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет фактически ничем не общего. По существу, их соединяет воединыжды рабочий объем, расстояние меж осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск горючего во впускной коллектор.

Разработчикам сделали ординарную, но роскошную конструкцию. Крапива, блок цилиндров. Он спроектирован соблюдая принцип Open Deck. Другими словами цилиндры соединяются с самим блоком исключительно в его низу, а с боков свободно омываются антифризом.

Отсутствие излишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается неувязка кавитации, то естественно образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к неспешному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (когда, явлением кавитации разъясняется шум чайника при нагреве).

Замена ремня грм шкода рапид 1.6

Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он точно так же делается из алюминия. Валы крутятся на новых шариковых подшипниках круговой конструкции: утраты на трение понижаются, а вкупе имея его и расход горючего.

Поменялись и клапана: они стали легче, а ради понижения утрат на трение движутся средством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не впрямую от распредвалов. При этом на всех без исключения моторах ЕА211 вприбавок употребляется регулирование фаз на стороне впуска. Лет так 30 такое решение встречалось лишь на дорогих многоцилиндровых движках.

Тщательно на этой технологии останавливаться тут мы не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу мотора в широком спектре оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима нужно подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Крапива, на малых оборотах их лучше прикрывать пораньше, на больших, напротив, попозже.

Без бухгалтерской системы конфигурации фаз этого достигнуть нереально.

Доработке подверглась даже такая обычная, представить это нереально # в случаях отсутствия этих самых зубов, деталь, как впускной коллектор. Инженеры улучшали размещение и конфигурацию каналов таким макаром, чтоб течение воздуха встречало меньшее сопротивление. А особые резонаторные камеры дозволили уменьшить колебания потока и, как итог, понизить шум во время работы мотора.

Оптимизации подверглась и охлаждающая система. В новеньком движке антифриз циркулирует в движке по двум независящим контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие трудности? Нашему клиенту остается разъясняется совсем не сложно.

Чем совершеннее мотор, тем меньше он производит излишнего тепла. Положительный момент в том, отлично. С другой — он подольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки.

Встроенный в головку блока цилиндроввыпускной коллектор и двухконтурная охлаждающая система позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

Замена грм шкода октавия 1.6 а7

Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте. Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» — по отдаче, а не конструкции — версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина вращающего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то естественно 155 Нм. Выгодаете на стоимости машины, на страховке, на оплате каждогоднего транспортного налога.

блока цилиндров выпускной коллектор замена рапид ремень шкода

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/shkoda-rapid-zamena-remnya-grm.html

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверять масло в акпп

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега.

Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Для самостоятельной замены ремня потребуется набор спецключей для фиксации коленвалов и распредвалов.Самостоятельно произвести замену достаточно сложно, для замены рекомендуем обращаться в сервисы.

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.
  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

Вставляем отвертку в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.
  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.
  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ.

Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления.

После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс.

км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/skoda/zamena-octavia/

Шкода рапид замена ремня грм — Авто-ремонт

Аккумуляторная батарея в автомобиле не является, как полагают многие, основным источником питания для его элетрообрудования.

Практически все оно запитано на генератор, которые начинает работать в момент запуска двигателя и вырабатывает электрический ток, расходуемый и на обеспечение работы осветительных приборов, кондиционера, аудиосистемы и прочих многочисленных агрегатов, потребляющих электроэнергию. Часть же вырабатываемого генератором автомобиля электричество идет на подзарядку аккумулятора, являющегося резервным источником питания.

АКБ задействуется в двух случаях:

  1. Когда вырабатываемого генератором электричества оказывается недостаточно для обеспечения работы всех включенных электроприборов – такое может произойти, когда большинство из них включено и работает в режиме максимального энергопотребления;
  2. При выключенном двигателе. В первую очередь, АКБ задействуется для запуска стартера, с помощью которого осуществляется запуск силового агрегата автомобиля, а также для обеспечения работы охранной системы. И, разумеется, для питания кондиционера, аудиосистемы и световых приборов, когда двигатель заглушен. Последнее приводит к быстрой разрядке аккумулятора и, соответственно, машину потом приходится либо заводить с «толкача» (что возможно лишь для авто с механическими трансмиссиями), либо просить у соседа по гаражу «прикурить».

Ресурс автомобильного аккумулятора

Заметки на полях. Любой агрегат должен работать, в противном случае он очень быстро теряет способность выполнять свои функции. Поэтому периодическая разрядка АКБ «в ноль» идет ему на пользу, тем самым продлевается период его идеальной работоспособности.

Хоть сегодня практически все производители автомобильных АКБ и утверждают, что их агрегаты долговечны и надежны, но без серьезной нагрузки они очень быстро выходят из строя. Особенно, под воздействием таких факторов окружающей среды, как повышенная влажность и сезонные перепады температур.

Даже у новенького автомобиля, два-три года без работы простоявшего на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, аккумулятор может придти в негодность. Так что, если вы долго не пользуетесь автомобилем, имеет смысл АКБ с него снять и хранить его дома. Но при этом надо понимать, что поставить авто на сигнализацию в этом случае не получится.

Сказать, что срок жизни среднестатистического кислотного или так называемого сухого аккумулятора составляет какое-то определенное время нельзя. Какие-то из этих устройств могут прослужить своему владельцу верой и правдой лет десять, а какие-то уже через два-три года после их установки на автомобиль начнут разряжаться до нуля за ночь.

На ресурс АКБ влияет одновременно несколько факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • качество самой батареи, определяемое, в первую очередь, ее производителем, поэтому специалисты при выборе АКБ рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам (главное, чтобы при покупке аккумулятора вы не стали обладателем подделки);
  • температурный режим его эксплуатации (так, зимой процесс старения АКБ существенно ускоряется);
  • исправность генератора и электросистемы автомобиля в целом (главное, чтобы в сети не было обрывов и замыканий, а также утечки электрического тока);
  • условия эксплуатации автомобиля (так, в городских условиях, когда машине приходится подолгу стоять в пробках, процесс подзарядки АКБ осуществляется неравномерно, что отрицательно сказывается на ресурсе устройства);
  • и, как бы удивительно для многих автовладельцев это ни прозвучало, надежность крепления АКБ в не меньшей степени способно удлинить либо, напротив, укоротить ресурс этого агрегата.

Когда становится нужна замена аккумулятора на Шкода Рапид

Первым и основным симптомом того, что замена АКБ Skoda Rapid необходима, станет его быстрая разрядка. Если после того, как вечером вы оставили машину на парковке, утром не смогли запустить ее двигатель, то, скорее всего, проблема именно в аккумуляторе. Хотя, справедливости ради следует отметить, что АКБ может оказаться и ни при чем, особенно, если подобная история произошла зимой в сильный мороз.

Поэтому не стоит сразу же бежать в магазин за новой аккумуляторной батареей, а имеет смысл тем или иным способом доставить машину в автосервис, где мастер проведет диагностику всего механизма запуска двигателя и точно определит характер ее неисправности. Она может крыться в стартере, свечах, ряде компонентов топливной системы и даже замке зажигания. Так что скоропалительных решений принимать не стоит.

Второй симптом, говорящий о том, что эффективность работы АКБ существенно снизилась, станет горящая лампочка на приборной панели, оповещающая о некорректной работе рассматриваемого нами агрегата. Впрочем, и в этом случае все не вполне однозначно. Так, этот сигнал может свидетельствовать о выходе из строя генераторе или просто о чрезмерной нагрузке на электросеть автомобиля.

Первое, что имеет смысл проверить в этот момент, это уровень зарядки аккумуляторной батареи. Для этого вам, скорее всего, даже не придется пользоваться никакими измерительными приборами – большинство современных АКБ снабжены световой индикацией уровня заряда. Но даже если этот уровень окажется низким, вовсе не обязательно, что виной тому неисправность самого устройства.

Выявить неисправность, опять-таки, поможет диагностика самой АКБ и всех сопряженных с ней агрегатов, проведенная мастером автосервиса.

Собственно, этими двумя симптомами и ограничивается список признаков, говорящих о выработке АКБ своего ресурса.

А вот дальше начинается самое трудное: если замена аккумулятора на Шкода Рапид не составит труда даже для начинающего автомобилиста, то из всего многообразия этих устройств, представленного в специализированных магазинах, и широкого разброса цен на них выбрать АКБ, который одновременно и не был бы дорогим, и работал бы исправно , и прослужил бы долго, без помощи опытного специалиста непросто. А ведь еще и необходимо, чтобы параметры новой АКБ, равно как и ее геометрические размеры, позволяющие новому агрегату беспрепятственно занять свое штатное место, соответствовали определенным требованиям.

Замена АКБ Skoda Rapid: выбор устройства по его основным рабочим параметрам

Основными рабочими параметрами автомобильного аккумулятора являются:

  1. Номинальное рабочее напряжение, которое для аккумуляторов большинства современных легковых автомобилей составляет 12В. Мы не случайно употребили слово «номинальное», так как по факту оно в зависимости от уровня зарядки устройства, температуры наружного воздуха и ряда еще нескольких параметров может несколько отличаться от заданного. Собственно, в этом и кроется разница между дорогими и недорогими агрегатами – в стабильности их рабочего напряжения. Разумеется, чем меньше колебания напряжения АКБ зависят от всяческих факторов, тем лучше.
  2. Емкость АКБ. Чем она больше, тем, разумеется, лучше. Однако, емкость аккумулятора существенно влияет на его размеры и массу, а также стоимость устройства, поэтому автоконструкторам и производителям автомобильных АКБ приходится выискивать золотую середину. Специалисты рекомендуют АКБ следующей емкости: для малолитражных авто подойдут и недорогие небольшие устройства, емкость которых не превышает 40-50 Ач, для городских бензиновых авто, в том числе и для Рапид, потребуются АКБ большей емкости, особенно, учитывая наши холодные зимы. Оптимальный вариант – АКБ емкостью 60-80 Ач. Если же на вашем авто стоит дизельный мотор, то для надежного обеспечения его запуска в холодное время года лучше приобрести аккумулятор емкостью в 100 Ач.
  3. Немаловажное значение при выборе нового АКБ играет такой параметр, как ток холодной прокрутки. Его величина определяет, насколько эффективной окажется работа аккумулятора при попытке завести автомобиль после ночи, проведенной им под открытым небом на сильном морозе. На сегодняшний день нет единого стандарта измерения этого параметра. Согласно европейской системе измерений для наших умеренно северных широт оптимальным является величина этого параметра в 420А.
  4. Что же касается выбора между АКБ различных марок, то на этот счет у специалистов по автомобильной электронике, продавцов специализированных магазинов и большинства опытных водителей существуют свои предпочтения, основанные исключительно на личном опыте. Главное, под видом продукта известного бренда не приобрести подделку, которая и работать будет плохо, и выйдет из строя очень скоро. Покупая аккумулятор на нашей СТО, вы можете быть уверены в его качестве, так как мы получаем их напрямую от официальных производителей. К тому же, при покупке АКБ у нас он обойдется вам существенно дешевле, так как нашим клиентам все запчасти, потребовавшиеся для ремонта их авто, мы продаем без магазинной наценки.

Выбирая и приобретая аккумулятор в магазине, не забывайте, что особенно доверять в вопросе выбора устройства продавцу не стоит.

Он, в конце концов, за правильность вашего выбора никакой ответственности не несет – его задача состоит в том, чтобы, по возможности, всучить вам залежалый товар, пусть даже и достойного качества.

А вот мастер автосервиса, который после диагностики электросистемы вашей Шкоды придет к выводу, что ей требуется новая АКБ, и которому вы доверить выбор новой батареи, эту ответственность уже несет. Поэтому и доверия ему больше.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/shkoda-rapid-zamena-remnya-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почини авто сам
Как подтянуть ручник ваз 2110

Закрыть